Тяга Панара и шаровые опорыПочему за столь короткий срок два раза менялась тяга Панара и шаровые опоры? Что-то не то... Ответ 1Если честно - хрен его знает. Но в тяге люфт был отчетливо виден и ощущаем. Я же не спец, вынужден верить мастерам на слово. У меня сложилось впечатление, что тяга Панара - вообще расходный материал :-)) А может я езжу как-то не так?... Александр (Laan) Ответ 2 Дело в следующем. Тяга Панара меняется как правило, из-за
наличия люфта пальца, через который эта самая тяга крепится к
кронштейну левого лонжерона. У пожилых автомобилей зачастую
посадочный конус этого самого кронштейна имеет износ. Палец садится
в конус не всей плоскостью, а только небольшим поясом. При
выполнении поворотов этот узел передает все реактивные нагрузки от
переднего моста на кузов и обратно. Соединение быстро разшатывается
и появляется еле заметный люфт, который в свою очередь, начинает
быстро разрушать шаровое соединение. Как правило, после замены
кронштейна тяги Панара на новый (он поставляется в запасные части),
тяга начинает жить гораздо дольше. Ответ 3 На самом деле происходит следующее: нижняя шаровая опора
вставляется в нижнее "ухо" моста снизу, а верхняя шаровая - сверху!
(на рисунке мост перевернут, "уши" около №26) При этом оба
конических пальца шаровых опор направлены вниз. Поворотный кулак (№
27) надевается снизу вверх и притягивается на конусы гайками. А
теперь включайте воображение - если не в меру ретивый ремонтник
берет огромную кувалду и начинает просто выбивать верхнюю шаровую,
не обстучав предварительно ухо моста и ... (извините, тут есть целый
комплекс мер, не буду описывать), то верхнее "ухо" совершенно
спокойно может разогнуться на пару миллиметров. Когда новые шаровые
ставятся на место, выясняется, что притянуть поворотный кулак к
верхнему пальцу не удается - остается люфт. С этим, надеюсь,
понятно? Ответ 4 Это в гаражах ухо моста "обстукивают кувалдой" и ей же выбывают
шаровые. А на автомобильном сервисе имеется обычно съемник шаровых.
Что же касается восстановления геометрии моста, то она требует на
самом деле полной разборки моста и выполнения ряда операций на
оптическом стенде, который имеется в основном не в сервисах, а на
заводах, занимающихся восстановлением автомобильных узлов и
агрегатов. Можно, конечно, по линейке восстановить расстояние между
"ушами", но это отнюдь не гарантирует правильности соблюдения углов
установки передних колес. Более того. Именно после таких
восстановлений как правило и уходит соосность верхней и нижней
шаровой, что конечно способствует обогащению некоторых
автомастерских, вследствие последующей более частой замены тех самых
шаровых... Ответ 5 Вань, давай не будем про съемники шаровых опор на джип... Ты же
знаешь, что без кувалды и болгарки там делать нечего... Ответ 6Без кувалды и болгарки шаровые меняются. Но с кувалдой русскому человеку как-то привычней, конечно :))) 50-60 тысяч несоосные не ходят. Именно из-за этой незаметной
проблемы и возникает "убой" шаровых за 15-30 тыс.км. Замечено
опытом. Ибо у нас принято делать установку углов передних колес
после каждой замены шаровых . Ответ 7 Ну и проблемы у вас ребята...!! В комплекте с шаровыми иногда (на всякий случай???) идет вставка с обратным конусом - в ухо, - ну, если там скажем конус в ухе побило. Отверстие в ухе рассверливается, режется резьба и вворачивается вставка. Потом во вставку заталкивается конусный наконечник шаровой. Вставка разрезная, при затягивании конуса ее распирает, и она в теории фиксится в ухе. У кого есть практика - как себя такая штука ведет в жизни. Просто интересно. Ответ 1В старых JEEP использовались бронзовые вставки для запресовки шаровых в
кулаки (туда куда палец щаровой садиться).Не знаю для чего это сделано, но
довольно не плохо т.к разбивается (если такое происходит) сама втулка. Сидит она
там при помощи резьбы и для снятия нужен спец насадка (можно самому сделать) см
фото (один из типов насадок) Ответ 2 Именно! Дело в том, что на старых Jeep шаровые опоры были
устроены так же, как и на К-5, то есть обычные шаровые, ну, типа как
на классических ВАЗ. Вопрос: как добиться одинаковой посадки в
конуса верхней и нижней шаровых? Уши моста - это не верхний и нижний
рычаги независимой подвески, их не притянешь друг к другу :) Кулак
тоже. Можете себе представить, какая должна быть точность
изготовления ушей моста и поворотного кулака, чтобы обе шаровые
садились в конус с одинаковым натягом?? Проблема была решена очень
просто - с помощью конусных разрезных втулок, вворачиваемых в
поворотный кулак. При этом конусная втулка одной из шаровых
доворачивалась до полной посадки ее (шаровой опоры) в конус после
того, как первая шаровая опора была уже затянута. В современных Jeep
шаровые опоры устроены иначе - верхняя шаровая фактически и не
шаровая вовсе, а палец, имеющий свободу в вертикальном направлении,
который за счет этой самой свободы дает возможность жесткой посадки
конуса. Тем не менее, если при замене шаровой опоры на поверхности
конуса (кулака) обнаружены ржавчина и в особенности раковины с одной
стороны, что говорит о люфте в посадке, конус подлежит ремонту. С
помощью этих самых резьбовых втулок... Либо, замена балки моста, что
может быть относительно легко выявлено на стенде по регулировке
углов установки передних колес.
Вот у меня разбиты посадочные гнезда на ухе моста ,то есть шаровая сейчас там
болтается ,что старая,что новую пробовал ставить,причем и по вертикали и просто
качается.И что сейчас делать ? Приваривать её ,нарезать резьбу для втулки или
как делали мне в Москве с правой стороныв моста тоже верхняя шаровая на сервисе
на Волкова наваривали изнутри на ухе сваркой,и потом лишнее убирали конусным
камнем и напильником . Ответ 1 То есть, если я правильно понял, корпус шаровой опоры болтается
в ухе моста? Если так сильно болтается, то по-хорошему нужно делать
футорку, резать резьбу, вкручивать ее и обварить. Тогда будет
надолго решена проблема. Сайленблоки передних нижних рычагов в домашних условиях тяжело перепресовать? И что для этого нужно? Ато на сервисе меняют только рычаги целиком. Гранд Чероки 93г 4 литра. Ответ 1 Посмотри внимательно на рычаги. Я полгода назад пожалел на них
денег, ограничился сайлент -блоками, при запрессовке оказалось, что
рычаги изъедены коррозией и сильно потеряли в прочности, Гранд
-одногодок твоего Ответ 2Я снял один рычаг, принес его к токарю, тот выточил съемник, Ответ 3 Вообще, правильно тебе на сервисе сказали! Рычаги у Гранда (и у
Чирка) чаще всего разбиваются не в самих резинках (сайлентблоках) а
в месте запрессовки сайлентблока в рычаг. Т.е. менять надо в сборе.
Сравни стоимость - 2 сайлентблока стоят ок. 28$, а рычаг ок. 60$.
Если добавить стоимость перепрессовки ок. 10-15$, то экономия в
15-20 на одном рычаге, который ходит по 100000 км., конечно ощутимая
- их же целых два! Ответ 4Про чирик - ты верно сказал. А вот на гранде передние
нижние-передние и задние нижние-задние сайлент-блоки - с разрезом, и
ходят раз в пять меньше чировских. Тыщ 10 - 15. Не наменяешься в
сборе-то... С уважением, Тянет вправо. Все менял, не помогает. В чем дело? Ответ Недавно делал у себя на Гранде 94 развал-сход, попался грамотный контактный
мастер, и сервис с хорошим компьютерным новым оборудованием, ну я и задал вопрос
про то, что руль ведёт в одну сторону при вроде-бы непонятных причинах, ну нет
таких причин, а его всё равно тянет. А проверял и выставлял мастер его так : Поворачивал руль на 8 градусов влево, на 8 градусов вправо, и по компьютеру
смотрел в зелёной или красной зоне этот самый "кастер" и сколько в цифровом
выражении показывает. У меня было 7,8" лев и 6,8"прав до регулировки. После -
6,02 и 5,9". |