Ребус №1
Электрик Ян VS Naturally born dealers. Вкратце, предыстория: ГЧ "93 5,2. Страдал недержанием холостых оборотов, зажигал "check engine", выдавал код ошибки
21. Крайне неприятная ситуация - то невозможно удерживать машину тормозом - прыгает, то, наоборот, глохнет. Подозреваю, что предыдущий владелец продал автомобиль изрядно
намучавшись с этим глюком - мало кто перед продажей меняет высоковольтную группу, включая катушку. В те времена он обслуживался на сервисе в районе Нагорной - там еще есть
мастер Кирилл со стескопом на шее, а рядом сидит глушительный сервис "Stop n Go", кстати, неплохой. Следующее действующее лицо - Автолайт на Таганке.
Добросовестно заменили кислородник - ну конечно, ошибка ведь. Устроили дорогущую ультразвуковую чистку форсунок - с заменой уплотнительных колец и одной форсунки. Ничего не
изменилось. Попытки чинить претензии были встречены железным аргументом - У Вас старая машина, расположение проводки не соответствует штатному. В переводе на
человеческий язык: "Пошёл в (_!_)". Особенно меня порадовал довод "старая машина". Конечно, не новая, без вас знаю. Но деньги-то вполне современные! Они у меня обычно
свеженькие, прям из типографии. Короче, двойка им, уже не первая. Да, сальники раздатки тоже вскорости потекли. Астахов. Шереметьевская. Честно сказали:
- Нет у нас электрика. Редок нынче хороший электрик. Охотно верю, ладно. По любому, такой подход лучше, потому, что честнее. Муса Моторс. Олег Сухачев.
Компетентный и добросовестный мастер. Совершил, можно сказать, подвиг человеколюбия: дожидался до часу ночи в Пятницу, когда меня притащит эвакуатор. Начал "от печки" -
поменял кислородник.Правильно, ошибка - надо менять. Тем более "Автолайт", эдакие звери, могли и картофелину вместо кислородника вставить. Смотрел проводку, искал
утечки. Результат - 0 (ноль). Последний мой визит: - Олег - говорю - слышал я, такое может быть от дохлого датчика температуры. Олег несет тестильный прибор,
лезет аж в жгут - действительно, датчик показывает -40. Оставляю машину. Как обычно, на недельку - у Мусы плохо со складом запчастей. Заодно, и радиатор промыть, и датчик
ABS поменять. Забираю машину, еду, через полчаса - любимая красная лампочка. Крайняя степень отчаяния и горькая обида. Почему?! Почему и сервис дилерский, и мастер
грамотный, а неисправность на месте? Почему из-под пепельницы вываливаются потроха мобильного телефона? Почему магнитола не закреплена вообще? В двери скопилась коллекция
саморезов. В моторном отсеке обнаружилась торцевая головка на 19 марки FACOM - в клубе 4Х4 завистливо качали головами... Грустно. Крайняя степень отчаяния. Я уже
всерьез хотел предложить продюсеру красиво взорвать несчастный автомобиль в кадре - так он меня достал. Главное, что производственной нужды в таком спецэффекте не было, но
уж очень душа просила. Действие, я надеюсь, последнее. По совету конференции поехал я в клуб 4х4 к электрику Яну. Приехал. Настроение подпортил некий
бритоголовый юноша в пидорских джинсах "Версаче", пообещавший монтировкой не то мне в лоб, не то в лобовое - не было настроения уточнять. Ну, да черт с ним. Эликтрик
Ян окончил МИРЭА - это ого-го! Он практикует в отдельном уютном боксе. Ремонт производится в присутствии клиента, за разговорами. Так вот - Ян прочистил разъем PCM,
убрал "хвосты" и "сопли" - одних дополнительных масс на PCM висело штуки три, откалибровал... И всё заработало!!! Более того, эта неисправность могла быть диагностирована
без всяких приборов - Ян шевелил рукой разъем, а мотор при этом заметно колбасило. Как он объяснил, жгут крепится пластмассовым хомутиком к штоку крепления печки.
Большинство "мастеров" пренебрегают этой деталью, и в результате вибрации сначала пропадает контакт в разъеме, а потом разрушается плата PCM. Вот и все. Мотор
заработал ровно и тихо - периодически по привычке пугаюсь, что заглох. Ценник не маленький - за все про все - 2400 рублей. Но, во-первых, это два часа работы специалиста с
высшим образованием, а во вторых - это плата за РЕЗУЛЬТАТ. P.S. Приехал домой, и в последнем "Автопилоте" прочитал ругательный рассказ про клуб 4х4. Ну и что? Потому,
как бренд - это бренд, а человек - ибо гомосапиенс еси. Ура! Dr.Stein/Thunderbird
Ребус №2
На днях раскусил ребус своего ZJ который в разной степени
доставал меня несколько месяцев кряду , итак симптомы :
плаванье оборотов и непонятки у коробки с выбором передачи
периодически при режиме еле еле тапка на скорости 100
вялый вплоть до нет кикпроститедаун
РАСХОД!
вводные :
пуск с первого раза
динамика в норме
перебоев в работе нет
насос тест - ок
форсунки новые
свечи новые
лямда новая
кпп исправна
регулировки все в норме
И ВОТ ОНА ПРАВДА ! - - неохота было жуть но залез в крышку
трамблера - ЕПТЬ там унутри мышь сдохла !!! (фигурально
канешна ;)) - короче это та самая крышка оказалась которую
сам негр Джимми в понедельник с похмелья прикручивал к
новенькому гранду н-цать годов тому матерясь на мастера ,
жену , и белых сволочей заставивших его встать в такую рань
;)))) - родная как мама - ВООБЩЕ без ламелей сгоревших год
наверное назад в пух ...
такая вот фигня ценой вопроса в 600примерно рубчиков ... а
мозгу сколько было разрушено ;)))
совет тем кто не долез еще - проявите сознательность - оно
того стоит
LeGarage
19 Ноября 2004
Иногда возникает такая ситуация - останавливаюсь, перевожу коробку в N, отпускаю тормоз -
обороты подскакивают до 1000. При переводе коробки в рабочие режимы (D, R) - всё возвращается в норму. Возникает не всегда, но бывает. Обороты подлетают только после того, как
отпустишь тормоз. Куда смотреть?
Ответ 1
Чистка мотора холостого хода. Снять патрубок от возд. фильтра на корпус дросселя, взять аэрозольный очиститель (для чистки карбюратора, например), не давая машине заглохнуть
отмыть заслонку, остаток флакона вылить в канал холостого хода (периодически прогазовывыя, чтоб не заглохла) Pink Panther (Муса Моторс)
Симптом: при включении
зажигания зажигается и не гаснет CHECK ENGINE, мотор не заводится, в режим
диагностики после трехкратного ON-OFF контроллер не входит.
Причина: перегоревший предохранитель F2 (мини, 20A) в PDM. Это блок
электрики под капотом над аккумулятором. На крышке он описан ка "Engine
control" или что-то в этом роде.
Предположительно, аналогичный эффект будет и при перегорании F15, (большой,
30 А, описан на крышке так же). Идея в том, что через эти два
предохранителя, последовательно, идет питание с аккумулятора на ногу "3"
контроллера двигателя, "Battery". А питание на ногу 9, "Ignition" поступает
независимо -- через F12, на выключатель зажигания, через F6 и потом на
контроллер.
Это проверено для ZJ 1995-го года с мотором 5.2.
По схеме судя, это верно для машин с 1993 по 1995 с таким мотором, по
идентичности схемы. Скорее всего, будет верно и для прочих лет и двигателей,
но надо по схемам еще поползать vmt, 31 Августа 2006 |