Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Вискомуфта

Как проверить вискомуфту?

Дано : Джип Гранд Чероки 5.2 96 года с повышенным трением в заднем мосту, барабанный стенд. Ставим эксперимент - наезжаем поочерёдно то одним мостом, то другим и крутим их на барабанах. При этом вторая ось начинает прокручиваться секунды через 4-5. выносится вердикт - раздатка на подходе. Причём я этого при езде не замечаю (хотя, судя по всему, конструкция вискомуфты такая же, как у меня на Субаре Легаси 90 года). Вроде колесо при повороте не проскальзывает и дерганий не замечено. Теперь внимание вопрос : ЧТО ДЕЛАТЬ ? Неужели это не чинится и меняется только целиком из расчёта 750$ новая раздатка + 300$ поставить. А может забить, да так и ездить (иногда подпрыыгивая).

Ответ 1

Ставишь машину на ровную (и горизонтальную) асфальтированную (или забетонированную - твердый грунт это обязательное условие) площадку. Двигатель и трансмиссия прогреты (проехал километров 15-20). Ставишь Селектор АКПП в положение Драйв ("D"), поворачиваешь руль в любую сторону ДО УПОРА, и отпускаешь тормоз. Если машина начинает медленное движение без нажатия на "газ", значит вискомуфта СОВЕРШЕННО исправна. Если машина с места не трогается, пока как следует не "поддашь газу", то пора менять вискомуфту. Встречаются очень часто "тугие" вискомуфты, когда при равномерном движении по кругу малого радиуса машина начинает "подкозливать". Это НЕ является неисправностью, в случае если машина проходит вышеописаный тест.
Замена вискомуфты в 4х4Клубе стоит 100 долларов (работа) + стоимость вискомуфты (они разные, в том числе и по цене)+ стоимость масла + герметик. Но не 350 долларов. И менять раздатку не рекомендую - после замены старой раздатки на старую неисправность легко может через месяц повториться, а вот денег в этом случае уже не вернешь. А новые вискомуфты ходят уже гораздо дольше, чем муфты старого образца, и на твой век ее хватит наверняка.

Вискомуфты нового образца служат гораздо дольше, а эффективность работы намного выше - нет никакой необходимости включать Part Time - и нет проблем с его выключением, у нас гоночный Грандик отъездил уже три ралли-рейда с 249 раздаткой (муфта нового образца) и никаких проблем нет. А в ремонт к нам поступают 242 раздатки просто косяками. А 249-х вторая замена вискомуфты - вещь просто редчайшая! А на скользких поверхностях Грандик с 249-й раздаточкой ведет себя гораздо лучше - нет такой сильно недостаточной поворачиваемости, как на Part Time и нет такой избыточной поворачиваемости, как на Full Time у Чероки с 242 раздаточкой. Вот и все, собссно.


 Желаю удачи...
 Иван...
MONSTR44

Что является "конкретным" нажатием на газ ? Т.Е. сколько должно быть на тахометре, когда она поедет, чтобы считать муфту окончательно конченой.?

Конкретным нажатием считаю надавливание ногой на педаль акселератора более, чем 10-15 процентов ее полного хода...
: С уважением.
: Иван.

MONSTR44

Ответ 2

Основные условия для появления симптомов:

1. Езда по прямой
2. Скорость не менее 60 км\ч
3. Расстояние не менее 1 км.

Сами симптомы: субьективное ощущение, что один раз за свой оборот правое заднее колесо "бьет", как если бы на нем была грыжа. "Биение" пропадало после продолжительной остановки или динамичной езде с поворотами радиусом не менее 60 градусов. Потом появлялось снова.

При более подробном рассмотрении\расслушивании источник стука распознан не был.

Была произведена замена резины, колодок, дисков, карданов. Не помогло. Заменили вискомуфту - все прошло.

Из истории авто: прежний хозяин снимал на время передний кардан, стояла разная и убитая резина спереди и сзади, что описывается как наиболее верный способ убить раздатку.

Само авто: Grand Cherokee 95 модельного года, 249 раздатка.

С уважением,
Алексей

Foroff

Комментарий

Так обычно бывает в случае, если установлены спереди и сзади попарно колеса разного диаметра (причем они могут быть "по паспорту" одинакового размера, но к примеру, разной модели или разного рисунка, бывает даже, что при наличии четырех подизносившихся колес ставят одну запаску, что приводит в итоге к такому же эффекту)
: если в шинах разное давление.
: все вышеперечисленные факторы при относительно долгой, а в особенности, быстрой езде, приводят к выходу из строя вискомуфты, которая в итоге блокируется и паразитные крутящие моменты находят выход в "подволакивании" одного из колес, что и проявляется вышеописаным способом.
: Так что в этом случае причина и следствие меняются местами.
 

MONSTR44

А что в вискомуфте дохнет? Вроде там набор перемежающихся (тьфу-тьфу, прости меня господи) дисков, ну и за счет небольшого зазора происходит в жидкостном трении эта самая "виско" . Чего там все время у всех ломается? Кстати там что залито - силикон или просто масло из раздатки или как? Просто с 249 раздатками дело имелось лишь через руль и педали - внутрь не заглядывал. Одна история меня просто сразила, посему и вопросы задаю. Один парень рассказывал моему знакомому, как он "чинит" вискомуфты. Я грит разбираю раздатку достаю вискомуфту и осторожно выворачиваю из нее гайки-пробки, стравливаю давление (!) и усе. Меня это повествование сразило вусмерть и стало интересно все же чего там происходит?

Ответ 1

Скорее всего этому парню пришла в голову та же идея, которую я высказывал с полгода назад: на раздатках до 96 года попробовать "выпотрошить" вискомуфту, чтобы она стала "пустой". Не будет блокировать межосевой дифференциал, превратится в некое подобие 242 раздатки, у которой нельзя выключить передний мост и включить блокировку дифференциала. Для городской езды и недостатке денег очень даже вариант.
Наверное, в этом его "ремонт" заключается.
Игорь
 

Senior

Ответ 2

Делали, выпускали силикон - разблокировалась. Но не всегда. Видимо, иногда диски спекаются. Те, какие разблокировались - работают неправильно. Типа свободного диффа. Но по асфальту - самое оно, многим того и надо.
Да, надо будет вскрыть неразблокировавшуюся, посмотреть почему.
Борис (specialized-p.3)

 

Про вискомуфту до 96г
Гранд 94г. рк 249
Симптомы следующие:
- с утра по городу машина едет нормально, тест вискомуфта с вывернутыми колесами проходит на ура!, не козлит, на ровной площадке сама едет.
- по прямой дороге после 30км пути и с наступлением полуденной жары 25-28 градусов, вискомуфта блокируется так, что в поворот только с визгом машина входит.
- после ночного отстоя утром снова вроде как все в порядке, пока как следует не нагреется .
Вывод вроде как ясен, что менять муфту придется. Но момент этот хочется оттянуть до осени (отпуска, каникулы, дети, и г.Хургадинск Египетской обл. посетить хочется)
Вопрос - слить силикон из вискомуфты это очень гиморное дело или нет? Опыт у кого есть? Чего при этом снимать-откручивать-высверливать нужно ? или можно всю операцию с минимальными затратами времени сделать, например только стравив давление?
А пробки сливной там случайно нет?

Ответ 1

В прошлом году было тоже самое. В данном случае, мое мнение, нужно менять муфту. На самой муфте имеются два с заглушками, через которые видимо и заливается жидкость. Их можно отвернуть ключом (под звездочку). Но жидкость оттуда практически не выливается. Я тоже оттягивал замену муфты и в результате на настоящий моент мне нужно менять подшипники гл. пары (если не саму пару) ШРУСы и крестовину переднего кардана. Видимо нагрузки на трансмиссию при таких дерганьях очень велики.
Abalych

Ответ 2

Вынуть вискомуфту из раздатки нет проблем.
А, чтобы потекла жидкость из отверстий нужно применить небольшой гидропресс (есть практически в любой мастерской и оправку дабы надавить на один из хвостовиков. После такого мероприятия езжу уже 2 года без проблем. Затраты на все это стремятся к 0.
Александр (A-base)

Ответ 3

Надо вытащить вискомуфту из раздатки, открутить в ней сливное отверстие и отдать токарю.
Тот пусть зажмет в/муфту в токарный станок и включит его. В зависимости от степени спекания дисков и убитости силиконовой жидкости, вращать на станке от 2 до 4 часов. Если вытечет около половины писяшечки, то муфта разблокируется.
Затем в неё надо налить любого масла, закрутить пробку и ставить на место.
....Но помогает не всегда. Бывают очень тяжелые случаи когда разблокировки не происходит. Но редко. И это не может не радовать ))

Примечание: ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! )))))))
...ибо хоть вискомуфта и разблокируется и "козление" автомобиля в поворотах пропадает, но целостность и смысл всей конструкции нарушается принципиально.
Надо конечно же ставить новую муфту и ездить счастливо еще лет 7-9.

Aнжей, 26 Июня 2006

 

А зимой как машина себя ведёт после такой "операции"? поделись опытом

Ответ

Делюсь. Тебя наверное интересует отсутствие межосевой блокировки после лишения вискомуфты силиконовой жидкости.Проблем зимой не замечал. Конечно в снега, а равно и говна по ...пояс лезть не рекомендуется, но неоднократно и без проблем преодолевался подъем по мокрой глине градусов 25 и зимой старт со светофора по обледеневшей дороге в т.ч.с уклоном проходит почти без пробуксовки. А если и буксует, то всеравно едет.К тому же на скоростных поворотах машина ведет себя намного лучше чем с заблокированной муфтой.
 

Александр (A-base)

 

Почему викомуфту начинает подклинивать. Если произошло разрушение конструкции - должно скрипеть металлом по металлу. Была идея, что изначально там налито что-то типа силиконовой вязкой жидкости в которую из-за неисправности сальников вискомуфты попадает масло и характеристики жидкости резко меняются. Просто теоретически интересно. Все эти диски при определенных размерах зазоров в теории должны создавать хорошее усилие и на масле из раздатки, но судя по рассказам того парня вискомуфта все-же относительно герметична. Раз так, значит там, скорее всего, налито что-то другое. Избыточное давление может быть специально создано, чтобы обеспечивать уплотнение в условиях переменных температур в раздатке - дельта градусов за сотню наверное может выпереть. Опять же, если сальники целые, может ее перезаправлять можно. Кто знает подробности?

Ответ 1

Вискомуфта выходит из строя от того, что при буксовании она нагревается и силиконовая жидкость безвозвратно теряет свои свойства

Игорь
 

Senior

 

А если вискомуфта умирает - она напостоянку подключает или, наоборот, отключает мост (колесо)?

Ответ 1

До 96 года - вискомуфта при выходе из строя блокирует межосевой дифференциал - получается режим Part-time.
С 96 года - вискомуфта при выходе из строя подключает передний мост в более или менее постоянном режиме, при этом взаимное вращение мостов также ограничено - также получается режим Part-time.
Игорь (Senior)

Ответ 2

Это означает, что дефектная вискомуфта затрудняет, либо блокирует проворачивание переднего вала раздатки относительно заднего,а поскольку угловые скорости переднего и заднего карданов в общем случае могут отличаться друг от друга, создаются большие нагрузки на трансмиссию с возможными срывами колес относительно поверхности дороги. Говоря проще увеличивается износ трансмиссии, заметно ухудшается управляемость в поворотах, резина на крутых поворотах визжит по асфальту, ну и расход топлива немного возрастает. Ездить так можно, но осторожно и надо четко осознавать, что заклиненая вискомуфта - она как дырка в кошельке - туда постоянно подтекают деньги в виде будущих затрат. Сразу ничего не сдохнет, а дальше готовься к чему угодно...
Мой приятель Слава купил Грандюка с "зажатой" вискомуфтой - это мы с ним сразу определили - проездил с весны до лета, потом мы с ним "сходили" до Москвы из Тюмени,накупили на Алабяна полбагажника запчастей, чем сильно обрадовали тамошних продавцов, заезжали в гости к Астахову на сервис, и он потом уехал назад в Тюмень. Проездив еще некоторое время в Тюмени, он наконец сподобился заменить вискомуфту на приобретенную в Москве. Так что нельзя ездить - это слишком сильное выражение. Скорее нежелательно так долго ездить.
chief

 

А чинить (восстанавливать) их не кто не пробовал? Ежели типа жидкость заменить?

Ответ 1

Пробовали. Не получается - в вышедшей из строя вискомуфте диски разрушаются (свариваются между собой от нагрева и (или) теряют толщину пакета. Все попытки (а их было совершено немало, поверь мне) закончились неудачей. Иногда муфта работала, но ОЧЕНЬ недолго!
 ИМХО : только замена вискомуфты...
 

MONSTR44

Ответ 2

Испытания восстановленной вискомуфты в 4х4...
Провели испытание вискомуфты, восстановленной бауманцами с использованием ими изобретенного силикона . Гранд 96 5,2.. Спасибо Ивану из 4х4, успокоил, -- машина не превратилась в заднеприводную. Все работает, хотя и не совсем как родная. Думаю Иван расскажет подробно.... Менял муфту на Шереметьевской (219-9269). Берут за муфту 350, за работу 50, за масло 5. Гарантию дают 10 000. А бауманцы намекают на пожизненную на их силикон.

Ответ 3

Муфта работает - просто не так жестко, как оригинальная. Долго срабатывает, но для езды по городу - вполне годится! Просто получился настоящий ондеманд - при пробуксе задних колес, подключается передний привод.
ИМХО: Для неэкстремальных условий вполне подходит, особенно, если учесть впечатляющую разницу в цене с новой...

Иван (MONSTR44)

 

А можно ли (на раздатках с вискомуфтой) ездить без переднего кардана?

Ответ 1

Чтобы прекратить споры по поводу "можно-нельзя" небольшое описание устройства и принципа работы РК-249.

Начнем с РК-249 до 96 г.в. Итак, чтобы не путаться в терминах обозначим
1. Первичный вал (ПВ) - это тот девайс, что одеваетя на вал АКПП.
состоит из с-но вала, планетарного редуктора и механизма с муфтой, обеспечивающем переключение режимов РК. Нам он не интересен.
2. Вторичный вал (ВВ) - это тот вал, момент вращения которому передает ПВ, если, конечно в ПВ включен соответствующий режим.
Состоит ВВ, в свою очередь, из двух свободно отн. друг друга вращающихся частей. Передняя часть связана с планетарным редуктором(ПлР). ПлР связан со звездой, которая через цепь приводит пер.мост(грубо).
На задней части ВВ насажена вискомуфта (ВМ), которая кинематически связыват обе части ВВ. На конечную часть ВВ одевается кардан заднего моста.

Отступление. Извиняюсь за словесные описания. Чертеж - конечно попонятнее будет - но не умею я чертежи в инет засылать.

Ладно, поехали дальше. При данном устройстве очевидно, что при отсутствии ВМ крутящий момент на задний мост передаваться не будет. А при присутствии? Рассмотрим ситуацию без пер.кардана. Вторичный вал "разорван"(ну, почти разорван -ВМ "расслаблена") . Водитель газует, ВМ буксует - соединяет ВВ, машина поехала. ВМ буксует? Ага. Изнашивается? Да.
Далее. Пер.кардан - установлен. ВВ? Разорван. Водитель газует, ВМ буксует, тд, тп. Изнашивается? Да! Ну и где разница то?

Но и это еще не все! Дело в том, что звезда, передающая момент на пер. мост через планетарку вращается со скоростью в 2.3 раза большей, чем ВЕСЬ ВВ! Т.е. - пробуксовка ВМ происходит не только при трогании и в поворотах, но и прямолинейном движении.

Вывод. При отключении пер кардана на ГЧ с РК-249 до 96г ресурс ВМ продлевается по крайней мере на треть.

Теперь рассмотрим РК-249 96 и далее г.в.
Имеем -
1.Первичный вал. Практически такой же как описывался.
2.Вторичный вал(ВВ). Отличается от вышеописанного более простой конструкцией. Здесь он выполнен как единое целое. Т.е., момент с ПВ передается непосредственно на задн.мост. ВМ, насаженная на ВВ кинематически связывает ВВ со звездой, передающей момент на пер.мост. Звезда не имеет планетарного редуктора.

Рассмотрим ситуацию с подключ.пер.кард. ВВ - НЕ разорван. Водитель жмет на газ, задние колеса буксуют, ВМ начинает пробуксовывать(ведь передние колеса - стоят) замыкает к.схему, подключается пер.мост. Буксует? Ага. Изнашивается? Да. Практически то же будет и в поворотах - но не так ярко.

Теперь - пер кардан долой. Понимаете, к чему я? Да, да, в этом случае ВМ - ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ. Парковочный тормоз, кстати, будет работать полноценно.

Вывод. При эксплуатации ГЧ с РК-249 г.в с 96 и выше - ВМ не изнашивается вообще, так как не участвует в работе системы.

Вот так, господа. А вы грите - статистика.


Всем удачи.


Борис (specialized-p.3).

 

Ответ 2

Кое с чем я не согласен

На самом деле - это не совсем или совсем не планетарный редуктор, а планетарный дифференциал. Передний и задний валы РК являются по аналогии с мостом полуосями присоединенными к этому дифференциалу. А планетарный редуктор - это стоящий в передней части раздатки действительно редуктор пониженной передачи. Измышления построены на основе изучения чертежей  Но думаю, что они правильные, т.к. все нарисовано совершенно логично.
Этот редуктор вступает в действие только при движении на пониженной передаче. РК NP-249 до 1996 года не имели блокировки межосевого дифференциала. Частичная блокировка осуществлялась вязкосной муфтой в которой нет особого механического износа- там в вязкой силиконовой жидкости крутятся чередующиеся диски подключенные (поочередно) к переднему и заднему валам раздатки. Соостветственно попытки провернуть один вал относительно другого вызывают значительное вязкостное сопротивление. Кстати героторы, стоящие в новых трансмиссиях представляют собой устройство состоящее из масляного насоса, соединенного, как в вискомуфте одним концом (грубо говоря статором) с одним валом, а другим концом (условно ротором) - с другим валом. Стоит появиться некоторой угловой скорости между передним и задним валами (или между правой и левой полуосями, если речь идет про мост) и насос начинает качать масло в гидроцилиндры, которые зажимают мокрое многодисковое сцепление (или тормоз, если хотите) которое стоит также между валами (полуосями). Все это совмещено в один узел. Чем больше разница в скоростях - тем больше давление создаваемое насосом и сильнее тормоза блокируют дифференциал. Т.е. как бы лимитед слип, только управляемый.
Возвращаясь к вискомуфте надо сказать, что из-за жидкостного характера трения ее механический износ практически нулевой. Но при трении (любом) часть механической энергии переходит в тепловую и муфта начинает греться. Так что главная опасность в том, что она разогреется настолько, что будет повреждена из-за этого перегрева - или жидкость наружу выпрет или диски поведет и начнется уже настоящее трение с очень быстрым разрушением поверхностей и заклиниванием узла.
При снятом переднем вале муфта буксует постоянно - это совершенно справедливо и машина катится тратя значительную часть мощности на разогрев вискомуфты. Со всеми вытекающими последствиями. Переползти с места на место так можно, но куда-то всерьез ехать я бы не решился. Другое дело, если викомуфта мертвая и заклинена - тут проблем нет - поедет без либого кардана и даже легче, чем с полным комплектом.
Цитата: при отсутствии ВМ крутящий момент на задний мост передаваться не будет

-- я бы сказал так при отсутствии вискомуфты (наличии незаклиненнолй вискомуфты со слитой жидкостью - тоже у умельцев встречается) при любом снятом кардане момент никуда практически передаваться не будет - будет интенсивно крутиться тот вал, с которого снят карданный вал,т.е.находящийся в воздухе.

Цитата: Дело в том, что звезда, передающая момент на пер. мост через планетарку вращается со скоростью в 2.3 раза большей, чем ВЕСЬ ВВ! Т.е. - пробуксовка ВМ происходит не только при трогании и в поворотах, но и прямолинейном движении.

Здесь, на мой взгляд путаница с цифрами - как уже писалось выше, в двнном случае работает не планетарный редуктор, а планетарный дифференциал. Он от обычного отличается в основном геометрией и тем, что сателлиты крутятся парами - ну, особенности конструкции. А обычный дифференциал при одном заторможенном валу старается раскрутить второй вал с ровно двойной угловой скоростью. Но это просто детали. Ему вискомуфта как раз и не дает эту двойную скорость набрать - иначе бы машина с места не тронулась. Т.е. крутится передний вал скажем несколько быстрее заднего.Этого несколько вполне достаточно, чтобы угробить вискомуфту. При стечении обстоятельств разумеется.
Написано на основе изучения чертежей и без опыта практического раздербанивания вышепроименованых устройств. Если что-то напиал на так- прошу сильно не бить.
Искренне ваш
chief - теоретик...

 

Ответ 3

Конечно, chief прав. Вискомуфта при отключенном кардане, на машине до 96 года, быстро выйдет из строя, так ка будет работать в экстремальном режиме. При осутсвии таковой, система превращается в систему с открытым дифференциалом и мащина вообще никуда не поедет. Общая проблема раздатки до 96 года, что конструкторы думали, я предполагаю, что когда автомобиль движется прямо, оба вала движутся с одинаковой скоростью и вискомуфта будет "изнывать от безделья". Но где и когда, позвольте спросить, возможны эти идеальные условия (прямолинейного движения)? Автомобиль либо совершает "микроповороты", либо попадая на неровности дороги колеса (и мосты) проходят разный путь, давая таким образом, работу межосевому дифференциалу. Образно говоря, дифференциал постоянно слегка "ворочается" на небольшой угол в своем "гнезде" то в ту, то в другую сторону. Вискомуфта начинает "утихомиривать" дифференциал, хотя в этом нет совершенно никакой необходимости. И... гибнет (со временем), наивно считая, что своей гибелью она спасала автомобиль и водителя. А в это время никому, ничего не угрожало...

Игорь (Senior)

 

Ответ 4

Должен (без сожаления) признать, что ряд моих посылов оказался неверен. Спасибо теоретику ЧИФУ. Подробнее.

Все что касается РК после 96 г.в. - сказано верно.Действительно, при отк. ПМ - ВМ не работает.

А вот по старой РК... Рассмотрев внимательно живьем это дело, я пришел к выводу, что был в корне неправ. Моя ошибка - предположение о том, что ВМ кинематически связывает переднюю и заднюю часть Втор.Вала.

На самом деле - вся эта система(кроме ВМ) - межосевой дифференциал. Когда оси (пер,задн) нагружены - момент через Д. передается поровну на каждую. БЕЗ УЧАСТИЯ ВМ. ВМ - это просто блокировка этого самого дифференциала. Кстати, ЧИФ тоже ошибся, сказав что при установке пустой муфты машина не поедет. Она поедет! Даже если вообще удалить ВМ. Повторяю - ВМ в данной системе выполняет роль блокировки Д.

Отсюда вывод. Сняв ПК при энтой РК - получаем блокированый всегда Д - т.е. пост.зажатую ВМ. Поэтому, признаю свой вывод об экономии ресурса ВМ на старой РК с отк. ПМ - ошибочным.

Поэтому, несмотря на практику (люди годами ездят без ПК и ВМ - живая) рекомендую не отключать ПК. Думаю - это все-таки вредно для ВМ.

Уж не обессудьте, господа, бывает. Тупо разбираешь, меняешь детали и не задумываясь о принципе действия м-ма считаешь, что все пр этот м-м знаешь! Но стоит "взглянуть вооруженным глазом..."

С уважением ко всем,

Борис(specialized-p.3).
 

Ответ 5

Кстати, ЧИФ тоже ошибся, сказав что при установке пустой муфты машина не поедет. Она поедет!
- я писал, что не поедет, если при пустой вискомуфте снять один из карданных валов. Действительно, зажимать межосевой дифференциал будет нечему и свободно торчащий хвостовик будет просто крутиться. А второй кардан - просто стоять на месте.

: Отсюда вывод. Сняв ПК при энтой РК - получаем блокированый всегда Д - т.е. пост.зажатую ВМ. Поэтому, признаю свой вывод об экономии ресурса ВМ на старой РК с отк. ПМ - ошибочным.
-- зажатую следует понимать не буквально - на самом деле вся эта система будет буксовать, греться и ехать. Т.е. с вискомуфтой нет жесткой блокировки межосевого дифференциала. Она мягкая - это и хорошо по своему и по своему плохо. Т.е. есть и плюсы и минусы.

: Поэтому, несмотря на практику (люди годами ездят без ПК и ВМ - живая) рекомендую не отключать ПК. Думаю - это все-таки вредно для ВМ.
-- я думаю, что если они ездят годами, у них вискомуфта уже давно не живая, а просто заклиненная - для езды на одном мосте в самый раз. Кстати, если заклинена вискомуфта, можно ездить и на одном переднем приводе - переднеприводная Жипь, панимаешь, получается.
Только надо учесть, что если просто снять задний кардан получится дыра сзади в раздатке - конец карданного вала надевается на шлицы заднего вала раздатки и входит в сальник - ее надо чем-то закрыть так, чтобы это что-то не намотало на задний вал :о))

chief

 

Ответ 6

 

Углядел я тут фразу - " Все дело в том, что ВМ на РК до 96 г и после устоены по другому и по другому работают". Хотелось бы послушать АРГУМЕНТИРОВАННОЕ мнение специалиста по ВМ. Т.е. не типа "...неправы оба..." с усмешкой, поправив лавровый венок, а по делу.

Еще раз скажу. Все могут ошибаться. Даже крутые спецы(я не про себя). Бывает. Важно признать СВОЮ ошибку. Ну и исправить...

Касаемо ВМ. Чистая практика. Вскрытие показало, что устройство старых(до6) и новых(после6) ВМ ПРИНЦИПИАЛЬНО одинаково. Те же диски, тот же "силикон"(визуально). Разница есть, но небольшая. Разное к-во дисков. Где больше где меньше - просто не помню - дербанили месяца 3 назад. При испытании "на прокрут" рабочих муфт динам.ключем(муфта фиксится за корпус, а ее вн.вал проворачивается ключем) обнаружена существенная разница в моменте начала прокрута. На ВМ нового образца - почти вдвое больше.
Я конечно понимаю, это не очень серьезно, но лаборатории у меня нет, а интерес "а как работает" - есть.
Так вот. Больше никаких отличий обнаружить не удалось.

Теперь ходовые испытания. При установке "новой" ВМ в "старую" РК -наблюдались явления схожие с умиранием ВМ - перечислять не буду.
Вывод - не нужно это...

А вот при уст. "старой" ВМ в "новую" РК - никаких говн замечено не было. Конечно, как это все ведет себя в течении долгих лет - не знаю, но я с таким вариантом езжу больше года, нещадно эксплуатируя машину - все нормально. Таких комбинаций делали еще раз 5 - пока никто назад не приехал. Время, правда меньше прошло.

Да, теперь я понимаю почему "новая" ВМ зажата сильней. Ясен перец - ей не помогает дифференциал(не вдаваясь в подробности).

А теперь хотелось бы, чтобы кто нибудь, (желательно - владелец волшебных пузырьков) разьяснил мне, чем же так отличаються упомянутые ВМ друг от друга, и как они "по другому работают".


С уважением.

Борис(specialized-p.3).
 

Ответ 7

Они и должны быть принципиально одинаковыми
 

Даже та, что в вентиляторе стоит и то по конструкции похожа, только еще перепуски жидкости есть внутри. Принцип работы у них в основном один и тот же - чередующиеся диски, вращающиеся в вязкой жидкости. За счет того, что жидкость вязкая, незамерзающаяся и с небольшим коэффициентом изменения вязкости от температуры (относительно) обеспечивается достаточно устойчивая зависимость момента сопротивления от угловой скорости. А для того, чтобы в заданных габаритах получить достаточно большой суммарный момент, вся конструкция многократно повторяется, плюс еще за счет чередования у большинства дисков работают обе поверхности.
Поскольку в старых раздатках вискомуфта создавала сопротивление проворачиванию передней и задней оси раздатки относительно друг друга через дифференциал, моментная характеристика у нее была сделана более пологая - для того, чтобы притормаживать одну из полуосей нужно половинное усилие по сравнению с общим моментом в трансмиссии. Если работают два дифференциала (один - в мосту и один межосевой) - достаточно соответственно 1/4 усилия на буксующем колесе по сравнению с остальными. чтобы машина начала двигаться. Это так, к слову. Это бы лучше на картинках показать. За счет шестеренчатых передач работает как бы пара рычагов в каждый момент и каждый из них делит момент пополам.
В новых раздатках при пробуксовке заднего моста в принципе практически весь момент может лечь на вискомуфту - поэтому она сделана более "жесткой" - для этого наверное изменено число дисков и , возможно, залита более вязкая жидкость.
Так мне представляется существо вопроса. Еще раз повторю, чисто в теории. Руками вискомуфты трогал, но внутрь не лазил и раздатки (249-е) сам не разбирал. Так что прошу на это делать поправку...
Вот нашел статью про вискомуфты. В издании "Полезные страницы. За рулем". 9-й выпуск за 2001 год - это чтоб в плагиате не обвинили.
"Вискомуфта
Получила свое название от лат viscosus - вязкий. Ее основными элементами являются:
корпус и вал, герметизированные с помощью уплотнений;
диски, одна половина которых соединена шлицами с корпусом, другая - с валом. Диски имеют каналы и отверстия для увеличения
вязкостного трения в жидкости;
силиконовая (кремнийорганическая) жидкость, которая обладает высокой вязкостью и заполняет корпус на 80-90%.
Вискомуфта передает подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5-7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, температура и вязкость ее растут, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. Это приводит к резкому возрастанию передаваемого момента ("хамп-эффект"), что
может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и соответственно давление жидкости постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта.
Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов. Вискомуфта может устанавливаться как самостоятельный узел между ведущими осями или "встраиваться" в конический дифференциал.Этот узел не пригоден к ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются при ее изготовлении. При утечке части жидкости муфта подлежит замене."

Тут есть некоторое теоретическое противоречие - с одной стороны написано, что при равных скоростях муфта передает порядка 5-7% - на мой взгляд это не совсем верно, т.к. при совсем равных она ничего передавать не должна. Следует понимать эту фразу, по видимому, как при "приблизительно равных" - т.е. при равномерном, прямолинейном движении по сухой ровной хорошей дороге. За счет различных тонких эффектов в процессе качения колес, а также нечеткого распределения весовой нагрузки, разницы давлений и т.д. возникает небольшая угловая скорость между осями дифференциала (очень небольшая) и она обеспечивает эти самые проценты. Поскольку передаваемый момент зависит от угловой скорости, как было справедливо сказано выше, а зависимость, насколько я помню из Физики, чуть ли не квадратичная, даже при не очень большой, но ощутимой, угловой скорости при пробуксовке, момент в муфте должен достигать очень большой величины. Ее дальшейшее Хамп схватывание вообще не обязательно и, думаю, далеко не во всех вискомуфтах используется. Кроме того, если изучить прилагаемую картинку, то не совсем понятно, почему, когда "давление в муфте резко возрастает" должно возникать осевое перемещение дисков? Они ж достаточно свободно сидят на шлицах. Ну расширение тепловое - еще понятно, только, думаю зазоры между дисками на порядки (!) превосходят величину терморасширения. К тому же все эти перфорированные поверхности после нескольких "захватов" почти неизбежно покроются задирами и все выйдет из строя. Думаю, здесь автор несколько смешал разные типы вискомуфт в одну кучу. Хотя в целом все написано правильно. Реально можно обеспечить зажим муфты примерно похожей конструкции, если диски зажать на валу и в корпусе, а вал сделать подвижным по оси относительно корпуса. Но все это представляется очень ненадежным - диски будут обтираться с одной стороны и деформироваться. В общем надо с каждой конструкцией разбираться отдельно. Думаю, Иван это имел ввиду под "Волшебными пузырьками" ... Т.е. я бы выяснил есть ли присутствие "Хамп - эффекта" в 249 раздатках. Полезен ли этот эффект, если он возникает и не он ли приводит к разрушению старых вискомуфт? И, скажем не исбавлены ли новые вискомуфты в новых раздатках именно от закусывания дисков.
Прошу прошения за многословие.
chief - теоретический борец за истину.
 

Ответ 8

Цитата: Т.е. я бы выяснил есть ли присутствие "Хамп - эффекта" в 249 раздатках. Полезен ли этот эффект, если он возникает и не он ли приводит к разрушению старых вискомуфт?

- Есть, есть! И в старых, и в новых. Уже давно выяснено. Не мной, конечно. Со слов бауманца, который восстанавливает ВМ. Опять же, с его слов - этот эффект в основном и работает в девайсе. Так же как и в восстановленных. Вопрос о полезности отпадает. И к разрушению приводит он самый. Но без него - не обойтись.
Кстати, восстановленные ВМ по степени "зажатости" занимают среднее положение между завод. параметрами старых и новых ВМ, и потому ставятся в РК любого типа без проблем.

Цитата: И, скажем не исбавлены ли новые вискомуфты в новых раздатках именно от закусывания дисков.

- К сожалению - нет. Хотя, хочу заметить, закусывание визуально не определяется при вскрытии. ВМ старого образца подербанили предостаточно - знаю, о чем говорю. Случаи, когда диски и правда были серьезно деформированы - ну ОЧЕНЬ редки.
А по к-ву отказов могу сказать, что разницы между ВМ ст. и н. образца практически нет. Так что говорить о какой-то повышеной надежности новых ВМ не стоит.

- И еще немного практики, если интересно. Как я уже говорил - при установке в "старую" РК "новой" ВМ - наблюдались некоторые признаки чрезмерно зажатого дифф. Но вот для зимней эксплуатации и для частых выездов на говна - САМОЕ ОНО! И наоборот, при уст. "старой" ВМ в "новую" РК - летом да по асфальту - более выражен задний привод, что очень здорово. Ес-но, увеличивается пауза между "нажал гашетку - буксанул - подключился ПМ", но как всегда, выигрывая в одном - проигрываешь в другом.
Для себя лично я нашел выход. На зиму - старую РК с новой ВМ, НА лето - новую РК со старой ВМ. Меняю одновременно с колесами. Конечно, порекомендовать это дело не могу. Ведь к тому что я маньяк, у меня еще есть возможность всякого маньячения.


Удачи!

Борис(specialized-p.3)
 

Дополнение: Испытания новых вискомуфт неоригинальных фирмы "КРАУН". Которые 520 грин стоят.
Итак. Ставил упомянутый девайс на раздатку 249OD(после 96 г.в.).

Результат. Данная муфта напрочь отказывается блокироваться
вглухую, как это делает оригинальная. Поведение авто с дешевой муфтой достаточно сильно отличается от нормального. Авто ЯВНО выказывает замашки заднего привода. А про проходимость в режиме фулл - ваще умолчу. Думаю, это - не есть гуд.
Значится, поиспытывали, почесали репу... Возникла острая мысль - а может этот конкретный узел не соответствует заявленым ТУ? Взяли другую. Поставили. Та же шняга.

Далее. Прикидывая, как эта хрень(ВМ) будет вести себя на "старой 249" - беру на себя смелость утверждать, что жип будет себя вести более или менее нормально. Благодаря дифференциалу в РК. Как будто на 242 фул тайме мчишься. До тех пор, пока не нырнешь куда нить в небольшой снег, или грязь. И вот тогда...
Про гОвна - на 249OD хоть можно принудительно (в обход ВМ)жестко подключить передок. А вот на старой - без трактора - не обойтись.

Вывод. Если хотите правильно ездить - не экономьте на ВМ. Ставьте МОПАР. 200 грин, это, конечно, немало, но не та цена, чтобы ради нее превратить авто в корыто.
Борис(specialized-p.3)