Jeep Grand Cherokee
|
Защита раздаточной коробки |
Наибольшее же распространение получили Laredo и Limited. Основные различия — в типах трансмиссий и узлов управления ими. Внешне отличить один от другого можно по решетке радиатора (у Laredo она хромированная), бамперам и накладкам на нижнюю часть дверей (серые у Laredo и окрашенные в цвет кузова у Limited). Оформление салона практически идентичное, но Limited порадует любителей кожаных сидений.
Очень недолгое время (с 1994 по 1995 гг.) выпускался Grand Cherokee в специальном исполнении для любителей активного отдыха — Orvis. Эта достаточно редко встречающаяся модель отличалась усиленной подвеской, заводской защитой раздаточной коробки, рулевых тяг и даже бензобака. Казалось бы, все в расчете на сурового охотника или эдакого аскетичного искателя приключений. Но по богатству оснащения и отделке салона (использовалась кожа двух цветов: коричневого и зеленого) эта машина явно не спартанская и удовлетворит любого любителя роскоши. Внешне Orvis легко отличить по красным, а не золотистым, как у остальных Grand Cherokee, молдингам.
В России встречаются Grand Cherokee как в европейском исполнении, так и произведенные для внутреннего рынка США и Канады. Европейские модели собирают в городе Граце (Австрия) и отличить их проще всего по наличию на передних крыльях повторителей поворотов.
Внешний облик Grand Cherokee оказался настолько удачным, что не менялся на протяжении семи лет. Лишь в 1999 году компания решила обновить эту модель. В новом исполнении джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписали противотуманные фонари.
Европейская (слева) и американская (справа) передние фары |
Поскольку во главу угла разработчики поставили уровень комфорта. Grand Cherokee предлагается покупателям только в пятидверном исполнении. Огромный внедорожник почти пятиметровой длины и шириной 1,8 метра обеспечивает абсолютно свобод-' ное размещение в салоне пяти пассажиров. Объем багажника в 1135 литров увеличивается при складывании задних сидений до 2255 литров и позволяет взять с собой в поездку немыслимое количество нужных и ненужных вещей.
Кузов практически не подвержен коррозии даже в условиях российских солевых ванн. Естественно, если только автомобиль не попадал в серьезную аварию. Кстати, поиск ржавчины при покупке Grand Cherokee — один из способов выявления имевшего места кузовного ремонта.
Заводской защиты картера двигателя конструкторы не предусмотрели, но по большому счету, она и не требуется. Намного более незащищенными оказываются рулевые тяги. Если автомобиль предполагается часто эксплуатировать в условиях бездорожья, рекомендуется позаботиться об их защите. Вообще же, в этом случае имеет смысл искать модификацию Orvis.
У Grand Cherokee очень крепкие и надежные бамперы, позволяющие выдержать даже достаточно сильные удары. Поэтому установку «кенгурятника» можно назвать лишь данью моде, хотя на нем удобно располагать противотуманные фары. Следует все же помнить: любое навесное оборудование неизбежно ухудшает динамические характеристики любой машины и не следует им злоупотреблять.
Распространенная «болезнь» европейских моделей — выпадение стеклянных рассеивателей передних блок-фар. Поскольку по отдельности они не продаются, приходится покупать всю фару целиком. Можно установить и американскую, с пластмассовыми рассеивателями, которая к тому же раза в два дешевле. Единственное неудобство такой замены — отсутствие корректора для управления из салона высотой светового пучка.
Японская катушка зажигания... |
... и ее расположение в моторном отсеке |
Фирменная лампочка по размерам идентичная отечественной |
В 1992 году Grand Cherokee дебютировал с одним-единственным бензиновым двигателем объемом 4 литра и мощностью 178 л.с. при 4600 мин-1. Рядная 12-кла-панная ОНС «шестерка» потребляет по европейскому стандарту 11,4 литра топлива на 100 километров при движении по шоссе и 21 литр в городском режиме. Время разгона до сотни км/ч — 10,2 с, а максимальная скорость ограничена электроникой до 180 км/час.
Через год появился новый мотор: V-образная 16-клапанная «восьмерка» объемом 5,2 литра и мощностью 212 л.с. на 4400 мин-1. Расход топлива на 100 км возрос до 12,7 литра на шоссе и 23 литров в городе. Динамика разгона улучшилась: 9,8 с до 100 км/час. Максимальная скорость — 200 км/час.
Третий и наиболее мощный на сегодняшний день бензиновый двигатель объемом 5,9 литра предложили покупателям лишь в 1997 г. V-образный, также 8-цилиндровый и 16-клапанный мотор при тех же 4400 мин-1 позволяет выжать 241 л. с. Бензина, как понимаете, он потребляет еще больше: 13,3 литра на шоссе и 26,1 литра в городе. До сотни теперь можно разогнаться всего за 8,2 с, но ограничение максимальной скорости сохранено на уровне 200 км/час.
В европейском исполнении очень редко встречаются дизельные Grand Cherokee. 2,5-литровый агрегат выдает 116 л.с. на 3900 мин-1. ОНС мотор имеет 4 цилиндра и 8 клапанов. Дизель использует разделенные камеры сгорания топлива (так называемая вихрекамерная схема). Расход топлива, естественно, ниже, чем у предыдущих двигателей: соответственно 7,9 литра на шоссе и 12,3 литра в городе. Максимальная скорость — 160 км/час.
Все двигатели — продольно расположенные, с системой распределенного впрыска топлива. В схеме питания дизеля применен турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Надежность моторов (за небольшим исключением) выше всяких похвал. Из сальников коленвала, как показывает практика, наиболее часто подтекает задний. Кроме того, нередки случаи выхода из строя бензонасоса, что, впрочем, объясняется использованием некачественного топлива.
На модели 1999 года из всех перечисленных агрегатов сохранен только бензиновый, объемом 4,0 литра. Зато появилось два новых мотора: 5-цилиндровый дизель объемом 3,1 литра и 8-цилиндровый V-образный бензиновый объемом 4,7 литра.
Бензобак изготовлен из пластмассы. Его объем — 87 литров, что не кажется слишком большим для прожорливых бензиновых двигателей.
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Передняя и задняя — пружинные, зависимые, с цельными балками мостов. Подвеска неплохо поглощает удары, но, естественно, за это приходится платить регулярной заменой шаровых опор, сайлентблоков и втулок переднего стабилизатора. По большому же счету, не стоит увлекаться регулярной ездой по бездорожью. Машина все-таки не рассчитана на постоянную эксплуатацию в таких условиях.
Многих водителей, пересевших на Grand Cherokee с других машин, пугает стук задних полуосей. На самом деле, это вовсе не проявление каких-либо неисправностей. Шумная задняя подвеска — конструкционная особенность данного автомобиля, с которой придется смириться.
Имейте в виду: различные модели Grand Cherokee комплектуются колесами разного типоразмера в зависимости от мощности двигателя. Если при покупке перепутать и поставить не тот тип, то в лучшем случае, при замене всех четырех колес, вы получите лишь изменения в показаниях спидометра. Установка же одного или двух колес другого типоразмера может вызвать серьезные поломки трансмиссии.
Это только с нашей точки зрения джип должен обязательно иметь колесную формулу 4х4. В Америке же встречаются и заднеприводные модели Grand Cherokee. Говорят, покупают их преимущественно домохозяйки. На которых наши джиперы, между прочим, совсем не похожи. Поэтому при покупке лучше сразу проверить внедорожник на наличие полного привода.
Полноприводные Grand Cherokee также различаются: существуют варианты с отключаемым или не отключаемым передним мостом. Первые, разумеется, дороже.
На американских автомобилях устанавливаются четырехступенчатые гидромеханические «автоматы». Рычаг селектора передач в штатовских версиях традиционно находится на руле, а на «канадцах» — в более привычном для нас месте, между передними сиденьями. Европейские модели комплектуются как АКПП, так и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. «Механика» вызывает у российских владельцев меньше нареканий, но справедливости ради отметим: автоматические КП чаще всего выходят из строя просто из-за неправильной эксплуатации.
Тип — «червяк-ролик». Гидроусилитель руля входит в стандартную комплектацию всех Grand Cherokee. Такое решение совсем не роскошь — без него управление подобной махиной представить достаточно сложно. Гидроусилитель вполне надежен и хлопот владельцу обычно не доставляет.
Кроме периодической замены наконечников рулевых тяг, внимания к себе рулевое управление почти не требует. Особенно если, как уже говорилось, вы не забыли перед штурмом красот природы установить защитные чехлы рулевых тяг.
Передние — дисковые. Задние могут быть и дисковыми, и барабанными.
В конструкции заднего тормоза достаточно много различных узлов, имеющих свойство иногда закисать. Обычно эта проблема возникает у водителей, редко пользующихся стояночным тормозом. Для профилактики рекомендуется пару раз в неделю «дергать» ручник, даже если в этом нет необходимости.
Ориентировочные цены на запчасти и комплектующие (в долларах США)
Ориентировочные цены |
||
Позиция |
Оригинальная |
Неоригинальная |
Втулка переднего стабилизатора |
10 |
|
Стойки переднего стабилизатора |
55 |
40 |
Тормозные колодки передние |
100 |
40-65 |
Тормозные колодки задние (барабанные) |
90 |
45 |
Тормозные колодки задние (дисковые) |
100 |
50 |
Фильтр масляный |
15 |
10 |
Фильтр воздушный |
35 |
30 |
Фильтр АККП |
20 |
15 |
Фильтр топливный |
35 |
30 |
Катушка зажигания |
50 |
|
Высоковольтные провода |
70 |
45 |
Крышка трамблера |
20 |
10 |
Бегунок трамблера |
8 |
6 |
Ремень общий |
65 |
45 |
Амортизаторы |
80 |
60 |
Передняя блок-фара европейская |
320 |
|
Передняя блок-фара американская |
145 |
|
Передний блок указателя поворотов |
45 |
|
Дабы сделать езду на Grand Cherokee максимально комфортной и безопасной, конструкторы укомплектовали автомобиль по полной программе: кроме упоминавшейся ABS, присутствуют кондиционер, круиз-контроль, подушки безопасности и т.п. Казалось бы, наличие такого количества оборудования неизбежно должно привести к увеличению числа отказов в работе электрики. Но, как это ни удивительно, все «навороты» достаточно надежны и ломаются редко. Основные же неприятности вызывают совсем другие причины.
Прежде всего, периодически доставляют головную боль перебои в системе зажигания. Обычно причина заключается в катушке зажигания. Причем подводит родная, американская. В свое время сервисы продавали их чуть ли не как расходные детали. Впоследствии Grand Cherokee стали комплектовать японскими катушками, и отказы прекратились. Проверьте, какая стоит на вашей модели, и если старая — лучше сразу запастись японским изделием.
Иногда владельцы жалуются на периодические «глюки» приборов на панели. Чаще всего причину следует искать совсем в других узлах. Например, случается, что при перегорании габаритных лампочек их заменяют на первые попавшиеся. Но хоть отечественная продукция и выглядит точно такой же, блок контроля исправности ламп, скорее всего, ее не опознает и будет выдавать сигнал неисправности (даже при работающей лампочке).
Несмотря на внушительный внешний вид и солидные размеры, Grand Cherokee вовсе не является автомобилем для передвижения по пескам, болотам и прочим прелестям матушки-природы. Как в известной рекламе: может, но не должен. Нет, объехать по раскисшей обочине дорожную пробку труда не составит. Другое дело, нужно понимать — это исключительные ситуации и вовсе не нужно их делать постоянными. Если пренебрегать подобными предостережениями, лучше сразу запастись деньгами на ремонт трансмиссии.
В остальном же Grand Cherokee зарекомендовал себя как очень неприхотливый и надежный автомобиль. Впрочем, это и так очевидно — в противном случае вряд ли бы ему удалось стать настолько популярным в России.
Журнал "5 колесо", №12(84)'99