Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

АБС (Анти-Блокировочная Система)

Смотрел фак, архивы, ничего внятного не нашел.
Итак - проблема.
Во время поездки по глинянно-грязевым ваннам на ходу отключилась АБС. Я особо не расстроился, т.к. подумал, что отключилась она от длительной разницы в оборотах колес (когда идешь постоянно с буксом в глинянную гору). Т.е. комп думает, что один из датчиков не исправен.
Выехал на асфальт, заглушил, завел - все нормально..
Потом пару дней катался - то же все нормально. И в один момент, во время парковки авто на стоянке... С вывернутыми колесами... Раз - и загорелась лампочка. Глушу-завожу - все монопенисуально - горит лампа. Т.е. она не загорается после нажатия на тормоз или после еще каких либо действий, а горит все время после включения зажигания. Тормоза работают.
Подскажите схему проверки, т.е. с чего начать и по какому пути двигаться.
Авто - ГЧ 94 год 4.0 европеец

Ответ 1

Подключать компьютер и смотреть, какой датчик не работает. Хотя можно осмотреть проводку датчиков на предмет целосности. Могла с крепления соскочить и протереться.

dudmitry

Ответ 2

Проверь зазоры, если в порядке то проверь тестером датчики на предмет обрыва.
Alf

Ответ 3

То, что после букса зажглась лампа - это ты все правильно написал, когда машина стоит, а часть колес крутится и тормоз не нажат, контроллер думает, что отпал один из датчиков - тот, что находится на недожвижном колесе. После буксования почти стандартное явление. Гасится выключением зажигания. А вот то, что при выверте колес загорелся сигнал и больше не гаснет - скорее всего уже неисправность - визуально осмотри для начала, не свернуло ли чего и не порвало ли, например замерзшими комьями грязи (провода в первую очередь от датчиков передник колес - ты же их на стоянке выворачивал).
chief

Результат

Залез под машину, представившаяся картина была следующей.
Видимо лазая по глинам, колеям и кочкам, насадил на что то пыльник шруса. Хомут оторвался, но не слетел. Стал крутиться на шрусе и зацепил провод датчика. Провод оторвался от датчика намотался на ступицу и оторвался от разъема под капотом...
Вот такая история.

Anry666

Grand Cherokee: проблема с тормозами. Некоторое время назад на панели моего Grand Cherokee Limited стал помаргивать значок "ABS", потом он стал гореть всегда, а АБС, как я заметил, перестал срабатывать. Теперь иногда случается, что при нажатии на тормоз педаль "проваливается", несколько секунд автомобиль ведет себя странно. Интересно, какого рода это могут быть неисправности?
Тормоза еще неприятно посвистывают. Колодки я менял недавно, они еще не стерты (снял и проверил). Стоит ли волноваться или это просто голимые колодки?

Ответ 1

Было похожее два раза - оказался неисправен датчик АБС.

EOA

Ответ 2

У меня похожая ситуация.

Я не заметил как однажды система тормозов хлебнула воздуха ( видимо я сам себя показал великим тормозом - лампочка БРЕЙК подмигивала :))).) Так вот после этого АБС начала загораться после нажатия на педаль тормоза. АБС перестала работать. Советуют прокачать тормоза на специальном оборудовании на станции. Как будет время я проведу эту операцию. Поможет или нет расскажу в конфе.

powermen

Ответ 3

Было раза три. Всегда датчик. Один и тот же

Rene Gad

Ответ 4

По поводу АБС ничего сказать не могу.
По поводу тормозов: педаль проваливается, так как есть воздух в тормозной системе. Попробуй прокачать тормоза. Если педаль будет продолжать проваливаться, тогда дело в главном тормозном цилиндре.

По поводу скрипа: как давно менялись колодки? Может пока не притерлись? Поездий немного, если свист не пропадет, то скорее всего это просто такие колодки.

Yous.

Ответ 5

Было у меня такое. Оказалось следующее : в составе АБС на колесе стоИт пружинка с крючками. Так вот один из крючков отржавел и отвалился. Соответственно, система определила неисправность системы АБС и зажгла лампочку. В сервисе открутили колесо, остатки пружинки вывалились ( КСТАТИ! открути его сам ( на домкрате) - сам и проверишь!) , был предложен ремкомплект за 30 баксов (думаю, на Алабяна дешевле) и усе.
Юрий.

Yuch

Ответ 6

По статистике на 99% всех бед АБС - датчики. Суешь сначала туда омметр, на ГЧ 5.2 93 показывает ок. 1кОм, потом если все датчики целы, тады домкратить колесья по одному, раскручивать и мерить осциллографом (можна на компе, можна с разъема датчика). Картиночка должна быть красивая, одинаковая для всех датчиков. Отличающийся от большинства - глючный - или регулировать или под замену.

Вася. (only one)
 

Ответ 7

Сам вот только вчера все сделал.
 

История такова:

После покупки где то через месяц лампа начала помигивать, а после (примерно уже в начале зимы) загорелась навсегда.
Даже не проходила начальная диагностика. То есть ранее - проходила, как только двигаешься - загорается.

Вывод - один из датиков сдох.

Дианостика в Мусе моторс выявила датчик задний левый барабанный.

Прощищено все, контакт бы л -значит точно датчик.
Куплен (55), заменен (15), заодно подстроили тормоза задние + тросик заменили самоподведения - порвался.

Выезжаю - лампа не горит вначале теста и движения.
После 1 км пути загорается по новой опять. Но уже успех есть - при заводе - она (система АБС то бишь) тестируется и гаснет - загорается после начала движения - метров через 50.

Следующий день - по новой в Мусу Моторс - уже диагностика на ходу, на что спасибо еще раз большое спасибо Олегу ака Муса Моторс.
Итог - все датчики показывают скорость, задний левый - 0, причем даже больше 25 миль/час (у меня европеец - то есть 40 км, но прибор показывает в милях). Данная скорость -бывает порой достаточно для срабатывания системы, то есть схватывает.
Написал - потому что понадобится ниже.

Снова в сервис, регулировка зазора, как это не банально.
Снова ок - выезжаю - разгоняюсь до 70-80 (то есть больше 40!!!) и все ок - педаль бьет, АБС срабатывает. Торможу на светофоре, на скорости 10-20 (меньше 40!!) и лампАчка........правильно - загорается.
Глушу - завожу по новой, горит после 20 метров езды.
Далее- снова регулировка, уже совсем точно, по штангену...чуть более 1 мм, и тут уже окончательно все ок!!
 

Cyxou

 

На гранде 94г лампа АБС перестала гаснуть. Датчики прозвонили - все четыре в порядке, провода не оборваны. Собственно вопрос - что делать дальше?

Ответ

Если лампа загорается после включения зажигания и так и остается гореть то причина не в зазоре датчиков (пока колесо не крутится там все равно ничего не наводится). При включении зажигания БУ АБС проверяет следующее:
1. 6(3 вход,3 выход) клапанов
2. главное реле, реле насоса
3. наличие по сопротивлению (именно наличие, а не правильность сигнала)с 4-х датчиков колес. Сопротивление должно быть 900-1300 Ом. Правильность сигнала проверяется блоком после начала движения.
4. сам себя.

Проверь:
1. предохранители: №15 в на панели предов на правом торце приборной панели и в узле распределения питания около АКБ (должен быть подписан)
2. главное реле АБС (расп.в узле распр.пит.) В кратце у нее 2 функции: 1.когда есть на нее управляющее с БУ АБС, оно подает напругу к клапанам/соленоидам и на реле насоса АБС, 2.когда управляющего нет, оно подает землю на лампу АБС. БУ АБС подает на нее управляющее, когда включается зажигание.
3. реле насоса АБС (там же). Управляющее приходит от главного, а земля от БУ АБС.
4. БУ АБС (расп.спереди со стороны водителя около возд.фильтра). Сначала проверь, чтобы датчики "приходили" на блок:
27 и 45 нога - зад.прав,
28 и 46 нога - зад.лев,
29 и 47 нога - перед.прав,
30 и 38 нога - перед.лев,
На 53 ноге должно быть 12 вольт после включения зажигания, 1 и 19 земля, 34 упр.реле.

Там еще много чего можно проверить, смотри сначала это, потом пиши.
 

only one, 17 Апреля 2004

На 53 ного разьёма АБС у меня нет 12ти Вольт,что смотреть дальше.Релюху насоса со стартерной менял- пофиг,стартер работает. Кстати- а как проверить насос АБС и где он расположен,слышал что после включения зажигания он должен включаться? Так ли это? Есть ли распиновка разъёма АБС в библии ато не нашел? Что мне смотреть дальше- есть подозрительная релюха АБС- может в ней дело- но она специфичная немного и заменить что бы проверить работоспособность я не знаю чем.
Кстати датчики все с разъёма контроллера прозвонил - всё ок- по 1кОм примерно на всех. Машина ZJ 94г 5.2

Ответ

Прозвони следующие ноги:
Земля - 1, 19(черный)
Питание - 53(светло-зеленый/желтый),зажигание, предохранитель №15.
В конце-концов подай напругу принудительно

TheTERMINATOR

Результат

Ура !Сделал АБС! Небыло 12в на 53 ноге.Подвёл от основной релюхи АБС - ОК! Тормозит теперь правильно.Единственное кинул пока я времянку.А вот место где произошел обрыв я не нашел.Вопрос.Как можно это сделать? Точнее: может кто знает где проходит этот провод(Светло зелёный/желтый)?
PS.Всем момогавшим объявляю благодарность.
 

Wagon Wheels, 23 Декабря 2004