Американские двигатели
Я тут совершенно
недавно поднимал тему какой мотор выбрать покупая Гранда 4 или 5.2. Приняв
решение о покупке второго варианта, люди, которые меня окружают стали
говорить, что двигатель 5.2 на Гранде - прошлый век!
Они ярые любители Мерседесов и мои пристрастия относительно Гранда им не
понятны. Они всеми путями склоняют меня купить Мерседес, но я не люблю
Мерседесы. Нет, я их уважаю, изумительные машины, но я бы не хотел иметь и
жить с Мерседесом, это "не моя машина". Они говорят, мол Мерседес объемом
в 5 литров выдает 330 л/с, а Гранд при том же объеме выдает всего-навсего
220.
Друзья дайте совет, какие мне привести им аргументы в пользу двигателя 5.2
на Гранде?!
Ответ 1
Откинув эмоции и не переходя на личности, попробую
рассказать что такое американский двигатель вообще и Грандовский 5.2 в
частности.
Во первых, люди которые пытаются сравнивають классические американские
двигатели с европейскими и японскими по мощности - являются абсолютными
невеждами в автомобильной области вообще, и в области двигателестроения в
частности.
Поясню. Классический большеобъемный американский мотор и
европейские/японские малолитражные моторы имеют кардинальные отличия. Но
обо всем по порядку.
Когда то давно, в 50-70 годах, американцы были беззаботными и веселыми
ребятами, которые с удовольствием ездили на больших, и на тот момент
совершенных автомобилях. В то время надпись Made in USA на автомобиле
означала престиж и качество. Да и по другому быть не могло, ибо уже тогда
американцы делали отличных машин едва ли не больше чем во всем остальном
мире вместе взятом, Японский автопром тогда ходил под стол пешком и ходил
туда в таком положении где то до середины 80-х годов. В европе тогда
автопром тоже не блистал яркостью и разнообразием. Кстати, такой любимый
нынешнеми ценителями MB SL Gullwing, имел в подвеске не шаровые опоры, а
шкворни, в то время как в америке в это же время даже на семейные седаны
ставились шаровые опоры. Это так, для сведения, чтобы был ясен уровень
Америки и Европы с Японией на тот момент.
Тогда, каждому американцу было ясно как день, что хороший автомобиль - это
большой автомобиль. Чем больше и просторнее - тем лучше. И для обеспечения
неплохой динамики почти 3-х тонным машинкам нужен был мощный двигатель. И
американцы не долго думая рассудили просто. Чем больше объем - тем больше
мощность. Отсюда и пошли 4, 5, 7 и 8 литровые двигатели. Тогда, в то время
они без особого напряга выдавали 300-400 лошадей и могли разгонять 3-х
тонного 6-ти метрового сверкающего хромом красавца до сотни секунд за
9-10. Машинка при этом могла кушать 30-40 литров бензина, однако, такой
расход в то время никого особенно не пугал, ибо бензина было много, он был
дешевый а доходы даже простых американцев росли вместе с подъемом
экономики Америки. В европе же, от банальной послевоенной бедности и
природной прижимистости европейцев такие мощные двигатели никак не могли
появится, и европа пошла своим путем. Они начали делать маленькие
двигатели и ставить их в свои плешивые маленькие автомобильчики типа
Ситроен 2CV. А уж потом, по мере развития технологий стали доводить эти
маленькие моторчики и поднимать их мощность с целью научить свои
евродрандулеты ездить быстрее.
Но пришел топливный кризис 70-х и американцы задумались о том, что не все
в этом мире так просто. К тому же в штатах, вовсю набирались сил т.н.
зеленые, борющиеся за чистый воздух и прочие высокие материи. Их крайне
раздражали прожорливые и достаточно неэкологичные моторы большого объема,
и в результате под лозунгом борьбы за экологию и экономию бензина,
произошло ключевое событие:
АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ. И в
результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5
литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с
этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых
операций. Но НИЗЗЯ. Зеленые не разрешали.
НО. Как примерно гласит американская пословица - "Если тебе попался лимон,
не расстраивайся - сделай из него лимонад" так и в урезании мощности
двигателей вскоре нашли своеобразный плюс. Во первых, большие двигатели с
низкой мощностью обладали гигантским крутящим моментом на низких оборотах,
и как следствие во первых, автомобиль обладал хорошей динамикой разгона на
любых скоростях, а во вторых из за того что двигатель был низкооборотистым
(максимум 4000-4500 об/мин), автомобиль обладал низким уровнем шума
двигателя при движении с постоянной скоростью. Ну а так как хорошая машина
для американцев - это комфортная машина, то такое положение вещей очень
даже всех устроило.
И с тех пор, американцы поступили мудро, сохранив традицию оснащать свои
автомобили большеобъемными, низкооборотистыми моментными двигателями.
Именно поэтому двигатель Гранда при объеме в 5.2 литра имеет мощность
"лишь" 220 лошадей, но зато при этом обладает далеко недетским крутящим
моментом в 406 Nm уже при 2800 оборотах, что делает его очень серьезным
противником на светофорных гонках даже для 740 БМВ. А все дело в том, что
БМВ обладая большей мощностью при меньшем объеме, имеет пик крутящего
момента выше чем двигатель гранда. И так в любом европейском и японском
двигателе. ЧЕМ ВЫШЕ МОЩНОСТЬ ПРИ МЕНЬШЕМ ОБЪЕМЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН
ВРАЩАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЬ. И наоборот. На практике это означает, что для того
чтобы какой нибудь узкоглазый автомобиль с 2 литровым 200 лошадным
двигателем разгонялся так как Гранд, двигатель этого узкоглазого должен
визжать как электродрель где нибудь на 8000 оборотов, в то время как гранд
будет разгонятся точно так же, а то и быстрее расслабленно бурча на 3000
оборотах. Это немного утрированно, но смысл именно такой.
Итак законспектируем и запомним:
1. На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность
двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по
оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина
будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские
большеобъемные двигатели.
2. Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость
автомобиля, а не на динамику его разгона.
3. Классический большеобъемный американский двигатель отличается от
европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой
мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах
(2500-3000), низкой степенью сжатия и как следствие долговечностью.
4. Для особо непонятливых - еще проще: Американский двигатель крутится
медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие
от европейских и японских малообъемных агрегатов.
AndrewSlk, 10 Мая 2005
|