Силовые бампера на ZJ
По примеру, не взирая и вопреки воплотил свою давнишнюю мечту о честных
железных бамперах на грандике.
Причины:
- регулярная насущная потребность в замене/ремонте бамперов;
- бОльшая пассивная безопасность;
- лучшая защита элементов кузова и оптики;
- облегчение доступа к крыше и моторному отсеку;
- желание иметь "чем" и "за что";
- таскание всякой хрени типа хайджека;
- периодические рейды "в поля и леса" с потенциальной валкой зеленых
насаждений средней степени сопротивляемости;
- брутальность и оригинальность внешнего вида.
Что хотелось и требовалось:
Общее
- невыход или минимальный выход за габариты штатных бамперов;
- буксировочные проушины;
- площадки под "клюв" хайджека;
- укрепляющая "косынка" по всему нижнему периметру края бамперов.
Передний бампер:
- место под потенциальную лебедку (ставить не собираюсь, но вдруг...
плюс автоматически повышается ликвидность);
- крышки паза лебедки и отверстия ее "губок":);
- проушины "веткоотбойников";
- съемные штыри для сматывания троса пресловутой глубоко потенциальной
лебедки;
- крепление под доп. фары в двух вариантах - обычное нижнее расположение
креплений и боковое расположение на случай установки таки, блин,
лебедки;
- внутренние боковые распорки бампера (не получилось по причине
отсутствия места);
Задний бампер:
- фаркоп со съемным "папой";
- съемное крепление под хайджек и прочую внешнебамперную навесь;
- свес, достаточный для того, чтобы на бампере можно было более или
менее комфортно стоять;
- защита задних фонарей;
- дополнительный усилитель бампера внутри конструкции.
Что получилось:
Экзектли то, что требовалось. Большое спасибо Саше за своевременные
советы и желание слушать и помочь. Большое спасибо Алауде как
первопроходцу, вернее первопоставцу.
Крепление:
Была у меня мысль сделать кронштейны крепления сминаемыми. Но, поговорив
с умными людЯми пришел к выводу, что простому советскому человеку это
вред один, вот некоторые основные доводы:
- при слабых средне-слабых ударах пофиг;
- при средних ударах, отличных от направления прямого импульса, то есть
строго горизонтально и перпендикулярно оси бампера, шанс помять кузовные
детали возрастает в разы;
- при средних ударах, направленных более или менее горизонтально и
прямо, банально срежет болты, а в случае если кронштейны будут
сминаемыми, то можно получить свой бампер на капот или в салон, если это
задний;
- при сильных ударах так или иначе нагрузка пойдет на лонжероны;
- сделать всю конструкцию сминаемой (аля ARB)не представляется
возмножным.
Таким образом, и передний и задний бамперы сели на штатные лонжеронные
крепления с помощью обычных стальных кронштейнов.
Покраска:
Пять слоев краски, в том числе и порошковой, сверху слой лака. Я выбрал
матовую шагрень по причине бОльшей износоустойчивости.
Вес:
Передний - 45 кг.
Задний - 35 кг.
Цена:
Договорная.
Сроки:
Одна неделя с момента отдачи машины.
Гарантия:
Разумная.
Качество:
Высокое, косяков не обнаружено.
Производитель и установщик - Саша Алексашкин, Москва,
ул.Иркутская,3.
Foroff, 10 Октября 2005
|