Промывка форсунок GCh 96-98 4L
Замечание: Любая неточность или ошибка в подключении частей топливной системы может стать результатом возгорания
|
Итак, первое. Для того, чтобы отсоединить топливную магистраль, стравливаем в ней давление через золотник клапана для подсоединения диагностического прибора. |
|
Золотник клапана. При желании его можно легко извлечь. Материал уплотнений должен быть фторопласт либо бензостойкая резина. |
|
Второе. Моем всю верхнюю часть впускного коллектора моющим составом. Отсоединяем топливную магистраль. Для этого снимаем металлическую предохранительную скобу,
предотвращающую трубку от самопроизвольного рассоединения.
|
|
Конструкция разъема топливной магистрали. Внутри видны четыре пружинных зажима, которые удерживают приемную трубку за фланец. Для того, чтобы вытащить трубку можно
воспользоваться отрезком разрезной пластиковой трубки, внешний диаметр которой чуть больше диаметра фланца. |
|
Внешний диаметр 12.5 - 13.0 мм. Внутренний прядка 9-ти мм. |
|
Например, так. После отсоединения подводящей магистрали нужно ее заглушить и следить за тем, чтобы туда не попали даже малейшие частицы пыли. |
|
Третье. Отсоединяем тросы приводов к узлу дроссельной заслонки. И снимаем кронштейн их крепления. Сразу отсоединим и разъемы с форсунок. |
|
Форсунки фиксируются пружинными клипсами. Их нужно заблаговременно снять. |
|
Отводим тросы в сторону и, открепив четыре болта, снимаем топливную рейку "на себя" (преодолевая трение уплотнительных колец на форсунках). |
|
Топливная рейка. |
|
Собственно, сами форсунки. Видно, что промывка с помощью подсоединения моющего состава к топливной магистрали нужна, возможно, только в качестве профилактики. И это без
учета бесспорных минусов такой промывки: воздействия на свечи, катализатор, кислородный датчик. (слева - форсунка, очищенная вне двигателя. справа - только что демонтированная
форсунка) |
|
Форсунка Siemens. Код детали - 53030778. |
|
Вообще, потребуются новые уплотнительные кольца (у всех форсунок подобного типа размеры колец одинаковы). Резина колец, которые непосредственно смотрят во впускной
коллектор, уже давно утратила свои свойства. Из луженой проволоки сгибаем соединительные проводники и припаиваем на концы узкие контактные лепестки (мама). |
|
В ванночки наливаем жидкость для промывки форсунок. Опускаем форсунки. Даем время для размягчения отложений. Через некоторое время можно подать переменное напряжение
30-40 в. Форсунки начинают работать с частотой 100Гц. Если подключить через диод, то частота снизится в два раза - 50 Гц. За 20 минут работы температура форсунок не повышается.
Так сложилось, что жидкость для промывки форсунок от HG с двумя крышками и с мелким мерным стаканчиком, эффекта не дал. Поэтому был взят спектрол антикокс и лавр антикокс.
Примерный объем жидкости должен быть равен 1 литру. На этом этапе можно сразу проверить и герметичность форсунок. Сначала очищаем наружную часть форсунок от грязи. После
того, как снаружи не осталось никаких частиц нагара, которые могли бы вызвать засорение, подаем напряжение и шприцом малого размера вытягиваем жидкость вверх, тем самым, очищая
внутренний фильтр от возможных посторонних тел. Затем, промываем в прямом направлении. Можно измерить производительность каждой форсунки и конус распыления. Важно: по
нескольким причинам нужно обеспечить, чтобы форсунки не касались дна и стенок емкостей в которых они находятся. |
|
Результат очистки снаружи. |
Саша (ZJ) z.j@ru.net Еще раз о форсунках или вот оно счастье
Краткий отчет о мытье форсунок. Гранд 5,2 1994 г. Итак - дано: движок на малых оборотах троит(четверит,пятерит,...) нужное подчеркнуть; при нажатии на газ - провал, если газ
чуть-чуть отпустить плавный разгон, но как-то неуверенно. Так как не люблю я когда в машине что-то не удовлетворяет (дошла очередь до двигателя), были предприняты следующие шаги:
1. Набор ламера - свечи, провода, крышка трамблера, моторчик холостого хода, бегунок. 2. Мытье бензобака и сетки насоса - в результате давление на выходе насоса нормальное
Помогло, но слабо !!! 3. Мытье форсунок без снятия - скажу, что стало еще хуже. Изучив БИБЛИЮ и конференцию была предпринята попытка помывки форсунок со снятием: 1. Как
снять форсунки - подробно написано в Библии, останавливаться не буду 2. Инспектируем состояние форсунок - зрелище печальное, выходная часть форсунок покрыта рыже-бурым налетом почти в 1мм
толщиной, входная - забита той-же субстанцией только в виде порошка. 3. Был изготовлен генератор прямоугольных импульсов с частотой примерно в 200 Гц. (Кр1006ВИ1, КТ817, 3
конденсатора, 3 сопротивления, 1 диод), даже без корпуса. 4. Блок питания 12 вольт, с допустимым током не ниже 2,5 ампер. 5. Так как залежей ТГФ не было, был использован ацетон и
жидкость для мытья карбюраторов. 6. Куплено 2 шприца (хотя для 8 форсунок лучше купить 4) - всетаки ацетон их медленно но неумолимо разъедает. 7. Замачиваем форсунки со снятыми
резиновыми кольцами минут на 20 в ацетоне. 8. Аккуратно моем форсунку снарежи, удаляя все, что ей не принадлежит (Ацетон все-таки размягчает налет на соплах форсунок) 9. Используя
методику уважаемого CHIEF со шприцем, тисками и генератором - моем форсунку в ОБРАТНОМ направлении 2 раза с ацетоном, 1 раз жидкостью
для промывки инжекторов, что-бы почистить фильтр(сколько же грязи выходит - я удивляюсь как они вообще работали !) 10. Моем форсунку в прямом направлении - так-же как и в обратном 11.
Моем топливные рейки очистителем карбюратора. 12. Меняем резиновые кольца (есть в полном комплекте прокладок для двигателя за 4000 руб. или около того на Алабяна) 13. Собираем все
обратно, смазав резиновые кольца форсунок WDшкой или маслом двигателя (без смазки воткнуть все обратно проблематично). 14. Запускаем и греем двигатель, для проверки на течь топлива.
РЕЗУЛЬТАТ: Двигатель работает ровно, провала нет, приемистость увеличилась - вот оно счастье. ВЫВОДЫ: Форсунки мыть необходимо, но сначала я думаю мыть надо на стации без снятия
форсунок. (Все дерьмо, которое накопилось в топливных магистралях в результате оседает на фильтрах форсунок, что не способствует улучшению работы двигателя) Затем снять их и вымыть хотябы
в обратном направлении, чтобы почистить фильтры !. По времени и расходным материалам: 2 часа сборка генератора
30 миннут настройка и проверка генератора 2 часа снятие форсунок (первый раз все-таки) 1 час сборка обратно, запуск и проверка Все делалось неторопливо, вдумчиво, правда без
пива... Стоимость расходных материалов: 1. Элекронные компоненты (в настоящще время не знаю - остались от предыдущего увлечения электроникой, но я думаю, что копейки) 2. Жидкости
- ацетон 2 бутылки - 48 рублей - очиститель карбюратора 1 банка спрей - 140 руб. - ватки, чистые тряпки, ушные палочки - взято у жены забесплатно ИТОГО: 188 рублей + 5 часов 30
минут времени - неторопливо. Зато для себя с хорошим качеством !!! CatFish Как я мыл форсунки....
Короче после мытья форсунок машина стала отвратительно заводиться в горячем состоянии. ("как WJ", сказали на сервисе), .....воткнули старые немытые форсунки с другого Гранда- все ОК.
Вывод, чем мыть заведомо старое железо, проще видимо поставить новые Волговские, чем я и займусь Дополнение Сегодня привел себя в отечественный автомагазин, где приобрел " Бош
(фирменные)" (дословно табличка) по 710 руб за штуку с 4 соплами производста Рязань. Выбор производился на основании совпадения геометрических размеров с оригиналом. В течение 20 минут была
произведена установка на авто. Характеристики запуска восстановились, более того, по словам сервисменов появились "пусковые обороты" (!????), то есть повышенние оборотов во время запуска и
их плавное падение. Были еще Бош за 600 рублей с одним соплом и на 3-5 мм короче. Прием однозначно улучшился, а осознание того что стоят не мытые а НОВЫЕ! форсунки наполняет душу
старого дурака щенячей радостью Sherp Какие БОШевские форсунки надо ставить на Двигун
5,2??? Может номер кто знает? Ответ
Мой совет следующий: Уходим по ссылке http://www.megasquirt.info/manual/minj.htm#size Видим таблицу Injectors
Rating Required for Specified Horsepower in lbs/hr and (cc/min) В левом крайнем столбце выбираем мощность двигателя в лошадиных силах.
По строке выбираем количество установленных форсунок и получаем необходимую производительность одной форсунки и сравниваем с
производительностью покупаемой. Производительность должна быть не меньше расчетной. Константин (Piton). Волга ГАЗ 3110 4 горшка = ГЕЕП 4.0 6 горшков (по мощи у волги смотрю строку 150 лс, у Жипа - 200 лс,
колонки соответственно "4" и "6"). Т.е. поскольку у Волги производительность даже выше, то форсунки подходют правильно...так? Вопросы: 1. А у Волги 150 сил это движок 2,3i? Это
стандартный дрыгатель?Туда я смотрю? 2. Туплю - что такое "lbs/hr and (cc/min)"? Первое - литры в час, а в скобках миллилитры в минуту? Ответ
*Волга ГАЗ 3110 4 горшка = ГЕЕП 4.0 6 горшков (по мощи у волги *смотрю строку 150 лс, у Жипа - 200 лс, колонки *соответственно "4" и "6"). Т.е. поскольку у Волги *производительность даже
выше, то форсунки подходют *правильно...так? Совершенно точно.(В яблочко) Вопросы: *1. А у Волги 150 сил это движок 2,3i? Это стандартный дрыгатель?*Туда я смотрю?
Туда. *2. Туплю - что такое "lbs/hr and (cc/min)"? Первое - литры в *час, а в скобках миллилитры в минуту? lbs/hr pounds/hour фунты в час (Американцы) cc/min кубических
сантиметров в минуту.(Европа) Здесь: http://jeep.avtograd.ru/engines/injector_flow_rates.htm Константин
(Piton). А изменился ли расход топлива после замены форсунок? Ответ 1Пока
после замены (двигатель 4 литра) держится 18,3. Режим город-деревня 50/50, до замены было свыше 20 с хвостом... Sherp Ответ
2Расход топлива после установки форсунк BOSCH: Было 23.6-23.8, без кондея на старых свечах. Стало
19.4-19.8 на новых форсунках, плюс всё время работающий кондей и новые свечи. P.S. Форсунки BOSCH 0 280 150 560 Oleg Loa
А с таким номером на 4.0 подойдут ? Ответ 1Подойдут. Я как раз
эксперементр ставил с 5.2, народ на 4 уже ставил с положительным опытом. Oleg Loa |