Кислородный датчик после катализатора GCh 97 4L
|
Располагается в задней части банки катализатора в непосредственной близости от хвостовика раздатки. Для его снятия необходим либо разрезной ключ на 22 мм, либо накидной
ключ на 22. Наиболее предпочтительный вариант - последний. Так как в первом случае ключ, скорее всего, не выдержит. Конечно, все зависит от состояния резьбы. |
|
Разъем в отверстие накидного ключа не проходит. Тем не менее, он быстро разбирается. Вынув внутреннюю обойму, контакт нужно отклонить в сторону на 30 градусов и вытянуть
назад (предварительно пометив взаимное расположение проводников). |
|
На фото: ключ разъема - справа. От него по часовой стрелке: белый, черный, серый, белый. |
|
"От руки" он, конечно, вряд ли отвернется. Резьба М18х1.5. Резьбу необходимо прогнать соответствующим ЧИСТОВЫМ метчиком. Черновым метчиком попасть в резьбу очень
сложно. После этого датчик заворачивается до конца без усилия. На фото - циркониевый кислородный датчик Mopar. Сделан фирмой NТK (с пометкой, что произведено в Японии). Четыре
проводника во фторопластовой изоляции: два белых - подогрев (порядка 5-6 Ом на холодную), черный - сигнальный и серый - сигнальная земля. |
|
Обратите внимание, кислородный датчик Bosch сюда может не поместиться. Диаметр внутреннего отверстия - 13-14 мм. Кислородный датчик ДО катализатора такой особенности не
имеет. Там чувствительный элемент зонда может быть вплоть до 17-ти мм. |
Если бортовой компьютер показывает код неисправности датчика - "21", то, чтобы узнать какой лямбда зонд вышел из строя, нужно отсоединить разъем любого из двух датчиков.
Заводим и глушим двигатель. Если код ошибки "21" подряд будет высвечен два раза, значит искомый неисправный датчик - оставшийся подключенным. Если код ошибки так и остался в
одном экземпляре, то отсоединенный датчик требует замены. Саша (ZJ) z.j@ru.net
Замена катализатора с двумя датчиками кислорода на резонатор (ГЧ
4л 96 г.)
вкратце :
задумываясь о принципе проверки компом катализатора на вшивость (сверка первого
и второго лямда зондов по частоте) нужно чтобы второй зонд изменял свои
показания с меньшей частотой, но все же менять их должен, пришел к следущему:
взял резонатор, на конце приварили кусок трубки диаметром с зонд и длинной около
трех см, к трубке приварили гайку, в нее ввернул вторую лямбду, доработанный :))
резонатор вставили вместо катализатора и все заработало
получилось что второй лямбда замеряет содержание кислорода не в основном потоке
выпускных газов, а в "апендиците", где состав газов изменяется более медленно
из-за ограниченного доступа
накатал уже 9 тыщ км без катализатора
check engine ни разу не загорелась
звук поменялся, особенно заметно на х/х и при наборе скорости но до
тунингованных тазиков далеко-о :))
Юрий (White Bearcub)
1.11.2004 |