Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Кислородный датчик после катализатора GCh 97 4L

 

Кликните для увеличения

Располагается в задней части банки катализатора в непосредственной близости от хвостовика раздатки. Для его снятия необходим либо разрезной ключ на 22 мм, либо накидной ключ на 22. Наиболее предпочтительный вариант - последний. Так как в первом случае ключ, скорее всего, не выдержит. Конечно, все зависит от состояния резьбы.

Кликните для увеличения

Разъем в отверстие накидного ключа не проходит. Тем не менее, он быстро разбирается. Вынув внутреннюю обойму, контакт нужно отклонить в сторону на 30 градусов и вытянуть назад (предварительно пометив взаимное расположение проводников).

 

 

На фото: ключ разъема - справа. От него по часовой стрелке: белый, черный, серый, белый.

Кликните для увеличения

"От руки" он, конечно, вряд ли отвернется. Резьба М18х1.5. Резьбу необходимо прогнать соответствующим ЧИСТОВЫМ метчиком. Черновым метчиком попасть в резьбу очень сложно. После этого датчик заворачивается до конца без усилия.

На фото - циркониевый кислородный датчик Mopar. Сделан фирмой NТK (с пометкой, что произведено в Японии). Четыре проводника во фторопластовой изоляции: два белых - подогрев (порядка 5-6 Ом на холодную), черный - сигнальный и серый - сигнальная земля.

Кликните для увеличения

Обратите внимание, кислородный датчик Bosch сюда может не поместиться. Диаметр внутреннего отверстия - 13-14 мм. Кислородный датчик ДО катализатора такой особенности не имеет. Там чувствительный элемент зонда может быть вплоть до 17-ти мм.

Если бортовой компьютер показывает код неисправности датчика - "21", то, чтобы узнать какой лямбда зонд вышел из строя, нужно отсоединить разъем любого из двух датчиков. Заводим и глушим двигатель. Если код ошибки "21" подряд будет высвечен два раза, значит искомый неисправный датчик - оставшийся подключенным. Если код ошибки так и остался в одном экземпляре, то отсоединенный датчик требует замены.

 

 

Саша (ZJ) z.j@ru.net

Замена катализатора с двумя датчиками кислорода на резонатор (ГЧ 4л 96 г.)

вкратце :
задумываясь о принципе проверки компом катализатора на вшивость (сверка первого и второго лямда зондов по частоте) нужно чтобы второй зонд изменял свои показания с меньшей частотой, но все же менять их должен, пришел к следущему:
взял резонатор, на конце приварили кусок трубки диаметром с зонд и длинной около трех см, к трубке приварили гайку, в нее ввернул вторую лямбду, доработанный :)) резонатор вставили вместо катализатора и все заработало

получилось что второй лямбда замеряет содержание кислорода не в основном потоке выпускных газов, а в "апендиците", где состав газов изменяется более медленно из-за ограниченного доступа

накатал уже 9 тыщ км без катализатора
check engine ни разу не загорелась

звук поменялся, особенно заметно на х/х и при наборе скорости но до тунингованных тазиков далеко-о :))

Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Юрий (White Bearcub)
1.11.2004