Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

5 лет с Jeep  или «хачунимагукак»

Предыстория.

Стадия «хачунимагукак» для меня наступила в февраля 2000 года. Объект хотения на тот момент для меня воплощался в "Toyota 4-Runner" 91-93 гг. Цены находились в диапазоне 11-15 к$. Не помню сколько точно машин осмотрел, но не меньше тридцати в общей сложности и не больше двух третей московского автопарка фор-раннеров. То ли год был неурожайный на Тойоты, то ли мне не везло, но за единственный достойный аппарат 93-го года, который мне встретился, уже был уплачен залог.

Как это всегда и бывает, в момент перехода «хачунимагу» в категорию «нуегонафиг» происходит чудо. Либо ты находишь то, что ищешь, либо ты понимаешь, насколько был неправ и начинаешь ориентироваться на что-то иное. Мне повезло, первое и второе случилось одновременно.

 

Покупка

Звонит друг, владелец собственного автосервиса, который был в курсе моих поисков:

- Один мой давнишний клиент срочно продает "Jeep Grand Cherokee" 95-года выпуска, машина в идеале;

- Спасибо, Мить, - говорю, - у меня нет сейчас 20-ти тысяч на такую машину (искал долго, начал понимать что и сколько на рынке может стоить).

- Десятка, машина в идеале, сам смотрел.

- Бесплатного сыра не бывает. А документы, а таможня, а долги? - без особого интереса спросил, ну, кто ж в такую халяву поверит.

- Все, что я нарыл – чисто, хочешь, сам пробей по своим контактам, - отвечает Митяй.

Тут у меня начинает зарождаться слабенькая надежда «а вдруг...»

- Давай инфу на машину, - говорю.

- У тебя есть два дня, - напоследок мне сказал Митя.

          Как полагается, дергаю все связи, начиная с отца, заканчивая 100 рублями на посту ГАИ. Чистый, кругом чистый. Ну точно с машиной косяк, еду смотреть. Перед стоянкой, где стоит машина, Митька меня чуть приостанавливает и говорит:

- Ты.. эта... не удивляйся, хозяин – мужик специфический, но адекватный вроде, хотя хрен их поймешь... этих..., - на этом месте я начинаю напрягаться.

Заходим на стоянку и- тут картина маслом... сидит на корточках Братан, не братан, а именно Братан. Синий весь, из под всей одежды, включая штаны от Версаче, наколки. Рот в золоте, пальцы тоже. Очень смешно, до сих пор помню это сочетание – рыже-желтое и сине-фиолетовое. Ну, раз уж приехали, то думаю, дай посмотрю машину поближе, хоть узнаю с чем "Grand Cherokee" едят. Мысль о возможной покупке скрылась в тумане – все прекрасно помнят имидж этой машины в середине 90-х и методы экстренной растаможки. Смотрим... Красота... Кожа... Рожа... Просторный кофмортный салон... Литые диски... Широченная резина (на тот момент 255х70х15 для меня было мега размером)... В общем, я начал проявлять первые признаки классической болезни Жыповода, как говорится, не отходя от кассы – я просто влюбился! Тут мне хозяин еще предлагает, мол, давай прокатимся, братан. Ну, то есть, он по-другому сказал, я понял только «братан» и «кататься», но не суть...

Садимся, потихоньку трогаемся. Так как опыт езды спереди справа на внедорожнике у меня уже был, я гордо не боюсь, сижу и не боюсь. Очень помню вот такое дурацкое свое ощущение. И тут Человека вштыривает. Он произносит «Ааа...  », дальше слов не приведу, опять же не по причине матерности, хотя мат присутствовал, а просто потому что не понял, кроме мата, ни слова. В общем, Братан давит гашетку, а я сразу начинаю сильно бояться и наощупь пытаюсь обмотать себя ремнем безопасности. Это потом  я понял, что все маневры для такой машины, как "Grand Cherokee" были абсолютно детскими и даже иногда пугаю таким макаром друзей. Но тогда... мама дорогая.... Резкое замедление, треск АБС (О! Тут еще и АБС есть) , Братан перекидывает кочергу в паркинг и вылезает из машины. Подходит со стороны пассажирской двери и хмуро смотрит на меня.

- Ну?

- Я: чего «ну»?

- Обратно сможешь доехать?

- А ты?

- А у меня чего-то нога болит.

Ох, блин. Попал, -думаю я. Но нет, ничего, доехал. Не так как он, конечно. Вылез на дрожащих ногах, стою, курю. Даже мыслей в голове никаких. Ни про покупку, ни про таможню, ни про Братана. Только голые ощущения от поездки на ЭТОМ. Хоть и не моем, но МОЕМ. Первый раз так с машиной получилось, сел за руль и все понял и про себя, и про машину. И то что "Toyota 4-Runner" и иже с ними уже не то что не предмет вожделения, а мне не хочется даже рядом постоять.

- А чего так срочно продаешь? - спрашиваю.

- Да другана замели, надо срочно дачку большую слать. – А сам опять на карачках сидит и поплевывает.

- Оформление?

- Братан, не ссы, я тебе любую бумажку напишу... ну эту.. доверенность.

(- Жаль, думаю про себя, -видать не судьба, как ни крутись). На всякий случай спрашиваю:

- А снять с учета сможешь?

- Да ты понимаешь, тут такое дело... мне бы рядом с мусорами не крутиться. Впадлу это...

Я не знаю, может так бывает, не мои дела... В общем, соглашаемся на то, что если я - «угу», то он  пишет доверенность на снятие с учета на друга.

- Историю машины знаешь? - достаю вторую за два часа пачку сигарет.

- А то ж! Купил ее в автосалоне в Краснодаре в 95 году. – Потом я выяснил, что так все и было, но в тот момент я еле сдержался, чтобы не засмеяться. Договорились на том, что я иду и пробиваю еще раз и еще тщательнее, смотрим всю ходовую, и если все О.К., то по рукам.

          Тут необходимо сделать паузу и сказать первое Большое Человеческое спасибо лично Игорю Senior’у, тогдашним обитателям конференции Jeep на частном коммерческом сервере auto.ru и лучшему Jeep ресурсу рунета, а как мне кажется, и всей сети, jeep.avtograd.ru. Помню свои первые ощущения: мосты, раздатки, режимы, как куда переключать. Каким бортом об какие берега, короче... Такой темный лес и так толково разложен. Вникал долго, до сих пор в процессе, если честно.

          Тем временем, опять пробили, посмотрели, тут потрясли, там подергали. Все хорошо. Все работает: кондей холодит, руль поворачивает, колеса крутятся. Дальше скучно. Человек снял с учета, я заплатил деньги, прошел экспертизу и поставил. До сих пор до конца не понимаю, почему я решился на такую авантюру. Ведь такой рассудительный человек... с виду. Итак, я Жыповод на Grand Cherokee Ltd. 4.0 95 года рождения (ну, вообще-то ноябрь 94-го, но это уже мелочи). Уф.

 

Первый день. 

          Можете себе представить реакцию человека, который пересел с ВАЗ 21086 на Jeep? Вы точно можете. Прибавьте к этому, вернее отнимите пять лет, когда ZJ был 5-леткой, да и я был на 5 лет младше и дурнее, соответственно. В общем, я катался. Никогда до тех пор не подозревал, что просто находиться в автомобиле и  управлять им – само по себе огромный кайф. Не прохватить как следует, не отжечь, не что-нить-такое-эдакое, а просто ехать. Для меня это очень сильная мотивация – получать удовольствие такого уровня от поездки на автомобиле. Родители горды, подруга в шоке, друзья завидуют по-хорошему. В первый день я откатал больше 1000 км. Где только я столько дороги нашел?!

 

Второй день. 

          Поездка с будущей бывшей тещей на ее дачу. Еду, балдею, не тороплюсь. 80 км/ч, машин мало. Уважаемая женщина помалкивает. Все хорошо. Кайф! И тут машина начинает подпрыгивать, как будто на заднем правом колесе образовалась грыжа. Причем, совсем не детская грыжа. Останавливаюсь. Грыжи нет. Еду. Грыжа. Останавливаюсь. Грыжи нет. Залез под машину, задумчиво оглядел то, о чем я читал как о «раздатке», «мостах» и прочие железяки, о назначении которых смутно догадывался. Нигде ничто не течет, не болтается, и с виду все нормально. Минут 15 лазил, ну, смотрел, вернее. Сел, завел, поехал, грыжа испарилась. Поплевался через плечо, а тут уже и до дачи доехали. Оставил тещу и поехал обратно. Та же фигня. В этот момент мне отзванивается друг, который предусмотрительно выключил мобильный телефон. Наверное, чтобы всего моего мата не слышать. Ну, я как могу ему объясняю симптомы. Он чешет репу так, что слышно по телефону, и говорит: Ну, приезжай - посмотрим. Надо сказать, что терпеть не могу заниматься бизнесом или какими другими денежными делами с друзьями. Поручительство и сватовство под эту категорию тоже попадают, но в этот, отдельно взятый раз, все закончилось благополучно, о чем, я, конечно, в тот момент не  знал. Зато знал, что машину мне порекомендовал друг Митька, и шкуру я буду спускать именно с него.

          Снятие, балансировка и одетие обратно колес не помогло. Колодки в порядке. Суппорта не клинит. Мосты не кривые. И т.д. и т.п. В общем, облазили всю подвеску. Не нашли. Ну, мастера мои, недолго думая, погнали туда, где Жыпы хотя бы раз в день видят. В Грибки. Оказалось, что это вискомуфта раздатки с ее паразитным моментом, ее раздак... поменяли муфту, все прошло. Итого бюджет поднялся на $700. Видимо, Братан испугался бОльших расходов, может, его и загрузил кто умный. Но на вискомуфте полоса бед закончилась. Едем дальше.

 

Первый месяц.

          Постепенно привыкаю к аппарату. Становится очевидно, что резко тормозить не стоит, потому что тормоза работают лучше, чем у многих остальных. Стараюсь не тормозить резко, только в виду жажды динамики езды, это получается не часто. Еще про тормоза: а вот на околонулевых скоростях торможение совсем неэффективно – большой ход педали и кривая работа ABS пару раз меня чуть не привели к целованию зада впередиползущих участников дорожного движения. К габаритам привык быстро, не такой уж он большой, этот "Grand Cherokee". Позже сравнивал линейные размеры, оказалось, практически по габаритам идентичен «Волге». Очень порадовал завидный запас мощности, позволяющий комфортно себя чувствовать в малоприятных ситуациях. Ну и, конечно, стоит отметить изменившееся ко мне отошение соратников по траффику.

По мелочам:

- замена масла и прочих жидкостей;

- ремонт провисшей петли водительской двери (хватило ненадолго, с тех пор забил);

- ужас при взгляде на компьютер в режиме моментарного расхода;

- сам расход в пределах собственных рамок от «нормально» до «и хрен бы с ним»;

- шторку багажника сразу выкинул, неудобно ей пользоваться совсем,

- купил себе резину BF Goodrich Long Trail 235х75х15 вместо широкого и разного на разных осях General’а (собственно, я думаю, что из-за этого вискомуфта и накрылась), резина эта, кстати ходит до сих пор;

- штатный свет – это ужас, укрывшийся под крылом ночи;

- поставил CD-магнитолу вместо кассетника (замена 1,5 на 1 DIN уже была проведена);

- порадовался штатной акустике, которая вместе с хорошим Alpine’овским усилком честно отрабатывала то, что нужно.

- Помню свои дурацкий вопросы из серии «А разъемы, болтающиеся у меня под передними сиденьями – это отключенный обогрев?»

- Чуть не забыл! Приучение себя пользоваться пепельницей (все, что стряхиваешь в окна, прилетает обратно) с минимальным риском для остальных участников движения – очень она неудобно расположена;

 

Глобально – мы друг к другу приживались, как если после первой брачной ночи приходит регулярный, но не менее захватывающий секс.

 

Первый год.

Железки:

- два раза замена жидкостей;

- свечи, провода, крышка трамблера и т.д.;

- профилактика подвески (колодки, тормозные диски, пара рычагов);

- ЗИЛок, на скорости 1,5 км/ч приехавший в боковину, соответствнно, ремонт и покраска боковины, ну и капота заодно (еще до меня был побит градом);

- при отдаче мне машины после покраски сервисмен сдает задом и мнет мне 5-ю дверь, чинит быстро, аккуратно и за свой счет

Вроде все с с ремонтами. Никаких дополнительных прибамбасов я не ставил.

 

В связи с перманентным достроительством дачи испытал "Grand Cherokee" в качестве перевозчика всякой хрени. Кстати, именно с тех пор за ним закрепилось ласковое прозвище «Грузовик». Чего я только не возил! И цемент, и вагонку, и брус, и диваны всякие с холодильниками. Тут все как и с другими любимыми вещами – первый раз боязно поцарапать и сломать, а потом только радуешься, сколько же в него всего влезает.

Неприятные ощущения испытал в первую зиму. Как же, постоянный полный привод, ABS, мощи до дури. Ага... В пробке просто отпустил тормоз. ABS трещал весело, так я под этот треск и докатился до следующей машины. Хорошо, что слишком маленькая скорость была. Зарекся купить шиповку. Купил.

Познакомился с Саней Астаховым и Балу, с тех пор у них и обслуживаюсь по слесарке всякой.

Из памятных моментов, наверное, стоит отметить проезд мимо поста ГАИ с высунутой в окно ногой. Просто что-то вспомнилось.

 

Первые три с половиной года.

Железки.

Тут, конечно, уже набежало....

- Жидкости, свечи, колодки и прочие расходники;

- Помпа (совсем кончилась зараза, причем «вчера» нормально, а «сегодня» -  «вах» );

- Один раз поменял моторчик бензонасоса.

- Как-то очень неприятно сорвало и переклинило крышку сливного отверстия, и за 2 километра я потерял около 3 литров масла – доехать до сервиса успел;

- Однажды после замены колодок при среднем торможении со 120 чуть не ушел в отбойник. Соответственно, перестановка колодок, проварка суппортов и т.д. Оказался в результате датчик ABS.

- Заказал и поставил кенгурин в Wrangler-Клубе. Долго до этого думал и решил делать по уму, то есть с нормальным крепежом на лонжероны и так, чтобы при среднем ударе я не замял себе всю морду. Кенгурин выдержал несколько несильных ударов об столбы, деревья и стены, а также вытаскивание с сильного рывка другого грандика, который сидел в грязи по самые уши.

- На кенгурин поставил Hella Rally 1000 (дальние, настроены как ближние) с правильными лампочками, и у меня наконец-то появился свет.

- Один раз за все это время перетряхнул подвеску. Амортизаторы, рычаги, шаровые и пр.

 

          Помимо чисто утилитарного использования машины в качестве перевозчика моей и не только задницы из точки А в точку В, я, как ни странно, продолжал испытывать удовольствие от процесса. Видимо, для того, чтобы усилить эти ощущения, я стал потихоньку присматриваться к лесам, полям и болотам. К «говнам», одним словом. Как раз многие участники конфы заболели офф-роудом и монстростроением. ТАО Б (Товарищество Альтернативного Оффроуда Бездуховность) как раз было образовано в отчетный период. Съездил посмотреть на один из первых Призывов. Как раз там наслушался Ивана Евдокимова о возможностях "Grand Cherokee". Катался сам. И самое удивительное – я НЕ ЗАБОЛЕЛ! Мне было интересно себя попробовать – это да. Мне было приятно проходить глыбкие лужи и переваливать через высокие горки. Но заниматься спортом я почему-то не захотел. И Слава Богу. Хотя катаюсь до сих пор.

          Наверное, в три года наступает некий критический срок владения автомобилем. Ты уже все про него знаешь. И как с ним управляться, и как его чинить, и как его продать, в том числе. Здесь обычно острота восприятия пропадает, и многие, по крайней мере из моих друзей, продают машины именно на этом этапе. Наверное, это обоснованно с точки зрения оценки собственного развития и чисто экономических соображений. У меня получилось смешно. Если не ставить в качестве самоцели избавление от нынешней машины, то возникает вопрос: «А что взамен?». На вопрос: «Что вдобавок?»- я уже тогда мог внятно ответить, а вот «Что взамен?» до сих пор у меня вызывает непонимание. То, что следующая машина будет некой американской марки "Jeep" обсуждению не подлежало. Но выбор полнофункциональной машины на каждый день, daily driver, как называют это американцы, к сожалению, был ограничен тем же грандом, новой моделью гранда (WJ), квадратным чероки (XJ) и либерти/новым чероки (KJ).

Не лежит у меня душа к новому гранду, не знаю почему, ну не лежит и все. И внешне он мне нравится, и салон, и комплектация. НЕ ХОЧУ. Не моя машина- и все. Что касается старого доброго «кирпича», то при всей моей симпатии и уважении я не вижу смысла менять на него грандик. Либерти мне совсем не нравится, поэтому его я даже не рассматривал.

Если вы заметили, в списке Жыпов я не упомянул «бешеную табуретку», то есть Jeep Wrangler. Это и была моя самая голубая из всех оттенков синего мечта. На любой вопрос «а что тебе дарить?», от Нового года до дня рождения, у меня был один ответ: «Рэнг!». Друзья и коллеги, зная о моем заболевании, поголовно присылали мне статьи, ссылки, картинки, дарили всякие атрибуты и футболки. Однажды на работе даже подарили "Jeep Wrangler" на радиоуправлении.

Как немного повзрослевший, по крайней мере я так считаю, человек, я прекрасно понимал, что при моем образе жизни и требованиям к автомобилю рэнг – не мой выбор с точки зрения каждодневных дел. То есть холодильники на нем возить еще куда ни шло, а вот с диваном  уже точно не получится  и т.д. Поэтому рэнг оставался мечтой.

И так бы и остался в силу неполной моей, как бы это сказать, крезанутости, - вот. Но женщины – очень странные существа. Я бы так и мечтал, если бы мне не обломали весь кайф и не сказали «А чего ты мучаешься, возьми да и купи». Даже смету нарисовали как мне после этого жить дальше.

Казалось бы, игрушка, ненужная игрушка, ломучая неновая ненужная игрушка, дорогая ломучая неновая ненужная игрушка. То есть с точки зрения семейного бюджета совершенно лишняя затратная статья. Я сам абсолютно честно считаю, что рэнг не попадает даже в категорию nice-to-have. Блажь это, дурь, если хотите. Тем не менее, меня убедили, что я МОГУ ИМЕТЬ "JEEP WRANGLER" и я БУДУ его ИМЕТЬ. Не могу сказать, что я сильно или долго сопротивлялся, но вот, пойди, пойми после такого этих женщин.

Принципиально выбор был небольшим. YJ (86-95) или TJ (97+), 4.0 литра или 2.5 литра. В остальном, все лирика. АКПП или МКПП, кондеи, АБСы и прочие лишние для рэнглера приблуды. Я даже было попробовал замахнуться на CJ7, но меня вовремя остановили старшие товарищи. Хотелось посвежее, и, собственно, выбор тиджея обусловлен в основном именно этим. Следующим по значимости аргументом стали круглые фары и только потом – пружинная подвеска.

Читал пейджер – много думал (с). Конечно, я начал заново перелопачивать все, что доступно по рэнгам. Какие крыши, какие пороги, что бывает, чего ставить не стоит. Еще до момента покупки я примерно представлял себе какую машину я хочу в результате творчества (покажите мне пальцем на владельца рэнга, который ничего никогда с машиной не сделал – нету таких, поверьте). Просил друзей покатать на разных рэнгах, сравнивал ощущения, готовил деньги. И вот момент настал. Я начал поиск.

Новый отмел сразу, 26 килоевро за голый тиджей – это многовато. Начал лазить по сайтам и газетам, посвященным продажам бывших в употреблении. Думаю, не стоит вам рассказывать, что купить Жып в России – это как отдать деньги первому прохожему с просьбой донести их до какого-нибудь благотворительного фонда. Как раз полгода, как ввели заградительные пошлины на ввоз старых иномарок (зима 2004 года), и цены на TJ  97-00 гг. колебались в пределах от 13 до 30 тысяч долларов. Всего в единовременной продаже в Москве находилось не более 20 машин, если считать суммарно предложения частных лиц, салонов и официальных дилеров.

4.0 почти сразу ушел в категорию несбыточного по причине ценника от 20 кило$, так что большинство машин, которые я посмотрел были с двигателем 2.5. Огромное спасибо Балу за ранние подъемы по утрам суббот и воскресений и терпеливо-снисходительное хлопание мне по плечу, когда я в очередной раз мямлил «А может, он ничего, а может взять?», глядя на невинно убиенный рэнглер. Какие же «дрова» пытаются впарить добросовестным, болезным головой на тему Жыпов, людям.

- А у Вас, - спрашиваю, - что за удар был?

- Да, ерунда, парковался и на столбик наехал.

- Ага,- говорю,- а раму чего тогда так покорячило?

          И так далее. Посмотрели мы машин 15 в общей сложности. Однажды случился казус. Приехали посмотреть на 4-литровое чудо за очень смешные деньги. Чуть больше бюджета, но на 4-то литра наскреб бы. АБС, тонировка, обвес, доп. свет, автомат, кожа. Под капотом все хорошо, под днищем тоже. В общем, все, берем.

- Магазин уже закрыт, приезжайте завтра.

Приехали. Надо было к 10-ти, мы приехали к полдесятого. Если бы приехали к 9:15-ти, машина бы была наша. А так некий «нехороший» человек с зверским именем Лев и грустным ником Upset успел чуть раньше нас. Про эту машину будет чуть позднее еще немного.

          Цвет значения особого не имел, наверное, не хотелось только красного. Странно, но факт. И тут... и тут... Цвет «зеленый закат», две крыши, два комплекта дверей. Сказка. Правда, голая такая сказка. 98 год, комплектация Sport, но нет НИЧЕГО, повторюсь Николай, Иван, Харитон, Ульяна, Яков. Даже рулевая колонка не регулируется. Зато честный пробег. Честнее некуда, машина из штатов ушла с 92 кмиль, здесь была полгода и пробежала 3 тысячи км. Пришла сюда за три недели до введения пошлин. Изначально «мелкий», как мы его сразу начали называть, был на софт-топе и полудверях. Это уже здесь первый хозяин нашел двери на разборках, что в моем понимании большой подвиг, и привез на заказ хард-топ. Все ухожено, все работает. Одно горе было – отсутствовала пепельница.  Балу нашел только одно стремное место – видимо, когда-то был несильный удар в левое переднее крыло. Как потом выяснилось, действительно удар был несильным и некритичным с любых точек зрения.

          С ценой получилось смешно. Объявление висело в трех местах, и во всех трех стояла разная цена. На $500 разная. Ну, я хозяина и спрашиваю, мол, я правильно понял, что машина стоит $14000? Он аж глаза вытаращил. «Где это?». Ну я назвал адрес сайта, сходили в офис, залезли- посмотрели. Действительно. Он потом эти деньги собирался вытаскивать из премии человека, разместившего по его указанию объявление – не знаю, чем закончилось.. Хозяином оказался сам владелец салона. На площадке этого салона стояли Лексусы, Бэхи и 100-е Крузеры. И на мои вопросы «а зачем покупали, а почему продаете?» он сказал, что брал рэнг для того, чтобы таскать водный мотоцикл, сам скутер разбил и рэнг ему теперь без надобности. Странный выбор тягача, но на все воля Аллаха.

          Оплатили, едем колонной с другом, я его попросил обратно на «грузовике» поехать. То, что машина необычная, я знал и раньше. Тут начинаю вкушать. При попадании колеса в колею машина перестает просто ехать прямо. Она начинает переставляться. Очень прикольно обнаружить себя в соседнем ряду, когда туда не собирался. Второе, что сразу почувствовалось – это повышенное внимание со стороны других участников движения. Тебя догоняют, ровняются, едут 2-3 минуты и уходят в точку дальше. Особенно часто так делали внедорожники.

          По дороге нужно было забрать мягкую крышу и полудвери, они лежали на мойке (!) у друга хозяина машины. Лучше бы туда съездил кто-то другой. Хуже для металла и пластика окон, чем влажная атмосфера с температурными скачками, я представить не могу. Ну и способ хранения тоже произвел впечатление – все валялось на полу под кучей каких-то шин.       Но ничто не могло омрачить мне настроение в тот день. Доехали, поставили в гараж и пошли домой пить на радостях. Пили долго, вдумчиво, до полного безобразия.

          После покупки поменял все жидкости. Все остальное было вылизано прежним хозяином. Поставил сигналку, ЦЗ, сразу  выбросил штатную магнитолу, поставил старенький кассетный "Alpine". Запихнул в штатные места кмпонентные DLSы. Стало не так страшно на скорости. А то в первое время мне казалось, что машина либо разваливается, либо все вокруг разлетается на большие куски, которые падают с соответствующим грохотом. И это не смотря на шумоизоляцию жесткой крыши.

          Про первые впечатления я уже рассказал. Теперь – про вторые и третьи.

Что очень понравилось:

          - JEEP WRANGLER!

Что не очень понравилось:

          - Не самый мощный движок, но я об это знал

          - 265-я резина на штатных дисках 15х6, конструкция а-ля бублик.

          - Склонность к перестановкам на дороге, отчасти в силу вышеупомянутой резины.

Что очень не понравилось:

          - Тормоза, вернее, то, как TJ тормозит. Был очень неприятно удивлен, когда на второй неделе езды почти на ровном месте догнал "Тойоту-Камри", а она, в свою очередь, снесла зад 9-ке. Видимо к хорошему првыкаешь слишком быстро – это я про тормоза "Grand Cherokee".

          - Выражения «что-то типа УАЗика» со стороны владельцев других авто, преимущественно нашемарок. Кроме внедорожников и хороших иномарок стандратный рэнг не воспринимается участниками ДД как равный. Его хотят подрезать, обидеть, не пустить.

          Если вы хотите сравнить "Grand Cherokee" и "Wrangler", то лучше попробуйте сравнить зеленое и деревянное. Это совершенно разные машины. Они предполагают разную атмосферу и располагают к разной езде. Грандик – комфортный сибаритский мобиль, рэнг я бы скорее сравнил с шилом в известном месте. Родовые черты же присутствуют у обоих – харизма и получение удовольствия от процесса.

          За три с половиной года тесного знакомства с брендом "Jeep" мое болезное состояние не только перестало оправдывать надежды на выздоровление, но и продолжало прогрессировать, чередуя краткие моменты ремиссии с бурными и продолжительными рецидивами. То ли еще будет. Может и не то совсем

 

Первые пять лет (часть крайняя)

          Как же я ждал начала прошлого лета! В детстве так ждут день Рождения или Новый год. Надеюсь, вы уже угадали, почему мне был так дорог приход долгожданного тепла. Снять крышу и...

Первое «И» случилось на вторые майские праздники прошлого года.  Поехали на ДР на дачу к приятельнице. Заставили меня снять крышу... я дуба начал давать еще в Москве, но на мою скромную просьбу что «эта... может поднять верх-то, чай не май месяц...» получил в ответ, что я ничего не понимаю, и погода - самое то. На место приехал как немец под Москвой, в двух свитерах и шапке. Рядом сидела шатенка, сзади - блондинка. Как вторую не сдуло на фиг - не понимаю до сих пор. Они так и ехали по-летнему одетые... Второе «И» - это напрочь сожженная лысая башка. С тех пор постоянно вожу в машине бейсболку для себя и бандану не для себя.

В целом, просто замечательно. Каждый день, если температура выше +20 и прямо сейчас не идет дождь, я раздевался. Те, кто ездит на седанах-кабрио, родстерах и и.д. не могут понять ощущений человек на рэнге. И даже человек на рэнге с полными дверьми не получает полноты ощущений другого, назовем его,  отличным от нормального автовладельца индивидом, который несется под сотку на полудверях или без дверей вовсе. Дует отовсюду. Без темных очков вышибает небольшую слезу. Зато это то, что я хотел.

По железкам за прошлый год совсем немного. Грандик глобально обновил себе подвеску, получил лифт в два дюйма (budget boost), задние амы под лифт и еще кой-чего по мелочи. На бампера я плюнул давно и основательно. Как-то в одну из зим задний бампер мне разбивали с периодичностью в 2-3 недели. Пару раз делал, потом забил окончательно. Кстати, последний раз мне приехали всего месяца полтора назад. Бегает «грузовик» очень хорошо. Зимой служит верой и правдой, а летом обычно отдыхает в гараже, кроме случаев про «диваны и холодильники». Зимой пришлось вскрывать коробку передач, но все обошлось относительно малой кровью. Рэнг в прошлом году тоже не сильно отличился в плане пожирания семейного бюджета – две замены жидкостей, замена одной крестовины, получение нарядной новой магнитолки и активного саба для задней низкой озвучки. Еще я избавился от 6” дисков и купил старые и ржавые 7-е - все легче.

Немного о дорожных качествах рэнга в зимний период. Не знаю, чем именно обуславливается любовь к эксплуатации парт-тайма зимой. Я с таким мнением совершенно не согласен. Особенно в отношении рэнглера. Вес более полутора тонн, высокий центр тяжести, короткая база и парт-тайм – это далеко не лучший вариант для московской зимы. Включая на прямом участке полный привод в самую метель и гололед и передвигаясь с более, чем разумной скоростью, я выключал передок перед каждым поворотом. Просто для того, чтобы машина оставалась на дороге, а не выкатывалась в внешний угол поворота.

          Прошлой осенью я  потихоньку и планомерно  начал готовиться и особенно аккуратно готовить свою половину к тому, что с машиной «надаштотаделать».  Если с первым все было просто – я искал варианты, подкупал ненужные прежним хозяевам прибамбасы (спасибо тебе, Branch!), заказывал на ДР диски, то со вторым пришлось возиться. Но рано или поздно, после вывоза на покатушки, показа фотографий красивых лифтованных машин и прочих множественных усилий, половина сказала «Давай». И я начал давать.

          И тут опять появился Upset. Он собрался продавать свой тиджей. Ну и я, понятное дело, загорелся. Машину видел и знал. Но рэнг невозможно купить и еще тяжелее продать. Пытался продать два с половиной месяца. Не получилось. И Слава Богу. Теперь хрен продам, как ни просите.

Началось с простого: усиленные пружины 2.5” от Old Man Emu и проставки 2” от Kolkhoz Budget boost. Начали вкрячивать. Угу. Перенос панаров, удлиннение рычагов и прочия радости. Убрал проставки, поставил 1,25” kolkhoz body (американцы очень любят называть это custom или custom made). Перенесли один панар, скорее даже в целях профилактики. Больше делать ничего  и не надо было. Купил и поставил себе 33”-ю резину ProComp XT. Уже не раз убедился, что в качестве компромисса между грязью и шоссе близкий к идеальному вариант. Получился некий средний вариант. Это не трофи-мобиль (на нем можно передвигаться по городу, теперь меня начали уважать даже газели!), но «мелочь» очень не плохо зарекомендовала себя и в «говнах». То, что мне и нужно было.

А дальше как понеслось. 33-я резину штатные расширители не закрывают совсем. Покупаем расширители. Амортизаторы под лифт надо ставить? Надо. Комплект скайджекеровских амов под три дюйма на заказ. На покатухи ездим? А как же! Покупаем тросы, хайджеки, шаклы, фигаклы и т.д. По лесу ездим? Ездим. Покупаем защиту кузова. Крыша старая страшная и дырявая? Покупаем крышу. Ах, так она ж еще и на 30% дешевле? Покупаем завтра! На этот год с меня, пожалуй, хватит. А то переборщу-таки и выгонят меня спать в "Jeep Wrangler", если бы хоть в «грузовичек», то я б еще подумал. А так уже чересчур.

В планах на дальнейшее будущее, пока не обозримое (это я на всякий случай, а то вдруг половина тоже прочтет эту ахинею), мною планируется:

«Грузовик»:

- замена штатных убитых бамперов на силовые;

- вживление силовых порогов.

 

«Мелкий»:

- защита снизу по кругу (птичку жалко (с));

- задний бампер с калиткой под полноразмерную запаску (а то езжу с 225-й докаткой как дурак);

- перенос зеркал на рамку лобового, установка туда и на бампер доп. света;

- замена петлей всех дверей, включая заднюю;

- тонировка хард-топа;

- антикоррозийка;

- может быть, повторяю, может быть (!) -  передняя лебедка.

- может быть, замена двигателя на 4.0, коробки на AW4 и раздатки на 249/242.

 

Эпилог (штиль высокий, пардон)

         

          Есть бренды, которые сопрождают нас по жизни. На самом деле, помимо пресловутых Аэрофлота и Сбербанка, их не так мало даже с «тех времен». Просто далеко не все из них мы воспринимаем с точки зрения объектов брендинга. Это и мороженое за 48 копеек, и водка за 3.62, Новогодняя Елка в Кремле. Мы с ними расстались, потому что ушла вся эпоха. То, что пришло взамен, в том числе и реанимированные ожидания от новых старых вещей, не всегда сделано для нас. Наверное, корректно  говорить не «для нас», скажу «для меня». Так вот, для меня очень немногие вещи вызывают высокую степень отклика. Бренды ТНП не столь ценны с точки зрения внутренней мотивации. Да и переубедить меня, что надо пользоваться той или иной зубной пастой, к примеру, достаточно просто и сравнительно недорого, не смотря и вопреки, как говорится. Пусть многие из таких марок «завязаны» и на life style. Лично меня, как потребителя и обывателя, они несильно трогают. Так сложилось, что за последние 7-8 лет всего два бренда «случились» в моей жизни: бренд места моей предыдущей работы и "Jeep". Про первое опустим -  что было, то прошло. А вот насчет Жыпа - я не вижу никаких оснований для того, чтобы это «проходило». Удачи!

 Foroff, 08 Июля 2005