Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Ребус №1

Электрик Ян VS Naturally born dealers.

Вкратце, предыстория:

ГЧ "93 5,2. Страдал недержанием холостых оборотов, зажигал "check engine", выдавал код ошибки 21. Крайне неприятная ситуация - то невозможно удерживать машину тормозом - прыгает, то, наоборот, глохнет. Подозреваю, что предыдущий владелец продал автомобиль изрядно намучавшись с этим глюком - мало кто перед продажей меняет высоковольтную группу, включая катушку. В те времена он обслуживался на сервисе в районе Нагорной - там еще есть мастер Кирилл со стескопом на шее, а рядом сидит глушительный сервис "Stop n Go", кстати, неплохой.

Следующее действующее лицо - Автолайт на Таганке.

Добросовестно заменили кислородник - ну конечно, ошибка ведь. Устроили дорогущую ультразвуковую чистку форсунок - с заменой уплотнительных колец и одной форсунки. Ничего не изменилось. Попытки чинить претензии были встречены железным аргументом
- У Вас старая машина, расположение проводки не соответствует штатному. В переводе на человеческий язык: "Пошёл в (_!_)".
Особенно меня порадовал довод "старая машина". Конечно, не новая, без вас знаю. Но деньги-то вполне современные! Они у меня обычно свеженькие, прям из типографии. Короче, двойка им, уже не первая. Да, сальники раздатки тоже вскорости потекли.

Астахов.
Шереметьевская.

Честно сказали:
- Нет у нас электрика. Редок нынче хороший электрик.
Охотно верю, ладно. По любому, такой подход лучше, потому, что честнее.

Муса Моторс.

Олег Сухачев. Компетентный и добросовестный мастер. Совершил, можно сказать, подвиг человеколюбия: дожидался до часу ночи в Пятницу, когда меня притащит эвакуатор. Начал "от печки" - поменял кислородник.Правильно, ошибка - надо менять. Тем более "Автолайт", эдакие звери, могли и картофелину вместо кислородника вставить.
Смотрел проводку, искал утечки.
Результат - 0 (ноль).
Последний мой визит:
- Олег - говорю - слышал я, такое может быть от дохлого датчика температуры. Олег несет тестильный прибор, лезет аж в жгут - действительно, датчик показывает -40. Оставляю машину. Как обычно, на недельку - у Мусы плохо со складом запчастей. Заодно, и радиатор промыть, и датчик ABS поменять. Забираю машину, еду, через полчаса - любимая красная лампочка.

Крайняя степень отчаяния и горькая обида. Почему?! Почему и сервис дилерский, и мастер грамотный, а неисправность на месте? Почему из-под пепельницы вываливаются потроха мобильного телефона? Почему магнитола не закреплена вообще? В двери скопилась коллекция саморезов. В моторном отсеке обнаружилась торцевая головка на 19 марки FACOM - в клубе 4Х4 завистливо качали головами... Грустно.

Крайняя степень отчаяния. Я уже всерьез хотел предложить продюсеру красиво взорвать несчастный автомобиль в кадре - так он меня достал. Главное, что производственной нужды в таком спецэффекте не было, но уж очень душа просила.

Действие, я надеюсь, последнее.

По совету конференции поехал я в клуб 4х4 к электрику Яну. Приехал. Настроение подпортил некий бритоголовый юноша в пидорских джинсах "Версаче", пообещавший монтировкой не то мне в лоб, не то в лобовое - не было настроения уточнять. Ну, да черт с ним.

Эликтрик Ян окончил МИРЭА - это ого-го! Он практикует в отдельном уютном боксе. Ремонт производится в присутствии клиента, за разговорами.

Так вот - Ян прочистил разъем PCM, убрал "хвосты" и "сопли" - одних дополнительных масс на PCM висело штуки три, откалибровал...
И всё заработало!!! Более того, эта неисправность могла быть диагностирована без всяких приборов - Ян шевелил рукой разъем, а мотор при этом заметно колбасило. Как он объяснил, жгут крепится пластмассовым хомутиком к штоку крепления печки. Большинство "мастеров" пренебрегают этой деталью, и в результате вибрации сначала пропадает контакт в разъеме, а потом разрушается плата PCM. Вот и все.

Мотор заработал ровно и тихо - периодически по привычке пугаюсь, что заглох. Ценник не маленький - за все про все - 2400 рублей. Но, во-первых, это два часа работы специалиста с высшим образованием, а во вторых - это плата за РЕЗУЛЬТАТ.

P.S. Приехал домой, и в последнем "Автопилоте" прочитал ругательный рассказ про клуб 4х4. Ну и что? Потому, как бренд - это бренд, а человек - ибо гомосапиенс еси.

Ура!
Dr.Stein/Thunderbird

Ребус №2

На днях раскусил ребус своего ZJ который в разной степени доставал меня несколько месяцев кряду , итак симптомы :

плаванье оборотов и непонятки у коробки с выбором передачи периодически при режиме еле еле тапка на скорости 100

вялый вплоть до нет кикпроститедаун

РАСХОД!

вводные :
пуск с первого раза
динамика в норме
перебоев в работе нет
насос тест - ок
форсунки новые
свечи новые
лямда новая
кпп исправна
регулировки все в норме

И ВОТ ОНА ПРАВДА ! - - неохота было жуть но залез в крышку трамблера - ЕПТЬ там унутри мышь сдохла !!! (фигурально канешна ;)) - короче это та самая крышка оказалась которую сам негр Джимми в понедельник с похмелья прикручивал к новенькому гранду н-цать годов тому матерясь на мастера , жену , и белых сволочей заставивших его встать в такую рань ;)))) - родная как мама - ВООБЩЕ без ламелей сгоревших год наверное назад в пух ...

такая вот фигня ценой вопроса в 600примерно рубчиков ... а мозгу сколько было разрушено ;)))

совет тем кто не долез еще - проявите сознательность - оно того стоит

LeGarage
19 Ноября 2004

Иногда возникает такая ситуация - останавливаюсь, перевожу коробку в N, отпускаю тормоз - обороты подскакивают до 1000. При переводе коробки в рабочие режимы (D, R) - всё возвращается в норму.
Возникает не всегда, но бывает.
Обороты подлетают только после того, как отпустишь тормоз.
Куда смотреть?

 

Ответ 1

Чистка мотора холостого хода.
Снять патрубок от возд. фильтра на корпус дросселя,
взять аэрозольный очиститель (для чистки карбюратора, например),
не давая машине заглохнуть отмыть заслонку,
остаток флакона вылить в канал холостого хода (периодически прогазовывыя, чтоб не заглохла)
Pink Panther (Муса Моторс)

 

Симптом: при включении зажигания зажигается и не гаснет CHECK ENGINE, мотор не заводится, в режим диагностики после трехкратного ON-OFF контроллер не входит.

 

Причина: перегоревший предохранитель F2 (мини, 20A) в PDM. Это блок электрики под капотом над аккумулятором. На крышке он описан ка "Engine control" или что-то в этом роде.

Предположительно, аналогичный эффект будет и при перегорании F15, (большой, 30 А, описан на крышке так же). Идея в том, что через эти два предохранителя, последовательно, идет питание с аккумулятора на ногу "3" контроллера двигателя, "Battery". А питание на ногу 9, "Ignition" поступает независимо -- через F12, на выключатель зажигания, через F6 и потом на контроллер.
 

Это проверено для ZJ 1995-го года с мотором 5.2.

По схеме судя, это верно для машин с 1993 по 1995 с таким мотором, по идентичности схемы. Скорее всего, будет верно и для прочих лет и двигателей, но надо по схемам еще поползать

 

vmt, 31 Августа 2006