Ребус №1
                 Электрик Ян VS Naturally born dealers.  Вкратце, предыстория:  ГЧ "93 5,2. Страдал недержанием холостых оборотов, зажигал "check engine", выдавал код ошибки 
                 21. Крайне неприятная ситуация - то невозможно удерживать машину тормозом - прыгает, то, наоборот, глохнет. Подозреваю, что предыдущий владелец продал автомобиль изрядно 
                 намучавшись с этим глюком - мало кто перед продажей меняет высоковольтную группу, включая катушку. В те времена он обслуживался на сервисе в районе Нагорной - там еще есть 
                 мастер Кирилл со стескопом на шее, а рядом сидит глушительный сервис "Stop n Go", кстати, неплохой.  Следующее действующее лицо - Автолайт на Таганке.  
                 Добросовестно заменили кислородник - ну конечно, ошибка ведь. Устроили дорогущую ультразвуковую чистку форсунок - с заменой уплотнительных колец и одной форсунки. Ничего не 
                 изменилось. Попытки чинить претензии были встречены железным аргументом  - У Вас старая машина, расположение проводки не соответствует штатному. В переводе на 
                 человеческий язык: "Пошёл в (_!_)". Особенно меня порадовал довод "старая машина". Конечно, не новая, без вас знаю. Но деньги-то вполне современные! Они у меня обычно 
                 свеженькие, прям из типографии. Короче, двойка им, уже не первая. Да, сальники раздатки тоже вскорости потекли.  Астахов. Шереметьевская.  Честно сказали: 
                 - Нет у нас электрика. Редок нынче хороший электрик. Охотно верю, ладно. По любому, такой подход лучше, потому, что честнее.  Муса Моторс.  Олег Сухачев. 
                 Компетентный и добросовестный мастер. Совершил, можно сказать, подвиг человеколюбия: дожидался до часу ночи в Пятницу, когда меня притащит эвакуатор. Начал "от печки" - 
                 поменял кислородник.Правильно, ошибка - надо менять. Тем более "Автолайт", эдакие звери, могли и картофелину вместо кислородника вставить.  Смотрел проводку, искал 
                 утечки.  Результат - 0 (ноль).  Последний мой визит: - Олег - говорю - слышал я, такое может быть от дохлого датчика температуры. Олег несет тестильный прибор, 
                 лезет аж в жгут - действительно, датчик показывает -40. Оставляю машину. Как обычно, на недельку - у Мусы плохо со складом запчастей. Заодно, и радиатор промыть, и датчик 
                 ABS поменять. Забираю машину, еду, через полчаса - любимая красная лампочка.  Крайняя степень отчаяния и горькая обида. Почему?! Почему и сервис дилерский, и мастер 
                 грамотный, а неисправность на месте? Почему из-под пепельницы вываливаются потроха мобильного телефона? Почему магнитола не закреплена вообще? В двери скопилась коллекция 
                 саморезов. В моторном отсеке обнаружилась торцевая головка на 19 марки FACOM - в клубе 4Х4 завистливо качали головами... Грустно.  Крайняя степень отчаяния. Я уже 
                 всерьез хотел предложить продюсеру красиво взорвать несчастный автомобиль в кадре - так он меня достал. Главное, что производственной нужды в таком спецэффекте не было, но 
                 уж очень душа просила.  Действие, я надеюсь, последнее.  По совету конференции поехал я в клуб 4х4 к электрику Яну. Приехал. Настроение подпортил некий 
                 бритоголовый юноша в пидорских джинсах "Версаче", пообещавший монтировкой не то мне в лоб, не то в лобовое - не было настроения уточнять. Ну, да черт с ним.  Эликтрик 
                 Ян окончил МИРЭА - это ого-го! Он практикует в отдельном уютном боксе. Ремонт производится в присутствии клиента, за разговорами.  Так вот - Ян прочистил разъем PCM, 
                 убрал "хвосты" и "сопли" - одних дополнительных масс на PCM висело штуки три, откалибровал... И всё заработало!!! Более того, эта неисправность могла быть диагностирована 
                 без всяких приборов - Ян шевелил рукой разъем, а мотор при этом заметно колбасило. Как он объяснил, жгут крепится пластмассовым хомутиком к штоку крепления печки. 
                 Большинство "мастеров" пренебрегают этой деталью, и в результате вибрации сначала пропадает контакт в разъеме, а потом разрушается плата PCM. Вот и все.  Мотор 
                 заработал ровно и тихо - периодически по привычке пугаюсь, что заглох. Ценник не маленький - за все про все - 2400 рублей. Но, во-первых, это два часа работы специалиста с 
                 высшим образованием, а во вторых - это плата за РЕЗУЛЬТАТ.  P.S. Приехал домой, и в последнем "Автопилоте" прочитал ругательный рассказ про клуб 4х4. Ну и что? Потому, 
                 как бренд - это бренд, а человек - ибо гомосапиенс еси.  Ура!  Dr.Stein/Thunderbird 
    Ребус №2
                 На днях раскусил ребус своего ZJ который в разной степени 
					доставал меня несколько месяцев кряду , итак симптомы :  
					 
					плаванье оборотов и непонятки у коробки с выбором передачи 
					периодически при режиме еле еле тапка на скорости 100 
					 
					вялый вплоть до нет кикпроститедаун  
					 
					РАСХОД!  
					 
					вводные : 
					пуск с первого раза  
					динамика в норме  
					перебоев в работе нет  
					насос тест - ок  
					форсунки новые  
					свечи новые  
					лямда новая  
					кпп исправна  
					регулировки все в норме  
					 
					И ВОТ ОНА ПРАВДА ! - - неохота было жуть но залез в крышку 
					трамблера - ЕПТЬ там унутри мышь сдохла !!! (фигурально 
					канешна ;)) - короче это та самая крышка оказалась которую 
					сам негр Джимми в понедельник с похмелья прикручивал к 
					новенькому гранду н-цать годов тому матерясь на мастера , 
					жену , и белых сволочей заставивших его встать в такую рань 
					;)))) - родная как мама - ВООБЩЕ без ламелей сгоревших год 
					наверное назад в пух ... 
					 
					такая вот фигня ценой вопроса в 600примерно рубчиков ... а 
					мозгу сколько было разрушено ;))) 
					 
					совет тем кто не долез еще - проявите сознательность - оно 
					того стоит  
	LeGarage 
	19 Ноября 2004  
      Иногда возникает такая ситуация - останавливаюсь, перевожу коробку в N, отпускаю тормоз - 
    обороты подскакивают до 1000. При переводе коробки в рабочие режимы (D, R) - всё возвращается в норму. Возникает не всегда, но бывает. Обороты подлетают только после того, как 
    отпустишь тормоз. Куда смотреть?
   Ответ 1
    Чистка мотора холостого хода. Снять патрубок от возд. фильтра на корпус дросселя, взять аэрозольный очиститель (для чистки карбюратора, например), не давая машине заглохнуть 
    отмыть заслонку, остаток флакона вылить в канал холостого хода (периодически прогазовывыя, чтоб не заглохла) Pink Panther (Муса Моторс)   
      Симптом: при включении 
    зажигания зажигается и не гаснет CHECK ENGINE, мотор не заводится, в режим 
    диагностики после трехкратного ON-OFF контроллер не входит.   
    Причина: перегоревший предохранитель F2 (мини, 20A) в PDM. Это блок 
    электрики под капотом над аккумулятором. На крышке он описан ка "Engine 
    control" или что-то в этом роде. 
     
    Предположительно, аналогичный эффект будет и при перегорании F15, (большой, 
    30 А, описан на крышке так же). Идея в том, что через эти два 
    предохранителя, последовательно, идет питание с аккумулятора на ногу "3" 
    контроллера двигателя, "Battery". А питание на ногу 9, "Ignition" поступает 
    независимо -- через F12, на выключатель зажигания, через F6 и потом на 
    контроллер.  
  Это проверено для ZJ 1995-го года с мотором 5.2.  
     
    По схеме судя, это верно для машин с 1993 по 1995 с таким мотором, по 
    идентичности схемы. Скорее всего, будет верно и для прочих лет и двигателей, 
    но надо по схемам еще поползать   vmt, 31 Августа 2006  |