Ребус №1Электрик Ян VS Naturally born dealers. Вкратце, предыстория: ГЧ "93 5,2. Страдал недержанием холостых оборотов, зажигал "check engine", выдавал код ошибки 21. Крайне неприятная ситуация - то невозможно удерживать машину тормозом - прыгает, то, наоборот, глохнет. Подозреваю, что предыдущий владелец продал автомобиль изрядно намучавшись с этим глюком - мало кто перед продажей меняет высоковольтную группу, включая катушку. В те времена он обслуживался на сервисе в районе Нагорной - там еще есть мастер Кирилл со стескопом на шее, а рядом сидит глушительный сервис "Stop n Go", кстати, неплохой. Следующее действующее лицо - Автолайт на Таганке.
Добросовестно заменили кислородник - ну конечно, ошибка ведь. Устроили дорогущую ультразвуковую чистку форсунок - с заменой уплотнительных колец и одной форсунки. Ничего не
изменилось. Попытки чинить претензии были встречены железным аргументом Астахов. Честно сказали: Муса Моторс. Олег Сухачев.
Компетентный и добросовестный мастер. Совершил, можно сказать, подвиг человеколюбия: дожидался до часу ночи в Пятницу, когда меня притащит эвакуатор. Начал "от печки" -
поменял кислородник.Правильно, ошибка - надо менять. Тем более "Автолайт", эдакие звери, могли и картофелину вместо кислородника вставить. Крайняя степень отчаяния и горькая обида. Почему?! Почему и сервис дилерский, и мастер грамотный, а неисправность на месте? Почему из-под пепельницы вываливаются потроха мобильного телефона? Почему магнитола не закреплена вообще? В двери скопилась коллекция саморезов. В моторном отсеке обнаружилась торцевая головка на 19 марки FACOM - в клубе 4Х4 завистливо качали головами... Грустно. Крайняя степень отчаяния. Я уже всерьез хотел предложить продюсеру красиво взорвать несчастный автомобиль в кадре - так он меня достал. Главное, что производственной нужды в таком спецэффекте не было, но уж очень душа просила. Действие, я надеюсь, последнее. По совету конференции поехал я в клуб 4х4 к электрику Яну. Приехал. Настроение подпортил некий бритоголовый юноша в пидорских джинсах "Версаче", пообещавший монтировкой не то мне в лоб, не то в лобовое - не было настроения уточнять. Ну, да черт с ним. Эликтрик Ян окончил МИРЭА - это ого-го! Он практикует в отдельном уютном боксе. Ремонт производится в присутствии клиента, за разговорами. Так вот - Ян прочистил разъем PCM,
убрал "хвосты" и "сопли" - одних дополнительных масс на PCM висело штуки три, откалибровал... Мотор заработал ровно и тихо - периодически по привычке пугаюсь, что заглох. Ценник не маленький - за все про все - 2400 рублей. Но, во-первых, это два часа работы специалиста с высшим образованием, а во вторых - это плата за РЕЗУЛЬТАТ. P.S. Приехал домой, и в последнем "Автопилоте" прочитал ругательный рассказ про клуб 4х4. Ну и что? Потому, как бренд - это бренд, а человек - ибо гомосапиенс еси. Ура! Ребус №2На днях раскусил ребус своего ZJ который в разной степени
доставал меня несколько месяцев кряду , итак симптомы : LeGarage Иногда возникает такая ситуация - останавливаюсь, перевожу коробку в N, отпускаю тормоз -
обороты подскакивают до 1000. При переводе коробки в рабочие режимы (D, R) - всё возвращается в норму.
Ответ 1Чистка мотора холостого хода.
Симптом: при включении зажигания зажигается и не гаснет CHECK ENGINE, мотор не заводится, в режим диагностики после трехкратного ON-OFF контроллер не входит.
Причина: перегоревший предохранитель F2 (мини, 20A) в PDM. Это блок
электрики под капотом над аккумулятором. На крышке он описан ка "Engine
control" или что-то в этом роде. Это проверено для ZJ 1995-го года с мотором 5.2.
vmt, 31 Августа 2006 |