Разное
Тут будут всякие мелкие вопросы...
Руль от Гранда
96- можно поставить на 93, так чтобы подушка работала? Сколько стоит такой
руль б/у. Я просто с времен ВАЗ 2106, 09, БМВ привык держать руль
по-самолетному, как штурвал, а на этом руле так невыходит - спицы внизу,
руки не проходят между баранкой и квадратом подушки, а на 96 году, спицы
выше и руки можно на них положить свободнее.
Ответ
По шлицам не подходит. Но если ты суперманьяк - можно заменить рулевую
колонку. И подключить а.баг. А оно тебе надо?
Руль с подушкой - 200-300, колонка 100-150. Монтаж 100. За беу.
Борис. (specialized-p.3)
Про щетки на Гранд
Ответ 1
Некоторое время назад я спрашивал про альтернативу "родным" грандовским щеткам (93-96 гг). Путем долгих поисков нашел-таки нужный вариант у
Чемпиона (Champion).
Докладываю - модель Х51Е (я купил за 240 руб/пара)
Потрясен списком "совместимых" автомобилей на упаковке:
Daewo Polonez
GAZ 3105 & Gazelle
LADA (целый взвод)
Skoda
и под занавес (не падайте) ZAZ Tavria All Model !!!
Абсолютное совпадение по замкам и длине/изгибу с оригинальными.
Денис Dеn740
Ответ 2
На перед идут 510 мм , а на зад по каталогу должны идти 29мм. С передком все ок, а вот зади стоит у меня имено 29мм, но мне кажеться можно и 30мм PartyZan-ua
Глючит блок управления дворниками: При включении на подрулевом переключателе дворники проходят один раз по стеклу и замирают. После повторного включения картина повторяется. Остальные
положения подрулевого не работают.
На что грешить:
1. На подрулевой переключатель;
2.На блок управления дворниками. Подскажите где искать блок управления.
Ответ 1
если 93-95- за крышкой на двух винтах слева в ногах у водителя (черная коробка, разъемы в обе стороны). Если 96-98- это функция BCM Pink Panther 08 Октября 2004
Ответ 2
У меня XJ и была та же проблема. Значит так. Сам этот блок (по крайней мере в чирках) управляет только работой дворников в прерывистом режиме. На работу в остальных режимах (Hi,Lo,
брызгалка)он никак не влияет. Т.е. его просто можно вынуть из разъемов и соединить эти разъемы на прямую. Они подходят. У тебя тоже должны подходить. По крайней мере, я, когда изучал
проблему облазил кучу ГЧ на разборках - везде подходили. Кстати на некоторых XJ(в урезанных комплектациях, прерывистых режимов работы дворников вообще нет и эти разъемы соединены на прямую
штатно)Со слов "спецов" на разборке - в ZJ тоже такое бывает. Вообще то у меня есть схема этих соединений, но ее надо искать, попробую рассказать словами по памяти, а если не получится -
пиши, буду искать. Значит так. От подрулевого выключателя к блоку идут 5 или 6 проводов. От блока к механизму дворников на один провод меньше (отсутствует кажется клемма "А" - зеленый
провод). Смысл работы такой. По одному из проводов (кажется Д или Е - белый) подается постоянный "+", который в соответствющих режимах переключателя подается на другие провода. Исключение
составляет клемма Е или Ф (желтый провод) там режем работы хитрый без схемы не поймешь (но он тебе и не нужен с твоими симптомами - с ним все в порядке). На зеленом проводе клемма "А"
(которая отсутствует после блока) изменяется напряжение при увеличении (уменьшен ии времени задержки). В общем алгоритм проверки такой: 1. Вынуть блок и соединить разъемы на прямую.
Все должно работать, кроме прерывистого режима. Если не работает, то дело скорее всего не в этом блоке, или по крайней мере не только в нем. 2. Проверка выключателя. Прозваниваешь цепи
(белый провод + все остальные, естественно в разных положениях выключателя). 1 провод - одно положение (кроме желтого). 3. Проверка схемы на стеклоочистителе - без схемы не поймешь. Если
1 и 2 не поможет - пиши буду рыться в бумагах и искать схему. Да еще. Я не спец по грандам, но там где я видел - этот блок крепился на липучке (ткани такая).
Ledokol 09 Октября 2004
Дура я..... дУУУУраааААААААААА..... АААААА....
хоть плачь...........((((((((
Простоял мой драгоценный любимый ненаглядный (я имею ввиду Жип) весь день под
снегом, а снег ентот оказался липкий и тяжелый... дура я дУУУраааа..... вместо
того штоб щеточкой его смахнуть, я дворники включила....
Вот щас они работают только если ручку до конца повернуть, а если выключить, то
сами вниз не опускаются.... Если просто нажать на кнопочку, то водичка
разбрызгивается, а дворники не включаются....
Подскажите что я натворила и как ето исправить. Надо ли там менять весь агрегат
в сборе или только какую-нибудь его часть? В общем, что сказать в Автолайте
Челябинском чтоб они с меня денег взяли не больше, чем надо?
Простите меня пожалуйста.......... я больше не буду.....
Ответ 1
Не плачь- все не так страшно!
2 винта- снимается крышка слева в ногах у водителя. За ней- черная коробка на
липучке. Оторвать коробку от липучки, снять с нее 2 разъема. Открыть коробку,
вынуть из нее плату, пропаять на ней сгоревшую дорожку. Собирать- в обратном
порядке .
Pink Panther, 11 Марта 2005
Ответ 2
У меня была сгоревшая дорожка на плате в другом
месте, а именно не в блочке, который находится возле ног водителя , а там где
находится переключатель режимов этого дворника на приборной панели. У меня ZJ 94
г.
Андрей.
Abalych, 11 Марта
Ответ 3
Лазил я как-то в эту коробочку. Мож пригодится:
Ремонт блока управления
стеклоочистителями (дворниками) лобового стекла на Jeep Cherokee Ltd.
RUST, 11 Марта 2005
Перестал работать
задний дворник. Предохранитель Цел. С чего начать с добирания до моторчика или с
"разборками" выключателя дворника. Мож какая статистика есть, типа болезнь
Грандов?
Спасибо, Сергей
З.Ы. Груня - ГЧ 4л 95г Лоредо, европа
Ответ 1
А ты ему попробуй рукой помоги. Если пойдет потихоньку - то просто закис в
районе крепления поводка. Я обильно пролил WD-40, немного разработал и езжу
дальше. Лучше, конечно снять поводок, разобрать, почистить и смазку положить, но
больно лениво.
dudmitry
Не подскажешь,естьли
руководство по починке заднего дворника как его снять и чем смазать,а то очень
уж жалко 80.у.е. за то что можно и самому сделать (ну хоть что-то ...:) )Я
сначала тоже рукой помогал ну и он окончательно умер.
Ответ 1
Я вскрыл эту коробочку под обшивкой - а там все ОК: смазка на месте. А
закисло в том месте где это хозяйство на улицу выводится. А там я разбирать не
стал - залил WD40, включил, попомогал рукой, доливая WD, и оно ожило. Пока
работает нормально.
dudmitry
Результат
Спасибо за советы по реанимации заднего дворника. "Ручного запуска" оказалось
достаточно для его нормальной работы.
Понимаю, что это был первый симптом закисания, думаю дождаться, когда же он
закиснет совсем, а уж потом им заняться.
Удачи, Сергей (Груня)
Комментарий 1
Не советую сильно обольщаться. Сам проездил с "ручным запуском" два месяца,
потом разобрал, пролил, почистил, и еще месяц, а потом пришлось покупать
перебранный на заводе, поскольку закисло все окончательно + окончательно
накрылись все дорожки на плате.
Foroff
Комментарий 2
Было. Разобрал, удалил всю старую смазку (больше всего напоминавшую засохший
говнилин), почистил, закачал литол - еще год все работало без проблем.
Если будешь разбирать, аккуратнее снимай крышку моторчика. Под ней лежит такая
тоненькая прокладка, порвать проще простого. Хотя, очень может быть, она у тебя
кончилась...
Удачи!
Юрий (Coriolan)
Комментарий 3
Езжу второй год - откисло все
Alex_#
Комментарий 4
Многие, наверное, сталкивались с такой проблемой, когда задний дворник
начинает работать все медленней и медленней, начнут глючить режимы а потом он и
вовсе может встать. Мне уже при покупке машины достался несколько задумчивый
дворник, а со временем ситуация только ухудшилась - режим delay жил своей
собственной жизнью, в постоянном режиме работалось отночительно нормально, но
однажды встал и он. "Ну, сдох", пришла мне в голову оригинальная мысль. Ан нет -
после пролива вэдэшкой дворник ожил, но все-равно работал через пень-колоду.
"Там микросхема на плате стоит, типа контроллера. Если начинают глючить режимы -
значит подгорела, только под замену", обнадежили меня на сервисе, но я верил в
лучшее, я не сдавался.
Итак, порядок действий.
1 - внешняя сторона.
Открываете крышку на поводке заднего дворника, под ней шайба на 10,
откручиваете, снимаете поводок. Потом снимаете пластиковую заглушку и тщательно
поливаете вэдэшкой или жидким ключом большую гайку на 26, после чего даете ей
отстояться минут 10. Если вдруг вас обуяло желание продемонстрировать молодецкую
удаль и силу мышц, то помните, что радость от победженной гайки быстро сменится
сожалением о корпусе моторчика, безвременно накрывшимся пес... гм, короче вы
сломаете корпус.
Так вот, дав гайке отстояться, аккуратно ее откручиваете и снимаете потом еще
два резиновых уплотнителя.
2 - внутренняя сторона. Разбираете обшивку 5й двери и перед собой видите
моторчик, закрепленный двумя болтами на 7. В моем случае сей девай был
французской фирмы Valeo, номер на корпусе - 533 50 212. Отдаете болты,
отключаете разъем, снимаете девайс.
Добраться нам предстоит к штоку, в котором вращается ось. Для этого придется
снять крышку с платы, отпаять два контакта платы, снять эту самую плату и отдать
освободившиеся болты (кажется на 5). Что мы видим? Из двигателя идет ось со
спиралью, которая вращает пластиковый диск, на котором, в свою очередь, и
закреплена основная ось. Снимаем с внешней стороны оси пластиковую насадку (под
ней потом обнаружится сальник) и выбиваем ось. В моем случае выбивалась она
крайне тяжело - пришлось для начала отскоблить все гавнище, которое было на ней
снаружи. Не пугайтесь, если вместе с осью вы выбьете и направляющую втулку,
внутри которой ось и должна вращаться - втулка легко запрессовывается обратно.
Дальше, понятное дело, вы тщательно чистите как саму ось, так и шток, где они
сидит, выгребая оттуда кучи дерьма. Когда все якобы чисто, смазываете ось и
набиваете смазку в шток, забиваете втулку в отверстие штока и вставляете ось
обратно. при этом нужно правильно повернуть вращающий ее пластиковый диск,
согласно направляющей на корпусе и специальной канавке на самом диске, чтобы
потом все вращалось в нужном направлении. Надеваете с другой стороны оси
сальник, потом пластиковую насадку и загоняете сальник внутрь с помощью этой
насадки. ставите на место корпус для платы, припаиваете саму плату, закрываете
крышкой и прикручиваете к задней двери. Момент истины - подключаем разъем,
включаем дворник. В моем случае все заработало великолепно - ничего на плате не
умерло, только кое-где слегка подгорел припой, от стараний системы сдвинуть
закисшую ось.
Собираете все в обратном порядке, не забыв почистить и смазать внешнюю гайку,
чтобы не закисала впредь.
Итог - я до сих пор не могу привыкнуть к скорости, с которой теперь у меня
работает задний дворник. Само-собдой, все режимы также не подают и намека на
сбой.
Так что если и на вашей машине моторчик заднего стеклоочистителя впал в маразм,
не спешите его выбрасывать - вполне возможно вы в состоянии его оживить
Аватар, 14 Сентября 2008
Комментарий
Основная засада при выбивании оси - накрутить гайку и бить гайке а не по оси,
иначе, пипец резьбе. После очистки оси я ее шлифанул шкуркой. Раковины остались,
тут уж ничего не поделать.
TheTERMINATOR, 14
Сентября 2008
Плиз,опишите или дайте ссылку(сам не нашел) порядок снятия переднего
бампера Гранд96, крепление боковое отвалилось, надо заклеить.
Ответ
Декоративную решетку долой - 4 самореза, пистоны крепления подкрыльников к
закату бампера - 6 штук, пистоны крепления бампера к монтажной панели - 5 штук,
пистоны крепления нижней части бампера к нижней панели - 3 штук. Это все
очевидно. Неочевидны две защелки на монтажной панели - под
клюшками(поворотниками). Постарайся не сломать.
Когда все пистоны и защелки освободишь - тянешь бампер вперед - сходит легко.
Да, стремись не особо уродовать пистоны - они вполне годны для вторичного
использования. Новые по 3 грин. Жигулевские по 2 рубля.
Ковыряй на здоровье.
Борис (specialized-p.3).
Привод круиз-контроля. Отчет о вскрытии покойного.
Из истории болезни.
Больной - грушевидный клизмообразный субстант, в просторечье именуемый
"исполнительный механизм" Круиз-Контроля, возраст - 9 лет.
В анамнезе - отсутствие реакции на внешние раздражители в виде электрических
управляющих сигналов. Полная неподвижность мягких резиновых тканей мембраны.
При осмотре установлено, что мягкие резиновые ткани мембраны не имеют
выраженных повреждений, ход мембраны удовлетворительный, вакуум удерживается.
Внутренние электроцепи тестируются приборами успешно. Поступающие сигналы
управления отвечают норме.
Диагноз - клиническая смерть.
Показания к реанимации - вскрытие с отделением электрической части,
развальцовка механической части с удалением мембраны, осмотр вскрытых полостей.
В процессе операции выяснилось, что покойный страдал неумеренным потреблением
жидкости, проникающей в полость электрической части через негерметичные
соединения.
В результате развилась окислительная реакция, поразившая металлосодержащие
органы - элементы трёх электромагнитных клапанов, отвечающих за жизнеспособность
и подвижность мембраны. Произведена чистка и санобработка внутренних органов,
удаление шлака из вскрытых полостей. По окончании операции - обратная сборка и
завальцовка.
Операция проведена успешно. Замечание по ходу операции - развальцовку
мембраны можно было не производить.
Больной выписан по месту постоянонго проживания - в подкапотное пространство.
Проведенные реанимационные мероприятия привели к полному восстановлению
жизнеспособности Круиз-Контроля.
Лечащий врач и патологоанатом -
Algolcw
Опять засвистел вал распределителя зажигания у Гр.Ч. 4л. Уже два раза снимал крышку и капал на вал маслом со щупа. Помогает на
пару месяцев. Подскажите, плз, более радикальный способ лечения?
Ответ
Радикальных ходов только два - разборка-ремонт или замена. Замену можно заказать у поставщиков ...деньги.. время. Ну а кас.разобрать - неоднократно разбирал сей дивайс. Сразу
скажу - все просто. При помощи дрели и "нулевки" отполировал цилиндрические поверхности. Есть там увесистый цилиндр - после его полировки перевернул его на 180 градусов. Кстати его
может просто подклинивать и перегреваясь он в течение времени "сжигает" масло, которое ты регулярно подкапываешь. Собственно говоря привскрытии все увидишь сам и сразу. Т.е. места
потертостей подскажут где источник свиста. Обрати вним. на прочность крепления довольно хлипкой пластиковой конструкции которая держит датчик Холла. Обязательно (и первое что сделай)
внимательно исследуй внешние и внутренние поверхности цилиндра шторки датчика Холла. Из-за разбалтывания пластиковой арматуры шторка начинае чиркать по датчику. Для разборки
потребуются торцевые головки противных американских размеров, типа 6,5мм или около того, подготовся. Я у себя все перебрал и уже 15 тык. о.к. Да, при сборке всего этого взад, все
поверхности промазал супур-пупер мазью типа ER синтетика для подшипников. Со временем ее вымоет мотоорным маслом,но для приработки неплохо. Ну, наслаждайся. Сувж Сергей
(SantaCLARITA)
Подсветка кнопок A/C и RECIRCLE ? То горят то не горят. Какие там лампочки? Наскока гиморно менять. Пытался снять панель
системы управления климат-контролем, открутил 4 винта, тянул,а она не вынимается, побоялся сломать и оставил. Как снять? Ответ 1
еще один- внизу. Для того, чтобы его выкрутить, в начале сними инф. табло (то, что с машинкой) Oleg Результат
Замена лампочки. Мелочь конечно, но в темноте тыкать пальцем неприятно. Может кому и понадобится. Поменял лампочку, точнее вынул старую сгоревшую и заказал в Олимпик-Кар новую
(нет оных лампочек нигде, правда официалам не звонил). Для работы понадобится отвертка, насадочка с кресоотбразным шлицем и насадочка TORX 15 Процесс замены включал в себя следующее.
-снятие облицовки(которая под дерево) 6 саморезов -снятие блока управления климатом 4 самореза, причем , чтобы добраться до последнего придётся откуртить инф.дисплей. 2 самореза (спасибо
Олегу,Musa Motors). -вынимаем аккуратно блок и отсоединяем разъем -используя насадочку Torx 15 откручиваем 4 "позолоченных" винта (они по краям находятся) -панелька освободилась,но
тянуть ее на себя ни в коем случае нельзя, порвёте провода,которые идут к управлению, просто сдвигаем ее чуть вправо и отверточкой освобождаем патрончик с лампочкой. -лампочка оказалась
редкостью через неделю придется операцию повторить,чтобы поставить новую. Сборка в обратном порядке. Всё донельзя просто, но ведь легче идти по уже протоптанному пути :о)
Удачи. Сергей (Serёga®)
Комментарий
Вышеописанное, с фотографиями и коментариями на
примере моего гранда 95 года: -снятие облицовки(которая под дерево) 6
саморезов
-снятие блока управления климатом 4 самореза, причем , чтобы добраться до
последнего придётся откуртить инф.дисплей. 2 самореза (спасибо Олегу,Musa
Motors).
Джуффин> Для снятия блока действительно нужно открутить 4
самореза. А вот для снятия информационного дисплея - 3!
Джуффин> Вот он - четвертый:
-вынимаем аккуратно блок и отсоединяем разъем
Джуффин> Вот это мы получаем в руках:
-используя насадочку Torx 15 откручиваем 4 "позолоченных" винта (они по
краям находятся)
Джуффин> В моем случае их только 3 и место под четвертый нет!
-панелька освободилась,но тянуть ее на себя ни в коем случае нельзя, порвёте
провода,которые идут к управлению, просто сдвигаем ее чуть вправо и отверточкой
освобождаем патрончик с лампочкой.
Джуффин> Все так, как написано:
Джуффин> Вот так выглядит место без лампочки:
-лампочка оказалась редкостью через неделю придется операцию повторить,чтобы
поставить новую.
Джуффин> Ну я бы так не сказал. Нашел замену на ближайшем
авторынке по 20 рублей за штуку. Основные моменты - лампочка должна быть не
большая и без "приплюснутости" на цоколе, из которого выходят ножки.
Вот так выглядит оригинал:
Сборка в обратном порядке.
Всё донельзя просто, но ведь легче идти по уже протоптанному пути :о)
Удачи.
Сергей (Serёga®)
Джуффин> Еще раз спасибо Сергей (Serёga®) за предоставленное
описание!
Paul aka Джуффин, 14
Сентября 2008 |