Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Пятница, 13-е. В действии...

Дело было так.

Одна из компаний по междугородним грузоперевозкам известила меня о прибытии на их склад некоторого груза в мой адрес. Я этот груз ждал, и сразу отправился к складу. Въезжаю на территорию складского комплекса, нахожу нужный складской бокс, который расположен в отдалённом углу комплекса, где было совершенно безлюдно и поблизости не просматривалось ни машин, ни техники, ни какого-либо движения.

Я припарковался прямо возле открытых складских ворот. Машину я глушить не стал, ибо холодно, и я рассчитывал в темпе закинуть в багажник два нетяжёлых мешка. К тому же машина была полностью в поле моего зрения.

Дальше события развивались как в известном фильме.

Подхожу к кладовщику (при этом я стою спиной к машине).

- Груз для меня пришёл?
- Посмотрим. Давайте квитанцию.
- Вот квитанция. Груз далеко?
- Поищем. (Идёт вглубь склада).
- Там должно быть два места.
- Посчитаем.
- Два мешка. Мягкие такие.
- Пощупаем. Ага, вот они.
- В машину ко мне закините?
- Попробуем.
- А если вот ::::::..
- Да вы машину-то подгоните. Где машина-то?

Я оглядываюсь назад, и меня охватывает оцепенение.
Машины нет! Это при том, что я находился от машины в трёх-четырёх метрах, и буквально спиной чувствовал, что позади меня никаких проявлений жизнедеятельности человека за истекшие полторы минуты не произошло.

Буквально вылетаю из бокса, гляжу по сторонам. Нет машины. Как говорится, вся жизнь тут же прокрутилась в мозгу со скоростью света, и я отчётливо и настойчиво понимаю, что этого не может быть, потому что не может быть по двум хотя бы причинам:

- во-первых, у меня установлен "Black Bug", и никто кроме меня не может вот так просто сесть и уехать, даже если ключи в замке и мотор работает;
- во-вторых, я обязательно услышал бы звук уезжающей (угоняемой) машины, поскольку уехать можно было только в ту сторону, откуда я приехал, а для этого надо было развернуться. Даже если угонять задним ходом, то всё равно звук акселератора я бы точно услышал.

Не веря в то, что это происходит наяву и кусая на всякий случай губы, я побежал в сторону предполагаемого угона машины, то есть обратно, к выезду из складского комплекса. Добежал до проходной (метров 150), где директор шлагбаума заверил меня, что ни одна машина в течение последних 20 минут не выезжала.
Уфффф, уже легче.
Направляюсь обратно к складу, чисто машинально, так как что конкретно делать - пока ещё не представляю.
Заворачиваю за угол моего бокса и вижу - у ворот стоят кладовщики, а рядом, чуть поодаль, как ни в чём ни бывало - мой родимый Гранд.

Что за фантасмагория, мать-перемать?
Подхожу к кладовщикам. Изложение событий в их пересказе выглядит так.
- Вот ты убежал за угол, а тут сразу же с другой стороны "бум-бабах-тарарах" в забор, забор повалился, и выезжает машина задним ходом. Вот тут она остановилась, где и стоит. Мы думали, кто-то внутри за рулём, дверь водительскую открыли, но там никого нет. Вот и ты тут уже вернулся.

Братцы, ну как это надо воспринимать?
Чтобы шутить такие шутки, надо по крайней мере к ним готовиться. Надо знать, что я приеду именно сейчас, надо знать, что "Black Bug", надо уметь его отключить за 1 минуту, что нереально, надо знать меня, иначе зачем это всё, надо::.ну не знаю, что надо, но это НЕВОЗМОЖНО!!!!!

Тогда что это было?

Восстановив на холодную голову события, я пришёл к единственной версии, которая по крайней мере всё объясняет.
Но произойти такое могло только в пятницу 13-го, ибо просто невероятно, чтобы так всё закрутилось.

Расскажу позже, чтобы не растягивать текст дальше, и чтобы сохранить интригу.

algolcw
 

Ответ

Был TSB о самопроизвольном включении передачи заднего хода на Грандах. Если я правильно помню, самопроизвольное включение может произойти, если коробка стоит в паркинге. У тебя в каком положении был селектор?

Игорь (senior)

Результат

Итак, поразмыслив уже спустя некоторое время, я нашел единственно возможное объяснение этой невероятной истории. Если оставаться материалистом, то других версий просто не просматривается.

Глубокоуважаемый Senior, как видно из его самого первого поста здесь ниже, сразу нащупал верный путь к объяснению (однако, положение рычага АКПП было НЕ в нейтрали, а в паркинге, и фонари заднего хода не горели).

Короче, видимо, всё происходило следующим образом.

Самопроизвольно включилась задняя передача, и машина аккуратно и бесшумно поехала назад. При этом колёса находились в накатанной снежной колее. Машина по этой колее завернула за угол склада, а там колея пошла чуть под горку.
Это придало ей дополнительной инерции хода. У окончания боковой стены, то есть на стыке боковой и задней стен склада колея раздваивалась наподобие трамвайного пути на Т-образном перекрёстке. То есть перед машиной встал выбор - направо поедешь - к проходной, налево поедешь - вдоль задней стены склада.
Почему Гранд не поехал к шлагбауму, а выбрал путь в объезд склада - навсегда останется загадкой.

Тем не менее, прокатившись позади склада по снежной колее, и набирая всё больший ход под горку, Гранд приблизился к стыку задней стены и другой (дальней) боковой.
И хотя колея вела дальше, к другому складскому боксу, Гранд почему-то не захотел уезжать далеко, а решил вернуться на исходную позицию. При этом он каким-то образом выскочил из колеи, и поехал уже в горку вдоль дальней боковой стены. У стыка этой стены и фасадной части стоял своеобразный заборчик из профнастила, который держался, образно говоря, на одном гвозде. Тяжёлой машине хватило инерции, чтобы подняться в горку, протаранить этот забор, и докатиться практически до исходной точки напротив ворот.
Вот и вся история. На заднем бампере осталась внушительная царапина от забора.

Я уже как-то говорил здесь в конфе, что у меня нечётко включаются передачи, рычаг как бы болтается, и иногда в паркинге машина не заводится. И всё это по причине того, что имеется ощутимый люфт в кулисе, которая торчит из самОй коробки, куда крепится трос. В данной же истории, благодаря этому люфту, рычаг АКПП, даже находясь в положении паркинга, не заблокировал трансмиссию, и машина могла свободно катиться. Трос же в свою очередь подпружинил рычаг, и произошло как бы "полувключение" задней передачи. То есть рычаг в Р, а задняя всё же включилась.

Таково моё объяснение. Если у кого есть более правдоподобные версии - Welcome.
Один из кладовщиков сказал мне: "Хорошая у тебя машина, правильная. Погуляла немножко, и сама вернулась туда, где её последний раз видели".

Вся история - 100% правда.
Всем - хороших и правильных машин! И самый главный вывод:

Пользуйтесь ручником! Это сохраняет психическое здоровье.

:))))))))))
algolcw

Комментарий 1

Для всех владельцев Grand Cherokee 1993-1998 годов выпуска:
Конечно, лучше всего обратиться в сервис. Даже если у вас еще ничего не происходило. Для профилактики (В Америке 5 человек погибло и около 150 - ранено при подобных обстоятельствах).
В любом случае, лучше не оставлять работающую машину, а вынуть ключи из замка зажигания. К тому же, в таком состоянии двери никогда самопроизвольно не заблокируются:-). Если же все-таки, необходимость заставляет оаставить машину с работающим двигателем (мороз и надо прогревать), то коробку в положение паркинг необходимо ставить, обязательно нажав кнопку на рукоятке , и убедиться, что раздался характерный щелчок, а индикатор показывает, что коробка действительно в положении "Paking". Так, во всяком случае, советует Даймлер-Крайслер. И ставить на ручник машину, конечно.

Игорь (senior)

Комментарий 2

Даже не TSB, а отзыв такой был (В02), а заключается он в том, что ставится дополнительный стопор на переключение АКПП, после чего для переключения из "P" в "R" требуется определённое усилие (исключается самопроизвольное переключение), да и в положении "P", селектор фиксируется более надёжно. Оченно рекомендую, во избежании пободных случаев, тем более что бесплатно и не долго (ставится за 15 мин.)
 

Imola