Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Грустная история про Жып…

Началась эта история вполне прозаически.

Как-то раз, в одно летнее похмельное утро, в мою голову пришла мысль, что «надо бы мне машинку побольше». Надо отметить, что мысль пришла не сама по себе, а под воздействием внешних обстоятельств.

В качестве этих обстоятельств выступило совсем уж до неприличия частое желание многочисленных родственников загрузить в имеющийся тогда у меня Рено Меган (хэтчбек 96 года, двиг. 1,4) максимальное количество тонн картошки и других даров полей, а также велосипедов, детских кроваток и т.д. К слову, Меган оказался довольно выносливой машинкой, терпел, не скрипя и не разваливаясь, и вез. Вот уже полтора года на нем ездит брат, поменял (кроме штатных ТО) только зад глушителя. Но это отступление…

Свободных денег на тот момент не было, и мысль ушла в подполье, затаилась там, но периодически высовывала голову, заставляя меня оглядываться на проезжающие мимо Жыпы. Надо заметить, что Жыпами я тогда именовал все автомобили на больших колесах побольше Нивы и поменьше ГАЗ-66.

Потом, ближе к ноябрю 2000 года, деньги появились. Конфу я тогда не читал, слово FAQ знал только в другом написании, предыдущие машины покупал у друзей… А посему, первым моим шагом (и как впоследствии оказалось, последним) при покупке стало вдумчивое штудирование бестселлера всех времен и народов «Из рук, да в ноги». Через пару месяцев поисков и раздумий я, как мне казалось, вроде бы обнаружил искомое. Договорился посмотреть… Эх, что там говорить – машина запала в душу с первого взгляда. Я ПОНЯЛ, ЧТО ТАКОЕ ЖЫП!!!

-- ' --

Это был Гранд Чероки Ларедо 1993 года, с двигателем 4 литра и (как я узнал значительно позже) 249-й раздаткой, темно серого, скорее даже графитового цвета. Все в нем, на первый взгляд, работало, и мы с хозяином забились посмотреть машинку в НордАвтоМ на Ефремова. Приговор – в принципе, брать можно, но сразу придется вложить около 800 у.е. и в ближайшее время – еще примерно 500. Исходя из этого, поторговались и сошлись на сумме чуть больше 8 тыс. у.е. По дороге домой заехал на пост ДПС на МКАД, за 200 рублей (по терминологии гайцев – «два билета в Большой») попросил пробить по базе – чисто. Дальше – оформление.

Оформляли от начала и почти до конца вместе с продавцом. У продавца машина была на генеральной доверенности. Причем адрес фактического владельца в техпаспорте и в доверенности был разный. Получилось так, что он сменил место жительства, а машину не перерегистрировал в другом МРЭО, доверенность же, естественно, выписана с указанием нового адреса. На наш вопрос гаишникам «что делать», нам объяснили что необходимо «на основании доверенности выполнить за владельца необходимые регистрационные действия и только потом снимать машину с учета». Объясняю на русском: снять с учета в Измайлово (старое место жительства владельца), поставить на учет на Сходне (новое место жительства владельца), снять с учета на Сходне, потом комиссионка и постановка на учет на меня. Представьте себе эту процедуру с учетом неблизких концов по Москве… Мы справились за 2 дня без денег, в общем порядке. В процессе перерегистраций машина прошла через четырех экспертов-криминалистов (снятие-постановка-снятие-постановка) – запомните, это будет важно в дальнейшем.

Дальше – постановка на учет на себя. Ставил в СВАО на Добролюбова. Без блата, в общем порядке; просто получил номера, без техосмотра. И вот, 22 декабря 2000 года я стал полноправным обладателем ЖЫПА!!!

Потекли рабочие будни. Я привыкал к машине, она привыкала ко мне. К затратам на раннем этапе (тяга панара - замена, шаровые опоры (4 шт) - замена, задний сальник АКП - замена, трубки охлаждения АКП - замена, правая подушка двигателя - замена, прокладка клапанной крышки - замена, сальник РК - замена, инжекторы и Air Body – чистка, шрусы с полуосями – замена. Итого – 1530 у.е.) добавились расходы на новую зимнюю резину (шип. Купер ВизерМастер), музыку, новую летнюю резину (Мишлен ХРС 4х4) – на круг еще 2000 у.е.

Машина нравилась мне все больше и больше. Жизнь казалась прекрасной и удивительной. И тут…
 

-- ' --

Как гром среди ясного неба. В конце апреля, направляясь домой часов в 5 вечера был остановлен нарядом ДПС на выезде с Сахарова на Садовое кольцо.
Сказанная с легкой ухмылочкой фраза капитана -«Александр Анатольевич, похоже, у Вас проблемы» - повергла меня в шок.

- Что случилось?
- Ваша машина в розыске по линии Интерпола.
- Не может быть!!!
- Смотрите.

Бесстрастный компьютер показывает: гос. номер такой-то, VIN 1J4G Z B8S1PC618744.
Совпадения: VIN 1J4G 8 B8S1PC618744 – Интерпол с 30 марта 2001 года.
Я говорю: «Так у меня же в пятой позиции Z, а у вас 8!»

- А может ты номера перебил, Z и 8 похожи, перебить не сложно? А скорее всего ошибка у нас в розыскной карточке, опять же Z и 8 похожи, вот девочка и ошиблась.
- Ничего я не перебивал! И девочка мне ваша по XYZ. Объясните, как машина 93 года, в России с 1996, может всплыть в базе только в марте 2001?
- С Интерполом еще и не такие штуки бывают…
-Так вы Ищите не мою машину, а машину с 8, вот ее и ищИте!

Следующие полчаса ушли на выяснение – что же делать. В конце концов, гайцы решили, что у них нет времени таскать меня по ОВД и отпустили со словами: «Пусть тебя кто-нибудь другой ловит».

Дальнейшие несколько дней ушли на то, чтобы разузнать, что есть Приказ Начальника Московского ГУВД не изымать машины, проходящие по линии Интерпола. Это меня несколько успокоило. Далее пошли консультации с юристами на предмет, что делать дальше. НИКТО, НИКОГДА с таким случаем не сталкивался. Но все советовали пройти экспертизу на «неизменность номерных идентификационных обозначений транспортного средства», то есть, что я не перебивал номера.

Лирическая вставка: в эти же апрельские дни какие-то уроды спи№дили ОБЕ фары. Хоть смейся, хоть плачь – 500 баксов (тогда машина еще не была застрахована).
 

-- ' --

Поднял все связи – подсказали. Обратился в ЭКЦ МВД РФ на ул. З. и А. Космодемьянских к полковнику Ногайцеву Александру Анатольевичу (тезка, значит). Этот человек, как мне сказали, написал все милицейские и гайские инструкции и наставления по проверке подлинности номерных обозначений и вообще по проведению экспертиз транспортных средств. Подполковник оказался нормальным мужиком, в проблему вник. Экспертизу провел дотошно, со снятием заднего бампера, поднятием покрытия пола, размывом краски в некоторых местах. ДИАГНОЗ – ВСЕ ЧИСТО.

То есть: номерные обозначения НЕ ИЗМЕНЕНЫ, ВИН БЬЕТСЯ на контрольную цифру, машина с таким ВИНом НИ ПО ОДНОЙ ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ БАЗ НЕ ПРОХОДИТ.

На мой вопрос, что же делать с до№бками гайцев, ответил прямо – посылай на XYZ. Легко сказать – нелегко сделать.

С июня 2001 года мне трясли мозги четыре раза. Каждый раз отпускали.

-- ' --

Но вот настал февраль 2002 года…

Была, доложу я вам, пятница.

Возвращаюсь я с женой из магазина часиков этак в пол-одиннадцатого вечера. Кроме разных вкусностей, в сумках несколько бутылочек холодного пивка. В общем, предвкушаю. Вдруг откуда ни возьмись появился … ДПС. «Джип гос. номер такой-то, принять вправо и остановиться».

Остановился. Слушаю старую песню: бла-бла-бла, Интерпол, бла-бла-бла…

Говорю: «Господа, Вы у меня не первые и не последние, вот экспертиза с цветными фотками, вот заключение, все отпускали, давайте и вы отпускайте». А там два молодых, мл. лейтенант и старший сержант, сами ничего решить не могут. Начали звонить в батальон, там им приказали связаться с Петровкой, те, в свою очередь, сказали везти в местное ОВД, там, мол, разберутся.

К чести ДПСников надо отметить, что они разрешили мне отвезти домой жену и разгрузить сумки. С сопровождением, разумеется.

Приехали в ОВД. Пятница, вечер. Дежурный слегка в подпитии. Ты же, говорит, не будешь от нас скрываться? Я говорю – нет. - Тогда пиши расписку, что приедешь завтра с утра к дежурному оперу. А то сейчас никого нет.

Написал. Утром приехал. Привез копии всех документов – начиная с ПТС и заканчивая экспертным заключением. Отпустили, взяв обещание явиться по звонку.

-- ' --

В течение трех недель звонка не было. Я поехал сам, как говорится, сдаваться. Опер приватно сообщил мне, что дело тухлое, поскольку если ошибка в базе Интерпола, то внести изменения может только Интерпол. Чтобы обратиться в Интерпол с запросом о проверке правильности записи в базе, нужно возбудить уголовное дело. Дело возбуждать никто не станет, поскольку
А) в розыске формально другая машина;
Б) есть заключение ЭКЦ МВД РФ;
В) я не первый владелец на территории РФ;
Г) на момент постановки на учет машины (даже «левой» с 8) в базе не было и, следовательно, я – добросовестный приобретатель.

Поэтому, возбудив дело, его нужно сразу же закрывать за отсутствием события преступления. Кроме всего, возбужденное и нераскрытое дело снижает показатели ОВД, а, следовательно, и зарплату.

Замкнутый круг: нет дела – нет запроса – нет поправки в базе – нет дела - …

Вот на этом я пока и остановился. Гайцы ловят – ОВД отпускает. Время потеряно зря.

Что делать – не знаю. Мож продать по доверенности? Так кто купит такой гимор? И за сколько? Денежков туда вложено немеряно.

Криминальные варианты типа въехать в столб и получить денег со страховой или за бабки убрать «двойника» на время продажи из базы я принципиально не рассматриваю, хотя возможности такие есть.

С благодарностью приму любой совет. Александр aka Laan.

P.S. МОРАЛЬ: НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ ТОГО, ЧТО ЕГО ЧИСТАЯ НА МОМЕНТ ПРИОБРЕТЕНИЯ МАШИНА НЕ ВСПЛЫВЕТ ЗАВТРА КАК УГНАННАЯ.

-- ' --

вот, история получила неожиданное продолжение...
Я не смирился с подобным положением и продолжал искать подходы к "правоохренительной" машине. Через кучу знакомых выстроил невероятную цепочку, которая заканчивалась в МРЭО. Подъехал, поделился бедой. Капитан (назовем его так) все выслушал и посоветовал посылать гайцев на XYZ на основании экспертизы. Прямая речь: "Это, нах, они тебя, нах, на деньги разводят, нах. Посылай их нах, будут пи##еть, звони, нах, прямо на месте в Управление Собственной Безопасности. Телефон есть, нах? Подействует, нах, я как мент тебе говорю." Говорю спасибо и собираюсь удалиться. Капитан говорит, мол, дай техпаспорт, я на всякий случай по компу пробью. Ну на, жалко что ли?
Возвращается через пять минут с распечаткой и удивленным лицом.
Чего ты мне мозги ????, все в порядке у тебя с машиной. Беру распечатку - черным по белому: VIN *618744 - совпадений нет.
Вот так...
В связи с этим вопрос, вынесенный в заголовок, и еще один, практического свойства -

база данных в МРЭО и на ноутбуках у ДПС одна и та же? обновляются синхронно?

Ответ 1

Люблю цитировать своего тезку, Станиславского - в синхронность "НЕ ВЕРЮ !!!"

тут в рамках отдельно взятой компании не вдруг такое организуешь... а уж там...

три года назад, в 99м, сталкивался с этими гибддовыми базами данных - вырвать бы руки тем, кто их писал....

у меня была короткая черная пахера, которую первый хозяин честно покупал в Рольфе, обложенная актами , таможенными справками и тд... полный чистяк...
а в базе была длинная синяя пахера, спионеренная в Киеве, причем последние 6 цифр VINа совпадали

попадал на это несколько раз, но все быстро кончалось, а вот один раз встрял на час с лишним, бОльшую часть времени просидел глядя на их экран , насмотрелся на их рыдания с базой, в конце уже чуть не сам по клавишам стучал...

феня в том, что если поставить запрос по полному VINу из 17ти символов, оно ничего конечно не находит, но гайцы же тоже люди и тоже ленивы и ставят запрос по последним 6ти цифрам. Прикол в том, что из этого запроса вытащить полный 17ти символьный VIN разыскиваемой машины - проще трехнуться... инспектору, мырыжившему меня это вообще не удалось, а мне понадобилось минут 15 напряженных умственных усилий, поробностей уже не помню, но получилось это как-то через ж... типа запомнил дату угона, и вытащили полный VIN только найдя ее вновь по запросу типа "все уганные машины на этот день"...
а логика дубоватого гайца - проста, последние цифры совпадают, быстро вытащить полный VIN не получилось да и бу-бу-бу с ним, айда прессовать клиента ...

KE

Ответ 2

Насколько я знаю, у них нет отдельной базы угон/интерпол и т.д. Есть база по розыскиваемым автомобилям. Различие в поле инициатор розыска и причина. А это может быть все что угодно: таможня, угон, интерпол, скрылся с места ДТП, засвечен как используемымй преступником и т.д.
Проверками на ноутбуках любят заниматься всякие спецбатальоны ДПС (обычно на фордах). Что это за базы - неизвестно, вполне могут быть и левые. Попутно любят пробить на принадлежность машины - тебя остановили, а уже известно чья это машина и какие должны быть регистрационные документы. Четырежды эти ребята проверяли меня и на федеральный розыск. :) И самое интересное - нашли полного однофамильца - убийцу в бегах. Год выпуска не совпал.
Проверка на ноутбуках - фуфло. Правильная проверка делается по рации. Мент сообщает данные автмобиля, и если что-то не так ОН НЕ МОЖЕТ ТЕБЯ ОТПУСТИТЬ. Все такие проверки фиксируются. Именно по этой причине проверок на ноутбуках щас стало меньше - кроме денег ментам за отпуск левой машины они эффекта не дают.
Проверяют всегда последние цифры VINа из тех соображений что одна фирма производитель не может выпустить два автомобиля с одинаковым окончанием VIN. Иначе говоря не может быть чирка, гранда и каравана у которых последние шесть цифр совпадают. Так ли это - вопрос спорный. У нас пол страны двойников катается.
AVN

Дополнение:

Правильная проверка делается по рации. Мент сообщает данные автмобиля, и если что-то не так ОН НЕ МОЖЕТ ТЕБЯ ОТПУСТИТЬ. Все такие проверки фиксируются.

Да, поэтому если не уверен в машине, надо просить мента позвонить, поскольку если он по рации запросит - всё, уехать будет нельзя. Присутствовал при такой ситуации.

В известном мне случае два звонка в два разных места (ХЗ, каких) двумя разными гаишниками дали разный результат: "чистая"/"интерпол" - второй ответ был правильный :))

Денис (Каток)