Шум коробки передач
Это просто пипец какой-то. Все мля, доездился, подставил меня в очередной раз мой любымый ZJ 96, 5.2, мля,
и похоже это уже конкретно. Месяца два назад возник гул (не вой) из-под машины снизу. Так продолжалось до недавних пор, и теперь это уже не гул, а какйо-то дыр-дыр-дыр.
Пропорционален скорости движения при нажатии/отпускании на педаль газа практически ничего не меняется. Слабозаметна зависимость от передачи. Такое ощущение, что гул максимален при
блокировании гидротрансформатора. Особенно сильный гул при скорости 40-80, потом частота уходит в более высокий спектр. Отдает в руль, кузов и рычаг АКПП. Я уже задницей чувствую, как
шарики/ролики какого-то подшипника ездят по офигительной раковине (может я и не прав). Самый простой подход - мост. Дефектвка пер. выявила его, как ни странно,полную нормальность,
включая идеальную ГП. Ступичные подшипники заменены для гарантии на новые. Мост заново отрегулирован и все присутствующие люфты устранены. Но блин ездить страшно... Гул все продолжается.
Можно его послушать, скачав файл (1,2 Мб)
При включении и работе АКПП никаких, даже малейших претензий нет. Жижа есть цвет
нормальный замена 15 тыкм назад. Пониженная в раздатке включается.
Мое субъективное ощущение, что наверное либо раздатка, либо коробка. Но что там может так
развалиться и при этом ехать? Продиагностировать точно практически невозможно ибо такой сильный гул, что он идет и от моста и от раздатки и от коробки, от всего,
где его источник - х.з.
Никогда я не рвал резко, больше 130 редко когда езжу, что я сделал такого?
Нда, от перспективы ремонта АКПП вслепую появляется некоторое неприятное
ощущение :(.
Ответ 1Попробуй поснимать поочередно карданы и посмотреть, есть гул или где? попробуй
прокатиться на буксире, с раздаткой в нейтрали. в идеале - стетоскопом на вывешенной на подъемнике машине определить источник. скорее всего, окажется раздатка (сопливенькая она у
грандов, чессказать. подшипники там далеко не фонтан). или дифф межосевой (хотя вероятность такая же, как и у коробки - если вдруг гул она дает, надежность шестеренок у раздатки и коробки
ИМХО одного порядка). -Quаttrо-
Ответ 2
Похожий звук был , когда начал разрушаться двойной шарнир переднего кардана (на начальной стадии), пожалуй, согласен с White Bearcub. Пока я догонял и анализировал, что это было - пыльник
и игольчатый подшипник шарнира развалились совсем, о чем я узнал путем услаждения моего слуха метр от метра нарастающим постукиванием под днищем. Через несколько десятков км убеждение
появилось, что какой то придурок цепляется под днищем и долбит кувалдочкой в днище, стало страшно. Полез в ФАК, потом в сервис. Диагноз подтвердился, замена шарнира. Я менял полностью кардан
в сборе. Душевное равновесие вернулось. Raven807
Ответ 31. Опора коробки. 2. Боковая опора коробки. Маленький шток, идущий горизонтально на раму. Иногда разваливается шаровая оконечность этого штока, он
начинает телепаться. Версия маловероятная, но посмотреть повнимательнее стОит. 3. Кардан или его сочленение с раздаткой. Подшипник в раздатке. Очень похоже. Анжей
Результат
Итак гемор со страшным звуком побежден. Оказалось такой ужасный звук давал выходной подшипник коробки. Он, оказывается, один, шариковый, марки SKF. На внутренней обойме явные
раковины одинакового размера и формы, периодически повторяющиеся по окружности, т.е. сделали вывод о браке. От так, а говорят, что эти подшипники хорошие! Снимали только хвостовик
коробки, он называется типа, коропус овердрайва. Для этого необязательно снимать всю коробку. Доставточно снять раздатку, подпереть коробку и не снимая поддона коробки, снять хвостовик. В
нем два пакета фрикционов, обгонная муфта, и одна планетарка. До кучи заменил еще один пакет фрикционов (подгорел), другой, почему-то был нормальный и планетарку
(болтались маленькие шестеренки). Пока идет процесс тестирования, но ужасающего звука больше нет! запчпасти: Подшипник ориг. - 80 Фрикционы - 10 Планетарка - 250 масло,
фильтр, прокладка, - прим. 60 работа - 250 Вот так бывает. Думал будет хуже. Сколько протянет коробка после такого ремонта - посмотрим, даже интересно.
Дополнение: Кратко: При движении появился вой, затем гул низкой тональности, частотой пропорционалной скорости движения, и практически не зависящий от
нажатия/отпускания педали газа. Гул становился все сильнее и решили диагностировать. Гул снизу от трансмиссии. Есои даже слушать стетосткопом, то от моста идет, от раздатки идет, от
коробки идет, отовсюду идет. Пошли по простой схеме: -дефектовка пер. моста - все ок, вкл. ГП, только небольшой люфтик подшипников хвостовика устанили, лучше не стало; -замена
подшипников ступиц, т.е. самх ступиц на новые - пропало подвывание при качании авто на волнах дороги вверх-вниз, но ужасный звук не прошел; -дефектовка преднего кардана, шрус, карданный
шарнир - ок; -дефектовка раздатки - все внутри ок, замена подозрительной планетарки на бэу, эффекта нет. Теперь внимание! Чтобы исключить влияние мостов, ступиц и карданов на звук,
проводится примитивный тест (надо было с него начинать!). На ручник, нога на тормозе, на всякий случай. Раздатку в нейтраль. Коробку в Драйв. Можно поддать газку, для пущего
эффекта, попробовать в режимах Реверс, 1,2, чтобы удостовериться в зависимости или независимости звука от передачи и режима АКПП. Ежели грохот присутствует, то это однозначно раздатка,
входная части или коробка выходная часть. Ну а далее дело техники, разборка АКПП. Можно полностью коробку перебирать если пора, можно пойти постадийно. Главное, что на 44 коробке и на
46 тоже? хвостовик откручивается отдельно и без снятия коробки с авто. А в конце стоит этот чертов подшипник. А он зараза в масле плескается, не то, что в ступицах! Т.к. он стоит прямо в
металлическом корпусе коробки, то звуки просто ужасны, и разносятся по всем металлическим деталям трансмисии, из-за чего так сложно это отдиагностировать. Вот и все, собственно. Что
огорчило, так это типа, скандинавское (?), мля качество SKF! В Китае уже лучше делают! Лучше, конечно без таких сюрпризов бракоделофф SKF.
Saschok |