Вождение зимой
Экстремальное
зинее вождение на Гранде 96 и моложе (раздатка NP249OD)
Вопрос такой: как известно, на гранде от 96 года передний мост
"подключаемый"
Каким образом он(гранд) поведет себя в гололед? Я пока ездил и заносов не
было, хотя сегодня например в Москве ужасный гололед + я не успел сменить
летнюю резину :)
Но думаю, за зиму все равно попаду в такую ситуацию, когда придется
выводить машину из заноса...
Так вот, на заднеприводной машине известно как выходить из заноса -
сбросом газа и поворотом руля в сторону заноса, на переднеприводной - тоже
ясно - немного поддать газку и тоже руль чуть повернуть.
А на Гранде с подключаемым передним приводом?? - может вообще ничего
делать не надо :-)) ? - или все-таки поддать тоже газку?
Ответ 1
Про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ вождение - к спортсменам. Просто про
зимнее
Когда ты мчишься по снегу и(или) гололеду - разница в скоростях вращения
колес - след. осей - будет всегда. Хоть и небольшая. Но вполне достаточная
для частичной блокировки вискомуфты - подключения пер. моста. Т.е., при
движении в указанных условиях машина ведет себя как полноприводная. Почти.
Это почти - при резком добавлении газа - задние колеса срывает в букс, и
тогда уже происходит жесткая блокировка ВМ, жип выравнивается.
Просто надо об этом помнить и не злоупотреблять. Или использовать как
фичу. Кстати, на старых раздаточных коробках (до 1996 года) такого
эффекта нет.
Про занос. В общих чертах - сорвать его в занос с послед. вращением - труднее
намного, чем легковушку, но если уж удалось - туши свет.
Отличие - он не забрасывает корму в увеличивающемся "маятнике" как классика, а
просто перестает управляться - почти как передний привод.
Реакция - руль чуть "открутить" назад (именно чуть) газу не добавлять и не
сбрасывать - колеса с минимальной пробуксовкой.
Минусы - надо очень точно чувствовать буксы колес и углы руля.
Без тренировок на площадке - невозможно совершенно.
Особо отмечу. У спортсменов совсем другие способы этого самого вождения. Я их
не знаю, извини.
Борис(specialized-p.3).
|