Главная страница

      Jeep » Jeep Grand Cherokee (WK) » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Jeep Grand Cherokee WK. Разное

Ошибка SERVICE TPMS

Избавиться от ошибки TPMS не просто, а очень просто…
… на моём WK, по крайней мере!!
Забибикал меня SERVICE TPMS. Ни на наших ресурсах, ни на забугоргых рецептов не нашёл. Решил было отключить, но и тут облом – на Сельхозе отказались, а до официалов ехать не срослось.
Стал вспоминать, когда эта фигня первый раз проявилась. Единственно, что как-то смог связать по времени, так только с одновременным началом пользования в машине каркамом и зарядкой. Понимаю, что далеко не всегда «после этого, значит из-за этого», но …
Вынул из гнезда прикуривателя и из «слаботочного» гнезда блоки питания Каркама и нокиевской подзарядки, и, о чудо, полугодовые дерибасы пропали. Эффект воспроизводится. В итоге 5 дней пока без срабатывания SERVICE TPMS.

ЛеНивец, 14 Октября 2011

 

Ремонт регулятора оборотов мотора отопителя Commander


Позавчера на моем Командире (Jeep Commander 2006 г, 4,7 л.) отказал передний отопитель салона. Климат заслонками двигает а вентилятор печки не крутиться.
А надо заметить, что на улице минус 17.
Проверка предохранителя под капотом дала не обнадеживающие результаты — он цел. Значит что-то накрылось.
Приехав в гараж, взвесив и подумав то, что до весны еще далеко а ездить надо лезу снимать пластиковую накладку в ногах пассажира. Два шурупа и накладка в руках.
Далее видим эл. двигатель вентилятора печки. От него идут 2 провода. Логично проверить напряжение на двигателе. Метнувшись в гараж за тестером начинаем искать разъем на эл. двигателе. Обнаруживаем, что разъем есть только на маленькой коробочке выше мотора печки. Надо сказать, что отсоединить просто так мне его не удалось. Поэтому матерясь и дуя на замерзающие руки, согнувшись в три погибели откручиваем два шурупа крепящих эту коробочку и вынимаем ее (они там как водиться - torx).
На коробочке оказался довольно внушительных размеров радиатор. И тут естественно приходит мысль — это регулятор напряжения для двигателя.
Воткнув щупы прямо в разъем эл. двигателя наблюдаем полное отсутствие какой-либо реакции на любое положение ручки скорости вращения оборотов вентилятора на панели управления климат контролем (при включенном зажигании). Затем случайно коснулся радиатором металлической части корпуса авто и вентилятор взвыл на полных оборотах. Понятно, что двигатель рабочий.
Отключаем провода от блока и пытаемся разобраться с входными данными. Входной разъем имеет 4 контакта но используются только 3. На входе 3 провода (цвета не помню) 2 толстых и один потоньше. Толстые это питание а вот тонкий это выход с ручки регулятора оборотов на климат контроле. Тестером проверяем напряжение на этом проводе при вращении ручки регулировки оборотов от минимальных к максимальным (при включенном зажигании) — напряжение плавно нарастает.
Вывод — неисправен регулятор напряжения.
Иду домой мысленно пытаясь прикинут на сколько я попал. Посмотрев в интеренте по магазинам осознаю, что на 4000 руб. Но это все бы ничего — но доставка нашего города обычно около 3-х недель.
Опечалившись данной ситуацией приходим к мысли, что стоит попытаться разобрать регулятор- а вдруг удастся починить.
Коробочка разбирается на удивление просто. Четыре пластиковые защелки по бокам — корпус снят. Внутри плата с кучей мелких элементов (микросхема без маркировки, 5 транзисторов, куча резисторов, диодов) и один большой транзистор — собственно прикрепленный к радиатору.
Логично подумав и предположив, что с мелочью я все равно не разберусь а вот большой транзистор можно и посмотреть, снимаю скобу крепящую его к радиатору и выпаиваем.
Транзистор оказался — HUF75343P3
. Ищем в интернете datashit и из него узнаем, что это - 75A, 55V, 0.009 Ohm, N-Channel UltraFET
Power MOSFETs
.
Далее лезем в интернет и ищем методику проверки полевых транзисторов (например вот http://www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor как раз наш случай).
По результатам проверки оказалось, что транзистор не открывается.
На следующий день обзваниваю магазины радиодеталей и выясняю, что такого нигде нет. Немного расстроившись лезем опять в интернет и ищем аналог — IRF3205
который имеется в магазине по 65 руб. Надо отметить, что он более мощный чем оригинал ( IRF3205 ID = 110A
, HUF75343P3
ID = 75A).
После покупки проверяем транзистор по той же методике, что и сгоревший и убедившись, что он работает аккуратненько впаиваем на плату, предварительно убрав старую термопасту спиртом с радиатора. Мажем новой термопастой (у меня была КПТ-8 вроде) ставим прижимную скобу и собираем корпус.
Вечером приехав в гараж подключаю блок к проводам просто на весу. Заводим двигатель и включаем печку — и … все работает!
В общем цена вопроса 65 руб.

Погуглив по интернету нашел также, что транзистор бывает пробивает на короткую — тогда вентилятор печки всегда работает на максимальных оборотах.

Вообще я пришел к выводу что сгорел он из-за того, что старая термопаста высохла в ноль. Буду надеяться, что проблема решилась.

Antonbv, 23 Декабря 2011