Bestop Halftop
Многие интересуются и сомневаются насчет того нужен ли рэнглеру софт-топ в
наших «южно-калифорнийских» условиях. Ответ простой: нет, как и остальной
штатный или афтермаркет этой мегакомфортабельной машины. Тем не менее,
классический софт-топ (крыша и все окна) обладает рядом плюсов, таких как
отсутствие необходимости ставить сигнализацию и запирать машину; возможность
захлопнуть все двери, пока ключ находится в зажигании; можно даже взять
хоккейную клюшку и на спор предложить другу ударить со всей силы по заднему
«стеклу» (не забудьте повернуть клюшку плошмя!!!). Это наиболее очевидные
преимущества, которые дает софт-топ, так что не будем сильно на них заостряться.
Венец эволюции софт-топа, как ни странно, это и есть самое начало эволюции, то
бишь топлесс. Это, пожалуй, к нашим ласковым утренним зимним бризам не подходит.
Можно также рассмотреть варианты бикини-топа (такой малэнкий тряпка над башка).
Отвлекусь немного, как-то пару лет назад жена с коллегами искала соответствующий
костюм определенной комплектации в интернете. И когда одна подруга набрала в
поисковике (яндекс не пробуйте, он шибко умный) «бикини», то была несколько
удивлена, что первые тридцать ссылок были не про одежду или женщин, а про
автомобили марки Жыпь. Ну так вот, я не оспариваю мнения, что «в общем при
сильном дожде и не заливает... почти... водителя... если не стоять на месте», но
как же двигаться назад в сильный снегопад???
К чему я все это.... ааа! Как знатный коллекционер крыш я отмел возможности
покупки варианта топлесс и бикини, а все остальное в коллеции уже приелось.В
свое время меня прямо потряс по простоте конструкции набор
бикини+виндджеммер+тоннё/дастер (я не ругаюсь, это правда слова такие). То есть
тряпка над головой + задняя стенка за передними сиденьями + тряпка, закрывающая
гмм... назовем это багажным отсеком. Не одного сварного шва! Ни одной застежки!
Ни одной «молнии»! Все элементы крепятся на веревочках! Но есть маленькое «но»:
между любыми двумя элементами щели величиной с ладонь. Ых... а прекрасного так
хочется. И вдруг я наткнулся на фотографию рэнглера-«пикапа», где при достаточно
неплохом качестве снимка не видно было щелей. Ретушь, подумал я. Но зудит же!
Путем недолгих поисков я обнаружил бестоповский хафтоп. Борьба с собой длилась
год, но я, в прочем как и в большинстве случаев, себе сдался.
Итак, Bestop® Halftop™ in Black Denim For 97-02 Jeep Wrangler TJ with Factory
Soft Top Hardware
Сразу оговорюсь, что существует две комплектации: для машин с софт-топом и без.
Отличие состоит в присутствии/отсутствии door surroundings и задней нижней
планки софта. Я, как очевидно из вышесказанного, взял первый вариант.
Что входит в комплект:
- сам хафтоп;
- 2 откидные планки вместе с хэдером лобового;
- Z-образная планка;
- шурупы;
- инструкция.
Замечу, что сам хафтоп – это ОДНА тряпка, от лобового до задней двери.
Установка.
- снять софт-топ и не убирать его далеко;
- снять заднее сиденье и выкинуть на фиг;
- снять всю фурнитуру, кроме door surroundings;
- желательно снять задние ремни безопасности, конечно если только вы никого не
собираетесь возить на дастере;
- взять Z-образную планку и присверлить ее по месту на самый угол подъема кузова
под задними сиденьями;
- взять хэдер хафтопа с планками и присверлить его так же по месту, перед
сверлением его лучше пристегнуть;
- одеть всю эту х.... афтоп на машину, одевать лучше начинать с кормы;
- закрепить сетку за Z-образную планку;
- вставить заднюю нижнюю рейку;
- застегнуть все, что застегивается.
Плюсы.
- рэнглер-пикап – это вам не /вставить необходимое по усмотрению/;
- очень прикольное ощущение конца машины за головой;
- офигительный обзор;
- заднее стекло практически не засирается;
- возможность кидать ящики с пивом и другие строго необходимые предметы на
дастер с размаху (сам прыгать не пробовал, пока нету денег на другой хафтоп); а
также возить грядные вещи, такие как тросы и сапоги СНАРУЖИ машины;
- возможность поставить багажник с полноразмерной запаской в пределах габаритов
машины; а также повесить туда же джек, доп фары, флаги, кота и пр.;
- возможность откидывать крышу (а-ля «санрайдер»);
- в багажник вмещается куча полезного и прочего барахла, чего я не ожидал, если
честно;
- теперь нет необходимости всем говорить, что ты снял заднее сиденье;
- очень удобно стряхивать снег, грязь, пассажиров и прочее, пристающее к
дастеру;
- если теперь в открытую машину прилетит окурок, то он ударит в лоб, ничего при
этом не повредив, а не будет молча дымиться сзади;
- наличие удобного доступа к багажнику из «салона»;
- съемное заднее «стекло»;
- очень надежный стык стенки и дастера;
- установка занимает полчаса.
Минусы.
- неудобные замки хэдера лобового, можно легко порезаться (на вид они Уже,
скорее всего, идентичны с 03-06 гг.);
- тряпка крепится спереди на хэдер безо всяких зажимов, шурупов и пр.; в режиме
«санрайдер» периодически соскакивает;
- заправление живыми человескими пальцами всех пластмассок – это зверство (в
отличии от софт-топа, где все мягко и удобно);
- «Дети, а вы пробовали натянуть гондон на глобус? А что такое глобус – спросили
дети». Вот тут так же. Очень тяжело натягивается, лучше вдвоем;
- невозможно добиться полной герметизации стыков вертикальных труб безопасности
сзади и хафтопа, приходится подкладывать пароллон или другой уплотнитель, но все
равно течет;
- непроработанная система закрепления тряпки над проемами дверей: в отличии от
софт-топа все болтается и периодически отхлопывается;
- на скорости выше 80 км/ч эта сволочь начинает хлопать так, как никогда не
позволял ни один из моих софт-топов;
- есть щели как у хэдера, так и по обводам дверей; не льет, но неприятно;
- включение режима «санрайдер» на ходу может привести к покупке новой крыши;
- единая конструкция тряпки, нельзя снять по частям;
- несъемная сетка за задним стеклом;
- отсутствие в ассортименте изделия из sailcloth (не путать с soft lurex), по
опыту скажу, что многие проблемы были бы нивелированы.
Резюме:
К сожалению, должен заметить, что хафтоп – это первый продукт от Бестопа,
который меня слегка разочаровал. Могли бы лучше продумать и сконструировать. Во
многих местах прямо таки просятся их же проверенные и удобные решения. Будем
надеяться, что ребята примут во внимание наши с вами мнения и, по крайней мере,
на JK народ будет счастлив.
Тем не менее, Bestop Halftop – это кайф!
Foroff, 28 Февраля 2007
|