Главная страница

       Jeep » Wrangler »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Bestop Halftop

Кликните для увеличения

Многие интересуются и сомневаются насчет того нужен ли рэнглеру софт-топ в наших «южно-калифорнийских» условиях. Ответ простой: нет, как и остальной штатный или афтермаркет этой мегакомфортабельной машины. Тем не менее, классический софт-топ (крыша и все окна) обладает рядом плюсов, таких как отсутствие необходимости ставить сигнализацию и запирать машину; возможность захлопнуть все двери, пока ключ находится в зажигании; можно даже взять хоккейную клюшку и на спор предложить другу ударить со всей силы по заднему «стеклу» (не забудьте повернуть клюшку плошмя!!!). Это наиболее очевидные преимущества, которые дает софт-топ, так что не будем сильно на них заостряться.

Венец эволюции софт-топа, как ни странно, это и есть самое начало эволюции, то бишь топлесс. Это, пожалуй, к нашим ласковым утренним зимним бризам не подходит. Можно также рассмотреть варианты бикини-топа (такой малэнкий тряпка над башка). Отвлекусь немного, как-то пару лет назад жена с коллегами искала соответствующий костюм определенной комплектации в интернете. И когда одна подруга набрала в поисковике (яндекс не пробуйте, он шибко умный) «бикини», то была несколько удивлена, что первые тридцать ссылок были не про одежду или женщин, а про автомобили марки Жыпь. Ну так вот, я не оспариваю мнения, что «в общем при сильном дожде и не заливает... почти... водителя... если не стоять на месте», но как же двигаться назад в сильный снегопад???

К чему я все это.... ааа! Как знатный коллекционер крыш я отмел возможности покупки варианта топлесс и бикини, а все остальное в коллеции уже приелось.В свое время меня прямо потряс по простоте конструкции набор бикини+виндджеммер+тоннё/дастер (я не ругаюсь, это правда слова такие). То есть тряпка над головой + задняя стенка за передними сиденьями + тряпка, закрывающая гмм... назовем это багажным отсеком. Не одного сварного шва! Ни одной застежки! Ни одной «молнии»! Все элементы крепятся на веревочках! Но есть маленькое «но»: между любыми двумя элементами щели величиной с ладонь. Ых... а прекрасного так хочется. И вдруг я наткнулся на фотографию рэнглера-«пикапа», где при достаточно неплохом качестве снимка не видно было щелей. Ретушь, подумал я. Но зудит же! Путем недолгих поисков я обнаружил бестоповский хафтоп. Борьба с собой длилась год, но я, в прочем как и в большинстве случаев, себе сдался.

Итак, Bestop® Halftop™ in Black Denim For 97-02 Jeep Wrangler TJ with Factory Soft Top Hardware

Сразу оговорюсь, что существует две комплектации: для машин с софт-топом и без. Отличие состоит в присутствии/отсутствии door surroundings и задней нижней планки софта. Я, как очевидно из вышесказанного, взял первый вариант.

Что входит в комплект:
- сам хафтоп;
- 2 откидные планки вместе с хэдером лобового;
- Z-образная планка;
- шурупы;
- инструкция.
Замечу, что сам хафтоп – это ОДНА тряпка, от лобового до задней двери.

Установка.
- снять софт-топ и не убирать его далеко;
- снять заднее сиденье и выкинуть на фиг;
- снять всю фурнитуру, кроме door surroundings;
- желательно снять задние ремни безопасности, конечно если только вы никого не собираетесь возить на дастере;
- взять Z-образную планку и присверлить ее по месту на самый угол подъема кузова под задними сиденьями;
- взять хэдер хафтопа с планками и присверлить его так же по месту, перед сверлением его лучше пристегнуть;
- одеть всю эту х.... афтоп на машину, одевать лучше начинать с кормы;
- закрепить сетку за Z-образную планку;
- вставить заднюю нижнюю рейку;
- застегнуть все, что застегивается.

Плюсы.
- рэнглер-пикап – это вам не /вставить необходимое по усмотрению/;
- очень прикольное ощущение конца машины за головой;
- офигительный обзор;
- заднее стекло практически не засирается;
- возможность кидать ящики с пивом и другие строго необходимые предметы на дастер с размаху (сам прыгать не пробовал, пока нету денег на другой хафтоп); а также возить грядные вещи, такие как тросы и сапоги СНАРУЖИ машины;
- возможность поставить багажник с полноразмерной запаской в пределах габаритов машины; а также повесить туда же джек, доп фары, флаги, кота и пр.;
- возможность откидывать крышу (а-ля «санрайдер»);
- в багажник вмещается куча полезного и прочего барахла, чего я не ожидал, если честно;
- теперь нет необходимости всем говорить, что ты снял заднее сиденье;
- очень удобно стряхивать снег, грязь, пассажиров и прочее, пристающее к дастеру;
- если теперь в открытую машину прилетит окурок, то он ударит в лоб, ничего при этом не повредив, а не будет молча дымиться сзади;
- наличие удобного доступа к багажнику из «салона»;
- съемное заднее «стекло»;
- очень надежный стык стенки и дастера;
- установка занимает полчаса.


Минусы.
- неудобные замки хэдера лобового, можно легко порезаться (на вид они Уже, скорее всего, идентичны с 03-06 гг.);
- тряпка крепится спереди на хэдер безо всяких зажимов, шурупов и пр.; в режиме «санрайдер» периодически соскакивает;
- заправление живыми человескими пальцами всех пластмассок – это зверство (в отличии от софт-топа, где все мягко и удобно);
- «Дети, а вы пробовали натянуть гондон на глобус? А что такое глобус – спросили дети». Вот тут так же. Очень тяжело натягивается, лучше вдвоем;
- невозможно добиться полной герметизации стыков вертикальных труб безопасности сзади и хафтопа, приходится подкладывать пароллон или другой уплотнитель, но все равно течет;
- непроработанная система закрепления тряпки над проемами дверей: в отличии от софт-топа все болтается и периодически отхлопывается;
- на скорости выше 80 км/ч эта сволочь начинает хлопать так, как никогда не позволял ни один из моих софт-топов;
- есть щели как у хэдера, так и по обводам дверей; не льет, но неприятно;
- включение режима «санрайдер» на ходу может привести к покупке новой крыши;
- единая конструкция тряпки, нельзя снять по частям;
- несъемная сетка за задним стеклом;
- отсутствие в ассортименте изделия из sailcloth (не путать с soft lurex), по опыту скажу, что многие проблемы были бы нивелированы.


Резюме:
К сожалению, должен заметить, что хафтоп – это первый продукт от Бестопа, который меня слегка разочаровал. Могли бы лучше продумать и сконструировать. Во многих местах прямо таки просятся их же проверенные и удобные решения. Будем надеяться, что ребята примут во внимание наши с вами мнения и, по крайней мере, на JK народ будет счастлив.

Тем не менее, Bestop Halftop – это кайф!

Foroff, 28 Февраля 2007