Ремонт радиатора Wrangler YJСлучилась у меня такая проблема (Ренг 2.5 литра коробка механика) - лопнула верхняя латунная часть на радиаторе, которая держит пластиковый корпус радиатора. Родной стоит дорого, а по старой памяти, посмотрев на родной радиатор, подумал от чего бы поставить отечественного, так как габариты вроде похожи на волговские.
С ренга был снят родной радиатор.
Сначала отворачивается вентилятор от помпы
(это ключ на 13, 4 гайки).
Затем пластиковый кожух (4
винта ключ на 11). Ну,
естественно, сначала слить антифриз и открутить патрубки.
И наконец отворачивается сам радиатор от передней панели
(по-моему, тоже ключ на 11
- не помню). Теперь самое главное! Крепежи без радиатора наживляются обратно на переднюю панель. Берется радиатор от Волги и примеряется по месту и на нем делаются насечки на какую высоту его крепить к кронштейнам от старого радиатора. После все снимается. Еесли смотреть на морду автомобиля, то радиатор от Волги прикручивается к правому(Или если по ходу движения машины то к левому) Где крепится бачек гидроусилитиля ВПЛОТНУЮ!!! Теперь о переделке радиатора от Волги. На нем родные крепления сделаны сходящимися на конус. Когда на него смотришь, то видно. Так вот, одно ребро крепление снаружи придется отрезать, что бы радиатор плотно сел на родной кронштейн. Теперь на свое усмотрение делаете пару отверстий в ребрах крепления радиатора и крепления родного и прикручиваете их между собой болтами М6. Одна сторона готова. Теперь про крепеж, который у правого переднего крыла. Его приворачиваете на место. Берете радиатор с прикрученным вторым креплением и приворачиваете на место. Он войдет без проблем. Между радиатором и родным крепежем будет щель в сантиметр или два. Прижимаете радиатор к передней панели и дрелью через РОДНОЕ крепление волговского радиатора сверлите отверстие в передней панели 8 мм сверлом. Затем отодвигаете немного радиатор и
вставляете туда болт М8 и закручиваете на него гайку.
То есть затягиваете его на панели и лишь
после этого надеваете на него радиатор и затягиваете второй гайкой. А снизу - по месту. Ууже на свое усмотрение на этой стороне делаете из любой стальной пластины перемычку от радиатора к кронштейну родному. Все затягиваете. Теперь кожух. Так как кронштейны родные остались, то он встает как надо - только вам по месту надо в нем окуратненько сделать новые вырезы под патрубки и ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ, который есть в волговском радиаторе, что бы ничего не упиралось в кожух и привернуть все на место. У меня процесс замены занял около 2-х часов. Посмотрите на фотки и увидите что получилось. Кстати при покупке радиатора, сразу купите сливной кран и датчик температуры (как заглушку). Удачи в модернизации! P.S. Снизу образуется щель, так как радиатор от Волги пониже. Ее по месту закрываем куском подходящей толстой резины от половичка, например прикрутив к кожуху саморезами. Kiit, 08 Марта 2005
|