Шины и диски
Я вот озаботилась покупкой резины на своего (Рэнглер, 93 года), скорее всего с шипами, причем мне нужно и диски тоже - потому как сейчас у меня
катки 295 :-))))
Дайте, плз, наводку - что лучше и самое главное ГДЕ?!
Вот запаска у меня, например - 215/75/R15, видимо и на зиму такого же размера надо брать? Тока она у меня без шипов, всесезонка - Goodyear Wrangler
Radiаl.
Ответ 1
Я не рекомендую лёгкосплавные диски на зиму, лучше действительно штампованные
и при этом крашенные. Но нужно учесть, что на Алабяна (Волгина) -- "родные" -- довольно
дорогие, а вот например в 4х4 можно заказать AR767 или AR Wagoneer 15х7, которые будут подешевле
родных... Но если хочется большой, чистой любви, то можно съездить в ВИЛС-овский магазин на ул. Горбунова и посмотреть там... были "телефоны" -- отечественные из аллюминия 15х7, напоминающие номеронабиратель
от телефона (ну или AR1912, если уж такие снобы). Тоже относительно недорого стоят.
Размеры шин и дисков. Если машина 2.5 литра, то лучше использовать 215 или 225/75R15,
а диски 15х6. Если 4литра 225 или 235/75R15
и соответственно 15х7.
А вот насчёт шипов у меня есть своё мнение. Я полагаю, что для Wrangler. -- заднеприводного авто с короткой базой, нужны шипы и шипы хорошие. И по всей
видимости лучше Nokia Hakkapeliitta 1, ничего не придумано (шип там кстати -- "плавающий"). При выборе этой резины, может попасться старая с родными
шипами (и дороже) -- лучше брать её, но к сожалению, сейчас (с прошлой осени) вся резина шипуется в совке.
На родных шипах я ездил 2 сезона с начала ноября, до начала июня и ни один шип не вывалился и не затупился, чего с нашими конечно не будет. Поведение
машины лучше всяких похвал, пожалуй за исключением "аква"планирования на
снежной каше при температуре вокруг нуля и
скорости около 100км\ч, а также некоторой шумности...
зато передок за зиму
включал считанные разы.
Cheers
Leo
Ответ 2
На ренге у меня стоял Bridgestone wt14(он же WT11 без шипов). резина очень живучая(я на ней до июня ездил), но она никак не зимняя, она дубеет на
морозе и на льду и снегу не тормозит вообще. Тормозной путь с 50 КМЧ по утрамбованному снегу ограничивается сугробом на обочине и ничем более.
Aluminius
Pirelli Winter S2 - это гуд? Если
кто-нить юзал эту шипованную вышеуказанную резину, откликнитесь, как впечатления от нее? Лед, снег, асфальт...
Ответ 1
Я. Лед - 5, снег - 5, асфальт - 5
Senior
Ответ 2
Как то нерадостно ... Впечатления можно смело высказывать даже только по
внешности этой резины. И по тому что говорит о ней производитель в рекламе.
Во первых: ненаправленный рисунок, самоочистка отсутствует.
Во вторых: производитель гарантирует её работу именно на льду. И правильно
делает.
В третьих: мы ж уже не дети, и должны свою задницу любить, холить и лелеять. А
значит резину ( и энту тоже :-)) надо выбирать самому, и очень тщательно.
К сожалению Sеniоr"у в этом вопросе верить нельзя (Игорь не серчай) хоть и
ставил он высокие оценки этой резине, потому как дорожные условия у него и в
Москве очень разные. Мало того они в Москве кардинально изменились с прошлого
года. Я например брал резину именно под дорожные условия предыдущих лет. И
получилось не совсем то что хотелось. Имеются проблемы с торможением, иногда
приходится вместо торможения рвать когти куда нибуть вбок (благо с поворотами и
разгоном проблем нет).
Вот теперь собираю информацию на следующий сезон. Может придётся опять
переобуваться (хоть и жаба будет душить скидывать почти новую резину, но см.
п.3).
toozemetc
Ответ 3
ну на рыхлом снегу в поворотах на скорости >40 км.ч. даже на полном приводе
чувствуются порывы к сносу - приходится подруливать. Есть впечатление, что с
самоочищением не всё в порядке. В остальном - вроде в норме, особенно по
сравнению с нешипованными лыжами GY Wrangler AT/R 235/75/15 на стареньком - там
начинает сносить на рыхлом снегу после малейшей кочки.
А Пирелли - Sеniоr оценивал её на три пятерки - снег, лед, асфальт, я на него
положился. Пока меня по большому счету все устраивает - зима есть зима и
расчитывать на сцепление с дорогой как у гусеничного трактора я не собирался.
Саша
Германец
А какую резину купить, чтобы на снегу, грязи хорошо и в городе?
Ответ 1
Купи Pirelli Scorpion AT - это песня! По грязи - отлично. По снегу - отлично. По снежной каше - хорошо. По укатанному снегу и гололеду - плохо (в
сравнении с шипованной резиной). Езжу зимой на шипованной.
Игорь
Senior
Ответ 2
Подтверждаю. Единственный минус при универсальном использовании - плохо держит на краю колеи, ползет.
Kakc
Ответ 3
Согласен, Pirelli Scorpion AT - это песня!
Pavel GB
А говорят у Pirelli Scorpion AT бока слабые?
А сучкИ всякие которые из гОвен торчат?
Ответ 1
Слабые для лазания по скалам (американцы часто этим занимаются, поэтому для них сильные боковины - это важно). А для грязи - все нормально. Два
года эксплуатирую на охоте - сучки не проблема. За счет мягких боковин шина очень комфортна на трассе, не шумит.
Senior
Вопрос по поводу зимней резины. Кто-нибудь юзал Cooper Disсoverer, больно мне цена
понравилась на неё. И ещё, кто-то тут говорил, что можно Хаккапелиту Q ставить на Черок ?? Я хотел себе на зиму её поставить. Узнавал у человека
который торгует резиной, он сказал, что она слишком мягкая и для джипов не идёт и вообще размеров 215 и более не делают её.
Вообще чего на зиму посоветуете нешипованное ??
Ответ 1
Cooper Discoverer S/T - никак. Имела неприятное свойство очень резко идти в срыв на миксте снег-лед. ИМХО лучше
скандинавов зимнюю резину не делает никто - весь регион как полигон, огромная статистика по зимней езде. Из Нокии юзал Хакку 10 и 1. 1- просто рулез,
юзал, правда, на гражданской машине. На Чирке стояла 10 хакка, вполне работоспособные колеса - три активных сезона, потеряно не более 25 % шипов.
Единственно - 235 для зимы, видимо, широковато. Сейчас стали делать 1LT для внедорожников, размеров много - себе прикупил 31х10,5х15, зимой опробую.
Покупал в Петрушине, у них скидки для авторушников.
Kakc
Ответ 2
Присоединяюсь. Когда я искал на зиму, то пробовал я и Cooper. Цена очень красивая. Да и внешне ничего. Но потрогав руками
засомневался. При испытании на дороге (нашёл пользователя) - срывается даже на немного мокрой дороге. Причём на Frontere с движком 2.3л.
Купил BridgeStone DM1. Без шипов. Доволен.
Хаку размером больше 215 не смог найти.
Сергей.
toozemetc
А кто что может
сказать про Mickey Thompson Bajа Radial MTX или Bajа Belted HP ?
Ответ 1
У меня стоит Томпсон...Не помню уж какой...Зубастый такой...32х12.5
Понтовый,конечно, до безобразия,я его когда увидел мне слюни все мозги затмили -
купил себе "подарочек".:)
На мокром асфальте при более-менее сильном торможении - сразу на юз, в поворотах
на мокрой дороге газовать ни-ни(это я еще зимой не ездил), ну и еще музыку после
70 км\час мона выключать.:)
На серьезном бездорожье я её не пробовал пока,а так по легким гОвнам даже полный
привод не включал.
Х@РЛЯ
Ответ 2
Томпсон - это конечно брэнд. Но по асфальту (а ты говорил 70/30) он укатается
только в путь. Мягкий очень.
Сам сейчас катаю Пирелли Скорпа АТ. Достаточно хорошая универсальность, но есть
и минусы. Она быстро замыливается, практически совсем не самоочищается, в минус
15-20 дубовая, легко выходит в дождь на аквапланирование. НО! Она мне нравится.
Если заметили, то у нас все боевые машины уже катаются на Купер СТ и ССТ.
Размеры от 31 до 35. Более того и в конфе "4х4" не жалуются на наши наводки.
Про зиму скажу так.... по весу Чирок от Террана мало отличается и если раздатка
не 242, то аналогия практически полная.
Я катал Нокию Хакка 10 - это самые положительные отзывы. Она мне до сих пор
снится. Я катал зимой Бридж Дуэллер ДМ01 - предыдущая модель перед ДМЗет01 -
тоже офигенная резина, но по асфальту умирает влет.
Марат.
Marat_TERRANO
Ответ 3
А для чего тебе он? На Belted хорошо по просёлкам гонять или по
относительно сухому бездорожью, а для говен они Bajа Claw делают.
Но Марат прав не асфальтовая это резина, а сугубо специательная.
Cheers
\Leo
Leo
Господа, участники
конференции, расскажите о колесах/шинах на которых вы сейчас ездите/ездили -
поделитесь мнением/опытом:
Предлагаю заполнить следующую форму (ответом на это сообщение):
1) Марка Jeep
2) Летняя резина
3) Зимняя резина
4) Диски
5) Впечатления/советы/отзывы
Ответ 1
1) Jeep Wrangler TJ 2.5 без АБС
2) Goodyear Wranlger RT/S 215/75/15
3) Пока нет. Заказал Nokian Hak LT (или просто 1/10)
4) Штатные диски
5) всесезонный Goodyear не подходит для использования на Wr. Категорически не
советую использовать эту резину, по крайней мере, в дождливую/сырую погоду.
Зимой не пробовал. На сухом асфальте держит нормально, даже можно сказать
хорошо.
YoupaS
Ответ 2
Многое зависит от стиля езды, стажа вождения, размера ЗП и мн. др.
факторов. Но если так интересно:
1) Jeep Cherokee 4л, РКПП, NP-231.
2) Hankook Z36 235/75/15
3) Такой же Hankook, но шипованный 225/75/15
4) Стандартные.
5) Впечатления: как резина за $80/колесо - себя вполне оправдывает. Но все чаще
задумываюсь насчет целесообразности шиповки по городу зимой...
Don Vitore
Ответ 3
1.Grand Cherokee
2.General Grabber
3.не помню, надо посмотреть в гараже
4 Диски штатные 16"
5. Pirelli Scorpion износилдась в 2 раза быстрее General
Dmitri S
Ответ 4
1) Jeep Cherokee? 4 л., АКПП
2) Good Year Wrangler 215-75/R 15, других обозначений на ней не нашел :)
3) Nokian Hakkapellita 10 235-75/R 15, шипы. Надеюсь, правильно написал
второе слово в названии резины:))
4) Стандарт
5) Не с чем сравнивать, но нравится :))
Есть еще комплект "боевой" Pirelli Scorpion Mud, 30-9,5/R 15, шипы, но
испытывал только один раз, гребет хорошо :))
sas#78
Ответ 5
1) Jeep Cherokee 4л, AКПП, NP-242.
2) Hankook Z36 235/75/15
3) -
4) Стандартные.
5) Более двух лет. Нормально.Зимой и летом. Хотя зимой в гололед "хочется
чего-то еще..."
Маks
Ответ 6
1) Grand Cherokee 4 л., АКПП
2) Dunlop Grandtrek AT 235-75/R 15LT, 3 сезона - Не дешего, но не жалею: хорошо
держат асфальт, и сухой и мокрый, и в грязи неплохо (если нарошно не зарываться)
3) Nokian Hakkapellita 10 235-75/R 15, шипы. 5 сезонов, шипов осталось 50%, но
держаться. Доволен.
4) Стандарт
5) На зиму лучше чисто зимнюю (не всесезонку) и с шипами.
dudmitry
Ответ 7
1) Марка Jeep - Рэнглер
2) Летняя резина - ГЕ вранглер 225 -15 - ацтой
скорпион 235-15 - ацтой
ФС вилдер 3 265-16 - ацтой
3) Зимняя резина бридж 14 225-15 - ацтой(полный)
бридж 17 215-15 ацтой(полный)
4) Диски 15-16
5) Впечатления/советы/отзывы
либо резина дубавая и вечная либо мягкая и однодневка. Реальные результаты
оценки дает возможность покататься на легковушке с виражамии и заносами.
пирелли против ёки примерно соотносится как и её ходимость 6 тыс против
13.
Про ренг не пишу, на скорости в 120 оценивать параметры резины смысла
особого нет, разница будет минимальная
Петро (Aluminius)
Ответ 8
1) Grand Cherokee 4L.ABC
2) Michelin 4X4 SYNCHRONE 235/75/15
3) Nokian HKPL1 235/75/15
4) Родные (льтьё)
5) Michelin 4X4 SYNCHRONE - хорошоя шина, позваляет хорошо маневрировать, по
мокрому то же идёт хорошо, при скорости 170 с дороги не сносит, но при попадании
в лужи (одной стороной) склонна к аквапланированию, износостойкая.
Nokian HKPL1 - на ентой на Жипе ещё не ездил (на других авто да), - проверенная
временем хорошая шина, но вот прошлый сезон на Чирок поставил Cooper Disc. M+S
(зима) - стоит кстати дешевле Хакки.( но не из-за экономии), шина просто ну
Очень! понравилась, дорогу держит - снег, каша, слякоть, вода - НА отлично!!!,
гребучесть от Хакки 1/10 не отстаёт.
С Уваж. Макс (быстрый)
Ответ 9
1) Grand Cherokee
2) BF Goodrich Long Trail 235/75/15
3) Nokian Hakkapelita 1 235/75/15
4) American Racing Ventura 15 (отрицательный вылет)
5) Гудричи отходили 4 сезона (2 лета + 2 зимы), износ небольшой, дорогу держат
очень неплохо, гребут по легкой грязи замчечательно, самое противное -
аквапланирование, как в лужу въедешь приличную на скорости выше 40, так не
едешь, а то ли плывешь, то ли летищь:( Хакку купил на эту зиму, поскольку на
голом льду были уже неприятные прецендренты. На других авто она себя вела
прекрасно, посмотрим, как это будет на Жыпе
Foroff
Ответ 10
1. Jeep Cherokee"92, 4л, AW4, 242, Москва, лифта нет:-)
2. Kumho RV825 AT 215/75R15
(85$/шт.)http://www.tgkoleso.ru:8082/catalog/tyres/kumho/825.html
3. Kumho KW 11 шип. 215/75R15 (80$/шт.)
http://www.tgkoleso.ru:8082/catalog/tyres/kumho/kw11.html
4. Литые звезды от Laredo GrCh до 96
5. Отъездил пока по одному сезону на каждом комплекте. Почти пенсионерски,
за редкими вплесками:-)
- зимняя очень понравилась на льду, на укатанном снегу, на влажном
асфальте, шумит не сильно, но гребет не очень(рыхлый снег не для нее)
- летняя (т.к. с асфальта почти не съезжаю) немного разочаровала(т.е. под
себя бы сейчас из бюджетных взял бы более асфальтовую Kumho 791WSW
225/75R15, http://www.globaltyre.ru/prises/pict/km791.jpg ) на влажном
асфальте, т.е. на мокрой трассе предпочитал включать fulltime4x4,
"дубовата" слегка; НО все простил после пары ситуаций:
а) на 60км/ч поймал в правое заднее колесо лезвие (12см) от ножа, думал,
что пробил покрышку, но остановился и плоскогубцами вытащил изогнутое
лезвие, не пробившее протектор
б) уе#$лся в бордюр правой стороной по углом 20-30град на 80 км/ч,
разбил правый передний диск, вырвал по куску сбоку у правых покрышек -
итог колеса не спустили, грыжи по бокам не вздулись
в) ну и на узкой трассе обгоны справа по непонятно чем присыпанной обочине
справа очень понравились :-)
Мнение, очевидно, не абсолютное, а исключительно "бюджетное"...
С уважением, Дмитрий (OrangeRabbit)
Ответ 11
Чирок 96 г.в. лимитед. Лифт 2.5 дюйма.
Летняя - Wrangler M/S 205x75x15 (использовал как летнюю) Диски 15 штамповка 5
лучей. Резина обычная, без восторгов. Летом немного писклявая. Дорогу вроде
держит. Диски мягкие, гнутся легко.
Зимняя - не пугайтесь :)) - Кама Пилигрим 235х75х15 шипы. Диски родные,
паутинка. Резина - какашка, жесткая. Без АБС много раз бы сорвался в юз. По
снегу гребет нормально, ни разу не застрял. По шоссе - уже писал, что какашка
:)). Использовал только потому, что валялись в гараже от Сайдкика (Сузучки)
Евгений
Sidekick
Ответ 12
1)Cherokee
2)летняя Cooper Discovery M+S 245/70/15 Ну очень летняя и чисто по
асфальту ,в грязи просто гоночный слик
3)зимняя Мишлен Арктик Алпайн 235/75/15 так называемая "липучка"
нешипованная но очень зимняя,в снегу не зарывается то есть не как
фреза,хотя могла бы быть и слегка позубастей,на гололеде четыре с
небольшим минусом.На морозе не дубеет(до -50 по крайней мере).
4)R15 литые шестилучевые как на картинке
http://www.jeep.auto.ru/Cherokee/index.htm
5)для грязи и камней хочу взять что нибудь из серии Уазовской резины -
грубой и гребучей.По зиме лучше без шипов-она полегче,для гололеда лучше
шипы.
Геннадий. (nothmen)
Ответ 13
1. Чирок, 2,5L, 231, лифт 2,5.
2. Лето - какой-то Граббер. МТ по моему.
3. Зима - Бриджик WT-14, 215х75х15, шипы.
4. Диски стандартные 15-е паутинки. Подарок Гада.))))
Что скажу, я конечно не Петя Люминиус, т.е. не гонщик Спиди))))) и
переставляться на 170 км/ч. не умею. По сему летним Граббером в полне доволен. И
асфальт мокрый держит не плохо и песочек гребёт бодро.
Про Бриджик WT-14 скажу так, лазил с УАЗиком по зимнему лесу, снегу было выше
колена, пару раз даже дёргал этого ацтоя. Ни разу не сел. Очень не плохая
покрышка.
С приветом.
QUICK
Ответ 14
1) Jeep Chrokee -2 шт
: 2) Летняя резина
а)Goodyear Eagle GA - по моему то, что ставит Хрюстлер штатно -
полный фуфел, педальку я продавить люблю, на мокром-влажном не держит
совершенно, съезд с асфальта - ваще мрак, слики...
б)Bridgestone Dueler AT - вполне, весьма и весьма универсальна,
сильная сторона - хорошо держит мокрое, слабая - быстро мылится в глине
(быстрее Гудрича АТ например)
: 3) Зимняя резина
а) Nokian Hakkapelitta 10 шипы - очень доволен, боле добавить и нечего
б)Pirelli шипы (точно модель не помню, вроде свежая,
та, которую хвалил Сеньор) - разочаровала, может по сравнению с Нокией...
невнятная она какая-то... АБС на ней трещит не переставая, раздражает :))
: 5) Впечатления/советы/отзывы
покатался тут на грунте на ниве обутой в Йокогаму АТ - просто восторг души...
:)))) очень понравилась... вот добью на своем Гудьер - куплю Йоку АТ
Константин (KE)
Ответ 15
Бюджетный вариант:
1) Ch "92, 4л, АКПП, 231, лифт 2";
2) 31x10,5 R15 Я-471;
3) она же;
4) 15x8, ET -12;
4) нормальная резина, уже второй комплект использую, качество вполне приемлемое,
в грязь не жалко и на трассе не страшно (индекс скорости S).
Марк СПб (Марк)
Ответ 16
1) Чирок 4л, 91г.
2&3) БЦ-21
4) литые, стандартные 15х7
5)до БЦ-21 стояли Hanhook Dynamic 4x4, как уже писал ранее полное беее.
Зимой застрять практически невозможно - туда где можно застрять просто не
доедешь. По сравнению с ней БЦ намного лучше, хотя стоит и в 4 раза
дешевле. На БЦ отъездил 14 месяцев, износ небольшой, дорогу держит хорошо,
в склонностях к шуму и аквапланированию замечена не была. Снег и умеренную
грязь переносит достойно.
С уважением Алекс.
|