Wrangler TJ
А какое мнение о
Wrangler TJ?
Ответ 1
Чириками пользуюсь с доперестроичных времен. Сел на Рэнглер. Брал новую в конце 2000 года. Написано в какой-то бумаге, что она 2001 модельного
года. Летом не ездил, т.к. для этого есть Хонда-Цивик.
Крыша пластиковая с большими боковыми стеклами. Даже в лютый мороз очень тепло. Очень грязнуля
по сравнению с чероками и грандами. Вероятно от амортизационных зазоров между кузовом и рамой (или как она там называется) - кузов на амортизационных
подушках. Машина мягкая по сравнению с предыдущими моделями Рэнглер. Об этом впечатлении мне сказал человек, который ездил на них. Жестче гранда, но
мягче чироки. В салоне ничего лишнего. Сидушки из синтетического материала. Очень приятный на ошупь. Хорошо моется и к нему не пристает шерсть (собаку
вожу). Сидеть приятно, комфортно и надежно - во мне вес 160кг и 186см рост. Из-за этого в других тачках сиденья ломаются. В данном случае конструкция
откидная и более надежная. Обзор прекрасный. Хорошо расположены динамики - два в консоле на потолке и два на торпеде. Там же световой плафон. Боковые
зеркала очень большие и удобные. Салон выложен синтетическим маловпитывающим влагу ковром. Противошумовых влагозабирающих матов нет. Чуть шумнее
чирика. Особенно сзади. Штатный приемник заменил на более крутой и со съемной панелью. Вообщем салон не привлекает внимание пацанов для промысла. (На
гранде как-то вырезали всю кожу - попал больше чем на штуку).
Двигатель 2,5л. Мощи хватает. Но если сидит пять человек, то маловато - приемистость как-то меняется в плохую сторону. Но это не очень заментно.
Расход небольшой - 10-15л. Жаль, что бак на 60 л. Очень удобная крышка б/бака, прикреплена мякгой скобочкой к кузову - при заправке просто висит на
ней. Слегка закручивается и закрывается на ключ. Без ключа при отвинчивании проворачивается. При определенном усилии декоративная пластиковая накладка
крышки "откупоривается" вместе с сувальдой замка без всяких повреждений и можно леко заправить (слить) бензин. Потом можно все вернуть на место без
последствий. Приходилось это делать, когда не мог найти ключ.
Коробка ручная - пришлось вспоминать двадцатилетней давности навыки переключения передач.
Привык быстро - дискомфорта от этого практически не замечаешь. Не очень удобно в пробках и когда говоришь по телефону без HF. Очень проходимая на
четырех колесах. Однажды ехал по снегу высотой по них самое. И по ямам, в которые на чириках бы не сунулся.
Поставил механический замок на капот , сигнализацию и эл.открыватели дверей. Обработал все скрытые области спец.составом. Прицепил отечественный
фаркоп. Поскольку катался зимой, то поставил зимнюю шипованную резину и анадированные ал.диски с пятью дырками. Больше ничего не делал.
Менял масло в моторе и фильтры. Маслянный - стандартный чероковский. Воздушный - свой родной с какой-то липучей пропиткой очень дорого стоит - больше
20 баксов. Неродного не нашел. Бензинового сменного фильтра нет (г-н Астахов посоветовал врезать его).
Я все машины делю на два вида - деловые и просто тачка. Так эта из деловых - неприхотливая, на ней мало устаешь что в городе, что на трассе. Вообщем
рабочая лошадка и в плохую и хорошую зимнюю погоду. Не очень приспособлена для большесемейных перевозок и парадных выездок.
Доволен тачкой.
ARAB
А
как он зимой?
Опыт зимней эксплуатации TJ
Прошло 2 года после покупки нового TJ и моего мнения о нем,
внесенного в FAQ
http://www.jeep.auto.ru/wrangler/FAQ/tj.htm
Повторюсь: езжу только зимой. Красный. На правой двери надпись
малборо (если кто встречал)
За два зимних сезона накатал 35тыс. В основном на трассе и по
целине. В городе - очень немного. Кроме возд. и масл. фильтров
НИЧЕГО ни менял и никаких проблем не возникало. За исключением
угловой пластмастки на бампере - снес два жигуля, стоящих на
обочине. Оказалось, что бампер каленый. Смогли разогнуть только на
заводе "Серп и молот". Один раз вылетел в кювет около 30град и
пролетел метров 40, дважды перевернувшись. Снег был очень рыхлый и
глубокий. Вылезал из тачки как из верхнего люка танка. Хотя не был
пристегнут ремнями, даже синяка не заработал. Попробовал выползти на
дорогу по-мересьевски. Не получилось. При моем весе (168кг)
проваливался всем бренным телом. Залез обратно. Завел и, т.к. "рожа
зарылась в снег", задним ходом выбрался из ямы. Даже не поверил, что
машина может так "лазить". Повреждений никаких. Хотя крыша
пластиковая, стекла не повылетали. Только на всех пластмастках,
стоящих на колесных арках, появились поперечные "штрихи-коды",
которые являются доказательством "перевертыша" (этот факт для
покупателей машин). Спецы, разглядывая машину и заметив их никак, не
могут понять, как и каким образом так можно "притереться". Больше
нигде ни одной царапины. Хотя вожу почти ежегодно и ежедневно с 1972
года , никак не мог понять причины аварии. Февраль. Ранее утро.
Около -16 град. Скорость не более 30. Шипы. До бугра горы не более
10 м, где обычно кидает. Полный гололед. Движение равномерное.
Однако-ж зад вперед-вправо (ранее неоднократно заносило и только по
такой траектории) и кювет.
Вывод. С любой другой тачкой было бы гораздо больше проблем.
Это к вопросу проходимости и безопасности машины.
И вообще приходилось вытаскивать более крутые тачки. Там, где они
"влетали" и больше не могли двигаться "ни туда, не обратно",
ренглер, иногда даже поднимаясь на задние колеса и сам буксуя,
выдергивал их.
По эксплуатации.
Подтвердилось, что если нет необходимости буксировать яхту в 2,5т,
то "табуреточной" мощности двигателя вполне хватает для нормальной
жизни и является при короткой базе машины естественным тормозом для
лихой души, которой всегда будет требовать бОльшей мощности. Более
того, 4л всегда будет тянуть на "подвиги". А при такой короткой базе
это чревато. Особенно на зимней трассе и мокром новом асфальте.
И еще. Мощи в 2,5л в условиях зимы вполне хватает даже если тянуть
прицеп и еще трех пипл. Расход бензина не превышает 15л при
скорости120-130км. Если заправлять 95.
За время эксплуатации проблем вообще не возникало. Заводиться
гораздо лучше четырехлитрового - "с полтычка". Даже после
полугодичной летней стоянки. Правда, однажды утром в -37град, хотя
стартер крутил нормально, она не завелась. Отказалась работать
сигналка (не включился бензонанос). Согрел ее феном и все ОК.
Пришел к выводу, что все-таки нужны металлические застежки капота.
При большой собственной скорости и встречей с фурой на трассе
ощущение такое, что капот вот-вот оторвется. Аж хлопает. Видимо
резинки амортизируют.
Зимняя дорога посыпается. Не всегда только мелким песком. Камешки
через большие передние дыры решетки радиатора все-таки достают его.
Поставил сетку перед радиатором (1,5х1,5см - купил на рынке
стройматериалов) и практически нет попаданий в радиатор.
По совету "некто Астахов" Саши врезал бензофильтр. Использованный
фильтр разрезал. Понял, что поставил не напрасно. Другим советую
поставить его в обязательном порядке.
ИМХО. Классная тачка.
ЗЫ. Этим летом купил Гранда с 4,7л двиглом и все лето на нем проездил. Хороша
тачка!!!
Однако, готовясь на зимнюю езду, не колеблясь перешел на Ренглера.
ARAB
Первые 1000км у TJ и на нем :-)
И что я хотел узнать перед покупкой, но стеснялся спросить :-)
В общем, как и многие думаю, к покупке этой машины я шел долго. Ну мечта детства
и все такое… Вопросы, вопросы, вопросы. Увлекательное чтение «Библии», как
правило, приводящее лишь к горьким разочарованиям и мыслям «тебе это не надо». И
что? Я все же приобрел его, 2006г., Sport, 2.4, МКПП 6ст., хардтоп (черный),
кондей, штатная балалайка, порожки, хаки металлик, штамповка с шинами 215 75 15
от ГудИр (жалкое доложу я вам зрелище, шины имеется в виду ;-))… ХиХи, недавно
обнаружил еще и ABS, а вот удобного подлокотника-бардачка не оказалось. Салон
убран ковролином, который просто снять и просушить если что ;-). Вообще,
внутреннее убранство мне лично весьма по душе, все радует глаз. Но лучше все же
самому поглядеть. Мне повезло это сделать в салоне. Сиденья мне показались очень
удобными, правда из регулировок только вперед-назад и угол спинки (механически
естественно). По мне этого достаточно. Сзади удобное двухместное кресло, которое
за секунды складывается, освобождая багажное пространство. Еще оно снимается, но
я не пробовал. Багажник – тема волнующая и пугающая многих. Мда, ничем не
урезоню сомневающихся. С самого начала зову этот эммм… отсек ;-) задним
бардачком. Хотя все же кое что в него можно положить. Пара средних дорожных
сумок вполне поместится. Под задним сиденьем то же есть пространство, куда легко
поместились: складная лопатка, аптечка, стропа, топор, аварийный треугольник… ну
и еще по мелочи. Из средств спасения машина укомплектована только домкратом,
который, в основном, закреплен под правым передним седлом (там же балонник-ручка
домкрата), и частично вдоль правого порога в виде вала-удлинителя (нужен, ибо
штатные точки для домкрата – мосты). Ахтунгом оказалось то, что водительская
дверь абсолютно непригодна для засовывания назад пассажиров или шмурдяка, хотя
кресло и откидывается, но делает это всего на треть от аналогичного действия с
правым креслом (видимо для того, чтобы облегчить доступ к винтовому креплению
хардтопа). И еще три момента, к которым пришлось просто привыкнуть: отсутствует
как класс площадка под левую ногу (поверте, это фигня!), при интенсивной рулежке
первое время стукался левым локтем об дверь (не страшно и не так уж и больно ;-)
), высокие пороги дверей. Повороты – это просто жесть! Ощущение, что
поворачиваешь вокруг собственной оси, как в бульдозере. Кому как, а мне
понравилось :-). В общем, места в машине немного, но все комфортно. А проблему
со шмурдяком можно решить чердаком или прицепом. Отдельно упомяну приборку. Она
так же показалась приятной и информативной. Вот что не понравилось – отсутствие
индикатора включения ближнего света (в Пажерике его то же почему-то нет). Удобно
сделаны подрулевые переключатели. Диммер подсветки, включение габаритов, фар,
противотуманки, подсветки салона (ее как ни странно оказалось то же достаточно)
сосредоточены на левом рычажке. При кажущемся нагромождении функций все очень
эргономично. Правый отведен стеклоочестителю и имеет функцию настройки интервала
прерывистого режима. Заднее стеклохозяйство управляется кнопулькой в бороде
(ниваводам должно понравиться ;-)).
Герметичность? С хардтопом не дует и не сквозит. Может просто пока новое все.
Вода способна попасть в салон через верхние уголки дверей посредством
интенсивной мойки керхером. В дождь же сухо и уютно. С закрытыми окнами явных
сквозняков не выявлено. Что будет зимой еще посмотрим :-).
Среди немногих публикаций на тему Рэнгов можно нередко встретить рассуждения на
тему переставок машины, самопроизвольного изменения рядности (!) и т.п. Это
преувеличение, возможно тестируемые образцы были изрядно ушатанными или афтары
изрядно избалованные. Да, зависимая подвеска заставляет бдить, машину
периодически уводит с траектории, но происходит это плавно и не доставляет
хлопот с возвратом на место. Произвольных переставок из ряда в ряд не замечено,
даже на неровном асфальте и скорости свыше 100км.ч. Подвеска вполне оправдывает
прозвище Рэнга «табуретка», но опять же с чем сравнивать. Все же пружины сделали
свое дело и табуретка стала с обивкой. Козлит? Да, если выключить голову и
прохватить по колдобинам (я о грунтовке), но те же колдобины вполне мягко
преодолеваются, если ехать спокойно. Если у кого-то была нива, он знаком с
козлением намного больше. Большие ямы, мне показалось, вообще доставляют минимум
дискомфорта – подвеска очень достойно на них отрабатывает даже с почти полной
загрузкой. В общем внедорожник он и есть внедорожник. Далее обнаруживается
другое слабое место – бак. Имея объем 72л. он весьма низко висит, хотя и снабжен
защитой. Опять же, штатных колес маловато для съезда с дороги, но все же, это
вполне реализуемо. Доставила хлопот защита РК. Она является нижней точкой
посредине машины и выполнена в виде стального листа, образующего некую трапецию
снизу. Края этого листа имеют незначительный загиб. Но не вверх, а вниз! С одной
стороны это позволяет ее легко прочистить, с другой ей довольно просто
зацепиться и сесть. Ну мне так кажется. Я уже не говорю про копны (да, именно
копны) травы, которая там скапливается. А там горячая банка глушителя. А что
будет зимой? Ну и на перегибах ландшафта не мудрено пузом цапануть, где обычная
нива проедет не пугаясь. В целом, штатный Рэнг оставил приятное впечатление от
поездок по легкопересеченной местности, местами затопленной лужами и глиной.
Только вот побольше бы колесики и резинку позубастей… Еще не повредило бы
как-нибудь закрыть моторный отсек снизу. Ибо загадилось там все в момент. И все
бы ничего, да ролики и ремни просто открыты всем ветрам и грязевым потокам.
В городе машина понравилась очень. Уровень шума терпимый даже после европейского
седана. При открытых окнах на скорости машина тише Пажеро Спорт. Ну и дизель,
конечно, тот еще шумодел. Достаточно динамична, маневренна (хотя, откровенно,
все же 4л. как раз в самый раз бы было, но разница в цене и расходы иного
порядка). Парковки почти в любом месте.
На трассе… Пока машина не разъехалась. И вся динамика пропадает уже на 5й
передаче. С включением 6й о разгоне можно вообще забыть. И между тем, достойно
держит дорогу и валить даже 150 км. ч. не страшно (если не думать как
тормозить). Хотя не представляю, что должно произойти, что бы машина поехала 170
км.ч., что заявлено производителем как максималка.
Про харизмы и прочие радости езды без крыши писать не буду. Тут все ясно. Лично
мне не очень по душе, что машина почти всегда в центре внимания. В целом,
позитив :-)).
Да еще ложка дегтя. Моя семья – 4 человека из которых два киндера 3 и 4 года.
Для автономного (все с собой) выезда на неделю на дачу объема не хватит. Для
этого предусмотрен вариант Пажеру у родителя зафрахтовать. Так что правду
говорят: в качестве единственной авты для семейного с детьми человека Рэнг не
подойдет, но использоваться как таковой может :-)
Для понимания с чем это все субъективно или подсознательно сравнивалось скажу на
чем ездил до этого: ФВ Пассат Б4 (2л. МКПП 115л.с.), Нивы 21213, потом 214,
Последний год Пежо 406 1,8 АКПП (собственно его на Рэнг и променял) и Паджеро
Спорт ТД (опционально).
АпкуреныйСова, 13 Июля 2006
|