Отопитель
Если не работает мотор отопителя ?
Ответ 1
Если не работает мотор отопителя Wrangler
Если не работает мотор отопителя
Столкнувшись с такой проблемой на своей машине я вынужден был потратить
некоторое временя на поиск и устранение неисправности из-за отсутствия прямого
доступа к этому узлу.
Для тех, кто столкнется с этой проблемой, привожу наиболее простую и проверенную
схему диагностики:
1. Снять пульт управления отопителем и разъем, установленный на переключателе
скоростей вентилятора. Это 4-х контактный разъем к которому подходит 5 проводов;
2. Проверить наличие 12в на контакте к которому подходит белый провод. Если
напряжения нет, то идти по цепочке: выключатель вентилятора (установлен на плате
блока управления отопителем), далее общий предохранитель 25 А на отопитель и
кондиционер;
3. Прозвонить относительно "земли" контакт четырехконтактного разъема
переключателя скоростей вентилятора, к которому подходят два провода
(оранжево-белый и бело-черный). Первый провод идет непосредственно на мотор
отопителя, второй на блок резисторов. При максимальных оборотах вентилятора
отопителя резисторы не задействуются, поэтому на начальном этапе на них вообще
не надо обращать внимание. Цепь должна уверенно прозваниваться. Если не
прозванивается, то это еще не факт, что вышел из строя мотор, так как в этой
цепи есть еще один проходной разъем. Его и надо проверить.
4. Проверка разъема мотора отопителя. Мне удалось выяснить, что есть два
варианта моторов для отопителя (возможно их еще больше). Они отличаются друг от
друга способом подключения:
-первый вариант имеет двойной провод длиной 25 см с двойным разъемом.
-второй вариант вообще не имеет проводов, а снабжен одинарной контактной
ламелью, установленной на боковой поверхности фланца мотора и ориентированной в
направлении радиатора.
Эти два варианта принципиально отличаются способом подключения:
-первый подключается из салона и при известной гибкости рук до него можно
вслепую добраться;
-второй из моторного отсека с помощью одинарного разъема. Для этого в моторном
щите под площадкой аккумулятора рядом с отверстием под корпус мотора отопителя
сделано отверстие диаметром 15 мм, куда и вставляется одинарный разъем. При
этом, контактная ламель не выходит за габариты моторного щита и поэтому не видна
при простом осмотре.
У меня оказался второй вариант и по какой-то причине соскочил одинарный разъем,
установленный в моторном отсеке. При постановке его на место мотор вентилятора
отопителя заработал.
Андрей
A_Y
|