Лифтинг
Осмелится ли кто-нибудь подсчитать... Вчера случилось ужасное: победоносно вытащил новенький 500 мерин из снежного плена, крикнул им вдогонку, что у них "херовая машина" и тут же на
глазах у изумлённой публики (в том числе и водителя мерина) сел на оба моста, беспомощно вращая всеми колёсами. Это стало последней каплей - решил однозначно тюнинговать свой Jeep Wrangler
YJ 4 л. Limited (1992 г.в., абсолютно всё штатное). Приблизительно составил список изменений, но вот незадача: никак немогу, да же приблизительно подсчитать, во что это мне встанет. Огромная
просьба подсчитать (а так же дописать что-то, что я забыл), во сколько мне всё это встанет (отдельно каждая "стадия" + работа), что бы хоть знать, на что мне расчитывать...
Итак: Stage 1: Лифт-кит Rubicon Express 4.5 Extreme Duty Slip Yoke Eliminator (передний и задний карданы) 33X12,5R15 покрышки + соответствующие диски (5 колёс)
Замена главных пар в обоих мостах Модернизация арок колёс Модернизация ограничителя хода подвески Модернизация поперечной тяги Замена тормозных шлангов и тросиков
Stage 2: Усиление тормозов Аммортизаторы Rancho 9000 серии Дистанционный контроль для них Stage 3: Блокировки дифференциалов от ARB (передний + задний)
Stage 4: Замена мостов на более мощные (DANA 44)
Ответ 1
очень грубо :-))) Итак: Stage 1: Лифт-кит Rubicon Express 4.5 Extreme Duty 970 + доставка Slip Yoke Eliminator (передний и задний карданы) 350 +
500(если не CV, то дешевле) + доставка 33X12,5R15 покрышки + соответствующие диски (5 колёс) !Уже тут! 750 Гудрич + 800 МикиТомсоны, можно и дешевле, БУ диски где-то по 50-100.
Замена главных пар в обоих мостах (пара) 1200 за оригинал, 600 - нет. (+ работа(с расходниками)500), если не нужно менять корпус дифа! Модернизация арок колёс 0
Модернизация ограничителя хода подвески в ките подвески Модернизация поперечной тяги в ките подвески Замена тормозных шлангов и тросиков в ките
подвески Stage 2: Усиление тормозов 1500 - 3500 (смотря что делать, если диски назад, то это не так дорого, если мудрить с частями с нового гранда, то круче - но дороже,
либо вообще мов"ит "брембо", но это около 4000 и диски от 17") Аммортизаторы Rancho 9000 серии 320 + доставка Дистанционный контроль для них 150 + доставка
Stage 3: Блокировки дифференциалов от ARB (передний + задний) 2500 (тута, мож ужо дешевле, раньше роверы по 1320 ставили, но ужо отстал от жизни) Stage 4: Замена
мостов на более мощные (DANA 44) Мои 9" - 5500 гибрид44 - 6000 (+ еще до фига на дальнейшие модернизации) Петро (Aluminius NEW) Ответ
2
: Stage 1: : Лифт-кит Rubicon Express 4.5 Extreme Duty ок. 1300 уе : Slip Yoke Eliminator (передний и задний карданы) ок. 500 уе (передний не нужен) : 33X12,5R15
покрышки + соответствующие диски (5 колёс) ок.2000 уе (если выбирать не самые плохие) : Замена главных пар в обоих мостах ок.1000 уе ( с работой) : Модернизация арок колёс понадобятся
только расширители арок - стоит обсудить, варианты очень разные по цене.) : Модернизация ограничителя хода подвески - до 400 уе без работы. (если всерьез делать) : Модернизация
поперечной тяги - ее имеет смысл отправить в помойку. : Замена тормозных шлангов и тросиков - шланги входят в Рубикон, тросик модернезируется относительно недорого. : : Stage 2:
: Усиление тормозов - установить на задний мост дисковые тормоза и удалить ABS (если есть) : Аммортизаторы Rancho 9000 серии - в пределах 150 уе за каждый. (имеет смысл установить
дополнительные) : Дистанционный контроль для них - не нужен. : : Stage 3: : Блокировки дифференциалов от ARB (передний + задний) - сильно дорогие, с компрессором это тебе
встанет примерно в 3000 уе. Лучше установить Lock-Right в задний мост, как все наши делают - недорого ( в пределах 500 уе, смотря где заказывать, и 150 установка с материалами) : :
Stage 4: : Замена мостов на более мощные (DANA 44) - не имеет практического смысла, если живешь в Центральной России. Штатные мосты выдерживают 35-е колеса.
Offroad tuning Ответ 3
А вот мне мой Skyjacker для TJ не нравится...
... после
полутора лет, правда... 4" lift У меня (на картинке видно) рычаги с одной стороны с шарнирами (ШС).... Так вот эти ШС застучали :-( Где теперь их заказывать и что с ними делать... ?
Плюс ко всему не идеально продумана кинематика передней подвески. На некоторых колесах возникает жуткое ШИММИ (так и не понял почему на одних есть - на других нет). Паша (YoupaS).
Хочу поднять подвеску на Wrangler TJ, установив проставки под пружины.
Размеры не подскажете?
Ответ 1
В качестве материала использовал капролон, стержень на 4 штуки стоит 700-900 рублей(зависит от веса). При монтаже пришлось снять задние отбойники (те , что внутри пружины). Видимо тут
надо действовать так, как в случае с задними проставками на GrCH, т.е. точить дополнительно втулки и искать болты по-длиннее. Но это на сайте уже описано.Я обошелся без них.
ХАРЛЯ
Лифтинг YJ поговорим об этом?
Хочется боле мене бюджетно..
Я понимаю такой вариант - серьги от газели спереди 2 и сзади 2 (или все 4. как
правильно?) переборка рессор с элементами волги ( какие части рессор менять?)
Замена задних аммо на от гранда, передних вроде хватает.
Хочется поставить 33, кстати на родные диски штампованные встает?
Резину планирую БФГ
Типа купить пружинки 2" и амо... Тока вот не решил пока все же газ или гидро
брать... Насколько от гидро машина станет расхлябаней на асфальте...
Ответ
Если бюджетно, тогда рычаги не трогаем или со скидкой перевариваем у того же
Зубра (делаем чуть длиннее, выравнивая кастер).
Далее. Необходимостью является опускание раздатки, для возврата углов карданов в
исходное положение, а так же компенсируя длину заднего кардана (его теперь не
будет хватать НОРМАЛЬНО, из за ушедшего вниз заднего моста. Раз речь идет о
"малой крови", то кит в раздатку и тюнинг-кардан я не предлагаю).
Далее.
Нужна хорошая управляемость.
У нас получается натянутое рулевое. Это решается установкой рулевой сошки от ZJ
1993-1997 от 5.2. Она длиннее Рэнглеровской (более того, точно такая же сошка, с
тем же номером, приходит из США с того же Квадратека, при заказе Тюнинговая
сошка для TJ с лифтом).
Рулевое мы выправили, более менее.
Задний стабилизатор - если есть - удлинняем стойки. Если его нет - то и фиг с
ним.
Передний стабилизатор - можно удлинить стойки, а можно купить и остановить
регулируемые стойки стабилизатора JKS с дисконнектором. Впереди для городской
езды стаб снимать не надо. Можно конечно ... то есть тебе надо попробовать. Я не
знаю, насколько ты уверен и умел за рулём. Сними стаб, попробуй без него. Если
шатко, валко и стрёмно - одевай обратно.
После лифта мосты уедут вправо. Надо пересверливать переднюю панару (крепление
на мосту) и выставлять мост ровно. Заднюю панару видимо удлинять. Так же
продаются фирменные кронштейны для переноса панар. Стоят дешево. Но сверлить
быстрее ;-)
Не забываем делать сходимость.
Выбор амортизаторов - тут очень интересно. И по моему мнению, зависит от наличия
или безналичия стабилизаторов ... и конечно от желаний и вкуса владельца.
Гидро амморты - более шатко-валкие и вальяжные. Без стабов будет раскачивать. А
вот со стабами - может получиться дополнительный эффект плавности, чего TJ"ю не
очень то хватает ;-)
На нитро аммортах будет жестко со стабами. Подвеска будет как бы вся такая
поджатая, собранная, такая крепкая как бы по ощущениям. Но и соответственно
более жесткая. Будет гораздо меньше валиться, но больше отдавать в туловище
каждый окурок на асфальте.
Без стабов конечно газовые. Они помогут стабилизировать автомобиль, при этом
лучше аммортизируя неровности дороги и ударчики в подвеску. Вообще, машина без
стабов мягче, но более валкая, больше отдаёт в руль неровности и хуже
управляется (с запозданием).
Как машина будет себя вести на, допустим, адском грейдере на скорости - тут надо
пробовать. На нитро - она может пролетать над бесконечной гребёнкой ... ударов в
кузов не будет, но машина рулиться не будет вообще. На гидро же - наоборот может
быть - будет трясти как паскуда, но руля будет слушаться гораздо лучше.
По главным парам. При твоей конструкции, для сохранения
качеств относительно скоростного автомобиля, хорошо бы конечно поменять на 4.10.
Приём внизу будет полегче ...
Про расширители арок не забудь ;-)
Мощный как Овощи, 10
Декабря 2008
Дополнение про гребенку и амо
если пружины будут жесткие и амортизаторы по сжатию тоже то на неровностях
может начать выкидывать
особенно если пересекать колейность под углом не поперек то машину начнет
сносить по диагонали
у меня раньше на XJ стояли ранчо 9000 с газовым подпором
ручкой на них регулируется жесткость по отбою и по сжатию одновременно
ставишь жестко и машина едет как табурет и не кренится но на неровностях
выкидывает
ставишь совсем мягко становится валкой и начинает уходить в раскачку на волне
ставишь мягче рессоры начинает пробивать на больших ямах, но за то на гребенке
едет лучше
теперь, после того как убил ранчо, поставил временно амо от ГАЗ-53, а они очень
жесткие по отбою и совсем мягкие по сжатию
и наступило счастье
на гребенке не выкидывает, и на жестких рессорах на ямах не пробивает, и на
волне в раскачку не запускает
спереди ранчо поставил в самое мягкое положение и получаю удовольствие от езды
оба стаба стоят, при езде боком на сухом асфальте авто кренит но на дороге
стоит...
dave1000, 10 Декабря 2008
Можно ли поставить 31x10.5 в TJ со штатной подвеской?
Ответ
1) Поставить 31x10.5 в TJ можно со штатной подвеской. Ничего не будет цеплять,
не надо будет ограничивать углы поворота и т.п.
Теоретическое обоснование: существовала штатная комплектация с шинами 245/75R16,
что в пересчете на дюймы = 31x9.5
Практическое обоснование: год эксплуатации моего TJ, в т.ч. поездка на Кольский
с полной загрузкой.
Недостатки: внешний вид - колесо визуально занимает слишком много места в арке.
Чем сильнее проседают пружины - тем хуже выглядит.
2) Для нормализации внешнего вида достаточно 2" лифта (пружин меньше просто не
бывает, а обходиться проставками не будем - уж делать, так хорошо).
Я ставил вот это:
http://www.bds-suspension.com/kits/417H
В комплект входит только 4 пружины и 4 амма.
У меня задний мост Дана44 - у него хвостовик длиннее, чем у 35 - мне пришлось
довернуть мост (удлиннением задних верхних рычагов), иначе была вибрация заднего
кардана. В целом считается, что при 2" лифте ничего подобного делать не надо.
Необходимо удлиннить стойки переднего стабилизатора (заднего тоже, но на моем
Ренге его не было изначально - с завода), иначе ход отбоя сильно ограничен. Это
делается установкой дисконнекторов, которые сразу длинные (или даже
регулируемые), да еще и размыкаться могут.
3) После всего этого мне захотелось 33". Потому что 31 - все равно детский лепет
:)
Начал с плоских расширителей. С ними 33x12.5R15 на дисках с вылетом -19 при
сжатии подвески упирались в арку изнутри (правильно, это все всего с 2" лифта
подвески и не зажатым ходом вверх - никаких проставок под отбойники). После
этого был сделан минимально нужный боди-лифт (5см проставки из капролона).
Все это работает уже год. Мы съездили на Онежское озеро, в Архангельскую-Коми и
много раз недалеко по мелочи. Я очень доволен результатом, при этом у меня
практически штатная подвеска и рулевое, позволяющие без проблем ехать 120км/ч по
магистрали или 100км/ч по обычным шоссе. Какой-то сильной утомляемости нет даже
при перегонах порядка 1000км за день.
ach-218, 23 Декабря 2008
TJ.
Дурацкий вопрос про колеса. Колесо 31x10.5 R15.
Как оно будет жить на TJ (лифт +2") на колесе с 0 вылетом? Если плохо, какой
вылет нужен, подозреваю, -19?
Ответ
Отлично будет жить. Диски нужны _штатные_. При вылете 0 (и тем более -19) колесо
может упираться в отбортовку расширителя при ходе колеса вверх. На штатных
дисках колесо будет уходить внутрь арки.
На фото можно видеть заднее колесо 31x10.5R15 на штатном диске (вылет примерно
+35) при полном сжатии подвески. Колесо ушло внутрь арки, под отбортовку
расширителя, не цепляя ее. На дисках с вылетом 0 колесо было бы смещено на 35мм
наружу, и очевидно уперлось бы в отбортовку расширителя.
ach-218, 23 Декабря 2008
|