Установка 03’ Sailcloth Replace-a-Top на TJ 98'
По случаю и вне бюджета (зато с большой экономией для бюджета будущего) купил
себе Бестоповский тряпочно-оконный комплект на Wrangler TJ 03+ (79129-36).
Итак, полный перечень конструктивных различий между софт-топами 97-02 и 03+.
- замки крепления на рамку лобового стекла (windshield latches) на 03 уже, чем
на 98;
- крепление основания «тряпки» на 03+ годе - 11 саморезов, на 97-02 – 14
саморезов, немного смещены места крепежа;
- на 03+ замок молнии боковых окон расположен на «тряпке», на 97-02 гг. – на
самих окнах (то есть окна от старого комплекта невозможно использовать на новом
и наоборот);
- на 03+ топе на заднем окне отсутствует вставка, повторяющая формой
дополнительный стоп-сигнал (ни хорошо и не плохо, просто ее нет);
- 03+, на заднем окне вставка для крепления в заднюю соединительную планку
(tailgate bar) резиновая и составляет одно целое с окном, на 98-02 гг. – это
отдельная пластиковая трубка;
- «тряпки» верха полудверей (door skins) имеют тонированные стекла (дымчатые,
порядка 5-10% тонировки) не смотря на то, что указываются как полностью
прозрачные.
- скины верха полудверей крепятся на липучках, а не пришиваются как на OEM 98.
Для установки новой «тряпки» потребовалась вся фурнитура от старого топа – до
винтика, так что откручивайте аккуратно и ничего не выбрасывайте.
Этап 1. Съем.
Все предельно просто:
- снимаем окна;
- отстегиваем задние углы, заднее соединение (на кнопках) и липучку средней
(фурнитуры топа);
- разворачиваем панель крепления к рамке лобового стекла, откручиваем 14
саморезов.
- снимаем верх полудверей и аккуратно ПОДРЕЗАЕМ крепления. К сожалению, OEM
Mopar 98 года сделан таким образом, что тряпка верха полудвери несъемна, ну или
условно съемна. После срезки швов, она снимается руками без особых проблем.
Внимание! Снимать саму фурнитуру НЕ НУЖНО!
Этап 2. Установка
- Ставим скины верха полудверей. Не верьте инструкции, которая говорит об
использовании ложечки для обуви в качестве вспомогательного инструмента для
надевания нового верха полудвери на каркас!!! Берите что-то крепкое, я,
например, пользовался большим разводным ключем и куском материи, чтобы не
царапать каркас. Порядок сборки строго определенный: нижний задний угол, нижний
передний угол, верхний задний угол, верхний передний угол. Иначе натянуть скин
почти невозможно, и есть большой риск его порвать.
- Кладем новую «тряпку» на место заднего сиденья (его лучше снять, чтобы было
удобнее) и прикручиваем тряпку в установочные места панели. Совпадают 8 из 14
рассверленных отверстий, остальные без проблем пробиваются родными саморезами.
Маленькая деталь – сам уплотнитель, через который проходят саморезы, менее
плотный, чем от 98 года. Лучше запастись 14-ю шайбами по 4-5 мм диаметра. Иначе
деражть будем плохо.
- Разворачиваем «тряпку». Здесь есть интересный момент – в процессе
прикручивания создается впечатление, что замки находятся на верхней части крыши.
Это не так, просто панель ПОЛНОСТЬЮ оборачивается тряпкой. Здесь надо не забыть
как следует заправить углы.
- Защелкиваем «кнопки» крепления к задней дуги фурнитуры.
- Защелкиваем замки крепления к рамке лобового стекла.
- Натягиваем и защелкиваем задние углы.
- Застегиваем «липучку» крепления к средней дуге фурнитуры.
- Ставим и застегиваем боковые окна.
- Ставим и застегиваем заднее окно.
- Ставим и защелкиваем заднюю планку.
- Защелкиваем крепеж над дверьми.
Весь процесс занял часа полтора под пиво и Led Zeppelin. Просьба иметь в виду и
не забывать, что гарантия на подобную инсталляцию уже не распространяется,
посколько она (инсталляция) заведомо некорректна и не рекомедована
производителем.
Впечаления от sailcloth replace-a-top:
1. Действительно тяжело натягивается. Если раньше можно было натянуть одной
рукой несильно напрягаясь, то теперь приходится даже снимать задние углы, иначе
не хватает силы обеих рук.
2. Значительно лучше держит форму, не хлопает. Прилегает как перчатка.
3. По шумопроницаемости скорее ближе к хардтопу без шумоизоляции, чем к
софт-топу.
4. Тонировка (она идет как опция) 30% на боковых и заднем окнах – приятно и
практично.
5. Очень удачный цвет diamond khaki (ИМХО).
Вот такое дурацкое счастье!
Foroff, 04 Июля 2005
|