Bestop Trektop NX for 97-06 Jeep Wrangler TJ + Jeep TJ Warrior
Windows Set Extended
Что хотелось получить: - новую крышу, непохожую на уже
имеющиеся - фулл сафари (единую плоскую тряпку над башкой от
лобового до задней калитки) - снимать боковые и задний скины и не
выглядеть при этом... странно - возможность возить собак в режиме
сафари
Собственно, выбор стоял между рампейдже боулесс и
бестоп тректоп энэкс. Поспрашивал, почитал форумы, решил довериться
в очередной раз бестопу. Уже после заказа посмотрел вживую на
рампейдж и понял, что не прогадал. По сеткам даже вопроса не
возникло - сафари стрэпс хвалят все.
Начну с Trektop NX
- 97-06 с хедером в комлекте смущало, но ни одного случая установки
тректопа на 03-06 я не нашел, поэтому рискнул, акцентируя, что таки
надо для 97-02 - в результате хэдер пришел какой и был нужен -
black diamond - это sailcloth! есть с чем сравнить - фактура и
прочее идентичны. странно, что не берут экстра фи, потому что просто
black и, тем более, spice - точно обычная тряпка - “какой у тэбя
цвэт, серий? нэт, чорний! а пачэму такой серий? патамушта чорний!”
(с) ну, конечно, почернее, чем обычный блэк, но до черного-черного
далеко - хэдер хороший, тяжелый, с нормальными замками, а не как
на хафтопе, например - тряпка к хэдеру прикручивается, правда не
так надежно как на реплейсе (с заворачиванием полотна), но вполне
надежно - однако, для совсем качественного прилегания в комплекте не
хватает 4-5 саморезов углы тряпки тоже прихватываются и лекало
даже более правильное, чем на стоке - лучше и плотнее обводит стойки
- к хэдеру прикручиваются две трубки, на концах которых есть
размыкатели, с помощью которых эта конструкция крепится на обводы
дверей, дабы включать режим санрайдера - сандрайдер фулл-сайзд,
то, что называется, то есть кусок откидываемого вместе с хэдером
полотна аж до средней дуги (в отличие от того же хафтопа)
-
door surrounds свои в комплекте. отличий от стока два: “ушки” под
размыкатели санрайдера и узкие отверстия, куда вставляется
поперечная дуга, которая держит форму тряпки прямо над головой
впереди сидящих. надо сказать, что без нее тряпка провисает и лежит
на головах - к вопросу про бескаракасность
-
две слабенькие затяжечки прижимают тряпку к средней дуге, в общем
правильно и сильно помогает при откинутом санрайдере - под задним
обрезом тряпки в специальную поперечную нишу вставляется еще одна
дуга жесткости (бескаркасник, ага) и фиксируется с обеих торцов
специальными защелками - сзади тряпка крепится всего лишь на
двух растяжках, которые идут от полотна к углам кузова - нормальная
конструкция. собственно, для сафари больше ничего и не надо -
стоковые скобы, куда вставляется задняя планка и за которую
застегивается топ, не подходят - надо ставить те, что в комплекте
(сверлить придется только тем, у кого никогда не было софттопа).
задняя планка Уже, чем родная - боковые скины: тонировка чуть не
95%, на взгляд значительно темнее, чем тот же реплейс -
стандартно наживляются молнии и цепляются за сарраунды, вот только,
видимо, кризис дошел и до бестопа, поэтому ВСЕ молнии не зеркальные:
если слева поводок на скине, то справа - на тряпке - кусок скина
(7-8 см) перед молнией заправляется вглубь вперед почти под
стандартные флапы тряпки - в общем, неплохо повышает “герметичность”
- и третья ода бескаркасности: в боковых скинах есть пластиковые
ребра жесткости как раз по задним углам
-
заправлять скины снизу и сзади сразу не стоит, иначе задний не
застегнуть - я, блин, везунчик и, видимо, перерыв в поставках, на
который я нарвался, был вызван “внесением изменений в
конструкцию”... на заднем скине НЕТУ верхней молнии (которая там
была). я видел много нареканий, что ее (молнию) вырывает и ,
наверное, бестоп решил устранить проблему: эти придурки пришили к
краям тряпки и скина Z-образные пластиковые каналы, которые, с их
точки зрения удобны и долговечны, чем молния. это трындец... без
наживления молний эту хрень на место не вставить, после наживления -
тяжко, но можно. при этом молнии желательно сразу закрыть до конца,
иначе этот зет-ченнел на хрен откроется. то есть функция “поднять
молнии заднего скина, чтобы получить доступ внутрь” условна, потому
что каждый раз придется изображать танцы с бубном по закрытию верха.
при закрытых молниях верх закрыт надежно
-
еще пара слов про молнии, на заднем скине так же молнии а-зеркальны,
и правую неудобно наживлять даже на ровном месте - для того,
чтобы наживить вторую молнию мне пришлось приложить немаленькое
усилие, хотя думаю, что со временем подрастянется и станет легче
после закрытия (до упора! иначе топ криво сядет на дуги) молний
можно защелкивать все нижние флапы: боковые, угловые, заднего скина
(под скобы заходит два флапа, что неплохо в плане надежности),
задние.
-
липучек море, расположение их продумано нормально, если тряпка
нормально натянута, молнии закрыты до упора и ничего не перепутано,
то липучки работают нормально
На вкус и цвет, конечно...
Я ожидал худшего, если честно. Особенно после знакомства с
рампейджем. А так:
-
за счет передней поперечной дуги крыша над головой даже выше, чем на
стоковом софте, не говоря про хард - серебристая хрень над башкой
смущает, но, думаю, что это вопрос привычки - открытие заднего
скина чревато мучением с защелкиванием z-канала (мне и не надо, у
меня все равно там сетка уже висит) - до уровня сафари машина
разбирается за 30 секунд, обратно - минут 5 - хорошо держит
форму, ничего не гремит и не хлопает - ткань, швы, фурнитура -
без нареканий Сетки
Тут особо и рассказывать нечего... - крепятся “на глазок”
очень просто и надежно. - замки вызывают уважение продуманностью
- под все хвосты предусмотрены удобные скобы, чтобы те не болтались
- натягиваются так, что аж звенит - задняя сетка натягивается
пластиковыми скобками на заднюю планку софттопа, поэтому, если
ставить без этой планки, то случится 20-сантиметровая дырка вдоль
задней калитки
-
все остальные “отверстия” - 5 см как максимум - ни харду, ни
софту не мешает (только задние скобки надо отстегнуть) - переднюю
сетку я ставить не стал - и неудобно, и собака по-любому вперед не
пролезет по габаритам;)
На полудверях со снятыми скинами
и установленным кейджем рэнг смотрится интересно. Опять же, на вкус
и цвет, но мне очень нравится.
ЗЫ Собаки оценили тест-драйв, их тоже все устраивает;)
Foroff, 10 Июля
2012
Дополнение
Foroff, такой-сякой, бувально на пару дней опредил с отчётом об
установке сабжа, но всё равно есть чем дополнить. Кстати спасибо ему
за него, пару скользких мест удалось избежать.
Поехали. Ну
во-первых. Сделал фото заводской упаковки, чтобы сомневающиеся
убедились — Тректоп можно тащить почтой USPS Express Int./EMS. А это
значит что его можно привезти без посредников, заплатив только за
доставку, причем не контейнером (месяц-два) а намного быстрее, то
есть 2-3 недели.
Упаковка: рядом рулетка на метр.
Едем дальше. Совет из инструкции прогреть новую крышу на солнышке
весьма нелишний. Реально новая крыша натягивается достаточно тяжело,
даже разогретая.
Греем на солнышке тряпку, заодно сфоткал
комплектность:
Далее без проблем ставятся Door Surroundings, легко и непринуждённо.
Планки на задний борт у тректопа отличаются высотой, но
совпадают по остальной геометрии, так что новых дырок сверлить не
пришлось. Открутил 4 самореза, прикрутил 4 самореза.
На фото:
сравнение стандартной планочки (слева) и от тректопа (справа уже
прикручена в старые дырки)
Дальше собираем хедер, он же "windshield channel". К чести
бестоповцев, прикрутить палки санрайдера к хедеру "не так" —
невозможно. Во-первых, дырки под шурупы на левом и на правом сделаны
на разном расстоянии, во-вторых, линия шурупов не проходит через
центр, а слегка смещена, так что вверх ногами тоже не получится.
Только так как надо.
Далее "пришиваем" верхнюю тряпку к хедеру. Начинаем с центрального
шурупчика, чтобы правильно спозиционировать тряпку на хедере. Мне
кажется имеет смысл заранее озаботиться шайбочками, потому как
усилитель на тряпке довольно хлипкий. У меня под рукой не оказалось,
но думаю при случае подложу.
На фото круглая дырочка как раз
под центральный саморез.
С боковыми саморезами есть небольшая сложность, на новой тряпке, не
севшей еще по форме не совсем понятно куда девать полупрозрачную
пластиковую бню. Несколько минут манипуляций и становится очевидно,
что ее надо подсунуть под рычаг санрайдера, она предохраняет тряпку
от истирания о головку самореза, крепящего рычаг санрайдера.
Боковые винты вкручиваются в эту дырочку, они с полукруглой головой.
На фото видно, что бня более не мешает.
Дальше самое простое — вставляем заднюю дугу в тряпку крыши. Очень
простая процедура, почему я на ней остановился особо. Читая первые
отзывы о тректопе на американском форуме столкнулся с тем, что
многие жалуются, что при езде в режиме "сафари" эта планка постоянно
выползает сбоку. В отчете же Foroff упоминается, что у него на
тряпке были какие-то средства фиксации этой дуги в кармашке. Так вот
— у меня их нет. Возможно мне достался Тректоп из первых выпусков.
Идём дальше. Накидываем крышу и присоединяем рычаги санрайдера к
door surroundings.
Хочу предупредить, если вы ставите софт-топ на рэнг впервые, то
начиная с этого момента и почти до конца вам всё время будет
казаться что вы что-то делаете не так. Даже если вы всё будете
делать строго по инструкции. Молнии не будут сходиться, цеплялки не
будут цепляться. Не отчаивайтесь, будьте аккуратны, не бойтесь
отойти на шаг назад. Ну и не забудьте, что для облегчения навески
боковин и задника санрайдер лучше откинуть в заднее положение. Не
натягивайте всё сразу, наживляйте, потяните в стороны, если надо
где-то отпустить — отпустите. В случае если непонятно — вернитесь к
предыдущему пункту инструкции и переделайте.
Кстати нюанс —
не забудьте задвинуть усилители задних углов боковин в самый низ их
кармана. Если не задвините — будет сложнее закрыть молнии, крепящие
боковины к верху. До меня этот нюанс дошел не с первой попытки.
Несколько слов о креплении задника. На первых версиях Тректопа он
крепился к крыше (сверху) молнией, но она у многих быстро ломалось,
в результате была заменена на так называемый j-slide. В общем я
собственноручно готов забить шуруп в голову того, кто это придумал.
Защелкнуть его у меня не получилось. Задвинуть (написано же —
слайд!) тоже. Тут очень пригодился бы силикон-спрей. Под рукой не
было, поэтому смочил палец в ВД-40 и пальцем промазал весь слайд,
стараясь не попасть на тряпку или винил окна (а вдруг!). После
смазки кое-как удалось его "засладить" сбоку при помощи как обычно
крепких слов и какой-то матери.
После чего осталось зацепить
крепления за борта и закрыть молнии. Очень аккуратно, помогая тянуть
за тряпку. У меня получилось со второго раза, приходилось несколько
раз отпускать с разных сторон, чтобы конструкция села ровно и молнии
застегнулись.
В процессе:
Что получилось в итоге:
Дальше просто. Накидываем санрайдер на рамку, наживляем карабины,
двигаем хедер чтобы было ровно, застёгиваем карабины. После чего
можно защелкнуть крепления с боков крыши в отбортовки на door
surroundings.
Почти финал. Осталось залепить все липы, подтянув верх где надо и
вуаля.
Заняло все где-то около 1,5 часов с перекурами. Рекомендуется перед
установкой подстричь ногти.
После установки и выполнения
всяких дачных дел решил доехать до города "топлесс", а точнее в
режиме "сафари" (только верхняя тряпка), но обнаружил что у меня
дофига шмоток в багажнике, а дастера у меня нет, сетку забыл дома,
даже багажных шпагатов не нашлось. Ладно, поездим еще "топлесс" и
поехал с откинутым санрайдом.
Впечатления конечно шикарные.
Открывается санрайдер относительно легко, но эффект классный. Если
опустить стекла, практически тот же топлесс, только не покурить.
Если закрыть — тоже здорово, можно курить. Разница потрясающая,
посторонние звуки слышны. Едешь по лесному шоссе — слышишь шум ветра
в кроне деревьев. Ну и так далее. Мой такс санрайдер тоже, кстати,
оценил, всю дорогу ехал молча и не пищал.
Причем санрайдер на
Тректопе — отменный. Практически от заднего среза двери начинается.
Кстати вопрос. На крыше, где она к дор-сураундам крепится есть
маленький язычёк, видимо для облегчения вытаскивания крепления
из-под отбортовки. Он у меня вытаскивает только одну из двух
пластмассок. Оно так и должно быть, то есть санрайдер не для нежных
рук?
Kira K.., 12
Июля 2012
|