Раздатка
Выбивало на нейтраль передачи на коробке АХ-15
Вкратце, выбивало на нейтраль передачи на коробке АХ-15. Но,
как оказалось, это была наиполнейшая иллюзия! В нейтраль
соскакивала раздатка! (231) После смены двух коробок и одной
раздатки машин поехал как надо. Еще раз повторюсь, - иллюзия
ремонта коробки была настолько настоящей, что даже мысли ковырять
раздатку не возникло ни разу. Пришлось всё делать методом тыка.
Aнжей, 05
Октября 2010
Можно ли на Рэнглер поставить раздатку NP242 ?
Ответ 1
Ренегат, 93 года, 4 литра, коробка ручная, нелифтованный, прокладка между
рулем и сиденьем - чайник.
Специально 242 не искал. Искал просто раздатку. У нас в Караганде предлагали 231
за 600-700 и то без вскрытия. В Алмате 242 знакомые нашли за 500 $, тоже без
вскрытия и какого года был тот Чирок, неизвестно. Согласился сразу, потому что
"кот в 242 мешке", скорее всего, целее. Ну, не знают у нас 90% джиповодов ничего
о парттаймах, фултаймах, межосевых дифференциалах и блокировках. Поэтому-то и
взял недорого.
Привезли, вскрыли, все нормально. Окончательно отлегло от души, когда сравнил
размеры 231 и 242, длина и крепление к коробке одинаковые. Перекинули с 231 на
242 входную шестерню, не подходила по шлицам. Задний кардан встал без проблем,
т.к. по длине раздатки одинаковые. Ложка дегтя все же была. Фланец (или как он
называется?) на раздатке для переднего кардана оказался примерно на 1 см
длиннее, чем в 231 и по диаметру поболее, так что поменять не получилось. Да и
оказалось ненужно. Запаса хода кардана по шлицам оказалось достаточно, под
нагрузкой около 2 см запаса. Так что укорачивать передний кардан не
потребовалось. А вот защиту раздатки пришлось немного ломиком отогнуть, 242
несколько шире оказалась. Рычаг переключения тоже пришлось переделывать, вернее,
удлинять пластину, по которой ходит рычаг, чтобы включить крайние положения - 2H
и 4L. Еще одна интересная особенность - положения режимов раздатки теперь
наоборот, 2Н - крайнее положение на себя, 4L - крайнее вперед. Оно даже по-моему
и логичнее. Индикатор режимов не приспосабливали, включаю наощупь, не проблема.
Еще кое-что пришлось переделать. Поставили два пневмоклапана от жигулей на
вкл/выкл. полуоси и вывели тумблер на панель, т.к. в том Чирке передний мост
был, очевидно без вакуумного включателя полуосей.
Выехал, все ништяк, сразу в сугроб по колено, прет - кайф, в повороты на льду
заходит без заносов обалденно. Всю зиму проездил в режиме фултайм на КАМЕ-РИНГ
225/75 нешипованной. Зимние дороги у нас это 50% укатанный снег, 50% лед и
асфальт. Скрипов, стуков, скрежета нет, крестовины живые, до 140 км/час вибраций
нет, а больше не гоняю.
Слава (KSlaventi)
Ответ 2
Углы карданов не изменяются, т.к. 231 и 242 одинаковы по длине и посадочным
местам. А защиту пришлось отгибать по другой причине: если бы ставилась 231 от
Чирка, она бы тоже не влезла. Это следует иметь в виду также при замене КПП от
Рэнглера на Чирик и обратно. Дело в том, что задние части коробок на этих
машинах отличаются единственной деталькой - на Рэнглере 6 отверстий для крепежа
раздатки повернуты по часовой стрелке, если сравнить с Чироковской. Это связано
с разницей в кузовах.... Тяжело на пальцах объяснять.... У Чирка раздатка
повернута как-бы вниз/против ч.с. чтобы не упираться в пол, а у Рэнглера
наоборот - более ровно стоит, чтоб не упиралась в поддон/защиту - а сверху там
больший запас.
... некто Астахов
Ответ 3
Я тоже воспылал было к 242 раздатке. Но с возрастом это, видимо, проходит. Верне
с ростом. Размера колес (у меня 33 дюйма). Очевидно, 242 раздатка достаточно
нежная и с успехом терпит колеса штатных размеров. Однако, увеличение массы и
диаметра колеса требует увеличение момента для его проворачивания, особенно в
динамике. Вот тут то и подстерегает "нежность" - блокировка дифференциала
раздатки не выдерживает. Видимо, останусть с 231-ой.
Саша ЗУБР
Проблема. Перестал включаться передний мост (YJ,4L,автомат,1992 г.), в т.ч. погас индикатор "4Н". Сняли вакуум и вилку.
Вилка целая. Вакуум сдох. Решение. Поскольку у нас в Новосибирске до аперля езда только на 2-х мостах, то с помощью хомута зафиксировали вилку в положении "4Н" и поставили все на место.
Мост включился, индикатор загарелся. Я радостно поехал. А теперь мучают вопросы: 1. Чем это все мне грозит (как ездить в режиме "4Н" мне известно)? 2. Что произойдет если включить
"2Н" ? 3. Можно ли отремонтировать вакуум (мне объявили 200$ и месяц доставки)? Ответ 1
0. Делать все АККУРАТНО, без применения грубой силы... 1. Снимаешь вак. машинку целиком, моешь слегка бензином (чтоб маслом сильно не пачкаться ;-). 2. Снимаешь 3 (три) стопорных
кольца (2 маленьких,держащих вилку и 1 большое, держащее все). 3. Выбиваешь потихоньку, легкими ударами по отвертке, вак. привод из корпуса. Вилка остается "внутри". 4. Если вилка цела
- подтачиваешь плоским напильником поперек отверстия с обеих сторон, соблюдая плоскость/параллельность. Немного, 0,3-0.4 мм. 5. Если трещина или отколот кусок - отдаешь варить аргоном,
затем п.4. 6. Переворачиваешь вак. привод "дырками" вниз и несколько раз энергично двигаешь туда-сюда, брызгая ВД-40 или аналогом. Брызгаешь внутрь, прямо через вак. "носики", опять
переворачиваешь и "выбрызгиваешь" из машинки ВДшку. 7. Берешь шайбу такого же внутреннего диаметра, как шток. Толщиной 0,5-0,6 мм. Зубилом или кусачками выбиваешь в ней кусочек такой
формы / , чтобы потом защелкнуть на шток можно было. 8. Собираешь в обратном порядке. Между вилкой и внутренним маленьким стопором вставляешь и выравниваешь шайбу. Вилка в результате
должна сидеть плотно на штоке, без шатаний. Удачи. Саша (... некто Астахов).
Как правильно снять раздатку? YJ 93- 2.5 механика! Ответ 1
Открутить карданы, предварительно подперев снизу КПП и сняв монтажный щит.
З_атем отключить разъемы от раздатки: вакуумный и спид-сенсора, отстегиваем
привод управления раздаткой, затем по периметру отворачиваем гайки крепления
раздатки к КПП. Осторожно размыкаем КПП и раздатку.
Сборка - в обратной последовательности. Но не забудьте долить АТФ.
Саша (ЗУБР)
|