Главная страница

       Jeep » Wrangler »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Wrangler YJ

А какое мнение о Wrangler YJ?

Ответ 1

Купил Рэнглер 93го года около месяца назад. Перед этим посмотрел довольно много машинок. По-моему машинку в нормальном состоянии старше 92го года найти будет сложно (хотя чем черт не шутит).
Мой - рессорный, поэтому похвастаться мягкостью не могу. Скорее всего поменяю сидушки - а то спина уже начинает болеть. Движок - 4 л., поэтому похвастаться разумным расходом топлива не могу тоже. После установки музыки не могу похвастаться и достаточной шириной салона (пришлось переделывать накладки на двери). Багажника практически нет. Сзади с трудом могут сесть 2 взрослых человека. С печкой проблем нет, хоть и пластиковый верх. Колеса стоят большие с большим, чем штатный вылет, поэтому руление несколько осложняется. Жена машину ненавидит. В общем - именно то, что я искал! Теперь дожить до лета, снять крышу и двери, и будет счастье.

Тимур (06 Января 2001 )
 

Ответ 2

То, что я всегда хотел Рэнга и всегда знал что он у меня будет - история неинтересная. То, как я его искал с перерывами (и довольно большими) несколько лет известно многим здешним жыповодам по собственному опыту. И тут когда я уже было решил забить на свои несуразные и непонятные машинки, наконец остепениться и приобрести какой-нить приличный мерин, совершенно случайно попался Джип Вранглер (под этим именем он числится в базе гибдд) позорного ярко-синего цвета, 93 года выпуска. К моему удивлению он оказался в довольно приличном состоянии, что было подтверждено выездной комиссией во главе с Виталиком из Астахов сервис. Отдельное ему спасибо что согласился приехать на место и посмотреть его. Комплектация канешна позорная и тут не следует распространяться, но я хотел автомат к 4-ём литрам и всё тут. В добавок ещё получил кондей и даже новый кожаный "салон" (те, кто знают, понимают почему салон в кавычках) и новый же ковролин. Всё это дело рук предыдущего хозяина.Сразу же после покупки я загорелся дурацкой идеей, поставил его на учёт, свозил к некоему Саше, сделал ТОшку, выяснил что ничё страшного менять не нада и уехал на юга.

Тут надо сделать отступление, потому как имеющие Рэнг поймут, что полторы тыщи км подряд на бешенной табуретке не самое приятное времяпрепровождение. Поэтому я взял ещё двоих друзей в надежде доехать в несколько рук (как я ошибался), по сумке, залил бак и тронул в путь. Карт само собой не было. Я, как старый солдат, испытываю к ним недоверие, и вообще не умею пользоваться, поэтому ехали, расспросив знакомых.

Все разговоры о прыгучести и козлении Старичка не могут описать его поведения на дороге. Это надо испытать. То, что на отдельных участках мне казалось что мы "едем" одновременно в нескольких полосах - не преувеличение, потому как машинка прыгала с кочки на кочку, напоминая по поведению набравшуюся сил и полную энтузиазма после зимнего сна муху. То, что больше ста км/час ехать не то что нецелесообразно, а просто небезопасно, я понял сразу после покупки. Под веселые разговоры, урчание мотора и только ещё начавшееся хлопание хард-топа мы проехали км 150-200 и я понял што правая нога затекает прилично и подорванное спортом колено скоро начнёт о себе давать знать. Новичкам на заметку: при некоторой сноровке можно приспособиться нажимать на газ пяткой правой ноги, просунув её далеко за раздатку. Одновременно с этим я начал тормозить левой ногой, потому как расположение педального узла (как и впрочем всего остального в старичке) крайне неудобно и даже относительно длинноногие люди по классическим правилам управления автой долго не проедут. Потом у нас начали вываливаться болты, крепящие крышу к лобовухе. Сначала было смешно, пытались вворачивать обратно. Затем отвалилось салонное зеркало заднего вида, что добавило ещё большей романтики нашей авантюре. Несмотря на мелкие огрехи, машинка удивительно хорошо вела себя на трассе. Никаких проблем с обгоном длинных фур и мест их массового скопления. Нажатие на газ вызывало бурю эмоций в чреве старичка и он радостно ревя начинал бешенные обгоны, распугивая звуком и видом коров, продавцов картошки и прочих участников движение. В принципе дело даже не в мощности. Очень часто мы обгоняли по обочинам на узких учсатках трассы, коих было предостаточно. Знаю што против правил, но я довольно дисциплинированный водитель и понимаю когда, где, как и кого можно обгонять.

Рулится он, кстати, очень даже прилично. Если соблюдать крейсерскую скорость в диапазоне 90-110 км/ч никаких особо лишних движений телом при перестроениях замечено не было. Если бы не тряска и всё большее количество выпавших болтов из крыши и, как следствие, сильное хлопание оной на кочках или после 110, то всё было замечательно. Единственный раз, когда мы беспомощно замерли на трассе (как обычно водится "ин зе миддл оф ноувеа") произошел из-за того, что мы никак не могли рассчиать расход из-за оцифровки в милях, незнания точной емкости бака и собственной пофигистичности.
Уже на югах вскрылся ещё один талант Рэнга: когда все тщились забраться на очередной перевал, пыхтели задыхающимися моторчиками, мы весело ревя и свистя паршивыми шинами в резких поворотах забирались всё выше и выше всё быстее и быстрее на зависть окружающим. Может это и мои личные придирки, но всё-таки показалось что на высоте мотор вел себя похуже, нежели на равнине. Хотя может быть я просто устал и не совсем адекватно воспринимал действительность. Всё-таки ехал всё время за рулём сам с небольшими остановками на заправки и поесть.

Кстати о реакции аборигенов. Не знаю чем мы привлекали внимание народа, то ли рэнга мало кто видел так далеко от городов (единственный встреченный собрат был уже на обратном пути недалеко от масквы), то ли наши пестрые гавайские рубашки и тревожная наружность (при абсолютной кротости нравов и доброте душевной) выделялась на общем фоне, но народ крутил головами, пальцами, таращил глаза, а особо смелые девчонки махали ручками из проезжающих машин. Правда никто из них не остановился когда мы заглохли на пригорке и так же ехали мимо, отворачиваясь от неприрывного огня немилосердной критики, вылетавшего из наших глаз. Я лично даже надел панамку, чтобы скрыть бритый затылок и выставил вперед друга-следователя в очках, но не помогало. Может у него во взгляде было что-то профессиональное...

К сожалению погулять у нас получилось недолго, поэтому не удалось сгонять по всем красивым местам, по которым хотели. Успел только в Джанхот к Скале-парусу и каким-то водопадам. Равно как и снять крышу. Почему-то сначала лили дожди, а потом уже поздно было, потому как опосались што на место не встанет если открутим оставшиеся болты. Вообще-то Дивноморск, о котором упоминалось в конфе и где мы остановились, оказался на удивление приятным местом с кучей нормального народа, поэтому ехать особо никуда не хотелось. Ещё порадовали названия двух соседних городов: Пшада и Бжид. Ни больше ни меньше.

Забыл ещё рассказать как в первый же день покупки я встретился на заправке с джипером на лэнд ровере, который ехал на покатушки в Черноголовку. Поболтав с ним я решил поехать туда же. Почти в самом конце пути случилась мелкая неприятность, а именно провалилась педаль тормоза и старичок как-то неохотно (а если честно, то никак) начал останавливаца (закипела старая тормозуха, как потом выяснилось). Пришлось ехать назад и прыгать по трассе для кроссовых мотоциклов. Ващета там машинам не место, но я с удовольствием лазил по крутым песочным горкам, залетатл в лесные лужи и носился на полном приводе. Вот тогда-то я и понял што нужна ручка и внедорожная резина для подобных вылазок, хотя в обычном ритме можно ездить как девочка и на автомате.

Короче, написал много и вроде не по внедорожному делу, но главное это то, что машинка очень надёжная, очень прикольная, очень неудобная и уже очень любимая.

NIGGER

Ответ 3

Вчера преодолен барьер в 100 тыс км на YJ 93 2,5..

Вчера по пути с дачи одометр перескочил за первую сотню. Участники движения были немало удивлены тем, что Рэнглер на 31-х свамперах, который их пять минут назад обгонял на скорости 120 км, толкает семейная пара с двумя детьми. Впрочем это было недолго, всего 50 метров.

Некоторые итоги владения данным аппаратом (2,5 года и 55 тыс пробега):

Двигатель.
Регулярные 6-8 тыс замена масла и фильтра. Работает как часы.

Коробка.
Замена синхронизаторов.

Сцепление.
Заменено 2 штуки. Результат поездок на соревнования.
Раздатка.
Замена после удара о дерево. Новая работает исправно.
Рессоры.
Прокатаны, подкоренные от Волги.
Ходовая.
Плановые замены (1раз) крестовин. Регулярное шприцевание.
Электрика.
Безотказно за исключением прогнивания токопроводящих полосок на плате приборной панели вседствие попадания воды из-под рамки ветрового стекла.

В последнее время немного увеличился расход бензина: 15-16 по городу, 13-14 по трассе.

Ну и по мелочи: сорванные гайки колес, изношенные дверные петли, царапины от деревьев.

В общем и целом машиной очень доволен.

Конст. (Эдвенчер)

 

Ответ 4

Небольшой отчет обладания Рэнгом.

Может кому и пригодится
Лирическое отступление о приходе в похмельную голову мысли о покупке табуретки,изучения фака и процесс приобретения и доставки из Москвы в Красноярск я опущу...а все остально постараюсь изложить...
итак октябрь 2003 года.появилось у меня вот что:
YJ(европа) 1992 года,пробег 128 000 км, 2,5 литра, механика, 231 раздатка, крыши-каска+зонтик+лифчик, резина:зима BFG винтер слалом 215*75R15(г...о полное), лето-континенталь конти трак 235*75 r15(не понравилась).
Эксплуатация: ежедневно, круглый год, одна машина в холостяцкой семье)))))
что было сделано за год.
128 000 км.
были поменяны все жижи:коробка, раздатка, передний мост-ESSO 75w90, задний мост-Castrol SAF-XJ, двигатель- Castrol magnatec 10w40;воздушный фильтр(Mfiltr MAP6673(550руб), потом был найден более дешевый вариант Fram CA 3373(200 руб.); маслянный фильтр (Fram 3/4*16 ph16); свечи Chempion; лобовой сальник; сальник на раздатку-это все обязательная программа, из грустного-рассыпался стартер(((-замена 6 700 руб.
133 000 км.
двигатель- Castrol magnatec 10w40;топливный фильтр(Mfiltr MP4022); маслянный фильтр (Fram 3/4*16 ph16);тормозные колодки по кругу Bendix; крестовины на задний кардан.также была несколько переделана выхлопная система-выкинут катализатор и старая банка на их место было инсталировано следующее-резонатор и банка от 5,2, все собрано по месту и работает отменно и по деньгам в два раза дешевле вышло (3 500 против 6 000).
143 000 км.
двигатель- Castrol magnatec 10w40; маслянный фильтр (Fram 3/4*16 ph16);крестовины на перед, воздушный фильтр Fram CA3373, заменена сдохнувшая помпа (1500 руб).
в ближайшее время меняются: шаровые на обе стороны(2 комплекта по 2 500 руб.), свечи, форсунки Bosh от волги (4*870 руб).
Итого за год набежало по обязательной программе около 1 000 президентов.
Из произвольной программы:сигнализация, прогрев, стеклоподъемники, колеса BFG AT 235/75 r15, Nokian hakka 235/75 r15, заменены вкруг рессоры на волговские, амортизаторы бюджетный вариант, большие лопухи хром, пороги от нивы...вот вроде и все...
А теперь не много личных ощущений от машины. Можно сколько угодно спорить с пеной у рта о том хорошая или плохая машина Рэнг.надо просто сесть и проехать и понять Твое это или Не твое.Как и любая машина он ломается и требует внимания, начинает ехать быстрее если его помыть))))и гордо едет по городу в грязи по уши после какой нибудь прогулки в лес.А попробуйте передать словами ощущения езды без крыши и дверей с криками и воплями от удовольствия))))).
короче...либо нравится либо нет...среднего отношения к этой машине нет.

все вышеперечисленное абсолютное и глубокое ИМХО))))
всем удачи на дорогах и около них
Федор (beer)
Красноярск
 

Из старого и длинного тоста на Дне Рождения у Игоря Козлова

"Сначала о личном знакомстве с Рэнглером и лично господином Козловым.
Давно это было. Статьи в журнале 4х4, зарисовки из Звенигородского карьера, описание группы поддержки, скандирующей «Козлов – Чемпион», степенное наблюдение «с горы» за тусующимися джиперами в составе московского Лэнд Ровер Клуба. Потом Первая «Ладога». Первый дальний выезд в люди москвичей, Игорь Козлов на «Зайце». Это было первый раз, когда мировая легенда «Джипа-Ковбоя» участвовала в настоящем русском бездорожье, притом в марафоне. И они (экипаж и машина) дошли, они вернулись в Москву, появился «Рэнглер-клуб».
До сих пор помню ощущение глубокого изумления при открытии для себя новых законов физики и новых состояний внутри себя, ощущение непонимания собственного вестибулярного аппарата, когда я первый раз отправился домой на машине, которую мне любезно предоставил Игорь. При этом правда стоит заметить, что машину он дал мне потому, что в очередном «коме» находились оба моих Рейндж Ровера, перед этим в это состояние «коматоза» впал последний живой.
Машиной, которую мне дал Игорь, был легендарный «Заяц» - со свежим двигателем, большими Томпсонами и жесткими амортизаторами. Освоившись с приборами, которые для нормального водителя показывали, что машина одновременно перегрелась и едет с непонятной скоростью (пришлось даже позвонить и спросить у Игоря – исправна ли она и как я выглядел при расставании). Затем я решил заправиться. Игорь меня предупреждал, но … бедные фронтовые водители, я их понял и решил заправиться позже, когда будет светло. А вот дальше…. При левом повороте на Щелковское шоссе с Уральской улицы, при лёгком нажатии на педаль газа, жесткая табуретка подо мной дёрнулась, взбесилась, окружающая картинка одномоментно изменилась и глаза отказались воспринимать увиденное. Я вдруг оказался в старой доброй Англии с левосторонним движением, только остальные участники движения видимо не были в курсе.
Уже на следующем повороте это прикалывало и восторгало, но первый раз…, он запомнился навсегда.
Так же как и запомнилась поездка в Москву со своим сотрудником, который давно привык к моей неисправимо «неправильной» манере езды и в глубине души научился прощать мне эту маленькую слабость. Так вот, жуткая вибрация его организма и быстрая смена сюжетов в ограниченном для обзора пространстве небольшого остекления машины, сделала своё дело. Глаза его и ротовое отверстие открылись максимально, и всё это онемело. Эта маска ужаса на его лице и нервное моргание глаз, в которых была боль за всё человечество, которому ещё предстояло хоть раз испытать подобную поездку на этой марке автомобиля, начала сходить только через несколько суток.
В последующем я много раз ездил на Рэнглере, в основном в качестве пассажира. И всегда подтверждалось одно – эмоции на этом аппарате сильные и каждый раз новые. Глюкоген какой-то, а не машина.
Вот, например, последняя поездка. Под утро, в морозном ноябре возвращались мы с Совета АТК на ночёвку домой к Игорю, выжатые морально и физически. На сей раз машина была дизельной и с тентом. Буквально через несколько минут поездки температура в машине начала не подниматься, а катастрофически опускаться, ощущение было такое, что тебя постепенно раздевают. Я очень быстро пожалел, что отдал Настину «Ниву» Овчинникову, я понял, что заглушающий всё и напоминающий звук электрички, вой заднего моста, жалобы на плохо работающий отопитель в Ниве – это мелочи перед желанием жить. Я вспомнил свою жизнь в Сибири и на Урале и попросил разрешения у Игоря закурить, он недовольно разрешил. Я не сильно понимаю беспокойство о лёгких и прочих частях тела у людей ездящих на тентованных машинах, по-моему своё здоровье они должны списать сразу после приобретении подобного транспортного средства. Продолжаю повествование. Остановились у Ленинградского вокзала. Борис Гадасин, которому надо было купить билет в Питер, предложил подождать его в машине, дескать, он быстро. Но он сидел ближе к мотору и его спина не была подставлена снежной пороше ночных московских улиц (блин даже на снегоходе всё обогреваемое – сиденье, рукоятки, да и одежду специальную выдают). С криком: «я давно не видел настоящий вокзал», я ринулся с заднего …, не знаю такого термина с чего я ринулся, в отверстие, которое владельцы Рэнглеров по ошибке называют дверью. Фильм «Операция Ы» видели…, смотрели как там троица из рефрижератора вываливалась…, вот им бы с Масловки до Комсомольской на дизельном Рэнглере зимой доехать. Еще большее удивление испытал я в туалете вокзала, вроде хочется, а вот чем это делается неясно… Утром, выспавшись и согревшись, я гордо сказал, что меня не пугают расходы на такси и я не смею мешать поездке Игоря с Борисом на Митинский рынок. Тем более, что я всё равно в электрике я уже ничего не понимаю и помочь в выборе преобразователя напряжения не смогу.
Так вот, теперь я постараюсь ответить на вопросы - почему я не езжу на Рэнглере,
почему у меня нет Рэнглера или почему я езжу на Рэнж Ровере?
Много раз задавал я себе этот вопрос и каждый раз получал различные варианты ответов, некоторые варианты были похожи на отговорки, некоторые диктовались философской бестолковостью и бессмысленностью жизни вообще, некоторые варианты определялись физическими или эмоциональными состояниями моего организма в тот или иной период жизни.
Вот некоторые из вариантов ответов на вопрос – «почему я на нём не езжу» - в фактах и умозаключениях.
1. Факт физиологический.
Все любят палатки, путешествия, но лишь единицы проводят в них отпуска.
Кто из джиперов не представлял себя хоть раз в комплекте с девчонкой в открытой, стильной и скоростной машине, которая бешенно мчится по узкой извилистой дорожке на фоне скал, моря, подстав ветру и солнцу загорелые и улыбающиеся лица. Но это в мечтах, мысленно. А в жизни, реально - имидж, желание комфорта, леность берут вверх и вот мы на Мерсах, Грандах, 100-х, Рэнжах и прочих плодах развитой цивилизаций. Одно дело думать как хорошо в палатке, другое дело расставлять её под по дождём.
Вывод первый – здоровья своего жалко – жлобское это чувство у мужиков, когда на здоровье экономят, я думаю женщины понимают о чём я говорю.
2. Факты исторические. Если проводит длинную генео…генико… в общем ветвь дерева от рождения «Джипа», можно с большой долей вероятности представить себя на Лэнд Ровере, как на прямом родственнике первого «Джипа». А родословная может делать удивительные зигзаги и родственные связи проследить и легко и тяжело одновременно. Следите: «Автомобилизация – Форд – Джип», « Лэнд Ровер – Форд», «Англия и Америка – большие острова и когда-то были в месте в едином материке», «Ковбой-этот тот же фермер, только не во фраке», реверансы обеих марок в пользу итальянского дизеля и прочее. Или чудеса семейной жизни, в которой заключаются неравные браки, например с Мерседес, бывают разводы, например с БМВ, случаются дети на стороне – Махидры всякие и Сантаны.
Вывод напрашивается сам по себе, при всеобщей борьбы со спидом на планете и ослаблением имунной системы автомобильного семейства (а болезнь передаётся ведь каким-то образом передаётся, например так – «панель» или дорога имеют один смысл - «по пути»). Понимая это легко можно ездить на одной машине, при этом она реально может носить любую другую фамилию и происхождение. Надо только воображение напрячь.
3. Факт биологический. Так в настоящий момент я начинаю, с помощью секретаря Ассоциации, Екатерины Николаевой, познавать такую науку - ихтиологию, и вот, например, узнал, что марка «Рэнглер» по наличию запатентованного количества щелей фальш-радиаторной решётки относится к виду «акул», именно у неё семь жаберных щелей. Комментировать я этот факт не буду, добавлю только, что большинство видов акул неагрессивно и очень умно.
Но этот вывод сможет кого угодно насторожить.
4. Факт слесарно-конструкторский. Бытует мнение, что семь щелей получилось случайно, просто закончились круги для отрезной машинки. Что это - случайность непланового в то время капитализма?
Но заставляет задуматься и сделать вывод, а что ещё могло закончиться во время производства этой машины. Почему, например, отсутствовали на конвейере Шрусы и ставили карданы для переднего привода, почему передний привод на Рэнглере надо включать в крайнем случае, – сломается что-ли?
5. Факт образовательный. Цели и задачи английской и американской школы разные, одни любой ценой к цели, другие совка набрались и ездят к цели коллективно и не спеша. Хорошо хоть сейчас техника продвинулась вперёд, образование захирело, школ совсем не стало. Опят все в одной куче. Образование отделилось наконец-то от образованности – это победа цивилизации и развития автомобилей. Только неразвитые страны теперь имеют автомобили повышенной проходимости – Россия, например, с загадочным УАЗом. Что бы догнать его в изначальной проходимости приходится строить специальные тюнинговые ателье и писать специальные Регламенты Ассоциации Трофи Клубов.
Какие выводы … а не знаю – это факты «медицинские».
6. Факт боязни ограниченного пространства и неумения бытового. Зайдите к Козлову домой, всё на месте, всё в порядке, а ко мне…домработница не справляется. Как же при моём умении упаковать в поход такую машину, как Рэнглер. Удавиться мне, но столько в объём кармана не положить.
Такие вот факты, а картинка в итоге такая. Я вынужден из-за собственной мягкотелости и изнеженности натуры общаться со снобами, ездящими на Лэнд Роверах, у которых даже юмор английский. При этом в стороне проезжают на джипах простые и конкретные парни, говорящие на собственном сленге. Может попроще надо стать, сменить машину, люди потянутся, появятся друзья, вон у Козлова их сколько собралось здесь.
У нас в «Офф-клубе» нет ни одного Рэнглера, кроме одного - Игоря Козлова. Ну не приживаются они, появляются и пропадают, не уживаются, в нашем огороде видимо достаточно одного…Козлова на этой машине. И это при том, что с большим трудом мне удалось договориться с господином Козловым о его присутствии в членах клуба, много крови он за это попортил, ну что ж - за всё надо платить. Я даже на ралли-рейды ездил с ним, лишь бы удержать его присутствие в клубе.
Блин, ну это отдельная песня. Я вообще человек без амбиций, а у этого-то – они… Чемпион, одним словом, блин. Как он меня только в нём не раскорячивал, если на бок, то на мой. Задом сдаёт не вынув меня из под колеса. Устал, поседел. За дорого договорился с Ромой, он ещё молодой, может этого … Козлова потерпеть. Ая уж в чиновники, да в тихаря указы, чтобы Рэнглерам и лично Козлову жизнь мёдом не казалась, а чтобы потом не поймали уеду на своём ЛР туда, докуда Рэнглер не доедет, просто экипажу запасов пищи не хватит "
Написано в метро, лет этак пять назад.
Удачи и полного привода. Трушников.