Можно ли зимой ездить на полном приводе, на раздатке NP231 (без межосевого дифференциала)Раздатка 231-я. Подскажите, плиз, можно ли зимой ездить на полном приводе, скажем по трассе (напр. Москва-Питер)? На сайте сказано, что "мчаться по заснеженому шоссе нельзя...", однако, я слышал мнение, что это касается только(!) сухой и твердой поверхности, но не касается скользкой, заснеженной и т.п. Вопрос актуален, т.к. есть планы съездить в Финляндию зимой. Ответ 1Да, это правильно. НО! В 231 раздатке нет дифференциала, поэтому на высокой скорости ездить на 4Н просто опасно. Да и нагрузка на трансмиссию слишком большая получается - все крестовины на износ начинают работать. Попробую дать универсальный совет по
поводу: на полном приводе 231 раздатки
ездить МОЖНО, но с разумными
ограничениями. Ответ 2Я только при ужасной помойке пользуюсь
4WD и то на скоростях до 40 км/ч. А на
Наккапилите по зимней трассе не плохо и
с 2WD. -Все ли грибы может есть человек? За сим не советую. Regards,
Мог бы кто-нибудь четко и в доступной для ньюкамера форме описать преимущества и недостатки 231 и 242. Перечитал практически весь ФАК - так и не смог определиться (Конкретно: водит ли зимой на заднем приводе (ЗП) (например, как на классике), устойчиво ли двигаться на ЗП в скоростном режиме, вероятность заноса на parttime/fulltime и т.д.). Ответ 1Как человек лично заменивший у себя на Чирке 231 на 242 скажу вот
что. Лично мне с 231-ой раздаткой на заднем приводе зимой было
откровенно неудобно кататься. В городе при средней заснеженности дорог,
было откровенно стыдно за своего чирка когда при трогании с места он
вилял задом как последний недопривод. При входе в поворот было стремно,
ибо боялся зацепить соседей по потоку, уезжающей в сторону задницей.
Включение режима Part Time на 231-ой спасало лишь отчасти, ибо если с
места в этом режиме по каше трогаться можно было нормально и по прямой
ездить не быстро, но все таки можно было, то вот при вхождении в поворот
на заснеженной дороге однажды чуть не убился. Дело в том что в режиме
Part-Time при более-менее сильном повороте руля, из-за отсутствия
межосевого диффа, передние колеса ПРОСТО ПЕРЕСТАЮТ ВРАЩАТЬСЯ И ИДУТ
ЮЗОМ. И если где нибудь в говнах на скорости в 3 км/ч это не страшно, то
зимой на обычной дороге, попытка пройти 90-градусный поворот на скорости
больщей чем 10 км/ч окончится раскладкой машины об что-либо стоящее на
внещнем радиусе этого самого поворота. А все из-за того что в поворот
машина залетает с заблокированными передними колесами и на скользкой
дороге становится просто неуправляемой. Мне в свое время повезло, и там
оказался просто сугроб....
Ответ 2Выезжал из Москвы во вторник в 17:00 Вернулся вчера днем. Первые 2
дня парт тайм не выключал вообще. Проехал на
партайме порядка 700 км. Дорожное покрытие из
снежной каши, льда и местами асфальта с гравием. Ездил довольно быстро,
повороты проходил веером. По прибытии в Москву выяснил что такая
агрессивная езда на партайме, на скоростях выше 100 км.ч убила нах. оба
передних колеса. Внешняя сторона резины сожрана, шипы отсутствуют как
факт...-) Чирок4 литра, автомат, 231 раздатка Leonid-m, 19 Февраля 2007 |