|
Grand Cherokee |
Автомобили Jeep могут быть оборудованы
заводскими (в смысле,
устанавливается штатно на заводе
производителе) нагревателями в блоке
цилиндров, который нагревает
охлаждающую жидкость.
У
моего отца (Гранд 95г, V8) и у меня (Чирок 91г,
I6) такой нагреватель установлен.
Нагреватель работает от ~110 В,
потребляемый ток около 5А., в качестве
устройства, понижающего напряжение
использую регулируемый трансформатор (латр
на 8А). В первичную цепь(~220)
трансформатора установил
предохранитель на 8А (5А мало, в момент
подключения перегорает). Трансформатор
использую, как автономное устройство, в
смысле не стал устанавливать его
стационарно в машину. В дальнейшем
планирую найти схему преобразователя
на электронных компонентах и встроить
под капот, чтобы из под капота сразу
вилку в розетку ~220В. |
|
Cherokee |
Т.к. я начал им
пользоваться недавно (с декабря 2000), то
опыт не очень большой. В общем ситуация
следующая, до -5С можно держать
постоянно подключенным (если машина
стоит на улице или в холодном гараже, то
приехал, заглушил мотор, подключил, и на
утро мотор теплый ), при выше не
пробовал, т.к. температура просто ешё не
подымалась выше -5С. Днем когда машина
стоит на улице, около работы, я его тоже
использую, благо есть возможность. Был такой опыт (правда
с Грандом); на улице мороз -44С, машина
стоит на охраняемой стоянке,
нагреватель был всю ночь подключен,
мотор следовательно теплый, однако
масло в поддоне застыло (со щупа ни
стекает ни капает, тянется как
жевательная резинка, масло 5W-30 Unical),
устанавливаю бытовой 1.5 кВт под поддон -
подогреваю масло минут 30-40, масло в
автомате со щупа капает, и мотор
заводится с пол-оборота. При
температуре выше -29С (температура
застывания масла) штатного нагревателя
вполне достаточно. Когда нагреватель
подключен, то слышно слабое шипение, как у
маломощного чайника.
VOLK
|