Карбюратор Солекс на двигатель 4,2 литра
По известным причинам(не известна схема работы родного
карба,машина заводилась толко после 20 минут тоскания на тросу,после
заводки работола только на холостых-при нажатии на газ глохла) возникла
необходимость установки отечественного карба.Выбор пал на Солекс
предназначенный для Газ24.Из соображений о меньшей разности
объёмов.Возникла проблема с изготовлением переходной пластины т.к.
разница между родными шпильками и отверстиями карба была слишком
маленькая.Пришлось делать пластину составную:
Получилось вполне прилично.Матириал из которого изготовленна пластина
обычный листовой Al толщина 10мм.(Больше ничего под рукой не было)Все
размеры отверстий были сняты с родной эбонитовой пррокладки и с
прокладки от Солекса.Диаметр диффузоров был взят больший(с родной
прокладки).В нижней заслонке 1 камеры было просверленно дополнительное
отверстие 5мм - для того что-бы мотор уверенно держал холостые.В
заслонке подсоса было просверленно доп. отверстие 6.5мм(такое же как и в
родном карбе-но всё равно не хватает,можно просверлить по
более~8мм).Носики с ускорительного насоса оба были заведены в 1 камеру
т.к. при родной конфигурации был большой провал.Карбюратор был куплен с
класической системой подсоса-тросиком.Рычаг в салоне был установлен
возможно не эстетично,зато очень удобно.
Привод газа делается по личному усмотрению.Можно использовать родную
систему коромысел , а можно изготовить оригинальный кронштейн.В данном
случае было выбран 2 вариант.Был взят тросик(т.к. родной очень
короткий)от Чирка 4L реникс и немного доработан-обрезанны пластиковые
направляющие на конце троса,они ограничивали ход заслонки.Кронштейн
изготовлен из стали 1.5мм и крепится под 2 гайки крепления
карбюратора.(делается тоже в зависимости от используемогово тросика)
Корпус воздушного фильтра взят от ваз 2108 вместе сфильтром.
После установки карбюратора потребовалась регулировка зажигания.
Необходимые материалы:
1 Карбюратор Солекс(1465р)
2 Кусок листового Al толщиной 10мм(размеры в зависимости от того кто как
размахается)
3 Пластина стальная 1.5мм(размер тот же что и в п.2)
4 Тросик от Чирка(15$)
5 Корпус фильтра и сам фильтр(710р)
6 Фильтр тонкой очистки+хомуты на шланги 8шт(120р)
7 Шланги:внутренний диаметр 6мм(3м) и 3мм(3м)(140р)
8 Всякие там прокладки паранитовые,эбонитовые и картонные(~100р)
9 Тросик подсоса от ВАЗ 2108(80р)
10 шпильки для карба(2101)+гайки+шайбы(45р)
Результат:
На холодную на половине подсоса машина заводится на 2 обороте.на горячую
с 0.5 оборота.провал был удачно побеждён.Машина едет млавно и мягко.При
нажатии на газ сомневаешся а не ижектор ли под капотом.Короче все очень
довольны.
Chobov, 31 Марта 2005
|