Что делать с рассыпавшимся катализатором? На простом Чероки
обнаружилось, что катализатор is dead - все
пластины осыпались и внутри
перекатываются. На фирменной станции
сказали, что у них есть (spetial for me, ессесно)
крайслеровский набор (вставка-резонатор),
который ставится на место погибшего в
боях с отечественным бензином
катализатора. Сказали, что эта вставка
стоит $160 и $54 установка. Я подумал, может
не стОит так прямолинейно?... Кто что
может посоветовать? Ответ 1.Можно разболтить переднее соединение и, если не удастся отцепить катализатор от задней секции глушителя, наклонить все вперед и тщательно вытрясти. Тут правда как-то где-то писали об опасности попадания обломков каталитических решеток внутрь цилиндра при теоретически возможных катаклизмах в выхлопной системе и проблемах в ГРМ. Не знаю, что и сказать... Сам езжу второй год с целенаправлено разрушенным катализатором, т.к. после того, как он сдох мотор потерял мощность и стал перегреваться (ну ясное дело- случился "запор"), а покупать новый примерно за те же деньги заломало. Выхлоп, по-моему и при отсутствии катализатора вписывается в российские нормы. Ну шум еще стал посильнее самую малость. Кстати может и у тебя его кто-нибудь выбил по тем же причинам? Кислородный датчик у нас стоит до катализатора, так что ему отсутствие последнего пофиг... Ответил: chief Ответ 2.Делал аборт катализатору, правда не на
Чирике, а на Мазде. Ответ 3Вместо катализатора -
резонатор от ГАЗ-2705, либо УАЗ-469,
основной глушитель-банка от ГАЗ-2410,лучше импортного
производства(есть и такие!)Эти две части свариваются между собой и
меняются единым блоком.Год-полтора ездят,блоком выбрасывается.
А как определить, что катализатор "умер"? Ответ 1Вывернуть кислородный датчик, ввернуть манометр, и замерить давление в
выхлопной системе. Ежели превышает 0.5 атм - меняй каталитический
нейтрализатор, старик. А еще лучше, приобрети проставку-резонатор вместо
него, и установи. А если просто пробить его (катализатор) ломом, то будет
неприятно рычать... Ответ 2Проверка след путем...
Датчик отсоединять или пусть так и висит на проводах пока движок работает? Ответ 1Отсоединять. При этом комп поставит значение по умолчанию и перейдёт на работу, неучитывающую его показания. Cheers P.S.До того как мерять давление, можно проделать следущее: В тот момент, когда машина начнёт заглючивать, вылезти из-за руля и подойти к выхлопной трубе. Подставить под выхлоп ладошку (оч. осторожно, можно и обжечься). При убитом катализаторе руку не удержишь (ну почти) -- очень горячо, да и выхлоп слабее, в то время как нормальный выхлоп будет откидывать руку давлением газа и не обжигать. Метод не такой точный (да и ощущения у каждой руки свои), но мне его хватает. Кроме этого звук из выхлопа тоже меняется на эдакий шипящий. Ответ 2Загоняешь машину на эстакаду, выкручиваешь тот самый датчик, давишь на
газ и смотришь, как она набирает обороты. Если есть разительная разница -
значит точно забило катализатор. Мотор будет реветь в дырку от
кислородного датчика - ну и пусть себе ревет. Ничего там за минуту не
случится. Я у себя так "диагонстировал", потом взял ломик и вперед. Звук
действительно становится "на любителя"... |