Ремонт двигателя
Капитальный
ремонт двигателя - сложный процесс?
Ответ
Чуть о ремонте 4л двиг.Опыт.
Исходняк: Чир 1991 г.р. 4,0л , 231-я, AW4
Само двигло от мая 1995 г.
Неземной расход масла, "детонационные" звуки при разгоне, залитый маслом
воздухофильтр, масло на поддоне и стартере и т.д.
Причины столь плачевного состояния мне известны, вобщем сам виноват,
нехрен мешать технике работать,
(типа "лучшее" враг " хорошего");-)
Так как, дешевые, добрые и архи-профессиональные сервисы далеко,
дорогие с мировой славой еще дальше, "некто" сервисы ващще на другой
стороне столицы., то был приобретен комплект прокладок и колпачков на
Алабама, +комплект поршневых колец.
А также красн.герметик и очиститель карбюратора.
Ну и помпа с термостатом до кучи.
Собрав воедино прадники и отгулы начал изысканнейшую и полную чарующих
приключений и сюрпризов разборку двигла. Ну ессно дюймовые ключи уже были.
А также гараж и яма.
Опускаю подробности откручивания болтов и гаек. Понимаю, что все помнят о
порядке отвинчивания болтов головки блока и об обязательной маркировке
разъемов и трубочек- дудочек. Кто будет отвинчивать/ привинчивать
клапанную крышку на 6-цилиндровом моторе передавайте привет последнему
винту (самому ближнему к перегородке кабины). Ну дико неудобно.
Антифриз слит, масло слито, поддон картера снят.
(Подсказка №1 - поддон картера в принципе слетает и так, но, пущей радости
для, целесообразно засунуть ромбовидный домкрат между передним мостом и
правым лонжероном и поддомкратить до 5 см.)
Не открывайте рот. И глаза берегите! Масло мерзко на вкус и капает
отовсюду. (Хотя гораздо приятнее антифриза:-)
Ну с тряпочкой попрыгайте.
Откручиваем болты нижних крышек шатунов и выталкиваем поршни вверх, где их
ловит сосед по гаражу. Нацарапали порядковый номер на цилиндре. Берегите
шатунные вкладыши, их цена на Алабяна приятно удивила, 500-700 руб. пара,
т.е. 3000 - 4200 р. на весь мотор).
Сняли поршневые кольца.
Главный привет я тут и получил. Когда были сняты поршневые кольца шестого
поршня, стенка поршня тихо упала на ладонь и замерла, жмурясь от ехидного
удовольствия. Поняла, что етому поршню больше не погреться в ласкающем
тепле сгорающей смеси..
Опять же на Алабама был приобретен поршень в сборе с шатуном
Пришла очередь компенсаторов. Нижняя часть цилиндриков компенсаторов
покрыта нагаром и вверх они не вылазят. Рассказы в мануалах про
вытаскивание их пинцетом, специнструментом, магнитом - это сказка про
Золушку.
Это не мануал, это - КамаСутра.
Был взят металл.прут диа.4-5мм, на конец напялена ПВХ трубка и
компенсаторы выбиты ( ну почти выбиты) вверх и длинным пинцетом достатены
из головки.
Ну все конечно помним, что рокеры, толкатели, компенсаторы, болты
разложены в отдельные коробки ( вырезанные из пустых пластиковых литровых
канистрочек).
Когда снял клапанную крышку, открылась восхитительная панорама
американскаво автопрома и в голове возникла, как штопор, единственная
мысль о рекламе на каком-то фонарном столбе на картонке предлагавшая
корявым текстом " Услуги Гудронатора".
Я бы еще добавил и "свежаго асфальту".
Короче, все внутренности были покрыты неземным слоем вот зтого самого
продукта толщиной в некоторых местах до 2-х см. Львиную долю времени
заняла чистка.
Канавки под поршневые кольца прочищались обломком поршневого кольца.
Очень хорошо работает ацетон и очиститель карбюратора. Если есть
компрессор, то все гораздо веселее. Компенсаторы перебраны и прочищены -
промыты.
Везде, где можно пользовался медными щетками.
Разборка головки увлекательна и познавательна. Особенно если у вас нет
приспособы для сжатия пружин клапанов. У меня была от Москвича. Помогло.
После захватывающей процедуры очистки всех изгибов головки наступает
дивный момент ея сборки. Если ваще ничего нет, то и слава богу! Берем
приспособу для сжатия пружин стойки амортизаторов (два крюка на концах
длинного болта со встречными резбами) один крюк суем в отверстие головки
для выпускного коллектора (подложив кусочек замши) а под другой крюк
суем рукоятку мощого держателя плашек для нарезки резьбы. Кольцо для
установки плашки отлично садится на пружину клапан. Нажимая на другую
рукоятку плашкодержателя сжимаем пружину и пинцетом (пальцами) ставим
сухари. Ну кто во что горазд.
People!! Берегите сухари. У меня один улетел таки. Минус полдня поисков.
И еще. Ну никто,.. блин не сказал, и не читал нигде, что маслосъемные
колпачки РАЗНОГО цвету. Таки вот, коричневые на выпускные клапана, черные
- на впускные.
Совершенно случайно обратил внимание. Ну нет у меня спец образования:-)
Настал счастливый момент сборки всего этого взад.
Чисто умытую головку блока лучше класть (в смысле ложить на прокладку)
вдвоем. Направляющих нет и устанавливать лучше сразу точно. Затягивать
головку по мануалу.
Всенепременно раздобудьте оправку для сжатия поршневых колец. Без нее
будет грустно и противно и жизнь пройдет зря.
Ну, опускаю момент, что все промеряно, зазоры в кольцах известны и т.д.
Поршни встали на место, шатунные вкладыши промаслены (как впрочем и все
остальное).
Крышки шатунов снизу прикручены с моментом. Распредвал облит маслом.
Когда лежа на двигле я пинцетом заводил компенсатор шестого цилиндра в его
дырку, твердо решил - следующий джип будет только "Ока", там всего два
цилиндра ( или 3?).
Кстати, при сборке компенсаторов залил внутрь цилиндриков моторного масла.
С моментом прикрутил рокеры , ессно проливая все и вся моторным маслом.
Отдельная песнь с самым простым - установка взад поддона картера.
Попутно можно кстати поменять задний сальник коленвала. Старый сальник
изумительно выбивается сварочным электродом 3- 4.
Предполагаю, что вам захотелось узнать внутреннее устройство маслонасоса.
Все просто без проблем. А вот про прокладку поддона - отдельно.
Если она осталась на месте и нормально сидит - ну лучше ее не трогать.
Помыли - промыли снизу и хорош.
Если ж она таки оказалась у вас в руках то вот Подсказка №2. Можете,
конечно спорта ради попробовать ее приклеить, может летом в тепле это и
поможет, но как вы ее сразу по всему периметру прижмете? Тут минимум 3
человека надо. Прокляв все вся я понял что без анжинерной мысли не
обойтись. Так вот, из тонкого листа алюминия были вырезаны 4 скобки (хоть
10). Одна лапка цеплялась за отбортовку блока цилиндров, а другая
заводилась под прокладку и поддерживала ее. Поддон наживлялся винтами и
скобки просто выдергивались прочь.
Если кто подумал, что прокладку можно сразу наклеить на поддон, то наверно
Да..
Просто прокладка должна точно попасть в пазы кое-где, а при запихивании
поддона это будет напрягать. Еще один подсказка №3. Винты крепления
поддона - на 11 и плюс 4 штуки -на 12.
Ну почти, т.к. это все в дюймах. Для механизации процесса был взят
трубчатый ключ 11х12 И балонный ключ 19 х 17. Так вот, головку трубчатого
ключа на 12 вставляем в головку балонника на 17 и у вас в руках могучий
винтоверт профессионального установщика джиповских поддонов. А вот для
кручения болтов поддона на 12 - переворачиваем трубчатый ключ, и так как
головка на 11 в балоннике ессно проворачивается, то в эту головку просто
был засунут квадратный напиьник и вся эта байда проворачивалась ключем на
10.
Песнь.Почти Song. Главное не забыть в угаре затянуть сливную пробку масла
в поддоне.
Я ее затянул на 3-й день послеремонтной эксплуатации.
Про замену помпы и темостата говорить не буду. Слишком все просто.
При замене резиновых трубок охлаждения предлагаю обратить пристальное
внимание на резинотехнические изделия для Бычков, Газелей, УАЗиков и
ГАЗов. Цены и качество приятно удивят.
Клапанную крышку поставил на красный геметик. Выдавливать лучше сразу из
тюбика, не навинчивая прилагаемую насадку. Устанавливать намазанную
герметиком крышку опять же лучше с соседом по гаражу. Крышка из рук
норовит выскользнуть, а ее сразу надо ставить точно. Уж больно неудобно
заводить ее за рокеры в узком пространстве в районе 6 цилиндра.
Кстати обязательно разберите и промойте прибамбасы на крышке для
вентиляции картера.
Там все просто.
При установке коллекторов обломил трубку EGR . Метровой трубой и головкой
открутил спецгайку на выпускном коллекторе и у соседа вварил в нее другую
метрическую гайку и заглушил.
Клапан EGR на впускном коллекторе заглушил просто металлич. накладкой с
паронитом.
Масло и антифриз залили. Все соединения восстановили. Нашли глазами
огнетушитель и заводим мотор. Угарный дым обгорающего масла не сравним с
треском компенсаторов.
Спокойно. Масло нагреется и продавит, промоет, наполнит компенсаторы и
станет тихо.
Глядите на показометр давления масла. Давление должно быть.
Попутно с вышеописанными развлечениями были заменены мериканские фары,
которые ничего не освещали. Замена проста и ее в конфе уже делали. Фары в
сборе с лампами от Оки (385 р. штука) .Прижимной ободок из нержавейки от
американки режем в середине и раздвигаем по месту на Оковской фаре.
Ввариваем Кемпи проставку , которую вырезаем из нерж.молдингов шахи.
Задняя колодка на фару Чирка подходит без переделок. Свет европейский и
т.д.
Чтоб не париться сильно с заливкой антифриза и воздушными пробками
разрезал шланг в районе компрессора кондея и вставил металл.трубку, а в
нее врезал винт (типа ниппеля) при заливке антифриза отвинчиваю колпачек,
пока жидкость из него не пойдет.
Ну типа и все.
Резюме: Все можно сделать. Ну почти все.
Особенно если сервисы далече или еще там чего для души.
Всем привет.
Сергей. А старый ник (eqvant) я сменил по политическим прич.
SantaCLARITA
А как "двигло
от мая 1995 " может быть с EGR?
Ответ
Логично.
Там еще до меня все перепахали.
АВС бендикс вырезали и т.д.
Думаю, что только блок от 95 года, а коллекторы родные остались.
EGR был уже заглушен и ессно не работал, хотя трубка была.
Но маркировка блока(согласно твоей Библии) указывает 95 г.в.
Такие вот феньки:-)
С уважением,
Сергей
Уважаемый!
Степень моего восторга трудно описать. АПЛОДИРУЮ СТОЯ!!
Я тут уже всех достал вопросами типа "чинить-не чинить-менять" двигатель
(аналогичный,4л, только 87го года и без приколов по годам). Предлагали, в
основном, менять. Наверное, это правильно, но я был бы не советский
человек, если бы не создал сам себе проблему, которую самому же и придется
решать. Не хочу менять, хочу чинить.И после Вашего рассказа я вижу, что и
зайца можно научить курить.)))) Не так страшен черт, как его малюют.
Вопросы:
1)замена поршневых колец-на номинал или на ремонтный размер?
2)Набор прокладок и сальники коленвала- вместе или сальники отдельная
песня?
3)Как выглядели направляющие клапанов и сами клапана при вскрытии? Надо ли
было их менять?
Ответ
Ответы в порядке вопросов:
1)замена поршневых колец-на номинал или на ремонтный размер?
Ответ: так как мой двигл все же 95г. то я полагал что он еще не
затерт.Признаюсь, после выемки поршней бал взят мануал и внутренние
размеры цилиндра были промеряны нутромером на разных высотах. По итогам
гаражного консилиума решил покупать
кольца номинал. Гляди, чтоб не продали хромированные ( кажется есть и
такие) т.к. притирка новых колец должна иметь место быть.
И еще нюанс (Щас меня Некто Монстры отпинают):
до установки новых колец я не удержался и с каждого ребра компрессионных
колец снял микронную фаску (импортным нулевым оселком). Ну, типа чтоб при
набеге на стенку цилиндра новое непритертое кольцо не срезало масляную
пленку.
2)Набор прокладок и сальники коленвала- вместе или сальники
отдельная песня?
Ответ: Набор прокладок с колпачками - один набор в упаковке.
Задний сальник - отдельно.
3)Как выглядели направляющие клапанов и сами клапана при вскрытии?
Надо ли было их менять?
Ответ: Выглядели отлично.Наверно повезло. На впускных бороды не было.
Каюсь, надо было бы притереть клапаночки, но уж больно замаялся я, и время
поджимало. Конечно, заправил клапана в дрель и нулевкой освежил плоскости.
Думаю на мой век хватит :-))
Колпачки маслосъемные конечно задубели. Влегкую снимаются пассатижами. При
установке новых - масло обязательно.
И, ессно, хирургическая чистота во всем.Без суеты.
SantaCLARITA
|