Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя - сложный процесс?

Ответ

Чуть о ремонте 4л двиг.Опыт.

Исходняк: Чир 1991 г.р. 4,0л , 231-я, AW4
Само двигло от мая 1995 г.
Неземной расход масла, "детонационные" звуки при разгоне, залитый маслом воздухофильтр, масло на поддоне и стартере и т.д.
Причины столь плачевного состояния мне известны, вобщем сам виноват, нехрен мешать технике работать,
(типа "лучшее" враг " хорошего");-)

Так как, дешевые, добрые и архи-профессиональные сервисы далеко, дорогие с мировой славой еще дальше, "некто" сервисы ващще на другой стороне столицы., то был приобретен комплект прокладок и колпачков на Алабама, +комплект поршневых колец.
А также красн.герметик и очиститель карбюратора.
Ну и помпа с термостатом до кучи.
Собрав воедино прадники и отгулы начал изысканнейшую и полную чарующих приключений и сюрпризов разборку двигла. Ну ессно дюймовые ключи уже были. А также гараж и яма.
Опускаю подробности откручивания болтов и гаек. Понимаю, что все помнят о порядке отвинчивания болтов головки блока и об обязательной маркировке разъемов и трубочек- дудочек. Кто будет отвинчивать/ привинчивать клапанную крышку на 6-цилиндровом моторе передавайте привет последнему винту (самому ближнему к перегородке кабины). Ну дико неудобно.
Антифриз слит, масло слито, поддон картера снят.
(Подсказка №1 - поддон картера в принципе слетает и так, но, пущей радости для, целесообразно засунуть ромбовидный домкрат между передним мостом и правым лонжероном и поддомкратить до 5 см.)
Не открывайте рот. И глаза берегите! Масло мерзко на вкус и капает отовсюду. (Хотя гораздо приятнее антифриза:-)
Ну с тряпочкой попрыгайте.
Откручиваем болты нижних крышек шатунов и выталкиваем поршни вверх, где их ловит сосед по гаражу. Нацарапали порядковый номер на цилиндре. Берегите шатунные вкладыши, их цена на Алабяна приятно удивила, 500-700 руб. пара, т.е. 3000 - 4200 р. на весь мотор).
Сняли поршневые кольца.
Главный привет я тут и получил. Когда были сняты поршневые кольца шестого поршня, стенка поршня тихо упала на ладонь и замерла, жмурясь от ехидного удовольствия. Поняла, что етому поршню больше не погреться в ласкающем тепле сгорающей смеси..
Опять же на Алабама был приобретен поршень в сборе с шатуном

Пришла очередь компенсаторов. Нижняя часть цилиндриков компенсаторов покрыта нагаром и вверх они не вылазят. Рассказы в мануалах про вытаскивание их пинцетом, специнструментом, магнитом - это сказка про Золушку.
Это не мануал, это - КамаСутра.
Был взят металл.прут диа.4-5мм, на конец напялена ПВХ трубка и компенсаторы выбиты ( ну почти выбиты) вверх и длинным пинцетом достатены из головки.
Ну все конечно помним, что рокеры, толкатели, компенсаторы, болты разложены в отдельные коробки ( вырезанные из пустых пластиковых литровых канистрочек).
Когда снял клапанную крышку, открылась восхитительная панорама американскаво автопрома и в голове возникла, как штопор, единственная мысль о рекламе на каком-то фонарном столбе на картонке предлагавшая корявым текстом " Услуги Гудронатора".
Я бы еще добавил и "свежаго асфальту".
Короче, все внутренности были покрыты неземным слоем вот зтого самого продукта толщиной в некоторых местах до 2-х см. Львиную долю времени заняла чистка.
Канавки под поршневые кольца прочищались обломком поршневого кольца.
Очень хорошо работает ацетон и очиститель карбюратора. Если есть компрессор, то все гораздо веселее. Компенсаторы перебраны и прочищены - промыты.
Везде, где можно пользовался медными щетками.
Разборка головки увлекательна и познавательна. Особенно если у вас нет приспособы для сжатия пружин клапанов. У меня была от Москвича. Помогло.
После захватывающей процедуры очистки всех изгибов головки наступает дивный момент ея сборки. Если ваще ничего нет, то и слава богу! Берем приспособу для сжатия пружин стойки амортизаторов (два крюка на концах длинного болта со встречными резбами) один крюк суем в отверстие головки для выпускного коллектора (подложив кусочек замши) а под другой крюк
суем рукоятку мощого держателя плашек для нарезки резьбы. Кольцо для установки плашки отлично садится на пружину клапан. Нажимая на другую рукоятку плашкодержателя сжимаем пружину и пинцетом (пальцами) ставим сухари. Ну кто во что горазд.
People!! Берегите сухари. У меня один улетел таки. Минус полдня поисков.
И еще. Ну никто,.. блин не сказал, и не читал нигде, что маслосъемные колпачки РАЗНОГО цвету. Таки вот, коричневые на выпускные клапана, черные - на впускные.
Совершенно случайно обратил внимание. Ну нет у меня спец образования:-)
Настал счастливый момент сборки всего этого взад.
Чисто умытую головку блока лучше класть (в смысле ложить на прокладку) вдвоем. Направляющих нет и устанавливать лучше сразу точно. Затягивать головку по мануалу.
Всенепременно раздобудьте оправку для сжатия поршневых колец. Без нее будет грустно и противно и жизнь пройдет зря.
Ну, опускаю момент, что все промеряно, зазоры в кольцах известны и т.д.
Поршни встали на место, шатунные вкладыши промаслены (как впрочем и все остальное).
Крышки шатунов снизу прикручены с моментом. Распредвал облит маслом.
Когда лежа на двигле я пинцетом заводил компенсатор шестого цилиндра в его дырку, твердо решил - следующий джип будет только "Ока", там всего два цилиндра ( или 3?).
Кстати, при сборке компенсаторов залил внутрь цилиндриков моторного масла.
С моментом прикрутил рокеры , ессно проливая все и вся моторным маслом.
Отдельная песнь с самым простым - установка взад поддона картера.
Попутно можно кстати поменять задний сальник коленвала. Старый сальник изумительно выбивается сварочным электродом 3- 4.
Предполагаю, что вам захотелось узнать внутреннее устройство маслонасоса.
Все просто без проблем. А вот про прокладку поддона - отдельно.
Если она осталась на месте и нормально сидит - ну лучше ее не трогать. Помыли - промыли снизу и хорош.
Если ж она таки оказалась у вас в руках то вот Подсказка №2. Можете, конечно спорта ради попробовать ее приклеить, может летом в тепле это и поможет, но как вы ее сразу по всему периметру прижмете? Тут минимум 3 человека надо. Прокляв все вся я понял что без анжинерной мысли не обойтись. Так вот, из тонкого листа алюминия были вырезаны 4 скобки (хоть 10). Одна лапка цеплялась за отбортовку блока цилиндров, а другая заводилась под прокладку и поддерживала ее. Поддон наживлялся винтами и скобки просто выдергивались прочь.
Если кто подумал, что прокладку можно сразу наклеить на поддон, то наверно Да..
Просто прокладка должна точно попасть в пазы кое-где, а при запихивании поддона это будет напрягать. Еще один подсказка №3. Винты крепления поддона - на 11 и плюс 4 штуки -на 12.
Ну почти, т.к. это все в дюймах. Для механизации процесса был взят трубчатый ключ 11х12 И балонный ключ 19 х 17. Так вот, головку трубчатого ключа на 12 вставляем в головку балонника на 17 и у вас в руках могучий винтоверт профессионального установщика джиповских поддонов. А вот для кручения болтов поддона на 12 - переворачиваем трубчатый ключ, и так как головка на 11 в балоннике ессно проворачивается, то в эту головку просто был засунут квадратный напиьник и вся эта байда проворачивалась ключем на 10.
Песнь.Почти Song. Главное не забыть в угаре затянуть сливную пробку масла в поддоне.
Я ее затянул на 3-й день послеремонтной эксплуатации.
Про замену помпы и темостата говорить не буду. Слишком все просто.
При замене резиновых трубок охлаждения предлагаю обратить пристальное внимание на резинотехнические изделия для Бычков, Газелей, УАЗиков и ГАЗов. Цены и качество приятно удивят.
Клапанную крышку поставил на красный геметик. Выдавливать лучше сразу из тюбика, не навинчивая прилагаемую насадку. Устанавливать намазанную герметиком крышку опять же лучше с соседом по гаражу. Крышка из рук норовит выскользнуть, а ее сразу надо ставить точно. Уж больно неудобно заводить ее за рокеры в узком пространстве в районе 6 цилиндра.
Кстати обязательно разберите и промойте прибамбасы на крышке для вентиляции картера.
Там все просто.
При установке коллекторов обломил трубку EGR . Метровой трубой и головкой открутил спецгайку на выпускном коллекторе и у соседа вварил в нее другую метрическую гайку и заглушил.
Клапан EGR на впускном коллекторе заглушил просто металлич. накладкой с паронитом.

Масло и антифриз залили. Все соединения восстановили. Нашли глазами огнетушитель и заводим мотор. Угарный дым обгорающего масла не сравним с треском компенсаторов.
Спокойно. Масло нагреется и продавит, промоет, наполнит компенсаторы и станет тихо.
Глядите на показометр давления масла. Давление должно быть.

Попутно с вышеописанными развлечениями были заменены мериканские фары, которые ничего не освещали. Замена проста и ее в конфе уже делали. Фары в сборе с лампами от Оки (385 р. штука) .Прижимной ободок из нержавейки от американки режем в середине и раздвигаем по месту на Оковской фаре. Ввариваем Кемпи проставку , которую вырезаем из нерж.молдингов шахи. Задняя колодка на фару Чирка подходит без переделок. Свет европейский и т.д.

Чтоб не париться сильно с заливкой антифриза и воздушными пробками разрезал шланг в районе компрессора кондея и вставил металл.трубку, а в нее врезал винт (типа ниппеля) при заливке антифриза отвинчиваю колпачек, пока жидкость из него не пойдет.

Ну типа и все.
Резюме: Все можно сделать. Ну почти все.
Особенно если сервисы далече или еще там чего для души.
Всем привет.
Сергей. А старый ник (eqvant) я сменил по политическим прич.

SantaCLARITA

А как "двигло от мая 1995 " может быть с EGR?

Ответ

Логично.
Там еще до меня все перепахали.
АВС бендикс вырезали и т.д.
Думаю, что только блок от 95 года, а коллекторы родные остались.
EGR был уже заглушен и ессно не работал, хотя трубка была.
Но маркировка блока(согласно твоей Библии) указывает 95 г.в.
Такие вот феньки:-)
С уважением,
Сергей

Уважаемый!
Степень моего восторга трудно описать. АПЛОДИРУЮ СТОЯ!!
Я тут уже всех достал вопросами типа "чинить-не чинить-менять" двигатель (аналогичный,4л, только 87го года и без приколов по годам). Предлагали, в основном, менять. Наверное, это правильно, но я был бы не советский человек, если бы не создал сам себе проблему, которую самому же и придется решать. Не хочу менять, хочу чинить.И после Вашего рассказа я вижу, что и зайца можно научить курить.)))) Не так страшен черт, как его малюют.
Вопросы:
1)замена поршневых колец-на номинал или на ремонтный размер?
2)Набор прокладок и сальники коленвала- вместе или сальники отдельная песня?
3)Как выглядели направляющие клапанов и сами клапана при вскрытии? Надо ли было их менять?
 

Ответ

Ответы в порядке вопросов:

1)замена поршневых колец-на номинал или на ремонтный размер?

Ответ: так как мой двигл все же 95г. то я полагал что он еще не затерт.Признаюсь, после выемки поршней бал взят мануал и внутренние размеры цилиндра были промеряны нутромером на разных высотах. По итогам гаражного консилиума решил покупать
кольца номинал. Гляди, чтоб не продали хромированные ( кажется есть и такие) т.к. притирка новых колец должна иметь место быть.
И еще нюанс (Щас меня Некто Монстры отпинают):
до установки новых колец я не удержался и с каждого ребра компрессионных колец снял микронную фаску (импортным нулевым оселком). Ну, типа чтоб при набеге на стенку цилиндра новое непритертое кольцо не срезало масляную пленку.

2)Набор прокладок и сальники коленвала- вместе или сальники отдельная песня?
Ответ: Набор прокладок с колпачками - один набор в упаковке.
Задний сальник - отдельно.

3)Как выглядели направляющие клапанов и сами клапана при вскрытии? Надо ли было их менять?
Ответ: Выглядели отлично.Наверно повезло. На впускных бороды не было. Каюсь, надо было бы притереть клапаночки, но уж больно замаялся я, и время поджимало. Конечно, заправил клапана в дрель и нулевкой освежил плоскости. Думаю на мой век хватит :-))
Колпачки маслосъемные конечно задубели. Влегкую снимаются пассатижами. При установке новых - масло обязательно.
И, ессно, хирургическая чистота во всем.Без суеты.

 

SantaCLARITA