Передний мост
Кто-нибудь
менял сальник полуоси в переднем мосте? Насколько гиморно это? Ответ 1.
Вовсе нет. Вынимаешь полуоси, откручиваешь крепления подшипников
корпуса дифференциала, вынимаешь этот самый корпус, и сальники перед
тобой. Выковыриваешь их приспособой или отверткой. Пристраиваешь на место
новые при помощи приспособы или без ее помощи. Собираешь в обратном
порядке. Да, оба сальника меняешь чтобы завтра не производить теже
манипуляции по поводу другого сальника.
specialized-p.3
Ответ 2.
Менял сам. В принципе ничего сложного. Сальник менял из-за того,что
после замены крестовин передних полуосей неаккуратно вставлял длинную
полуось и повредил сальник.оторый начал подтекать.
Я производил замену сальника полуоси на эстакаде. Поддомкратил, снял
колеса. Открутил ступицу (три болта - ключ или головка 12 гранняя на 13) и
вытащил полуоси (ступицы с полуоси я не снимал). Причем вытаскивать и
вставлять полуоси нужно аккуратно, чтобы не повредить живой сальник (если
подтекает с одной стороны) и тот который будет установлен.
- Открываешь крышку диффа (откручиваешь кучу болтов) и сливаешь масло
- откручиваешь крышки подшипников, они и удерживают сам дифф. Но крышки не
попутай местами и не переверни их, вообще на них должны быть насечки.
- снимаешь дифф
- чтобы удобно было работать я промыл корпус диффа бензином под давлением
из компрессора
- используя медный стержень и через чулок моста выбил сальник в корпус
диффа.
- вставлял сальник с помощью этого же стержня только со стороны другого
чулка, понемногу постукивая по сальнику он встал на место(лучше эту
процедуру делать вдвоем)
- ставлю на место дифф (никакие приборы для настройки не нужны нстройки
главной пары при таких работах не изменяются)и прикручиваю крышки
подшипников
- вставляю полуоси
- ставлю крышку диффа и заливаю масло
Первые несколько дней посматривал ничего не подтекает ли.
Будут вопросы пиши.
С уважением,
VOLK
Ответ 3
Выбивал сальники трубой диаметр 40мм, длина 1м. Выбивание это назвать
сложно т.к. сальник выталкивается достаточно легким движением.
Чулки моста были забиты грязью с маслом, что бы их вычистить использовал
компрессор, бензин и два приспособления
Для того, что бы грязь попадала меньше нужно поставить (если они
отсутствовали) штатные защитные пластиковые кольца, ставятся на полуось.
Забивал на место при помощи торцевых голов на 36 и на 38.
Для установки левого сальник понадобилось 5 удлинителей по 300мм для
торцевых голов (или два удлинителя по 300мм и одна силовая рукоятка
600мм).
Для установки правого сальника понадобилось 3 удлинителя по 300мм.
Сальник ставил на место 38 головой и начальную посадку делал при помощи
38 головы. Сальник на 38 голову одевается почти без люфта, поэтому
сальник сразу встает в чулке ровно без перекоса. Дальше 38 голову нужно
менять на 36 т.к. 38 голова из-за посадки сальника в чулке сядет с
посадкой в сальнике, и сальник забить не удастся. Окончательную посадку
сальника на место осуществлял при помощи 36 торцевой головы
dave1000, 11
Декабря 2008 Замена шаровых в полевых условиях.
1. Ослабляешь гайки колеса,под мост поднимаешь машину, ставишь козла под
лонжерон в районе крепления нижнего рычага и снимаешь колесо.
2. Разводишь колодки и отворачиваешь супорт там либо ключ на 8 либо на 13.
Чтобы он не мешался надеваешь его колодками на нижний рычаг. Он как буд то
для этого придуман.
3. Берешь 12 гранную головку на 13 и отворачиваешь где-то на 5-10 мм три
болта крепления ступицы. Болты хитрые как раз под 12 гранную головку.
Затем НЕ СНИМАЯ головки бьешь прямо по ней молотком, чтобы ступицу
сорвать с места, так как потом по неопытности при попытке выбить ее можно
дров наломать. Как только ступица стронулась, выворачиваешь болты до конца
и вынимаешь ступицу, АККУРАТНО придерживая полуось - ступица выйдет вместе
с ней.
4. Вытаскиваешь шплинты с гаек шаровых опор и рулевого наконечника и
отворачиваешь их. Затем выбиваешь рулевой наконечник ударами молотка по
поворотному кулаку куда он вставляется. Потом выбиваешь так же сначала
нижнюю шаровую а затем верхнюю. Молоток нужен 200 грамовый - это самый
подходящий вес для этой процедуры.
5. Подставляешь подставку под мост впритык к нижней шаровой прямо под ухо
моста, а в идеале взять обрезок трубы, чтобы шаровая в него проходила и
опустить на нее мост что бы он полностью на нее оперся. Теперь берешь
легкий молоток и ставишь его на шаровую и резко и сильно бьешь по нему
другим молотком или легкой кувалдочкой. Я использовал второй молоток весом
в 500 грамм. Даже самые прикипевшие шаровые выходят без особых проблем.
Как только выбил нижнюю шаровую, поднимаешь мост и берешь другой обрезок
трубы подлиннее. Просовываешь ее через отверстие нижней шаровой, упираешь
в нее и ОПУСКАЕШЬ НА НЕЕ МОСТ, чтобы он уперся ей в верхнюю шаровую.и
убираешь домкрат из-под моста. Берешь легкий молоток и острый конусный его
конец ставишь впритирку бортику шаровой на ухо моста и бьешь по этому
молотку тяжелым. После каждых двух ударов меняешь положение легкого
молотка, смещая его по кругу вокруг шаровой. Мост своим весом от резких
ударов выдавит шаровую и упадет вниз. Теперь поднимаешь мост домкратом.
6. Берешь новую нижнюю шаровую.подбираешь по ней кусок трубы, чтобы
шаровая не проваливалась в нее, а упиралась бортиком. Вставляешь шаровую
на место рукой, подставляешь снизу эту трубу и опускаешь на нее мост.
Теперь действуешь так же, как при выпресовывании верхней шаровой. Ставишь
один молоток на ухо моста, а вторым бьешь по нему. Мост своим весом
запресует шаровую на место. Как шаровая сядет, поднимаешь мост и этим
куском трубы прямо молотком загоняешь верхнюю шаровую. НЕ КУВАЛДОЙ, А
МОЛОТКОМ!!!! его веса в 200 грамм достаточно для того что бы шаровая вошла
на место. Сразу шприцуешь их. Теперь все собираешь в обратной
последовательности и еще раз шприцуешь. При наличии всех инструментов и
труб замена шаровых занимает около полутора часов на одну сторону и сорока
минут на вторую.
.....маленькая предосторожность: если молоток, по которому бьешь каленый,
то береги руки, тело и глаза. При ударе могут отлетать от него маленькие
осколки, а летят они как пуля! так что работай в плотной одежде,
перчатках(лучше две пары одеть на момент выбивания)и очках.....
Kiit, 07
Сентября 2005 Дополнение к рекомендациям Kiita по замене
шаровых
Делал замену руководствуясь его рекомендациями с одной разницей что я
сначала ставил верхнюю шаровую а потом нижнюю.
Еще мне пришлось ремонтировать посадочное отверстие под верхнюю шаровую.
Тут спасибо сотрудникам
Астахов-сервиса за их советы.
Левая верхняя шаровая на моем мосту оказалась приваренной к мосту, а
отверстие где она стоит было разбито. Три точки приварки отрезал
болгаркой. Палец верхней шаровой «напряг» съемником его видно на фото
рядом с трубой.
Нижнюю шаровую поджал монтажкой и стал сбивать поворотный кулак легким
молотком, сбить не получилось, поэтому выпресовал верхнюю шаровую вернее
выдавил палец шаровой из кулака при помощи съемника, а из уха моста она
вынулась руками. Нижнюю шаровую отрезал, т.е. отрезал палец, для этого
использовал маленькую болгарку с 125 диском толщиной 1мм.До конца
дорезать не получилось иначе можно было повредить кулак, поэтому
оставшееся срубил при помощи зубила, вернее вставил зубило в пропил и
после удара оставшаяся не дорезанной часть пальца раскололась.
Остаток шаровой выпресовал из кулака в тисках, постукивая по кулаку
легким молотком
Вторую часть нижней шаровой оставшуюся в мосту выбил из моста, смотри
инструкцию Kiita пункт 5.
Труба 3`` водопроводная, на фото видно, что верхняя часть трубы
подрезана по форме моста.
Ремонт посадочного отверстия под верхнюю шаровую
Для того, что бы отремонтировать посадочное место под верхнюю шаровую
было набито три дорожки керном
Дорожки двойные, кернил в шахматном порядке на всю глубину посадки
шаровой в отверстии
Дорожки распределены по окружности равномерно, т.е. между ними угол
120гр. Главное не накернить лишнего, иначе можно шаровую не забить на
место…
Верхнюю шаровую забивал оперев верхнее ухо моста на приспособление
собранное из трех удлинителей, торцевой головы на 41 3/4 DR (3/4DR это
стандарт квадрата на под который сделана голова) и куска водопроводной
трубы 2`` L~100мм.
На фото видно, что голова поставлена на удлинитель обратной стороной для
того, что бы труба плотно оделась на противоположную сторону торцевой
головы.
Верхнюю шаровую забивал используя молоток и 46 торцевую голову
Нижнюю шаровую забивал подперев ее при помощи приспособы из тех же
удлинителей и голов
На фото нижняя голова на 46 3/4DR, верхняя 41 3/4DR (в 1/2DR не проходит
палец шаровой).
dave1000, 11
Декабря 2008 |