Раздаточная коробкаКак определить растянутость цепи? По совету уважаемой конференции попросил наших московских парней взять
цепь для 242-й раздатки в PARTS USA. Вышло терпимо. Как будеть ездить -
отпишу, если не забуду. Собственно, поскольку вставал вопрос о том как
определить вытянутую цепь могу теперь сказать, что у новой цепи углового
люфта между валами переднего и заднего мостов при включенной блокировке
почти нет, а у старой он был заметен - ну, субъективно градусов около 10,
наверное или немного больше. При этом цепь еще не проскальзывала просто
достало буханье в трансмиссии при резком сбросе - нажатии газа. Пробег
старой цепи был примерно 250 тыс км - скорее всего ее до меня не меняли.
Цепь в PU - неориджинал стоит $150. Статистики пока нет. К слову замена у
нас стоит порядка $50. Это со снятием раздатки, ее очисткой (отмывкой до
блеска) и неспешным разбором - сбором на столе. Заодним поменяли и опору
коробки/раздатки - старая внешне была еще жива, но на ощупь уже стала
мягче и было подозрение, что ее иногда "пробивает". Поскольку делался
целый комплекс "противостуковых" работ могу только сказать, что теперь
стало тихо :о)) Как управлять раздаточной коробкой? Ответ 1Особых хитростей тут никаких нет. В разд.коробе (судя по письму это коробка, где есть 2WD, 4WD FULL TIME, 4WD PART TIME, 4WD LOW) имеются режимы движения с двумя и четырьмя ведущими колесами. 2WD - включены два задник колеса (машина ведет себя, как классический заднеприводной автомобиль с поправкой на увеличенный рост и достаточно большую мощность двигателя). При этом расход топлива, шум и износ переднего моста минимальны. Однако надо быть внимательным при вождении, т.к. в повороте легко войти в занос, а при трогании с места зад иногда водит. Кроме этого, при трогании часто пробуксовывают задние колеса и горит резина. И зимой на скользкой дороге лучше так не ездить. На трассе наоборот -
лучше ехать в этом режиме. 4WD -опять же
классический полный привод с межосевым
дифференциалом. Я большую часть времени
езжу в этом режиме, поскольку в основном
кручусь в городе и ценю маневренность и
управляемость. 4WD PART TIME блокирует
межосевой дифференциал и служит для
движения по весьма плохим дорогам,
поскольку момент двигателя передается
на оба моста без возможности его
перераспределения при пробуксовке, и
машина не входит в состояние, когда из
четырех колес в движение через систему
дифференциалов приводится только одно (даже
если буксует, то пытается грести минимум
двумя колесами по одному на каждом мосту).
4WD LOW включает пониженную передачу (демультипликатор)
при этом даже на холостых оборотах
момент вращения колес достаточен для
преодоления ряда препятствий, а низкая
скорость вращения позволяет избежать
пробуксовки. Кроме того в таком режиме
машина на холостых оборотах движется
куда медленнее любого здорового
пешехода и при необходимости можно из
нее выбраться и подтолкнуть. 4WD PAR TIME и LOW
нужны только при езде по плохим дорогам
и абсолютно не приемлемы для
нормального вождения! Включать их лучше
при нейтральном положении селектора
передач АКПП на месте или при движении
на небольшой скорости. Иногда в Чирках
пытаются переключать режимы при
движении с включенной тягой и разд.
коробка переходит в ракообразное
состояние (загорается оранжевый фонарь
"PART TIME", межосевой диффер
блокируется и все стоит в таком
состоянии). Так происходит у меня в
машине и то же самое я видел в достаточно
новых Чириках. Надо просто поставить
рычаг селектора АКПП в нейтраль и
проехать некоторое время накатом или,
если это не помогает включить 4WD FULL TIME и
поманеврировать на небольшой скорости.
Это просто узлы коробки под нагрузкой
перемещаются с трением и не доходят до
места. Их надо разгрузить и тогда все
встанет по позициям. Вот в сущности и все.
Да, см. ниже в конф. в задних мостах
бывают дифферы с ограниченным
скольжением (LSD) и автоблокировкой. В
грязи это может сильно помочь, т.к. тогда
вместо минимум двух тянущих колес
получаем три или почти три. Кстати LSD
требуют специальной смазки. LSD начинает
частично блокироваться после
непродолжительной пробуксовки и
разогрева встроенных в него фрикционов.
Пока все. Хорошей тяги на любых дорогах. А как проверить 242-ю раздатку? Ответ1. Поставить селектор раздаточной коробки (далее - РК) в положение 2H. Заехать на покрытие со слабым грунтом ( обочина, снег, гравий,
песочек, прочее...). Включить режим D на коробке передач и резко дать газ. При этом автомобиль должен начать интенсивно буксовать задними
колесами. Разгонная динамика при таком старте довольно вялая. Затем повторить старт с того же места в том же режиме, но с селектором РК в
положении 4H Part Time. Машина должна начать интенсивный разгон. Можно в момент старта вывернуть руль - тогда из-под переднего колеса полетят
продукты буксования :)... Если все происходит так, как описано выше, значит передний мост подключается и отключается. Загудела раздатка. Проверил сегодня на 2WD - шума нет, 4WD - есть, отключаю передний мост на ходу, шум пропадает секунд через 20 можно ли поставить заочный диагноз ? ОтветРемонт переднего моста весьма вероятно. Проверь для начала, есть ли в
нем масло. Затем возьмись рукой за хвостовик переднего моста, и с силой
покачай. Если люфт ощущается - ремонт переднего моста. Если нет - вывесить
передние колеса, отключив передний привод покрутить хвостовик. Если четко
ощущается перекат подшипников - ремонт переднего моста. |