Замена раздаточной коробки NP231 на NP242Ответ 1Cherokee 1993 г., двигатель 4 литра, АКПП Нельзя ли поподробнее рассказать
как происходила замена: Переделывали. Проблема заключалась в следующем : после установки 242-й старый штатный рычаг раздатки перемещался только в позиции PART TIME, FULL TIME и N. То есть КРАЙНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, а именно 2H и 4L БЫЛИ НЕДОСТУПНЫ. Проблему решали двумя путями: Сначала пришлось изменить длину пластины в механизме привода.Ее переваривали и сделали на 10мм КОРОЧЕ.Помогло, но не полностью.Рычаг стал двигаться вместо 3-х положений уже в 4-х.При этом либо крайнюю переднюю либо крайнюю заднюю приходилось подтыкать с низу машины.Кроме того, усилие на рычаге возросло настолько,что было стремно продолжать двигаться по выбранному пути укорачивания пластины в приводе. Пока мужики скребли затылки, я забрался в поднятую машину,быстренько разобрал пластиковый тоннель, закрывающий доступ к внутренностям рычага и стал с ожесточением пилить боковиной напильника дорожку по которой двигается рычаг.В результате через 5 минут титанических усилий(ну очень неудобно было)я получил 7-8мм дополнительного хода рычага(вперед).Последующие попытки переключения раздатки происходили успешно по всем пяти позициям.
Ничего не пришлось менять. Либо повезло, и хвостовик раздатки 242 оказался таким же как и у 231-й.Либо вообще так и должно было быть.
После замены коробки индикатор вообще ничего не показывал, так как датчик 231 как мне было сказано отличается от 242.Проездив неделю наощупь, обратился к электрику на том же сервисе.Он переставил датчик с убитой 242-й на мою, покрутился с проводами, и теперь на левом щитке загораются два окошечка. FULL TIME горит сообразно режиму разблокированного межосевого диффа, как и положено.Если быстро ехать по кочкам, то начинает от тряски моргать.А вот PART TIME глючит гораздо чаще.Необходимо проехать какое-то время в этом режиме чтобы лампочка горела непрерывно,или потихонечку тянуть на себя рычаг раздатки до исчезновения глючения.
Да практически нет.Единственная "неприятность"
в том, что если идешь 120-140км\час на
постоянном полном приводе, то вибраций и
шумов, как ни странно,гораздо меньше чем
в режиме только заднего привода. Ответ 2Чирок,в Москве с 90-х годов прошлого
века,
Никакой ошибки нет. Мы же конструкторы
своих авто или нет? Или только тапку в
пол? Если первый этап модернизации
трансмиссии Чирка можно условно назвать:"осознаная
необходимость замены и принятие решения". Вот так я и стал обладателем
полнокровного внедорожника с режимом Где,как и почем все это делалось - умолчим,дабы не создавать ажиотаж и ненавязчивую рекламу кому бы то ни было. Завершающий этап я бы назвал "квалификационый заезд и технические испытания",которые с небольшим перерывом проходили на оз.Селигер и окрестностях г.Рыбинска.Но это уже другая история. Сухой остаток: 242 раздатка вкупе с РКПП
и двиглом 4.0л показала (и продолжает
показывать) себя с самой наилучшей
стороны. Думаю еще пару этапов модернизации
авто осуществить,к примеру: Вот еще об электрике кое-что в связи с заменой раздатки. Раньше, Теперь, имея в наличии NP242,включая режим "4х4 full time", рычаг переключения режимов раздатки проходит положение "4х4 part time" и, в этот момент загорается желтый свет, который затем гаснет,если режим "4х4 full time" включился. Никаких неудобств в связи с этим не испытываешь. Можно, конечно, за дополнительную плату установить(места на панели приборов хватает) и зажечь лампу режима "4х4 full time", но это зависит от наличии желания и наполненности кошелька. Удачи на дорогах.
Как говорят мед-братья,-вскрытие покажет. Да,пришлось перебросить входной вал с
231-й на 242-ю.Встал как там и был.Надо
вспомнить только сколько было шлицов на
входном валу: 21 или 23.Это,как ты
догадался уже,зависит только лишь от
коробки передач.
|