Замена раздаточной коробки NP231 на NP242Ответ 1Cherokee 1993 г., двигатель 4 литра, АКПП Нельзя ли поподробнее рассказать
как происходила замена: Переделывали. Проблема заключалась в следующем : после установки 242-й старый штатный рычаг раздатки перемещался только в позиции PART TIME, FULL TIME и N. То есть КРАЙНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, а именно 2H и 4L БЫЛИ НЕДОСТУПНЫ. Проблему решали двумя путями: Сначала пришлось изменить длину пластины в механизме привода.Ее переваривали и сделали на 10мм КОРОЧЕ.Помогло, но не полностью.Рычаг стал двигаться вместо 3-х положений уже в 4-х.При этом либо крайнюю переднюю либо крайнюю заднюю приходилось подтыкать с низу машины.Кроме того, усилие на рычаге возросло настолько,что было стремно продолжать двигаться по выбранному пути укорачивания пластины в приводе. Пока мужики скребли затылки, я забрался в поднятую машину,быстренько разобрал пластиковый тоннель, закрывающий доступ к внутренностям рычага и стал с ожесточением пилить боковиной напильника дорожку по которой двигается рычаг.В результате через 5 минут титанических усилий(ну очень неудобно было)я получил 7-8мм дополнительного хода рычага(вперед).Последующие попытки переключения раздатки происходили успешно по всем пяти позициям. 2. Карданные валы меняли или оставили прежние? Ничего не пришлось менять. Либо повезло, и хвостовик раздатки 242 оказался таким же как и у 231-й.Либо вообще так и должно было быть. 3. Что после замены показывает индикатор режимов раздаточной коробки? После замены коробки индикатор вообще ничего не показывал, так как датчик 231 как мне было сказано отличается от 242.Проездив неделю наощупь, обратился к электрику на том же сервисе.Он переставил датчик с убитой 242-й на мою, покрутился с проводами, и теперь на левом щитке загораются два окошечка. FULL TIME горит сообразно режиму разблокированного межосевого диффа, как и положено.Если быстро ехать по кочкам, то начинает от тряски моргать.А вот PART TIME глючит гораздо чаще.Необходимо проехать какое-то время в этом режиме чтобы лампочка горела непрерывно,или потихонечку тянуть на себя рычаг раздатки до исчезновения глючения. 4. Другие проблемы если возникали, то какие? Да практически нет.Единственная "неприятность"
в том, что если идешь 120-140км\час на
постоянном полном приводе, то вибраций и
шумов, как ни странно,гораздо меньше чем
в режиме только заднего привода. Ответ 2Чирок,в Москве с 90-х годов прошлого
века, А это не ошибка, ведь с ручной коробкой раздатка 242 не ставится? Никакой ошибки нет. Мы же конструкторы
своих авто или нет? Или только тапку в
пол? Если первый этап модернизации
трансмиссии Чирка можно условно назвать:"осознаная
необходимость замены и принятие решения". Вот так я и стал обладателем
полнокровного внедорожника с режимом Где,как и почем все это делалось - умолчим,дабы не создавать ажиотаж и ненавязчивую рекламу кому бы то ни было. Завершающий этап я бы назвал "квалификационый заезд и технические испытания",которые с небольшим перерывом проходили на оз.Селигер и окрестностях г.Рыбинска.Но это уже другая история. Сухой остаток: 242 раздатка вкупе с РКПП
и двиглом 4.0л показала (и продолжает
показывать) себя с самой наилучшей
стороны. Думаю еще пару этапов модернизации
авто осуществить,к примеру: Вот еще об электрике кое-что в связи с заменой раздатки. Раньше, Теперь, имея в наличии NP242,включая режим "4х4 full time", рычаг переключения режимов раздатки проходит положение "4х4 part time" и, в этот момент загорается желтый свет, который затем гаснет,если режим "4х4 full time" включился. Никаких неудобств в связи с этим не испытываешь. Можно, конечно, за дополнительную плату установить(места на панели приборов хватает) и зажечь лампу режима "4х4 full time", но это зависит от наличии желания и наполненности кошелька. Удачи на дорогах. То есть ты просто перебросил входной вал? Как говорят мед-братья,-вскрытие покажет. Да,пришлось перебросить входной вал с
231-й на 242-ю.Встал как там и был.Надо
вспомнить только сколько было шлицов на
входном валу: 21 или 23.Это,как ты
догадался уже,зависит только лишь от
коробки передач.
|