Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Автоматическая коробка и бездорожье

Говорят, что автоматическая коробка не подходит для использования в условиях тяжелого внедорожья. Так ли это?

Ответы:

Ралли, кольцо, кросс, ралли-кросс, формула - подавляющее большинство рулит на МКПП. Хотя в автоспорте встречается АКПП. Те же кольцевые Порши, да и не только, в штатах очень часто именно с автоматом. Основной недостаток автомата для большого спорта - он тяжелее и дороже ручки + требует дополнительного охлаждения.

Что касается офф-роуд дисциплин (триал, троффи, ралли-рейд):
Плюсы АКПП.
1. Более точная(дозированная) передача крутящего момента на все колеса
2. Не жжешь сцепление (особенно при частой работе с и на пониженных передачах)
3. Взможность трогаться без отката назад (триал)
4. Отсутствие педали сцепления на АКПП дает больше возможностей для манипулирования газом и тормозом, не заботясь о том, какую передачу воткнул и как бы не заглохнуть. (важно для канав, болота и прочего СЛОЖНОГО рельефа)
5. С АКПП также возможна езда в раскачку (хотя для говен это не так важно - либо ты едешь, либо хайджечишься, либо лебедишься)
6.  АКПП позволяет максимально аккуратно и рационально использовать все ресурсы в тяжёлом бездорожье.

Наиболее частые заблуждения и их опровержения:

1. Надо ставить доп. радиатор охлаждения
2. Трудно гидроизолировать коробку
3. Невозможно завести "с толкача"
4. Если что случится - всё
Опровержения:
1. можно и поставить, хуже не будет
2. можно и гидроизолировать
3. в болоте карбюраторный уазик с МКПП заводить сложнее
4. только это "что-то" гораздо быстрее случается с МКПП особенно при больших колесах. рывки-с...

Примечание:

Когда лебедишь - надо коробку в нейтраль и ногу на тормозе, или машину заякорить и каропку в нейтраль
иначе кирдык паркингу, несмертельно но неприятно