Плавающие обороты холостого
хода
Трабл такой приключился на чирке 90
года: При запуске холодного двигателя
очень низкие обороты, двигатель чуть ли
не глохнет а потом по мере нагрева
обороты постепенно повышаются и при
полном прогреве доходят до 1000 и с этой
точки никуда, пока двигатель не остынет.
Что это может быть??? Уж очень меня этот
факт расстраивает. Ответ 1.
А моторчик регулировки холостого хода
смотрел?
В совсем первом приближении. Сними
патрубок от воздухофильтра к дросселю.
Заодним и заглянешь в щель у байпаса, где
стоит регулятор. Заведи, когда мотор
холодный и попробуй вручную чуть чуть (ну
скажем кончиком ножика и действительно
чуть-чуть) приоткрыть дроссель. Если
откроешь чуть чуть дроссель и обороты
возрастут, тогда скорее всего регулятор
не регулит. Кстати вообще все в дросселе
проверь. Нет ли там "вековых наслоений",
встает ли заслонка на место при
отпускании педали и т.д. А заводится то
он холодный нормально, только обороты не
держит? Ну, если придешь к выводу, что
регулятор ХХ не работает, тогда его
придется снимать и смотреть в чем там
дело - может быть что угодно от грязи до
обрыва проводов и расконтачивания в
разъеме. Его бы (разъем) тоже проверить в
числе первых критических точек.
chief
Ответ 2.
Бывает, грязные инжектора дают такой эффект. А проверить моторчик ХХ очень просто - снять, подключить к разъему и на секунду включить
зажигание - сразу увидишь, работает или нет.
... некто Астахов
Ответ 3
Был такой вот случай. У меня у друга (XJ92Ltd) гуляли холостые. Чистка форсунок и мотора ХХ результатов не дала. Были обнаружены две причины:
1. Потрескавшиеся от времени вакуумные трубки и трубки вентиляции картера. Заменены. Стало лучше.
2. На выпускном коллекторе, там, где две трубы сливаются в одну (и сразу после этого слияния стоит кислородный датчик) появилась трещина (в
месте стыка). Это влияло на состав выхлопных газов, проходящих мимо кислородного датчика (другими словами, он стал получать дезинформацию о
работе двигателя), что и повлекло плавание оборотов холостого хода.
Заварено. Стало совсем лучше, но маленько еще плавают. Продолжаем изыскания.
Игорь
Senior
Результат
Спасибо chief!
Я тут как то писал про плавающие
холостые обороты. Т.е. при запуске
двигателя обороты были очень маленькими
и по мере прогрева поднимались, на
полностью прогретом двигателе обороты
достигали 1000 об.
Трабл оказался в моторчике холостого
хода. Там внутри пластмассовый
сердечник который толкает шток
закрывающий или открывающий отверстие в
обход заслоки и регулирующий тем самым
обороты. Так вот эта пластмассовая
штуковина от старости сносилась (а
вернее резьба пришла в полную
негодность) и шток болтался внутри ее.
Все очень просто разбирается и
вытачивается новое из фторопласта.
Возможные затруднения в изготовлении:
шток имеет нестандартную резьбу
пришлось делать специальный метчик и
снаружи эта пластмаска имеет 3 грани для
посадки магнита, довольно долго
подгонять пришлось.
Alf
|