Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Плавающие обороты холостого хода

Трабл такой приключился на чирке 90 года: При запуске холодного двигателя очень низкие обороты, двигатель чуть ли не глохнет а потом по мере нагрева обороты постепенно повышаются и при полном прогреве доходят до 1000 и с этой точки никуда, пока двигатель не остынет. Что это может быть??? Уж очень меня этот факт расстраивает.

Ответ 1.

А моторчик регулировки холостого хода смотрел?
В совсем первом приближении. Сними патрубок от воздухофильтра к дросселю. Заодним и заглянешь в щель у байпаса, где стоит регулятор. Заведи, когда мотор холодный и попробуй вручную чуть чуть (ну скажем кончиком ножика и действительно чуть-чуть) приоткрыть дроссель. Если откроешь чуть чуть дроссель и обороты возрастут, тогда скорее всего регулятор не регулит. Кстати вообще все в дросселе проверь. Нет ли там "вековых наслоений", встает ли заслонка на место при отпускании педали и т.д. А заводится то он холодный нормально, только обороты не держит? Ну, если придешь к выводу, что регулятор ХХ не работает, тогда его придется снимать и смотреть в чем там дело - может быть что угодно от грязи до обрыва проводов и расконтачивания в разъеме. Его бы (разъем) тоже проверить в числе первых критических точек.

chief

Ответ 2.

Бывает, грязные инжектора дают такой эффект. А проверить моторчик ХХ очень просто - снять, подключить к разъему и на секунду включить зажигание - сразу увидишь, работает или нет.
 

... некто Астахов

Ответ 3

Был такой вот случай. У меня у друга (XJ92Ltd) гуляли холостые. Чистка форсунок и мотора ХХ результатов не дала. Были обнаружены две причины:
1. Потрескавшиеся от времени вакуумные трубки и трубки вентиляции картера. Заменены. Стало лучше.
2. На выпускном коллекторе, там, где две трубы сливаются в одну (и сразу после этого слияния стоит кислородный датчик) появилась трещина (в месте стыка). Это влияло на состав выхлопных газов, проходящих мимо кислородного датчика (другими словами, он стал получать дезинформацию о работе двигателя), что и повлекло плавание оборотов холостого хода.
Заварено. Стало совсем лучше, но маленько еще плавают. Продолжаем изыскания.
Игорь

Senior

Результат

Спасибо chief!

Я тут как то писал про плавающие холостые обороты. Т.е. при запуске двигателя обороты были очень маленькими и по мере прогрева поднимались, на полностью прогретом двигателе обороты достигали 1000 об.
Трабл оказался в моторчике холостого хода. Там внутри пластмассовый сердечник который толкает шток закрывающий или открывающий отверстие в обход заслоки и регулирующий тем самым обороты. Так вот эта пластмассовая штуковина от старости сносилась (а вернее резьба пришла в полную негодность) и шток болтался внутри ее. Все очень просто разбирается и вытачивается новое из фторопласта. Возможные затруднения в изготовлении: шток имеет нестандартную резьбу пришлось делать специальный метчик и снаружи эта пластмаска имеет 3 грани для посадки магнита, довольно долго подгонять пришлось.

Кликните для увеличения


Alf