Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Шимми

"КОЛОТУН". Прошу помощи! Гранд ltd 94, 5,2. В общем, картина такая: километров до ста все нормально, больше ста тоже нормально, но по ровной трассе. Стоит попасть передком на кочку, машину начинает колотить, полное впечатление, что сейчас развалится на составляющие, слово "вибрация" тут неуместно. Пропадает только после снижения скорости до 80. Повторяю, входит в резонанс только от неровности, по гладкой трассе можно разогнать хоть до 200. Приговор по подвеске : к замене только втулки стабилизатора и амортизатор на рулевой трапеции вытек полностью. Вопрос : может ли быть такая картина от этих неисправностей? Честно говоря, с ужасом думаю, что если эти вещи поменяю, а колотун останется, что менять дальше без понятия, все остальное в подвеске исправно. У кого-то было что-то подобное?

Ответ 1

Поменяй демпфер рулевого и всё пройдёт.

AS 78

Ответ 2

У меня была точно такая "песня".ДВА года я бился с этим - а началось всё внезапно: отличным летним днём в городе - колесом передним в небольшую ямку попал - и затрясло так, что пассажир описелся (а я был на грани этого).Заменил в подвеске практически всё-с/блоки,шаровые, тяги+поперечную тягу,подушки стабилизатора. Три раза в разных местах регулировал сход и проверял углы подвески, проверил и отбалансировал все колёса(+ проверил балансировку в другом месте). Ничего не помогало, только "резонансная" скорость несколько повысилась - с 50 до 70 км/ч. Резина Гудьир шоссейная с пробегом, но - вполне приличная, никто слова не сказал. Ни на нашей джиповской станции, ни на паре других, мне не помогли. Это похоже на "шимми", но уж очень круто - даже металлокорд начал рваться.
Решил сам - поменяю резину. И угадал! Поставил Купер А/Т. Нормально, особеноо по нашим снегам и морозу -34( встроенный в движок подогрев был весьма кстати по утрам).
Попробуй временно на чей-нибудь резине проехать - вдруг то же, что и у меня.

Viscom

Результат

Как оказалось, явление сие было замечено не только у меня. В подвеске было поменяно ВСЕ, что требовало замены ( а иногда не особо и требовало ). После этого сразу попал в аварию, и колотун как-то ушел на 2й план. Но вот мой железный конь вышел с ремонта как новенький, стал гораздо лучше, чем раньше, настало время все-таки разобраться с поганым траблом. Итак, пробная поездка по трассе за 500 км. Разгоняюсь. 100... 110... 120... все нормально... боюсь поверить...и правильно делаю, на 130-ти попадаю на стиральную доску и весь кузов сотрясает КОЛОТУН. Еще пару раз пробую разогнаться, увы, повысилась только скорость, на которй возникает резонанс:(((. И тут спасительной соломинкой всплывает в памяти совет из конфы поменять резину. Резина у меня стоит Good Year Wrangler mt/s 235/R70-15, сзади практически нулевая, спереди как-бы уже с износом. Ну что, меняю передние с задними местами - колотуна как не бывало! Мужики, вы знаете, что такое счастье?:)))

Grand Bob

Причина возникновения шимми
или опасной вибрации рулевого управления.

Внезапные автоколебания рулевого управления при наезде на неровность дорожного покрытия возникают из-за наличия износа шаровой опоры тяги поперечной устойчивости переднего моста.
Сложность диагностики износа шаровой опоры заключается в том, что при подъеме машины на подъемнике, передний мост опускается, и под весом переднего моста тяга поперечной устойчивости расклинивается в опорах. Определить люфт шаровой опоры в данном случае невозможно.
Люфт этой тяги необходимо проверять при полностью нагруженном переднем мосте, т.е. на яме. Если на подъемнике, то передний мост необходимо поднять домкратом.
 

Кликните для увеличения

Избавиться от шимми можно только путем замены всей тяги поперечной устойчивости переднего моста (TRACK BAR), так как шаровая опора к тяге отдельно не поставляется и не подлежит ремонту.

При замене тяги поперечной устойчивости болт сайлет-блока поперечной тяги необходимо затягивать при нагруженном переднем мосте, т.е. поднятом домкратом.

Если передний мост будет висеть под собственным весом, то при затягивании, есть опасность срезки этого болта, так как в этом случае возникают значительные усилия среза от веса переднего моста.

Согласен, что это не одна единственная причина шимми, но та про которую я сообщил самая коварная и трудно определяемая.

Удачи на дорогах.

Владимир Шендеров. (Lord World), 27 Сентября 2005

Комментарий 1

Еще одна причина - сайлентблоки передних рычагов

Vlad_GC, 27 Сентября 2005

Комментарий 2

Так однозначно определить причину нельзя. у меня, к примеру, это был задир на ступице - приведший к дисбалансу колеса.

Так что причина шимми может быть разная
vozzboohditel_, 27 Сентября 2005

Комментарий 3

Хорошая ссылка (на английском)

http://www.kevinsoffroad.com/techarticles/deathwobble.html

DIM_52, 27 Сентября 2005

 

Читайте также из ЧАстозадаваемых ВОпросов по Jeep Cherokee:

Шимми