Шимми
В двух словах - сделал лифтинг на 6 сантиметров: спереди проставки 6см и аммо
Монро/Мопар, сзади рессоры HeavyDuty по "методу Астахова" + те же аммо Монро/Мопар. КолЁсы - 235/75R15.
Появляется вибрация на скорости выше 30 км/ч, при попадании колеса (обычно переднего левого) на кочку или в ямку, при попытке достаточно резкого
торможения. Ощущения такие, что провоцирующим моментом является торможение с незначительным поворотом колёс... И, я вам скажу, такая поперечная
вибрация начинается - машина вся ходуном ходит, руль трясётся...
Вот така засада...
Вопрос чайника : Что делать с вибрацией от которой просто страшновато становится....
Ответ 1
Не знаю как на русский перевести название этого явления (death wobble). Короче, подвеска входит в резонанс. Причиной может быть:
- неисправность стабилизатора рулевого управления
- износ резинок и/или шарниров передней подвески
- неисправность амортизаторов
Игорь
Senior Ответ 2
Это явление называется "шимми". Связано оно с конструкцией передней подвески и присуще только автомобилям с неразрезным передним
мостом. Вся эта конструкция является колебательной системой, имеющей свою резонансную частоту. Для уменьшения резонансных амплитуд требуется
минимизация люфтов подвески и рулевого управления, а также устанавливается гаситель резонансных колебаний, именуемый в простонародье демпфером
руля.
:Говоря простым языком - меняй шаровые, старик, возможно имеется люфт ступицы (или двух),возможен дефект правого(левого) рулевого наконечника,
потом поставишь новый демпфер,сделаешь сход - и все пройдет - гарантирую!
С уважением...
Иван.
MONSTR4x4 Ответ
3
По дороге из Москвы в Крым в Симферополе попал в ЯМКУ,после чего
появился шимми,причем жуткий со скорости 40-60 км/ч,менял аммо,без
толку,боролся резким вращением руля вправо влево чтобы выйти из
резонанса,для человека только что купившего JEEP это было что-то с
чем-то.В результате осмотра выяснилось ,что крепеж тяги Панара к кузову
просто треснул,лопнул и т.д.Его сняли ,обварили,проварили ,укрепили,и
поставили на место.Проблема исчезла.
Геннадий (nothmen) Результат
После моей вчерашней паники по поводу "шимми", оказалось, что это ОНО, вот имана, вот имана - "шимми"
Апосля тест-драйвов пришли, для начала, к замене рулевого демпфера - он был весь вытекший и сжимался/разжимался мизинцами без усилий...
Поперечная вибрация практически исчезла! ПРАКТИЧЕСКИ, но всё же чуть-чуть сохранилась, что наводит на мысли о необходимости дальнейших действий,
которые и были предсказаны вчерась Монстром и Синьором(спасибо, ребята). Буду проверять и рычаги, и шаровые, и рулевые, ну и балансировочку
колёс до кучи :о))
Нет предела совершенству....
Всем удачи и езды без ентого, как его бишь, шимми что-ли....
Андрей.
Diver Комментарий
Устранил следствие, а не причину...
На самом деле это типичная ошибка - бороться со следствием...
НИКОГДА неработающий демпфер не является ПРИЧИНОЙ возникновения резонанса - на заводе передняя подвеска и рулевое управление рассчитивается как
колебательная система, имеющая резонанс на частотах, недостижимых при реальной езде. Только наличие больших люфтов в вертикальной плоскости
качения колеса, а именно - разрушение ступиц, люфт шаровых опор или все вместе и являются ПРИЧИНОЙ возникновения шимми, так как изменяют как
собственную частоту колебаний передней подвески, так и ее амплитуду.Добавляют свой вклад в уменьшение собственной резонансной частоты большие,
тяжелые колеса...
MONSTR4x4 Ответ 4
Аналогичная ситуация была когда машину получил после капремонта (была
авария) Оказалось трещина в уголке к которой крепиться амортизатор
рулевого управления, заварили, беда прошла. Игорь (semsi), 4.04.2006
В итоге получается, что если вовремя не проверить все нижеперечисленное и не починить,
то этот демпфер опять кончится? Ответ
Именно так. MONSTR4x4
Читайте также из
ЧАстозадаваемых ВОпросов по Jeep Grand Cherokee:
Шимми
|