Замена 247-й раздатки на 242-юИтак. Меняем nv247 на nv242 на Grand Cherokee 2002. Двигатель 4.7л, коробка 545RFE. Что для этого понадобилось лично мне (фото 1). 1) сам раздатка 242. Она была взята от WJ Laredo с тем же двигателем и коробкой. 2) Нужен задний кардан (52111490AB) берется от того же донора. Он сам по себе на 2 дюйма короче того, что стоит изначально, и имеет 32 шлица в передней части, в отличие от родного, имеющего 28. 3) Механизм управления (рычаги) который стоит в салоне.
При этом нужно обратить внимание на входной вал раздатки. Они бывают разные. Для замены нужно, чтоб было 23 шлица, а сам он имел длину около 2.5 дюймов. Если это не так, то придется разбирать обе раздатки и переставлять входной вал с 247.
Сам процесс замены занимает около 3-х часов. Теперь по пунктам 1) сливаем масло из раздаточной коробки (шестигранник на 10). 2) Ключом на 8 откручиваем 4 болта крепящих крестовину заднего кардана к мосту. 3) Снимаем задний кардан 4) Ключом на 8 откручиваем 4 болта крепящие двойной шарнир на переднем кардане к коробке. 5) Подставив домкрат под картер КПП, откручиваем 8(головка на 15) болтов крепления поперечины коробки 6) Двумя ключами на 18 откручиваем болт подушки КПП и снимаем поперечину 7) Слегка опускаем домкрат под коробкой, давая двигателю слегка завалиться назад. 8) Сдергиваем трос управления режимами раздатки. 9) Откручиваем 3 гайки, крепящие пластину, через которую проходит трос управления раздактой 10) Снимаем вентиляционную трубку 11) Откручиваем 6 гаек крепящих раздатку к коробке. Делать это очень неудобно, я использовал короткую трещотку. 12) С помощью друга или домкрата сдвигаем раздатку назад и вытаскиваем ее из-под машины. Сборка в обратной последовательности. Убедившись, что все затянуто как надо, заливаем масло и переходим к замене рычагов. Для этого 1)откручиваем два самореза, крепящих вставку в подлокотнике, два самореза под подстаканниками, два самореза спереди, около пепельницы. Затем еще 4 болта, внутри подлокотника, крепящих подстаканники сзади. 2) Снимаем тоннель. Откручиваем 4 гайки крепления рычагов к полу, отсоединяем тросы, и снимаем весь механизм. Для отсоединения центрального троса включить зажигание и нажать на тормоз. На селекторе от 247 раздатки есть электромагнит, блокирующий переключение, если коробка не в нейтрале. На 242 этого нет, так что не стоит напрягаться по этому поводу.
Собираем в обратной последовательности и производим регулировку механизма выбора режима раздатки так, чтобы включались все режимы. Собираем туннель и едем проверять, что получилось. MaFIA, 19 Мая 2007 Желающим поиметь на WJ 242РК и блокировки в мосты...
Как известно купить WJ 4.7 Limited c 242РК и quadra-drive довольно непросто.
Соответсвенно если очень хочется, то можно купить машину с чем-то одним, а
второе поставить потом. AlBer, 03 Августа 2007 |