Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Чистка форсунок

Как чистить форсунки?

Ответы:

Ответ 1.

Кликните для увеличения
Фото 1

Ваш двигатель стал плохо заводиться? При движении на очень малой скорости на холостых оборотах ощущаются легкие неравномерности хода машины? В звуке выхлопа слышны неприятные низкочастотные составляющие? А может быть он вообще "пятерит"? Иногда эти признаки говорят о том, что пришла пора чистить форсунки. Можно промыть форсунки у специалистов, нагнетая специальные моющие составы в коммон рейл. Можно отдать машину туда, где форсунки снимают и моют индивидуально. Наконец можно все сделать самому, если есть минимальные навыки и оснастка. Работать с форсунками надо очень аккуратно. Процедура снятия форсунок описана отдельно.

После нескольких лет эксплуатации они являют собою зрелище достаточно скорбное (фото 1).

 

Кликните для увеличения
Фото 2

На первый взгляд может показаться, что с этим "мусором" уже ничего не сделать, но под коркой грязи может скрываться вполне работоспособное устройство. В авиации для стабилизации топлива и обеспечения промывки топливных систем самолетов в авиатопливо добавляют специальные жидкости. Ранее это как правило была жидкость ТГФ, что означает Тетрагидрофурон, сейчас - чаще всего жидкости на его основе "И-М". Жидкость эта ядовита, пользоваться ей надо осторожно. Она имеет свойства растворять и разрыхлять большое число различных органических соединений. Если ее просто добавить в топливо, она, по отзывам экспериментаторов, весьма неплохо промывает топливную систему. Но может "поднять" со стенок и дна бака грязь и забить ею форсунки окончательно. Кстати в больших концентрациях может теоретически и попортить узлы системы питания, содержащие пластиковые и резиновые детали. На Фото 1 форсунка, которую не мыли 9 лет. Эта форсунка была в порядке эксперимента отмыта ТГФ в ходе 20-30 секундного замачивания и последующего протирания салфеткой (Фото 2).

Кликните для увеличения
Фото 3

Уплотнительные кольца были на всякий случай предварительно сняты. Однако внешний блеск не свидетельствует о том, что форсунка промыта также и внутри. Для промывки форсунок был изготовлен простенький стенд. Форсунка устанавливалась в вертикальном положении в настольных тисках и запитывалась от генератора импульсов длиной 2 и 50 мс, сделанного моим знакомым В. Петрушенко. В форсунку подавалась под давлением моющая жидкость. Давление создавалось весьма примитивным способом. Для этого был использован медицинский одноразовый шприц емкостью 5 см3. У шприца была отрезана та часть, где находится штуцер для насаживания иглы (Фото 3).

Кликните для увеличения
Фото 4

Кликните для увеличения
фото 5

Кликните для увеличения
фото 6

Затем обрезанный шприц насаживался задник концом на входной штуцер форсунки с надетым уплотнительным кольцом. Все подошло, как нельзя лучше (Фото 4).

Поршень шприца прекрасно заходит в него и с обратной стороны (Фото 5, Фото 6).

После того, как к форсунке подключается разъем кабеля от стенда, она устанавливается вертикально, распылителем вниз. Поршень из шприца вынимается и в шприц заливается ТГФ. Наливать надо не полностью, т.к. по изменению обема воздуха над жидкостью можно приблизительно судить о давлении промывки. Уменьшение объема пузырька в два раза примерно соответствует давлению в 2 атм. Поршень вставляется на место, создается рабочее давление и включается генератор импульсов. В собраном виде установка выглядит так - Фото 7.

Под установку подставляется нечто для сбора продуктов промывки-распыла. Я использовал картонную коробку, так как на поверхности картона хорошо просматривался факел распыла. Надо отметить, что, по крайней мере на ТГФ, форсунка дает довольно крупные капли. При необходимости можно создать обратный поток жидкости, перевернув форсунку и насадив шприц на распылитель. Через некоторое время рука и глаз достаточно набиваются, чтобы в первом приближении оценивать расход форсунки и правильность распыления топлива. Одновременно на стенде естественно выявляются утечки в форсуке, залипания ее иглы или полное засорение.

Кликните для увеличения
Фото 7

Предупреждение: Жидкости на основе ТГФ ядовиты и промывку надо производить так, чтобы не надышаться продуктами распыления.
В результате комплект форсунок двигателя принимает практически "новый" вид (Фото 8).
Фото 8.

Стабилизируются и выравниваются параметры распыла, факел (пятно) распыла принимает правильную форму.

Двигатель после мытья форсунок работает значительно ровнее, звук выхлопа становится равномерным.

Кликните для увеличения
Фото 8

Еще один совет: Снятие форсунок совместить с ревизией свечей зажигания и те свечи, которые имеют худший вид возможно укажут на те форсунки, которым следует уделить особое внимание.

Мотор с отмытыми инжекторами просто зверь стал, прет так, что того и гляди спинка у кресла отпадет. Так что способствует... И заводится как-то по другому крутит стартером и хоп сразу выскакивает на ровные хорошие обороты, раньше это был кратковременный процесс. Теперь практически мгновенно набирает обороты с момента, когда попадет на место и схватит (про пуск Чирковых моторов уже писали). Вобщем полезно время от времени приводить коня в порядок.



 

chief

Ответ 2.

Чероки пробег свыше 100000.
Помыл форсунки на аппарате "Лукас" - в ультразвуковой ванне.
Процедура съема 10-15 минут, чистка и тестирование около часа, установка 10-15 минут.
Результаты:
Пропускная способность в миллилитрах за 15 секунд:

№№

до

после

1

40

50

2

45

50

3

43

51

4

38

50

5

44

50

6

43

50

Внешне грязная форсунка выглядела ужасно, после.. ослепительно блестит.
Ощущения: после 1500 оборотов уверенно ощущается рост мощи.
Цена удовольствия:1592 рубля + 6 рублей за стакан кофе пока ждал.
Фирма "АВТО ПЛЮС" ,Екатеринбург.
Удачи!
Александр

Sherp

Читайте также:

Точку зрения Leo на очистку форсунок

Снятие форсунок