Лифтинг
Мой Чироки с самого начала выглядел приземистым,решил немного
поднять.Нашел здесь
чертеж проставок под пружины.По чертежу изготовил (высота 50мм).Скажите
пожалуйста при установке нужно будет что-то менять или просто установить
и всё? Изготовил удлиненные серьги на рессоры(приварив часть
пластины(55мм) от серьги Газели к серьгам Чироки).Получилось почти как
серьги из набора по лифтингу 2.5".Коренной лист думаю оставить родной,а
остальные листы 4шт. поставить с рессоры от Волги.Сниму стремянки и
серьги передний конец рессоры снимать не буду.Думаю что и так получиться
собрать новые рессоры.Скажите не будет каких либо проблем? Каков будет
результат?Может подскажите как лучше? Ответ 1
Траблы при лифте чирка.
Две недели как был отлифтован XJ 90г. Высота лифта 5см.
Лифт изначально производился с помощью передних проставок под
пружины(см. здесь),
задних проставок под рессоры (собственной конструкции) и удлиненных
стремянок.
после установки данных деталей столкнулся со следующими проблеммами:
1. Задние амортизаторы(Mopar HD) оказались вытянуты до предела. пришлось
делать проставки и ставить длинные крепежные болты.У переднего осталось
еще около 5 см свободного хода.
(В идеале установка задних амортов от Гранда)
2. Передний стабилизатор оказался в несвойственном ему горизонтальном
положении, из-за чего немного цеплял передние пружины. Решено установкой
проставок(трубка 2 см) под нижнюю шайбу на стойке стабилизатора. (В
идеале удлиненные стойки)
3. Задний стабилизатор оказался на уровне покрышки, в связи с чем краем
наружной резинки задевал колесо. Решено установкой зимней резины на
дисках с вылетом 20 вместо 30.(надо бы перенести стойку стабилизатора на
1-2 см ближе к центру машины)При лифте с помощью удлиненных шаклов
такого не произойдет.
4. Не забывать, что перед установкой проставок надо бы отпустить болты
рычагов и нижние болты задних амортов, а после затянуть их уже на земле.
5.Не обошлось и без полезных вещей: немного натянулись троса ручника, в
связи с чем последний наконец заработал.
Желаю удачи в этом нужном деле.
Алексей. (ShB)
14 Октября 2004
Ответ 2
Обрати внимание на длинну тормозных шлангов.
Foxtail
14 Октября 2004 Ответ 3
Вкратце.Спереди проставки - сзади рессоры от волги.
Рессоры по мягкости такие же, но вот только форма у них
другая.Форма как у прокатанных от чира при лифте.Только в отличии от
прокатанных ходят во много раз дольше дешевле и надежней. Аммы задние от
москвича 2140.просто верхнее крепление слегка переделывается.Трубки
заменены на отечественные в том числе и шланг резиновый к мосту. За 25
рублей любая длина или от волги (передние дисковые тормоза ) или от
москвича. Делов немного, если руки есть и желание. Аммы москвичевские
уже 40 тысяч отходили.держатся...родные давно поотрывал.а от газели
непробиваемые.Передние потходят от волги зад но нижнее крепление
переделать немного надо.
Кстати у мня проставки 7.5 см.Есть еще одно НО!
Задний кардан!Его надо удлинять...но сначала проверить годится ли он для
удлинения.Мне пришлось от гранда укорачивать.У чира кардан не может
слишком отклоняться от оси, а у гранда отклонение побольше. На кочках
больших чирковский кардан хвостовик раздатки ЛОМАЕТ!!!
Kiit
14 Октября 2004
Ответ 4
Ну эта... типа.. Атчёт
Вот так легко оказывается приподнять авто на 2 дюйма.
Было закуплено:
-проставки под передние пружины, как в библии. (люминь..
повезло..Рэйсеру спасибо)
- коренной х2 и подкоренной х2 листы от волговской рессоры
- скрипуны от той же волги
- 4 стремянки (U-bolt) от неё же
- 2 болта M8 длиной 10см с гаИчками (лучше, если резьба на болтах
нарезана хотяб на пол-стержня, тогда можно с количеством листов рессоры
вольготно играться, или запасайтесь плашкой :))
Весь бюджет: 2500р.
Из специнструмента:
-болгарка, а лучше две (побольше-для листов, поменьше - болты резать)
-стяжки для пружин (использовал от жигуля) числом 4 (не меньше!)
Процесс:
Мне повезло, и я всё делал при помощи подъёмника и домкратной стойки. Но
всё это конечно можно и на земле с одним домкратом, только доской
запаситесь - поднимать под кузов придётся.
Начал с заднего моста.
-скинул колесо
-мост поддержал стойкой (если на земле - то просто колесо под барабан
положить можно) чтобы мост далеко не улетел
-тормозн. шланг обязательно надо отстегнуть от кронштейна на кузове и из
него в сторонку отвести. Рассоединять магистраль не надо - хватает
упругого изгиба железной части торм. трубки (та что вдоль лонжерона)
-аммо отстегнул
-сорвал нафих стремянки (можно конечно их попытаться отмочить, но я
люблю большие воротки)
-мост от рессоры отошёл сам, тяги стабилизатора тоже
-рядом со стяжным болтом стянул рессору струбциной (просто так, на
всякий случай)
-стяжки межлистовые аккуратьненько снял (пригодятся)
-стяжной болт - болгаркой нафих
-струбцину снял и все листы, кроме коренного - в руках
(здесь многие справедливо заметят, что коренной лист надо бы тоже снять,
проковать. Надо. Но боже упаси коренной лист снимать - это плюс день
работы - в библии описано)
-головку болта М8 скруглил болгаркой понемножку, переодически примеряя к
отверстию в платике моста
вот здесь начинается творчество :))
-опуская творческие муки, рессору собрал так:
Коренной родной, подкоренной от волги, подкоренной родной, коренной от
волги (ессна уже с отрезаными "ушами") и далее как былО. Где получилось
- приладил волговские скрипуны.
Весь этот пакет (кроме коренного родного ессна) собрал на земле, одевая
листы на новый стяжной болт
- этот бутерброд надо подцепить стяжным болтом к коренному листу.
Надо сказать, что новые волговские листы имеют куда большую кривизну,
чем старый родной коренной, поэтому чем длинее стяжной болт, тем больше
шансов на успех с первой попытки.
- ура! стяжной болт прошёл все листы. Теперь стягиваем пакет. Я тянул
пакет прямо стяжным болтом. Можно конечно и струбциной подсобить.
Излишек длины болта - болгаркой нафих.
- домкратной стойкой подвёл мост на место (если на земле делаете -
соотв. кузов опустить к мосту) и притянул волговскими стремянками (не
забыть приаттачить тяги стабилизатора!). Подошло всё идеально.
-всё резьбовое, что торчит слишком (у волги стремянки подлиннее)-
болгаркой нафих
-стягивая струбциной листы по краям, установил родные бережно снятые
межлистовые стяжки
-аммо, колесо на место - и одна сторона готова.
Тот же фокус - сдругой стороны.
-в довершении подогнул кронштейн крепления торм. шланга (этим выгадал
около 1.5см длины) и закрепил обратно шланг.
Аммо оставил как были - Ранчо5000. Вообще, они здорово сокращают ход
подвески вниз, так что в перспективе подварю к ним доп. ушки.
Торм. шланг не удлинял - с обычными аммо его хватает.Потом придётся
конечно заколхозить чтонить. Но это - по желанию.
Спереди вообще всё просто:
-машина на земле, поставил стяжки на пружины. Т.к. пружина длинная лучше
использовать 4 стяжки. Соотв. две ставим на верхние витки и две накрест
на нижние.
-отстегнул нижнее крепление аммо и тяги стабилизатора
-машину поднял, отвернул скобки крепления пружин к мосту
-пружины вынул (спокойно вынул, никто на мосте не висел, потому как 4
стяжки)
-проставки на всяк случай замовилил (с кузовом гальванопара всё-таки).
Заодно они и на корпусе отбойника сами прилипли - держать не пришлось
-пружины на место и далее собрал всё в обратной последовательности
Тяги стабилизатора не удлинял - и так всё нормально собралось.
В итоге надо регулировать положение руля (чтоб спицы ровно стояли), но
эт опять же по-желанию. У меня он изначально неровно стоял, а посли
лифта как раз ровно встал :))
Усё готово! Осталось нормальную резину соответствующего формата
прикупить.
Прошёл испытания на пашне и просто бездорожье. Усё нормуль - ничего не
оторвалось, хотя повторюсь, для очистки совести собираюсь удлинить тормю
трубку и аммы.
На асфальте стала стоять и рулицца лучше чем было до усиления рессор.
Одна засада - перед-то проставками чётко на 2 дюйма приподнялся, а зад,
сцуко на 3. И 10 дней уже ни на грамм не просел.
Приму в дар килограммов 150 драгметаллов для балласта :))
Короче, вся затея - 2500р и день работы (одному,с перерывами на пиво,
правда с подъёмником).
Удовольствия - ну сами знаете... :)))
_____________
XJ90 4.0Renix AW4 242
Wagoneer, 15 Мая 2006
Вопрос про пружины от Гранда для лифтаXJ.Померил их со стандартными
Чирковскими-реально Грандовские ниже.Каково? Читаю
здесь: Установка впереди
пружин от Grand Cherokee (но от комплектации Up-Country, т.е приподнятый
на 1 дюйм, номер пружины по каталогу Chrysler - 52089141) дает лифтинг
переднего моста Cherokee 1,5 дюйма,как обьяснить?
Ответ 1
Пружины от Гранда 5.2 (!) б\у, и волговский коренной обрубленный по
краям болгаркой, в качестве подкоренного.
Не нарадуюсь!
Машина поднялась так, что появилось подозрение, что 31колеса влезут. Щас
мерял у приятеля в гараже, подкатив 31ю покрышку, пришел к выводу, что
все же не стоит, потому как цеплять при отбое будет.
Энергоемкость коренным образом поменялась! Просто СУПЕР! Ровно то что
надо.
Перед установкой прикладывали Грандовую 5.2 пружину к чирковой. Правда,
они все б\у:)
Так вот Грандовая была ровно на виток длинее и толще, на глаз,
миллиметра на 2.
Kingsnake,
08 Мая 2005
Ответ 2
Они просто жестче и рассчитаны на немного больший вес, поэтому Чирок
на них немного приподнимается.
У меня приятель поменял на своем Гранде пружины и остались юзаные.
Поскольку народ в конференции просветил до того, что они подходят и
пожестче, я их и вставил. Надо иметь ввиду разницу между лифтом подвески
в целом, когда что-то переделывается под большие ходы подвески и просто
усилением упругих элементов, как в данном случае. Поскольку пружины
пожестче, машина поднялась дюйма на полтора - даже скорее два и стала
сидеть нормально для внедорожника. Ход подвески при этом не изменился.
Если поставишь проставки машина может подняться так же, но надо следить,
чтобы ход вверх колеса ограничивался резиновыми отбойниками, а не сжатой
до упора пружиной. Иначе при попадании в яму ИМХО получишь сильный удар
по кузову без присутствия упругих элементов. Ну и "лишних деталей"
никаких не надо. При этом надо думать и о задней подвеске - добавлять
листы в рессоры или еще что-то колхозить. Иначе будешь ездить "с гордо
поднятой мордой" :о))) У меня сзади стоит пневматика и этот вопрос
решается сам собой - на сколько захотел, настолько и поднял.
Передние амортизаторы у меня до сих пор стоят родные - с которыми
машина мне досталась и, есть ощущение, что с ними ее и делали.
Еще один момент про пневматику. Там есть такие трубочки по которым
давление в аммотизаторы нагнетается. Если делать машину для тяжелого
бездорожья, надо с ними что-то придумывать, иначе их можно грязью
оторвать. Они под брюхом машины проходят, но все же лучше при установке
об этом подумать. Я не стал этим заморачиваться - в основном езжу по
городу с выездами на природу и ваще последнее время после реконструкции
машины жена ее почти экспроприировала. Кстати и в глубоком снегу,
особенно с настом, тоже можно оборвать трубки. Так что обдумай это дело.
Ну, а из плюсов - то, что сколько ни грузи в машину, можно ее установить
относительно земли так, как нравится. И есть еще один побочный ффект.
При ударах в заднюю подвеску кроме рессоры работает сжимающийся газ. Чем
больше его сжимают, тем сильнее он этому противодействует. В результате
у задних аммортизаторов этакая нелинейная характеристика прорезалась и
из практически никогда не пробивает. Это плюс. Т.е. удары с ними машина
легче переживает.
Заказывал в JC Whitney кит из
Габриэловских аммортизаторов (link),
компрессора и пульта управления.
chief, 08 Мая 2005
Смотрите также:
Раздел Лифтинг
|