Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Лифтинг

Мой Чироки с самого начала выглядел приземистым,решил немного поднять.Нашел здесь чертеж проставок под пружины.По чертежу изготовил (высота 50мм).Скажите пожалуйста при установке нужно будет что-то менять или просто установить и всё? Изготовил удлиненные серьги на рессоры(приварив часть пластины(55мм) от серьги Газели к серьгам Чироки).Получилось почти как серьги из набора по лифтингу 2.5".Коренной лист думаю оставить родной,а остальные листы 4шт. поставить с рессоры от Волги.Сниму стремянки и серьги передний конец рессоры снимать не буду.Думаю что и так получиться собрать новые рессоры.Скажите не будет каких либо проблем? Каков будет результат?Может подскажите как лучше?

Ответ 1

Траблы при лифте чирка.
 

Две недели как был отлифтован XJ 90г. Высота лифта 5см.
Лифт изначально производился с помощью передних проставок под пружины(см. здесь), задних проставок под рессоры (собственной конструкции) и удлиненных стремянок.
после установки данных деталей столкнулся со следующими проблеммами:
1. Задние амортизаторы(Mopar HD) оказались вытянуты до предела. пришлось делать проставки и ставить длинные крепежные болты.У переднего осталось еще около 5 см свободного хода.
(В идеале установка задних амортов от Гранда)
2. Передний стабилизатор оказался в несвойственном ему горизонтальном положении, из-за чего немного цеплял передние пружины. Решено установкой проставок(трубка 2 см) под нижнюю шайбу на стойке стабилизатора. (В идеале удлиненные стойки)
3. Задний стабилизатор оказался на уровне покрышки, в связи с чем краем наружной резинки задевал колесо. Решено установкой зимней резины на дисках с вылетом 20 вместо 30.(надо бы перенести стойку стабилизатора на 1-2 см ближе к центру машины)При лифте с помощью удлиненных шаклов такого не произойдет.
4. Не забывать, что перед установкой проставок надо бы отпустить болты рычагов и нижние болты задних амортов, а после затянуть их уже на земле.
5.Не обошлось и без полезных вещей: немного натянулись троса ручника, в связи с чем последний наконец заработал.

Желаю удачи в этом нужном деле.
Алексей. (ShB)
14 Октября 2004

Ответ 2

Обрати внимание на длинну тормозных шлангов.

Foxtail
14 Октября 2004

Ответ 3

Вкратце.Спереди проставки - сзади рессоры от волги. Рессоры по мягкости такие же, но вот только форма у них другая.Форма как у прокатанных от чира при лифте.Только в отличии от прокатанных ходят во много раз дольше дешевле и надежней. Аммы задние от москвича 2140.просто верхнее крепление слегка переделывается.Трубки заменены на отечественные в том числе и шланг резиновый к мосту. За 25 рублей любая длина или от волги (передние дисковые тормоза ) или от москвича. Делов немного, если руки есть и желание. Аммы москвичевские уже 40 тысяч отходили.держатся...родные давно поотрывал.а от газели непробиваемые.Передние потходят от волги зад но нижнее крепление переделать немного надо.

Кстати у мня проставки 7.5 см.Есть еще одно НО!
Задний кардан!Его надо удлинять...но сначала проверить годится ли он для удлинения.Мне пришлось от гранда укорачивать.У чира кардан не может слишком отклоняться от оси, а у гранда отклонение побольше. На кочках больших чирковский кардан хвостовик раздатки ЛОМАЕТ!!!

Kiit
14 Октября 2004

Ответ 4

Ну эта... типа.. Атчёт

Вот так легко оказывается приподнять авто на 2 дюйма.

Было закуплено:
-проставки под передние пружины, как в библии. (люминь.. повезло..Рэйсеру спасибо)
- коренной х2 и подкоренной х2 листы от волговской рессоры
- скрипуны от той же волги
- 4 стремянки (U-bolt) от неё же
- 2 болта M8 длиной 10см с гаИчками (лучше, если резьба на болтах нарезана хотяб на пол-стержня, тогда можно с количеством листов рессоры вольготно играться, или запасайтесь плашкой :))

Весь бюджет: 2500р.

Из специнструмента:
-болгарка, а лучше две (побольше-для листов, поменьше - болты резать)
-стяжки для пружин (использовал от жигуля) числом 4 (не меньше!)

Процесс:


Мне повезло, и я всё делал при помощи подъёмника и домкратной стойки. Но всё это конечно можно и на земле с одним домкратом, только доской запаситесь - поднимать под кузов придётся.

Начал с заднего моста.
-скинул колесо

-мост поддержал стойкой (если на земле - то просто колесо под барабан положить можно) чтобы мост далеко не улетел

-тормозн. шланг обязательно надо отстегнуть от кронштейна на кузове и из него в сторонку отвести. Рассоединять магистраль не надо - хватает упругого изгиба железной части торм. трубки (та что вдоль лонжерона)

-аммо отстегнул

-сорвал нафих стремянки (можно конечно их попытаться отмочить, но я люблю большие воротки)

-мост от рессоры отошёл сам, тяги стабилизатора тоже

-рядом со стяжным болтом стянул рессору струбциной (просто так, на всякий случай)

-стяжки межлистовые аккуратьненько снял (пригодятся)

-стяжной болт - болгаркой нафих

-струбцину снял и все листы, кроме коренного - в руках

(здесь многие справедливо заметят, что коренной лист надо бы тоже снять, проковать. Надо. Но боже упаси коренной лист снимать - это плюс день работы - в библии описано)

-головку болта М8 скруглил болгаркой понемножку, переодически примеряя к отверстию в платике моста

вот здесь начинается творчество :))

-опуская творческие муки, рессору собрал так:
Коренной родной, подкоренной от волги, подкоренной родной, коренной от волги (ессна уже с отрезаными "ушами") и далее как былО. Где получилось - приладил волговские скрипуны.
Весь этот пакет (кроме коренного родного ессна) собрал на земле, одевая листы на новый стяжной болт

- этот бутерброд надо подцепить стяжным болтом к коренному листу.
Надо сказать, что новые волговские листы имеют куда большую кривизну, чем старый родной коренной, поэтому чем длинее стяжной болт, тем больше шансов на успех с первой попытки.

- ура! стяжной болт прошёл все листы. Теперь стягиваем пакет. Я тянул пакет прямо стяжным болтом. Можно конечно и струбциной подсобить. Излишек длины болта - болгаркой нафих.

- домкратной стойкой подвёл мост на место (если на земле делаете - соотв. кузов опустить к мосту) и притянул волговскими стремянками (не забыть приаттачить тяги стабилизатора!). Подошло всё идеально.

-всё резьбовое, что торчит слишком (у волги стремянки подлиннее)- болгаркой нафих

-стягивая струбциной листы по краям, установил родные бережно снятые межлистовые стяжки

-аммо, колесо на место - и одна сторона готова.

Тот же фокус - сдругой стороны.

-в довершении подогнул кронштейн крепления торм. шланга (этим выгадал около 1.5см длины) и закрепил обратно шланг.

Аммо оставил как были - Ранчо5000. Вообще, они здорово сокращают ход подвески вниз, так что в перспективе подварю к ним доп. ушки.

Торм. шланг не удлинял - с обычными аммо его хватает.Потом придётся конечно заколхозить чтонить. Но это - по желанию.


Спереди вообще всё просто:

-машина на земле, поставил стяжки на пружины. Т.к. пружина длинная лучше использовать 4 стяжки. Соотв. две ставим на верхние витки и две накрест на нижние.

-отстегнул нижнее крепление аммо и тяги стабилизатора

-машину поднял, отвернул скобки крепления пружин к мосту

-пружины вынул (спокойно вынул, никто на мосте не висел, потому как 4 стяжки)

-проставки на всяк случай замовилил (с кузовом гальванопара всё-таки). Заодно они и на корпусе отбойника сами прилипли - держать не пришлось

-пружины на место и далее собрал всё в обратной последовательности


Тяги стабилизатора не удлинял - и так всё нормально собралось.

В итоге надо регулировать положение руля (чтоб спицы ровно стояли), но эт опять же по-желанию. У меня он изначально неровно стоял, а посли лифта как раз ровно встал :))

Усё готово! Осталось нормальную резину соответствующего формата прикупить.

Прошёл испытания на пашне и просто бездорожье. Усё нормуль - ничего не оторвалось, хотя повторюсь, для очистки совести собираюсь удлинить тормю трубку и аммы.

На асфальте стала стоять и рулицца лучше чем было до усиления рессор.

Одна засада - перед-то проставками чётко на 2 дюйма приподнялся, а зад, сцуко на 3. И 10 дней уже ни на грамм не просел.
Приму в дар килограммов 150 драгметаллов для балласта :))

Короче, вся затея - 2500р и день работы (одному,с перерывами на пиво, правда с подъёмником).
Удовольствия - ну сами знаете... :)))
_____________
XJ90 4.0Renix AW4 242
Wagoneer, 15 Мая 2006

 

Вопрос про пружины от Гранда для лифтаXJ.Померил их со стандартными Чирковскими-реально Грандовские ниже.Каково? Читаю здесь: Установка впереди пружин от Grand Cherokee (но от комплектации Up-Country, т.е приподнятый на 1 дюйм, номер пружины по каталогу Chrysler - 52089141) дает лифтинг переднего моста Cherokee 1,5 дюйма,как обьяснить?

Ответ 1

Пружины от Гранда 5.2 (!) б\у, и волговский коренной обрубленный по краям болгаркой, в качестве подкоренного.

Не нарадуюсь!
Машина поднялась так, что появилось подозрение, что 31колеса влезут. Щас мерял у приятеля в гараже, подкатив 31ю покрышку, пришел к выводу, что все же не стоит, потому как цеплять при отбое будет.

Энергоемкость коренным образом поменялась! Просто СУПЕР! Ровно то что надо.

Перед установкой прикладывали Грандовую 5.2 пружину к чирковой. Правда, они все б\у:)
Так вот Грандовая была ровно на виток длинее и толще, на глаз, миллиметра на 2.

Kingsnake, 08 Мая 2005

Ответ 2

Они просто жестче и рассчитаны на немного больший вес, поэтому Чирок на них немного приподнимается.
У меня приятель поменял на своем Гранде пружины и остались юзаные. Поскольку народ в конференции просветил до того, что они подходят и пожестче, я их и вставил. Надо иметь ввиду разницу между лифтом подвески в целом, когда что-то переделывается под большие ходы подвески и просто усилением упругих элементов, как в данном случае. Поскольку пружины пожестче, машина поднялась дюйма на полтора - даже скорее два и стала сидеть нормально для внедорожника. Ход подвески при этом не изменился. Если поставишь проставки машина может подняться так же, но надо следить, чтобы ход вверх колеса ограничивался резиновыми отбойниками, а не сжатой до упора пружиной. Иначе при попадании в яму ИМХО получишь сильный удар по кузову без присутствия упругих элементов. Ну и "лишних деталей" никаких не надо. При этом надо думать и о задней подвеске - добавлять листы в рессоры или еще что-то колхозить. Иначе будешь ездить "с гордо поднятой мордой" :о))) У меня сзади стоит пневматика и этот вопрос решается сам собой - на сколько захотел, настолько и поднял.

Передние амортизаторы у меня до сих пор стоят родные - с которыми машина мне досталась и, есть ощущение, что с ними ее и делали.

Еще один момент про пневматику. Там есть такие трубочки по которым давление в аммотизаторы нагнетается. Если делать машину для тяжелого бездорожья, надо с ними что-то придумывать, иначе их можно грязью оторвать. Они под брюхом машины проходят, но все же лучше при установке об этом подумать. Я не стал этим заморачиваться - в основном езжу по городу с выездами на природу и ваще последнее время после реконструкции машины жена ее почти экспроприировала. Кстати и в глубоком снегу, особенно с настом, тоже можно оборвать трубки. Так что обдумай это дело. Ну, а из плюсов - то, что сколько ни грузи в машину, можно ее установить относительно земли так, как нравится. И есть еще один побочный ффект. При ударах в заднюю подвеску кроме рессоры работает сжимающийся газ. Чем больше его сжимают, тем сильнее он этому противодействует. В результате у задних аммортизаторов этакая нелинейная характеристика прорезалась и из практически никогда не пробивает. Это плюс. Т.е. удары с ними машина легче переживает.

Заказывал в JC Whitney кит из Габриэловских аммортизаторов (link), компрессора и пульта управления.

chief, 08 Мая 2005

Смотрите также:

Раздел Лифтинг