Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Задний мост

Задний мост DANA 35. Начали стучать полуоси. Появился не большой лпродольный люфт. Подскажите что там износилось и как разбирать полуоси моста?

Ответ 1.

Это клипсы износились и их посадочное место. Можно изготовить клипсы потолще, если не хочется полуоси менять. Как снимать полуоси - смотри здесь.
Игорь

Senior

Ответ 2.

Берешь пиво в жестянке, выпиваешь,..из банки вырезаешь эти самые клипсы и добавляешь к уже имеющимся. Проверено на трех машинах,пройдено 50000-100000 км. Они работают почти без нагрузки. Есть люфт весьма значительный, то надо подобрать что-нибудь посущественней.
Александр II

Sherp

 

А можно ли дать точное значение допустимо го люфта? Не далее как вчера, при смене задних колодок, у меня данное явление наблюдалось на вывешенном заднем мосту... Сколько мм допустимо?

 

Ответ 1

Допустимый (на моем Чирке 98 года (мост CHRY 8.25) где-то 2 мм)

XJ98

Ответ 2

На моем пепелаце люфты - 2мм и 4 мм. Езжу 2 года.
Сначала тоже мандражировал. Потом приехал к Саше Астахову, получил подробнейшую консультацию и "ок".
Сделай так: позвони ему - 995-46-86 и он те расскажет все про твой аппарат.
Удачи,
Антон

Ant77

Ответ 3

Если осевое перемещение п.оси не превышает 4мм - забей, и езди. Если значительно больше - меняй. Кстати, как правило, когда у п.осей имеется столь значительный люфт(предполагает очень немалый пробег) - бавает изношена и беговая дорожка подшипника - т.е. - ее все равно менять.
Стоимость п.оси - б.у. 80-120, новые - 150-230.
Подшипник - 25, сальник - 15, работа - 30-50.

Удачи!

Борис (specialized-p.3).

 

Имеется Чероки"95, 4л, задний мост Крайслер 8.25.
Вчера, после продолжительной езды с большой скоростью (порядка 2-х часов туда и столько же обратно на 150-160 км/ч, обычно я так не езжу, но вчера надо было) ухудшилось торможение. Внешний осмотр выявил подтекания из левого тормозного барабана. Сегодня на даче вскрыл его, все в масле, выдавленном через сальник из моста. Уровень масла в мосту на ~полсантиметра ниже пробки. Масло долил, колодки-механизм-барабан промыл брейк-клинером. Ездил сегодня весь вечер, симптомы не повторились (торможение ОК, из-под барабана ничего не сочится). Вопросы:
- сальник однозначно под замену или возможны варианты?
- если сальник менять, то это надо делать right now, или можно подождать день-другой? (со временем сейчас туго...)
- скока на вскидку стоит по Москве сам сальник и работа по замене? (чтобы ориентироваться в цифрах)
- могут ли быть некие негативные последствия от таких вещей, если да то какие, что стоит проверить и посмотреть?

Ответ 1.

1. Ездил ли незадолго перед этим по воде? Если да, проверь масло - при наличии эмульсии - менять. Сальник хорошо держит масло, но не воду...
2. Износ сальника. Замена при первой же возможности. Изношеный сальник дает постоянную течь.
3. Износ подшипников. В результате - нагрев при долгой езде с высокой скоростью и течь масла через сальник (сальники).
4. Износ полуоси. В результате - течь масла через сальник.
5. Износ масла. Если масло долго не менять, оно начинает образовывать пену при нагреве в результате долгой езды с высокой скоростью. Мало того, что пену плохо удерживают сальники, хуже другое - пена не смазывает подшипники и главную пару, в результате чего - быстрый износ с последующим разрушением.
ИМХО: пару дней поездить то можно, но потом обязательно продиагностировать неисправность путем органолептическим - то есть вскрыть, пощупать и посмотреть сабж.
С уважением.
Иван (MONSTR44).
 

Результат

Отогнал машину на сервис (к официалам), после глубокой диагностики выяснилось что изношены сальники с двух сторон (один тек, второй мокрил), а также разбиты подшипники, тоже с двух сторон. Т.е. целиком и полностью подтвердились слова уважаемого Ивана Монстровича ибн Внедорожно-тюниного. :( Пришлось все поменять. Самое интересное что после произведенного ремонта пропала вибрация при переключении передач РКПП (я грешил на крестовину кардана)!
Дон.

 

XJ 87г.в. - замена подшипников полуосей. Здесь описывается мост с C-клипсами, а нужно описание старого моста без оных. Конкретно интересует именно демонтаж полуосей в мосте без клипс.

Ответ

Снимаешь колесо, затем тормозной барабан. Отворачиваешь четыре гайки и вытаскиваешь полуось. Сборка в обратном порядке

... некто Астахов

А что с самими подшипниками? Я где-то мелькоми читал что старые выпресовываются и затем запресовываются новые. А там никаких шайб регулировочных нет? Процедура замены не требует каких-то особых регулировок?

Ответ

Нет, там нужен новый сальник и запорное кольцо, кроме подшипника.
Старое кольцо режешь болгаркой почти до конца, потом зубилом аккуратненько сбиваешь. Снимаешь подшипник, сальник. Ставишь новые. Затем греешь запорное кольцо "докрасна" и просаживаешь на полуось трубой.
Если этого не делал никогда, лучше обратись на сервис, т.к. можно легко запороть полуось, а она дорогая и только "под заказ" или бу на "разборках" (и не найдешь, их почти нет уже).
... некто Астахов

Воет мост? Где ремонтировать и во сколько обойдется?

Ответ

"Делал" прошлым летом, пока тихо.

у Олега, тел. 8 926 2290677,
рекоммендовал Астахов, в конфе о нем писал Алексей, да и Эдуард, похоже, мост передо мной у него делал.
Специализируется на трансмиссии, т.е. мосты, раздатки и коробки(?).
Цены - средние. "Ремонт заднего моста" - 200$ плюс запчасти. Перечень необходимых запчастей только после вскрытия (ездил самостоятельно по жаре, мля:-)).
ул.Алабяна,10/3
мост Chrysler 8.25
[по умолчанию, чтобы снова не разбирать мост]
1. сальник полуоси задней 2шт.*352руб. Seal, Shaft, Axle, Rear - Mopar 1-52070427AB
2. сальник хвостовика 384руб. Seal, Differential, Rear - Mopar 1-52067595 [обнаружена выработка на внешней обойме одного из подшипников хвостовика]
3. подшипник хвостовика, внешний 768руб. Bearing, Pinion,Axle, Front - Mopar (1-)05252508
4. подшипник хвостовика, внутренний 2 208руб. Bearing, Pinion,Axle, Rear - Mopar 4746979
5. присадка для мостов с LSD - 150,4 руб.

- 5% скидка
Итого, запчасти: 4 004 руб.(132$)

Дополнительно:
трансм.масло, 75W90, синт., TEXACO Multigear (GL-4/5) 2л.*263руб. = 526руб.(17,5$)
www.oilclub.ru

Итого: 200$ + 132$ + 17,5$ = 350$ Гула нет, но теперь я услышал столько новых звуков, которые он заглушал:-)

Выводы:
1. Профессионализм продавца (человека) очень важен. В магазине мне пытались заявить, что подшипников на Chrysler 8.25 нет в наличии,:-( хотя подходят один подшипник от DANA44, а другой, кажется, от DANA35. К счастью, я предварительно звонил и запомнил Имя того, кто со мной разговривал по телефону. Производитель TIMKEN, при желании легко сверяются маркировки на самих подшипниках 2. с маслом, т.к. очень спешил, вышло слегка неправильно,:-) т.е. сейчас бы залил (QUICK! Спасибо! Твоя точка зрения на "масляные" вопросы прочно засела в голове!:-))
или передний - Mobil SHC 75W90 1L 366р. GL-4/5 задний (LSD) - Mobil SHC LS 75W90 1L 355р. GL-5 или
передний - Castrol SAF-X 75W140 1L 478р. GL-5
задний (LSD) - Castrol SAF-XJ 75W140 1L 476р. GL-5
без всяких этих "присадок от Mopar":-)


С уважением, Дмитрий (OrangeR)

p.s. "до кучи"
попросил поменять сальники переднего моста
(сопливили давно, но недавно, видимо, при замене шаровых их потревожили,
потекли)
2*10$ - сальник полуоси передней(DANA30), Mopar 1-04874477.
80$ - работа.
 

Поменял задний сальник полуоси - отчет и вопрос
Собственно давно хотел так как сальник потихоньку подтекал.
Долго грешил на забитый сапун и не менее долго этот самый сапун искал.-) Как выяснилось трубка сапуна уходит из тормозного тройника вверх, в лонжерон. Вроде бы не забита. Далее поехал покупать сам сальник - настоятельно не советую что либо покупатьна Алабяна.-( Там мне продали не оригинальный сальник, при этом долго заверяли что он самый что ни на есть оригинальный, просто в ОЕМ упаковке. Правда продали достаточно не дорого. На Панфилова такой же стоит рублей на 30 дороже.-)
Ну а далее, по случаю хорошей погоды решил не ездить к Астахову, а сделать все своими руками, около дома. Весь процесс, включая взбодрение механизма самоподвода колодок на обоих задних колесах, с пивом и перекурами занял аж 2 часа. За одно я выяснил что подшипники у меня стоят роликовые и вполне себе живые. Так же пришел к выводу, что сам, на коленке менять подшипник в заднем мосту индейца я стану только в совсем безвыходной ситуации.-)
Завтра полезу крестовины передних полуосей менять. К сожалению купить шприцующиеся крестовины так и не удалось. Так что выбор был сделан в пользу оригинальных.
Далее вопрос - нужно ли перенабивать крестовины смазкой перед установкой? Где то я читал что буржуйские крестовины идут в продажу с транспортировочной смазкой...?

Ответ

Я по совету Юры Whitebearcub заложил в крестовины зеленый Кастрол ЛМХ в тюбике как из-под огромной зубной пасты (старую смазку просто вытер с иголок и внутренностей).  А в шрус рекомендую другую - Castrol MS/3 (черный) - в таком же тюбике
Вон на фото мой кардан. Я тоже купил оригинальные, не шприцуемые. На них, кстати, хорошие сальники.
А что конкретно было сделано? Можно по-подробнее? :-) как, где, чего откручивалось, как выбивалось, как забивалось. Ну, если, не сложно.

Z.J

Ответ-дополнение

Вывешиваешь оба задних колеса, снимаешь колесо и тормозной барабан, лезешь под машину с тазиком, трещеткой и головкой на 13, и откручиваешь по кругу все болты на задней крышке редуктора. Далее подставляешь тазик и отверткой отковыриваешь эту самую крышку, сидящую на герметике. Ждешь пока стечет вся старая трансмиссионка. Потом удаляешь остатки масла тряпкой из корпуса редктора, что бы не капало под машину. Далее проворачивая ось сателитов ищешь с какой стороны торчит маленький болтик, под головку на 8 мм. Выкручиваешь его, заклинив шестеренку редуктора монтировкой, не забывая что этот фиксатор оси сателитов достаточно длинный и выкручивать его нужно в такой позиции, в которой он сможет вылезти весь. Далее вытаскиваешь ось сателитов, слегка нажав на нее с верху пальцем. После этого легким ударом молотка или кулака загоняешь полуось внутрь, что бы освободить стопороное кольцо. Далее извлекаешь это самое кольцо и спокойно, руками вытаскиваешь полуось из чулка. Собственно следующая задача - вынуть старый сальник. Т.к. я забыл дома силовую отвертку, которой планировал его извлекать, пришлось брать пассатижи-зажимы и просто выдирать старый сальник, предварительно порвав его пополам.-)
Далее, используя заранее подобранную трубу как оправку, легкими ударами молотка новый сальник загоняется на место. Главное проконтролировать что он сел до конца. Я ориентируюсь по изменению звука удара.
После всех этих процедур все было промыто бензином и протерто на сухо (в том числе и полуось), после чего акуратно, что бы не испортить новый сальник, полуось была вставленна на место, зафиксированна стопорным кольцом и т.д., в порядке обратном разборке.-) Сальник, перед установкой полуоси рекомендуется смазать трансмиссионкой.
Далее с чулка и крышки удаленны остатки старого герметика, намазан новый, крышка была прикрученна на место и затянута крест на крест. После чего в мост заливается новая трансмиссионка - вот собственно говоря и все. Есть смысл, покатавшись пару дней опять снять барабан и убедится что подтеканий из моста нет. Если же таковые обнаружаться снова - либо сальник был поврежден в процессе установки, либо убит подшипник полуоси. Хотя подшипник можно отдиагностировать в процессе замены сальника.
Вообщем самое главное здесь все делать акуратно и купить сальник именно к тому мосту, который стоит на твоей машине.-)
Чуть не забыл. После снятия полуоси, обязательно убедиться в отсутствии выработки на ней. Где искать выработку смотреть здесь. Если выработка есть, возможны 2 варианта - менять нафиг полуось, что не бюджетно с одной стороны и не факт что удасться ее сразу найти с другой. Второй вариант - обваривать место выработки и потом протачивать на токарном станке. У меня, слава богу, выработок обнаруженно не было, хотя я уже на всякий случай договорился с близжайшим токарем.-)

Leonid-m