Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Водяной насос (помпа)

Капает антифриз из-под мотора. Хорошо капает. Вчера весь вытек. Что это и, главное, откуда он может течь? Патрубки, вроде, целы.
Чироки, 2.5, 93 года

Ответ 1.

Сие есть износ подшипника . Совершенно замечательно лечится установкой подшипника и сальника от "классики" (лучше брать подшипник чешского производства) и расточкой помпы под новый подшипник. Спроси у Саши ART-а. Он на своем 2,5 менял, потом у Sherp-а на 4 литрах, потом у меня на Гранде.
Юрий.

Можно ли снять помпу, не разбирая пол-машины?

Ответ 1.

Там все совсем не страшно. Очки на фарах, поворотники свинчиваются, морда на болтах, если кондей есть и исправен, аккуратненько его радиатор закидывается наверх на шлангах, простой радиатор снимается - заодним и охл. жидкость поменяешь. Краник спуска жидкости сбоку на радиаторе. Совет. Если есть подозрения на передний сальник двигателя, цепь ГРМ, звездочки ГРМ (недавно писали про стуки шпонки звездочки), если имеешь желание сделать профилактику генератору, заменить вискомуфту вентилятора и т.д. - в общем все, что спереди мотора, используй удачный случай. Делай все до кучи, чтобы потом не корячиться или снова не разбирать. После снятия аккумулятора, воздухофильтра и радиатора доступ к мотору просто изумительный.
Успехов.
 

chief

Ответ 2.

Ну уж морду-то зачем снимать?! И так вроде всё меняется...
Cheers
 \Leo
 

Ответ 3.

Честно говоря зачем так серьезно - не помню. Вопрос был задан насчет разбирания, я и вспомнил, как разбирал - это совсем даже не серьезно и все быстро делается. Что-то, крепко подумав, решил, что, может, когда разбирал, менял передний сальник, неспроста, наверное, ассоциации со всякими заменами сыграли. Помню, что разбирал морду дважды. Один раз когда мой приятель взяв у меня на время машину по етой самой морде и получил и пришлось менять и ее и радиатор кондиционера, второй, когда менял что-то в моторе, теперь уже думаю, что передний сальник, а помпу, возможно менял и без разбора. "Давно здесь сидим..." В общем прошу мое письмо рассматривать с одной стороны, как описание несложности процесса разбора, с другой - как рекомендацию не бояться разобрать морду, если надо что-то делать спереди в труднодоступном месте. Мне с разобраной мордой копаться в моторе зело понравилось...
: : Там все совсем не страшно. Очки на фарах, поворотники свинчиваются, морда на болтах, если кондей есть и исправен, аккуратненько его радиатор закидывается наверх на шлангах, простой радиатор снимается - заодним и охл. жидкость поменяешь. Краник спуска жидкости сбоку на радиаторе.
 

chief

Ответ 4.

 

У меня весной на Чирке 2,5 литра 94 года начал греться мотор при езде в пробках и остановках после движения с большой скоростью, включение печки нормализовало температуру до 100-105 градусов и я не придавал этому особого значения, так как многие из конфы испытывали тоже самое и я уповал на Чирковскую особенность, но в последний выходной перегрев дошел до красной зоны что привело к мелкой поломке. Виною всего в конечном результате оказалась вискомуфта вентилятора, которая медленно умирала с весны и наконец погибла в субботу, жаль что продиагностировал я её по методу поворота пружины на 180градусов который советует Senjor, лишь во вторник после ремонта. Итак в систему охлаждения я прошлой осенью заправил антифриз Манол и дист.воду в пропорции 45/55 примерно и не выяснил её температуру кипения, видимо перегрев стал причиной выхода из строя подшипника помпы и люфту оси на которую крепится вентилятор, что в свою очередь расплетает ремень в буквальном смысле этого слова так как он начал гулять по направляющим шкивам. Еду покупаю новый ремень 33$ и помпу 85$, антифриз 9$ (всё MOPAR), герметик высокотемпературный 2$, очиститель системы охлаждения 3$ и пошел менять прям у дома, всё заняло 4 часа вместе с промывкой так как пришлось ждать пока двигатель остынет чтобы слить жидкость. Для замены помпы:
1. ослабил болт регулировки натяжения ремня на 13 и снял его
2. снял вентилятор - 4 гайки на 13
3. снял шкив помпы и сорвал с неё патрубки системы охлаждения
4. снял саму помпу5 болтов на 14 предварительно отсоединив гидроусилитель болта 4-5 на 14
5. потратил минимум полчаса для очистки поверхности от старой прокладки и зашкуривания и обезжиревания
6. выкрутил старые 4 крепежные шпильки вентилятора и переставил их на новую помпу
7. герметиком слегка обработал прокладку новую и поставил помпу
8. всё подсоединил в обратном порядке но долго мучился с хомутами родными - плохо налезали, лучше их сразу сменить на регулируемые
потом промыл сисетему очистителем и дистилироаванной водой из аптеки и залил антифриз с дист. Водой
еду и замечаю на высоких скоростях и в пробках опять греется - снимаю вентилятор с вискомуфтой и как уже писал выше разворачиваю пружину - теперь всё ОК не больше 100 градусов в любой пробке, думаю менять теперь эту муфту или так оставить?

СОКОЛ

 

Звонил на Крайслер-сервис. Мне там сказали что это 80% умирает помпа и ее надо менять. Назвали "добрую" цену - $147. :(( В др. магазине есть неоригинал за $76. Если диагноз подтвердится и помпу надо будет менять, насколько оправдана установка неоригинального сабж при разнице в цене в 72%? :)

Ответ 1.

Вполне оправдана установка "неоригинала", к тому же Мопар не поставляет новые помпы, только "ребилт".
Единственный минус - "неоригинал" часто идет без прокладки, но это нестрашно, можно просто на хорошем герметике поставить.
Саша.
 

... некто Астахов