Путь назад
Как-то раз, совершенно случайно, я ошибся и «жмакнул» мышью на слово
JEEP на главной странице www.auto.ru. Очень удивился, увидев в конференции
жизнь )) Приученный в других конференциях читать FAQ сразу кликнул на
ссылку (ради интереса) и обалдел…. Более структурированного, чёткого и
полностью отвечающего на вопросы ресурса мне не приходилось видеть. Можно
смело сказать, что с этого момента я загорелся идеей купить JEEP )))
После определённых мучений и сомнений, после обзвона всех уважаемых в
конференции сервисменов и консультаций с ними, после 1.5 месяцев поисков,
был куплен Grand Cherokee ZJ 96 г.в. (рестайлинг) 4.0
Отъездив около полугода, назрела мысль о том, что «хочется большего», т.е.
5.2. В связи с этим, машина была продана. Но ZJ 5.2 был куплен не сразу.
До этого, через мои руки прошли BMW E39 523 и Chevy Suburban 5.7 – можно
сказать, что я ещё раз пробовал разные варианты и искал «моё»… В
результате – ZJ 5.2 (который показался мне Окой, после Sub’а))), причём 95
г.в. (до рестайлинговый), но в идеальном состоянии. Ничто не предвещало
«беду», пока осенью 2004 года я не попал на полностью «Бездуховное»
мероприятие «Осенний Призыв». Всё - я заболел «внедорожностью». Ранее мне
никогда не нравились XJ, но с того момента….
Зимой 2005 года нежно любимый Orvis (ZJ 5.2) со слезами на глазах был
продан. За $5000 был куплен старичок XJ Limited 1988 г.в. 4.0, 242
раздатка, АКПП AW4. Через пару недель, машина была передана в мастерскую,
для подготовки и строительства. Вместе с машиной было передано $7000,
оставшиеся от продажи Orvis’а.
Лишь спустя 2 с лишним месяца, машина была готова.
Итак, что было сделано:
1. Заказан и установлен лифт комплект 6 дюймов от компании Tomken
(www.tomken.com)
2. Сделаны по индивидуальному заказу «коробчатые» силовые бампера, (задний
бампер снабжён «калиткой», с применением российских подшипников и
«шарового» замка фаркопа)
3. Вырезаны штатные пороги и на их место вварены усиленные (две трубы
Т-образно сваренные между собой и повёрнутые на 90 градусов)
4. В салоне установлен каркас (версия «лайт»))). Каркас не соответствует
КИТТ, но является элементом безопасности и также неким элементом
жёсткости.
5. В передний бампер имплантирована лебёдка Come-up 9000
6. Установлен шнорхель компании Safari (сильно положительные отзывы по
прочности пластика)
7. Выведены наверх сапуны
В планах:
1. В ближайшее время будут установлены боевые колёса диаметром 33” на 15”
диски с вылетом 0. Пока машина на стандартных дисках и на 31” колёсах.
2. Защиты всего чего можно и нужно защитить ))
3. Гидроизоляция (FAQ)
4. Дисконекторы (стабилизатора)
5. Установка «лианников» (тросы, защищающие лобовое стекло от веток)
6. Установка «лайтбара» (доп. люстры на крышу)
7. Да и вообще – планов множество, только денег давай )))
Сомнения по уже сделанному и советы строящимся:
1. По мнению товарищей, не совсем правильно сделан бампер: лебёдка должна
устанавливаться СВЕРХУ и быть легко доступной (нужно в случаях поломки или
замены).
2. Обращайте внимание на карданы. В моём случае в лифт-комплект НЕ входил
«тюнинговый» кардан. Пришлось варить имеющийся (не хватало длины).
3. Передний бампер снизу получился достаточно массивным, можно было
сделать его поменьше, чтобы ещё больше увеличить угол свеса.
4. Каркас безопасности лучше делать с минимальным расстоянием до кузова,
чтобы в случае переворота детали не имели хода и меньше деформировались.
5. Есть сомнения по «калитке». Практика покажет
Бюджет постройки машины (получился не трофический, а скорее
«экспедиционный» вариант) составил почти $8000 (+$1500 комплект боевых
колёс). Что будет дальше – эксплуатация покажет.
Николай «BOOCHICK»
Май 2005 г.
|