Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Кузов

Как себя ведет несущий кузов Чирка на бездорожье?

Ответ 1.

У меня 135000 пробега и после "крутых" джиповских заездов (до 11 человек в салоне и по горным козьим тропам на Алтае) обнаружил, что кузов изрядно дышит. Нашел уже старые трещины в углах соединения центральной и передней стоек с крышей. Снял обивку. а там...., говорят Чирок придумали французы! - из нутри стойка крепится к "лонжерону" крыши под прямым углом без радиуса!!, да ещё проварено сплошным швом!! В общем отрывная трещина от начала сварного шва к его концу. Сделали фигурную накладку с радиусами, просверлили как в дуршлаке дырок, через которые "Спутником" и проварили к стойкам. Кузов после этой операции стало не узнать. Рекомендую эту процедуру всем "серьёзным" (в смысле не "паркетчикам"), ведь это практически единственный элемент, отвечающий за скручивание кузова.

Coco

Усиление жесткости кузова Jeep Cherokee

Автомобиль Джип Чероки обладает достаточно жесткой лонжеронной рамой «in body», обеспечивающей вполне «внедорожный» характер этой машины. Правда, как всегда, не обошлось без «Но!». Фантазия разработчиков закончилась при работе над днищем машины, а для крыши – не хватило (источником фантазии была наша Нива, а у неё другие пропорции)… А ведь именно контурные конструкции, объединяемые крышей определяют конечную жесткость кузова вообще, а на скручивание в первую очередь. Недосмотр в этом вопросе привел к мнению, что у «Чирка» не всё в порядке с жесткостью. Здесь мне хотелось бы поделиться опытом борьбы с этой болезнью, которая привела к трещинам и даже разрыву внутренних элементов центральной стойки и трещины в элементах внутреннего обрамления лобового стекла. Не говоря уже о том, что кузов «дышал полной грудью» при серьёзных нагрузках. 

Как определить, что Вашей машине пора помочь? Родовая черта Чероки (в том числе и Гранда)– продольная, часто дугообразная трещина на лобовом стекле – результат скручивающих напряжений из-за потери жесткости кузова. (Правда бывает как результат неаккуратной вклейки стекла, но тогда трещины другие). Ещё один индикатор – появление маленьких трещин в верхнем углу проёма двери между крышей и стойкой. Если такая, даже очень маленькая трещинка вылезла, внутренние конструкции стойки уже наверняка разрушены.
И последнее – суньте палец между верхними углами дверей и крышей и заедьте одним, а за тем двумя боковыми колёсами на бордюр. Если дыхание около 1 мм, всё ОК, если больше – пора смотреть.

Кликните для увеличения
Фото 1

Если взглянуть на фото 1 видно, что трещина расположена в детали стойки, крепящейся с прямым углом без радиуса к элементам жесткости крыши (кстати тоже довольно «жидким» – они должны иметь коробчатую конструкцию, а здесь – профилированная штамповка) – в кузовостроении абсолютно запрещенный приём, трещины гарантированы. А если ещё учесть, что сварены детали не только точечной сваркой, а сплошным швом! – то отрыв обеспечен. А ведь это самая нагруженная деталь при скручивании кузова, остальные – «рамы» лобового стекла с передней панелью и пятой двери, испытываю принципиально более низкие нагрузки и смещения.

Кликните для увеличения
Фото 2

Лечение кузова машины заключалось лишь в устранении этого конструктивного «маразма». Как видно на фото 2 и 3, мы укрепили место крепления стойки к крыше Т- образным элементом, «косынкой» в простонародье. Место на кузове, которое уйдёт под косынку, необходимо тщательно зачистить щеткой, чтобы остатки краски не отравляли жизнь при сварке. Далее из 1.5 мм стального листа по месту «вычеканивается» сама косынка. При всей кажущейся сложности, хороший костоправ (изображен на фото 4) сделает это часа за полтора. За тем не забудьте сделать основные технологические отверстия (правая и левая косынки отличаются друг от друга – мне уже после сварки и фотографирования пришлось делать отверстия под «пистоны»). 

Кликните для увеличения
Фото 3

Далее, необходимо на всей поверхности детали равномерно насверлить отверстия 5-8 мм и зачистить кромки на внутренней поверхности. Приваривается косынка через эти отверстия «Спутником», имитируя точечную сварку (ни в коем случае не варить сплошным швом по периметру!!!). Вот это дело хлопотное – во-первых, сварка внутри кузова…- сняв передние сидения мы делали брезентовый кокон для сварщика, где он мог видеть только место сварки, а дышал через раз. (обязательно резиновые коврики на пол, иначе прожжет!); и второе – косынка, пошагово со сваркой, буквально натягивается струбцинами и обстукиванием на место. После сварки всё зачищается до блеска, иначе будет ржаветь. 

Обязательно покрыть снаружи весь открытый металл краской, а лучше грунтовкой. Цвет не принципиален – всё спрячется под облицовкой (у меня белый при черном кузове).

Кликните для увеличения
Фото 4

Успехов! И имейте в ввиду, что теперь треснувший лобовик можно заменить, но обратить внимание что бы при вклеивании он не касался никаких металлических деталей (очень помогают картонные прокладки, накладываемые на места вероятного контакта стекла с металлом, после склеивания их удаляют).

Coco

Примечание

1. В 1994 году конструкция кузова была изменена и жесткость кузова значительно выросла

2. Трещины на стекле могут иметь разную природу:

Кликните для увеличения

Senior