Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Как проточить передние тормозные диски?

Правда ли, что тормозные диски протачивают на координатном станке? Можно ли при этом добиться приемлемой точности/отсутствия вибраций?

Ответ 1.

Вентилируемые диски точить бессмысленно. Дело в том, что плоскости вентилируемых тормозных дисков не только неравномерно изнашиваются, но и неравномерно отпускаются по мере износа. Поэтому, как прецезионно точно их не обрабатывай - все равно при торможении, и как следствие, нагреве их будет неравномерно "вести", вследствие чего возникает "биение в руль" и вибрации при торможении, а также торможение "рывками".
Проверено на практике.

Что касается невентилируемых дисков, то при условии наличия неперегретых изношенных дисков попробовать проточить их можно при условии соблюдения в норме остаточной толщины.
С уважением..
 Иван.
MONSTR44

Ответ 2.

И правда и нет. Если там неглубокие риски, то протачивают на токарном станке. Но нужен грамотный и добросовестный токарь. Это как раз и убирает вибрации при торможении. А про координатный станок не слышал...
Алекс Астахов

Подошел к токарю в закрытом КБ. Он говорит, что уже протачивал диски на координатном станке, правда не сказал, для какой машины. Говорит, претензий не было.
Технология, говорит такова: плоскостью _|--|_ кладут на прецизионное основание, крепят, протачивают горизонтальные плоскости, включая ту, к которой притягивается колесо. Переворачивают, --|__|-- крепят, и протачивают оставшиеся горизонтальные плоскости, включая плоскость, контактирующую со ступицей.
Когда я ему показал на стоящий рядо огромный токарный станок, он сказал, что не удасться закрепить диск правильно.
Верить ли ему и как крепят диск в токарном станке?

Ответ 1.

По сути, любая проточка связана с "базовой" поверхностью, или как ее называют слесаря "привальной". В нашем случае это плоскость диска прилегающая к ступице. Таким образом, с одной установки!!:
-протачивается оправка, имитирующая плоскость ступицы с буртом под центральное отверстие тормозного диска.
-устанавливается диск на центр. бурт и поджимается задней бабкой.
-собственно протачивается "как чисто"
Все

Дополнение. Буртик только цилиндрической формы с зазором 0,04-0,06 мм. Хотя аксиальное биение не играет большой роли.
А по поводу установки, конечно, желательно проточить сразу все диски. Правда, если кулачки на шпинделе токарного станка проточены, то можно и погрешить, но уж очень не желательно

С ув.
А.Арт
Свердловск
Art