Замена приборной панели на рестайлинговом XJ Перво-наперво снял ее и посмотрел как она выглядит сзади. Вскрытие показало, что панель все данные получает в электронном виде. Для чего имеются два 10 контактныз разъема. Вот: Далее приобрел у добрых людей панель от 4-литрового чирка 99 года выпуска. Предварительно убедившись, что размеры, места крепления и разъемы совпадают. Ну и естественно, то нужные мне приборы есть в наличии, вот так она выглядит: Далее по изучал электрические схемы чирка и расшифровки контактов (что приходит на приборку). Изучение показало, что данные для спидометра, тахометра, вольтметра, давления, температуры и даже показателя уровня топлива приходят не на прямую с датчиков, а с контроллера (SBEC). И причем данные для всех, выше перечисленных, «показометров» идут по общей цифровой шине. Изрядно почитав про работу SBEC я пришел к выводу, что он не занимается таки мелочами, как зажигание лампочки давления и т.п. на приборной доске. На ложив на это воспоминание о стоимости новой приборной доски, а это порядка $755. Понимаю, что приборка сама занимается тем, что преобразует данные пришедшие в цифре в нужный электрический сигнал для того прибора, который конкретно в ней установлен (будь то лампочка или стрелка и какая именно). Косвенно мою теорию подтвердило наличие микро-контроллера в приборной доске, который я обнаружил, когда снял заднюю панель. Вот так она выглядит без задней крышки
Собственно если теория верна, то отпадет необходимость в замене датчиков
температуры, давления и другие страшные истории о необходимой модернизации
машины.
На фотографии прогретый и заглушенный двигатель. Итман, 30 Декабря 2006
|