Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Бензонасос

 

Чирок остался без бензонасоса за 220км от Москвы. Вариант с покупкой и установкой насоса не рассматривается по причине кривизны рук :)) На гибком тросе я взгреюсь его тащить. Поэтому если есть - поделитесь плиз на недельку.
- А поменять на месте?
- Дык кто ж попрется в такую даль?

Ответ.

Дык, чего ж не съездить? Для бешеной собаки 7 верст не крюк.

Алекс Астахов

 

Результат

Алекс Астахов, ты мне очень помог, спасибо тебе! 

Мы не общались после твоей поездки с моим папой, поэтому скажу здесь. Я до сих пор нахожусь в слегка обалдевшем состоянии от того, что практически незнакомый человек (виделись пару-тройку раз) вот так с ходу соглашается "сбегать" за 200км за машиной и готов,в случае чего, ехать на тросе столько же км назад! Я не уверен, что смогу кому-нибудь предложить такую помощь...
Плюс ко всему ты буквально в полевых условиях определил неисправность (это мог быть и не бензонасос) и в этих же условиях его заменил и прочистил бак. Между прочим, когда насос неделю назад меняли на Mager Auto (по-моему там), то никто из мастеров даже звука не издал, что бак надо чистить после дрянного бензина и не предложил эту процедуру (я вообще первый раз узнал, что бензобак тоже мыть надо :)). По ходу дела ты еще и диагностику Рэнглера провел и дал кучу полезных советов.

Еще раз огромное тебе спасибо

Ответ 2.

 Я свой насос погубил (как я сейчас думаю) промывками топливной системы, заливаемыми в бак (STP, WYNNS). Последний раз (неделю назад) промыл форсунки в ультразвуковой ванне, а перед этим перед установкой насоса помыл бак "по методу Астахова", приобщив к этому делу жену. Это все шутки, но на самом деле одним полосканием бак не промыть. В конечном счете после усердной мойки "хрени" (см. Leo) вылилось много.
Ну а промывка форсунок субьективно прибавила процентов 25 мощи.
Удачи!
P.S. А сервису не верю.

Sherp

После продолжительной езды в жаркую погоду проявлвется странный эффект. На скорости при оборотах ~ 2000 - 2500 появляется провал. Ощущение, что двигатель не тянет, хотя работает ровно. При дальнейшем ускорении ощущается механический звук под днищем. Если в этот момент выключить сцепление и перегазовать, то в дальнейшем эффект на время пропадает. Пробовал останавливать двигатель, ждал минуты две - подергивание проподает на какое-то время.
В чем можеть быть дело?

Ответ 1

Бензонасос... увы.


Cheers
Leo

Ответ 2

Было такое с похожими симптомами. Бензонасос не давал нужной производительности. Что у такого бензонасоса оказалось внутри, можно посмотреть здесь

Senior

Ответ 3

Недавно началось следующее: при надавливании на тапку, особенно при прогретом движке после 2000 об. провал и дергание. Подрыгается , пропадет. Поменял бензонасос. Стало хуже - на холостых глохнет чаще, при нагрузке чаще глохнет совсем. Потом заводится нормально (почти). Интересная деталь: стрельбы в глушаке нету, в момент, когда на ходу заткнулся, если быстро выключить, включить зажигание сразу заводится.

Замена реле бензонасоса (это было оно) избавило от симптомов умирающего бензонасоса, хотя он был поменян. Так что вот, имейте в виду...

Saschok

Вкратце. Жара. Едешь 1-1,5 часа на машине, после выезда из гаража, и начинаются глюки, обороты выше 2 тыс. не поднимаются как ни жми тапок, хлопки в глушителе, с последующим заглоханием мотора. Постоишь 20 мин. всё намана заводится и едет, а потом опять( видимо как нагреется). Машина не кипит.
Астахов по мобиле из Ярославля сказал, что бензонасос, но почему когда не жарко- всё в норме.

Ответ 1

Попробуй исключить работу EGR изъятием вакуумной трубочки и ее заглушкой. если поможет - так все и оставь

ЗУБР

Ответ 2

1) Астахов вообщем прав. Где-то в архивах юыло объяснение , почему "полудохлый" бензонасос при нагреве дает "траблы".
2) Забитый катализатор. При нагреве неспособность пропускать газы ведет к колоссальному нагреву катализатора (на отдельных экзкмплярах - докрасна). Это приводит возврату газов обратно и к неправильной работе кислородника - соттв-но кислородник дает команду "поддать" бензинчику. Мощи искры начинает не хватать, чтобы поджечь переобогащенную смесь - отсюда падение мощи и хлопки в глушителе.
3) Если у тебя Гранд - проверь 24 ногу в жгуте, идущем в PCM. Это описано на сайте в разделе "система впрыска Мопар". Уже у 3 человек было, что зажимной (ответная часть) цилиндрик имел бОльшую, чем надо, прорезь и при нагреве терялся контакт. А нога отвечает за датчик положения коленвала.

Примечание. Не являясь специалистом, прошу воспринимать все вышесказанное за ИМХО - просто попытался описать свое понимание "физики процесса".

Юрий.

Ответ 3

Было такое! Бился почти семь месятцев!!!!МФ!!!!
Что только не делал! Переменял ВСЁ по кругу, начиная от свечей и кончая бензанасосом!!! Даже загибы бензопровода повырезал к чёртовой матери....
Оказалось до орбидного просто....хреновый контакт в фишке на катушке зажигания.....сними фишку, разбери разём и подожми контакты......
Весьма вероятно, что причина именно в этом!
З.Ы. А в глушак так бабахало, что аж раздуло его бедного...
Удачи
Дмитрий

QUICK

Ответ 4

Аналогичный случай произошел со мной на прошлой неделе. После возвращения с Финляндщины наблюдались те же симптомы плюс "звук тролейбуса" из бензонасоса.
Астахов померял давление,оказалось что бензонасос выдает половину от нормы.
Бензонасос не родной, покупался на бабаяна, прошел всего 10 тыс.
Вскрытие показало, что растворилась резиновая заглушка, стоявшая на клемме бензонасоса, что видимо и послужило причиной его безвременной кончины. (Остатки этой резинки добрались даже до фильтра).
После установки мопаровского бензонасоса трабл исчез, агрегат бегает как и прежде.
Астахову и Балу сенькс за помощь.

BC

Ответ 5

Поделюсь опытом  замены бензонасоса в моем Чирке (91г., 4.0, AW-4) в 2001г.. В 2000 году в июне я купил машину с пробегом 154 т.км, когда я первый раз на ней проехал, то было довольно хорошо слышно, что бензонасос гудит. Причем я поинтересовался у бывшего владельца про гул, он мне поведал, что он машину когда покупал в 1996 (в этом году машина пришла со Штатов с пробегом чуть более 100 т.км., причем на эту машину есть сервисная книжка где , что и когда менялось-про замену насоса я ничего не нашел), насос уже гудел. В 2001 в Москве в магазине "Джип" на Алабяна был куплен вроде как оригинальный насос в комплекте с проводками и хомутами. Когда я открыл коробку от MOPAR, то обнаружил там бошевский насос (наверное так должно и быть ). Замена была выполнена мною на эстакаде в течении трех часов, со снятием и промывкой бака. Прежний насос был заменен не по причине плохой работы - двигатель хорошо заводился и неплохо тянул, правда гудел сильнее, когда бензина в баке было немного. Меня беспокоило, что он мог отказать в самый неподходящий момент. Проблем при замене не было. Но когда снял насос(тоже бошевский) сколько там было грязи- это видно на 002 и 003, причем сетка-заборник была сравнительно чистой. Мусор попадал через резинку (вернее между резинкой и корпусом насоса), которая одевается снизу насоса, т.е. бензин поступал без грубой очистки прямо в насос. Был  установлен новый насос с новой заборной секой и на эту резинку (она была поменяна на новую из комплекта) был надет хомут - его хорошо видно на рисунке 001, для исключения попадания мусора после того как резинка загрубеет. Старый насос был очищен и я его положил в запас. Вот такая незначительная модернизация была выполнена мною при смене насоса. Может для кого-нибудь мой опыт может быть полезен.

Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения

С уважением,

VOLK

38 RUS

 

Ответ 6

Вчера заехал на техстанцию немного поковырять электрику, и когда хотел уезжать машина отказалась заводится, т.е. она заводилась но тут же глохла. Первое что пришло в голову нарушен вакуум, потом родилась идея проверить мап сенсор. Действительно если заглушить вакуумную трубку идущую на мапсенсор то машина заводилась и работала. Неровно работала, дым черный шел из трубы, но работала. Много чего мы еще проверяли и зачищали начиная от крышки трамблера и заканчивая всеми реле. Причина сего была довольно проста не хватало топлива из-за мертвого бензонасоса. После установки нового насоса все стало на свои места.
Alf

Ответ 7

После промывки сетки б/насоса, проехал примерно 900 км, и гудение б/н возобновилось.
Решил снять бак и промыть. Бак оказался чистым, или я не смог заметить микрочастиц. Опять промыл сетку. Но проблема была не во внешней а во внутренней завальцованой сетке б/н. Используя шприц, бензином много раз под различными углами, насколько это возможно, давлением которое смог создать шприц промыл завальцованную сетку. Она была забита микроскопической пылью ржавого цвета. Даже визуально была видна разница до и после промывки.
После этой операции проехал за месяц 6000 км и проблем пока нет.
 С Уважением
 Владимир (13)

Ответ 8

В прошлом году столкнулся с проблемой перебоев подачи топлива.Движок глох в неожиданный момент,иногда заводился,иногда-нет.Почистил контакты реле-не помогло.С горя обратился в сервис,но при попытке тружеников начать расплетать жгут проводов-послал их.Раз заглох возле банка,охрана пыталась меня прогнать,потом включилась в поиск проблемы.Дано:машина заводится,пока никого нет внутри.Стоит сесть на сиденье-глохнет.Сбежалась вся охрана банка,пробовали усаживать быков,различного веса и роста,с оружием и без!!!!К тому моменту,я уже начал догадываться о причине,а парни,азартно подавали в окно машины помповое ружье,самому щуплому охраннику.Когда ружье оказывалось у него в руках-машина глохла!Какие дивные версии пришлось выслушать!!!!Пользуясь ажиотажем я притащил от входа в банк коврик и залез сзади под бак.Провод массы бнасоса разъело коррозией и контакт пропадал при перемещении кузова!Я не стал разочаровывать славных парней и сказал,что включил секретный выключатель иммобилайзера.На прощание мне предложили сопровождающего,с тем самым помповым ружьем,но я отказался.В гараже снял весь узел бнасоса и закрепил массу под винт.В оригинале клемма приварена к крышке лючка бнасоса,но ничем не защищена и отгнивает. ENJOY!!!!!!!

Atlas78

Ответ 9

Машина - XJ"92, 4 л, АКПП.

Диагностика двигателя (большое спасибо Олегу Musa-Motors) выявила признаки скорой кончины насоса. Пока я боролся с жабой на тему, ставить ли родной или десяточный, вопрос решился сам: заехал к приятелю, а уехать не смог - subj таки накрылся. Ночь. Дождь. А оставлять во дворе неохота - как раз в этом дворе как раз у этого приятеля не так давно сперли ауди.

Купили женам шампанского, сняли насос и поехали с ним в круглосуточный автомагаз. Родной насос, (бошевский #0 580 453 404, на фото), оказался стопроцентным близнецом десяточного (бошевский #0 580 453 453) за 2100 руб. Только сетка другая, пришлось оставить родную. Поставлили - машина завелась. От радости я, кажется, пол-Химок разбудил. А вот вазовская сетка мешала крепежу. Я тогда в магазине видел, но не купил сеточку от шевронивы - она по установочным размерам больше похожа на родную, при случае надо будет примерить. Жалко не смог я тогда все подробно сфотографировать...

Кликните для увеличения

Вот, собственно, и все. Пока полет нормальный. Жаба ликует.

Мне, кстати, когда я узнавал насчет стоимости родного, сказали, что десяточный не должен подойти на 92 год. Может, у моего все это дело уже менялось раньше?

Удачи на дорогах (и вне),

Виктор (KVAS)

Комментарий

А сверху надо было натянуть подследник женский. Расковырять сетку, а сверху капроновый подследник. Лучшего фильтра не бывает

ARAB

Ответ 10

А я воткнул такой же, но владимирского производства за неубиенные 750 рублев. К слову- у меня не подошел взамен оригинала. Пришлось купить к нему и вазовскую сеточку. Прикрутил к родному каркасу ентот моторчик на хомутах да подогнул рычаг поплавка до уровня сеточки на глазок. Конечно полезная емкость бака сократилась до 50 литров, но есть в этом и свой плюс- насос теперь берет не со дна бака, шансов хлебнуть дерьмеца гораздо меньше. Весь "проблем" стоит 900 рублей и 1,5 часа возни. Езжу 3 м-ца,в самую жару прокатился в глухую донскую деревню в Воронежских черноземах. С их плохим дешевым 92-м бензином и т.д. Гудения при работе не слыхать, только слегка перед пуском. А родной постоянно выл так, что зубы сводило, хотя и не отказывал.
А если будут проблемы то я в будущем поставлю от Волги в магистраль( меньше возиться ) российского пр-ва за 900 рублей.

Чероки 87, 2.5л моновпрыск, МКПП
Андрей (djusha)
 

Вопрос про б.насос. И про балластный резистор.
Всем привет!
Поменял намедни бак - потек зараза. И, до кучи, бензонасос.На новый неоригинал,вроде Аэротек. Старый затыкался при попытке педалирования, да и звонко просился на дембель:) Сегодня при жаре и, соответственно, кондюке,удивил меня затык, регулярно давивший движок при попытке тронуться вплоть до глоха. Чтобы доехать до места и не сильно гадить офисный костюм, снял провода с балластного резистора, да и коротнул их завалявшимся 15-ти амперным пердохраном. Из салона звука насоса не слышно, а вот если присесть на корточки у заднего бумпера- тогда слышно, но не вой или гул,а .... ну,в общем, явный звук работающего насоса. При инсталяции насоса его вообще не было слышно( с резистором). И вот вопрос возник- нужно ли покупать новый резистор,не убиваю ли я новый насос таким режимом? Или ему пох? И как вообще проверить,сдох ли старый резюк, или просто сочетание насоса Аэротек(по-моему), резистора и жары- неудачное? Про жару упоминаю, потому,что после установки насоса вчера я всю ночь мотался по делам по Подмосковью и ни единого провала-затыка не было. Кстати,к резистору я не смог сегодня прикоснуться- такой горячий был.
Кто сталкивался, подскажите,плз!
 

Ответ 1

Знакомая картина...
У меня он (резистор) недавно исдох. Смогли обнаружить только на сервисе с помощью осциллографа. После прогрева (более 20 мин.) резистор начинал греться (он должен быть чуть тёплым), просаживать напряжение (до 11 вольт), а дальше- вообще супер- давал пилообразный (!!!) сброс напряжения. Видел своими глазами, соотв., двигатель затыкался. Мы тут долго в конфе обсуждали нужен резистор или нет (утверждается, что на Грандах 93 года такой же насос, но без резистора вообще)- думаю, что резистор нужен. Его сопротивление 1 Ом, он ограничивает ток на насосе. Да и не дураки америкосы- бессмысленные детали ставить. Сейчас езжу с перемычкой, но позже поставлю обязательно. Кстати, их живых нет, только под заказ.

PILIGRIM 6x6

Ответ 2

Дык его и смастрячить не так сложно - взять нихрома или константана на 1 ом и приделать концы, а остальное затолкать, ну, скажем в глину или гипс и в яшшик. главное концы хорошо приделать. А то, поди, стоит 50 баков - ни за что... Только проволоку омическую надо брать толстую, чтобы сильно не грелась (точнее сказать, чтобы площадь рассеивания была поболе).
chief

Результат

Балластный резистор (отчет)
Заказал,получил,поставил новый резюк, насос новый теперь не слышим,гуд:)
Старый- внешне целый,омность один ом с копейками,что в холодном, что в горячем состоянии. В чем бага?
Вспомнив,что по первому высшему я электронщик,решил подойти к вопросу занудно-обстоятельно:)
Жипь была поставлена под окно приятеля на первом этаже, протянут удлинитель,включен и подключен к керамическому засранцу осциллограф,пуск,прогрев,и- ...ни фига:((( Один ом с копейками.
Банка на каждого испытателя того,о чем сами знаете "А кто пойдет за....",мозгштурм, имитация движения путем встряхивания Жипи,и,наконец, вот оно- 20 Ом, 1,1 Ом, обрыв! Опять норма,опять качок,обрыв, 2 килоОма,обрыв, ну и так далее.
При потрошении пациент,конечно умер, но никаких признаком какого-нибудь выгорания материала не обнаружено. Осталось грешить на нарушение контакта с выходными контактами (сорьки за тавтологию:) при разогреве в подкапотном пространстве.
Кстати,ентот приборчик вживую в Москве отсутствует,тока на заказ, а попытки найти среди радиоэлектрохлама схожее по параметрам шунтируещее сопротивление не увенчались успехом.
При проведении испытаний единственный испытываемый пострадал:)))
Хеликоптер

История вопроса: Мой краснокожий Чир - как верный друг возил меня целый день и у самого гаража- стал биться в конвульсиях !! Симптомы:
- Обороты скачут - (тахометра нет- так что по звуку все) - как на Вазе - еле еле подхватывает - со срывом в нормальный режим и тут же опять падают
- На педаль газа не реагирует - жмешь а оно продолжает дергаться (примерно скунд через 20-30 - подхватывает и дернувшись продвигается немного )
- очень едкий дым из трубы
- Общее визуальное характеристика- СТРАШНО ТРОИТ И НЕ ЕДЕТ
проверенно: по звуку - бензонасос работает(шумит), топливо в рэйле есть (давления как понимаете не знаю), более нечего !!
Друзья что это может быть !!!!!!!!!!!!??????????????
Еле заехал в гараж, машина фактически не едет (минуту жмешь на газ, что бы потом 50 см продвинутся) !!!
Чир, АКПП, 90-91 г, Renix (чтоб его)
ЗЫ В плане эксперимента (российский авось) - заглушил наполовину жопой в гараже - покурил - завел - троит страшно - на педаль газа не реагирует - глохнет !!!!!!
Агония !!!! Хелп!!!!!!!!!

Эпизод 2:
Сегодня удалось арендовать у придорожных СН- СО шников - манометр.
Результаты замеров:
После ночной стоянки - давление 0!!! (вопрос кто это регулятор обратки или насос)?
Ключ на старт(двигло не запускаю) - 2 бара, 5 минут ожидания в том же режиме - 1,6 бара. Еще раз выключаю и включаю зажигание (двигло по прежнему не пускаю) - 2 бара!!

Завожу ( как всегда затрудненный пуск) - вижу как давление скачет от 1 до 2 бар!!
Двигатель работает _ первые ½ минуты давление 2,1 (нервно скачет между 2 и 2,1 бар)
(двигло подтраивает - впрочем как всегда)
5 минут работы - давление упало до 1,8 бар.
Снимаю вакуумную трубку с регулятора давления - результат 0.
10 минут работы - 1,8 бар.
Поддаю газку - - скачет между 1,6 и 1,8 бар. - сброс газа - 1,8 бар.

15 минут работы двигателя - давление 1,6 бар. (манипуляции в со снятием трубки вакуума с регулятора давления - результативность 0 ).
20минут - давление 1,9-2 бара.
Еще через две минуты 2,2 - 2,3 бар.

Остановка Двигла!!
Перекур - далее замеры на горячем двигле еще раз по кругу - практически повторяют грустную картину!

Вопрос (сразу скажу не хочется менять все по кругу без крайней необходимости)
- что это - бензонасос!?
- фильт
- регулятор
- все вместе!?

Ответ 1

У электродвигателя бензонасоса изнашивается коллектор и поэтому скачут обороты и соответственно производительность, кроме этого весь насос забивается грязью - просто трудно вращаться. Ну фильтры само - собой. Хотя знание всех этих причин необязательно - нужно просто его заменить
Sherp

Ответ 2

Если будешь менять б/насос то обязательно поменяй фильтр топливный и сними бак и промой его ! Не забудь ситечко поставить!

Сергей (Serёga®)

Ответ 3

Необходимо проверить насос по потреблению тока.
Нормальный насос потребляет около 6 ампер (+/- 1 ампер).
Легче всего замерить на гланых контактах реле
бензо-насоса,правда там есть дополнительные потребители.
Но среднюю величину увидеть можно.
AS 78

Заводимся и сразу глохнем. В чем дело?
Месяц уже бодаюсь со своим аппаратом, свои идеи уже давно кончились, вот думаю, может кто чего подскажет. Аппарат, собственно, такой - XJ"89 Ltd, автомат с NP242, поднят на 3", пробег по мерике 256K, куплен 6 мес назад. Имел кое-какие мех. проблемы типа лопнувшей рессоры и шумящего бензонасоса, но бегал шустро. Все мелочи я, вооружившись книжкой и сьездив на помойку, починил, но потом, с пару недель назад, начались странные явления. Сначала аппарат перестал заводиться (только со 2 или 3-го раза, потом - только если педаль газа нажать, потом и это перестало помогать), потом перестал держать холостые (~450об/м, потом глохнем, с включенным кондиционером - 600 и не глохнем, что странно), еще через неделю движок глохнуть перестал и проблемы с заводом правтически исчезли, но зато двигатель стал работать типа трактора (дыр-дыр-дыр) - сначала только пару секунд когда трогаешься с места, теперь все время. Потом опять стал хреново заводиться, а со вчерашнего дня вообще не заводится.

Что сделал сам: наличие бензина в common rail проверил путем нажимания отверткой тестового клапана - бензин есть. Манометра, правда, нету, какое точно давление - не скажу. С одной свечи снял провод - искра есть. Шланги и вакуумные трубки вроде на месте и без дырок. На этом, в силу небогатого моего опыта, идеи закончились :(( Куда смотреть и с чего начинать? Подскажите, пожаааааааалуста :)

В дополнение - с какого-то момента давление масла стало держаться в районе 4.6-4.8 вне зависимости от оборотов (+- 0.2, не больше), что IMHO ненормально. Еще при включении зажигания теперь не всегда слышно, как включается бензонасос - но бензин в рейле вроде бы есть (см. ниже). Бензонасос менял сам, насос Bosh взят со свалки (тот, что стоял раньше, выл здорово, но больше проблем с ним не было. пока лежит дома). Вышеописанные проблемы вылезли через пару недель после замены насоса.

Результат

Оказалось, все дело было в забившемся бензонасосе + накрылось одно из реле в цепи зажигания. Из-за последнего мой "танк" и глох. Заменил - все работает, как часики. Доволен, как слон :)
Итог - глохнул аппарат из-за реле, а все прочие спецэффекты - "дело рук" бензонасоса.

Conan

 

Читайте также:

Промывка бензобака

Снятие бензонасоса