Главная страница

      Jeep »  Cherokee »  Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Ручная коробка передач

Плохо включаются передачи. В чем может быть дело? С места когда трогаюсь хреново включается 1-ая передача и все остальные тоже не очень. Сцепление исправно,масло в КПП у Астахова меняли- не помогло

Ответ 1.

Не поверишь, но у меня точно такая же ерунда! Перед включением 1-ой, с начала 4-ую, а потом уже 1-ую. Началось после первых морозов. Я практически уверен, что это недовыжим сцепления, потому что, при включении задней явно ощущается вращение первичного вала коробки. Но я уже привык и включаю через 4-ую уже автоматически....
Правда надо сказать, что после того как тронулся все остальные включаются без проблем. Долго думал в чём причина, посоветывался с Астаховым. Он считает, что это эмульсия в коробке вместо нормального масла. Поменял масло.....ни черта не помогло.
Мне кажется, что это может быть износ штока рабочего цилиндра сцепухи. Но это моё личное мнение - не навязываю. А поскольку находится сей узел в картере сцепления (причём внутри) и чтобы до него добраться надо отбрасывать коробку, то я лучше подожду когда надо будет менять сцепление, тогда и заморочусь:))))
Просто спешить при включении не надо - легонько, плавненько, шмяк,шмяк!:)))
Удачи
Дмитрий
QUICK

Дополнение:

Спасибо нашему Пете Монстру! Вчерась заменияя масло в коробке, по Петиной рекомендации долил грамм 150 ATFа. Бли-и-и-ин, мужики! Земля и небо! Короба ведёт себя как новая! Ни треска, ни трудностей при включении.
Петро, СПАСИБО табе за умный совет!
Дай Бог тебе здоровья!

QUICK

Комментарий 1:

При заливке ATF в масло для гипоидных передач происходит снижение поверхностного натяжения самого масла и увеличиваеться текучесть мала на холодную. При чем качества масла ни чем не компроментируються т.к ATF имеет свойства работать при повышенных температурах и при намнго больших давлениях и входит в одну и ту же систему масел.
Не рекомендую заливать такую смесь в мосты так как допустимость сальников и валов в мостах ниже и может начаться течь...(из наблюдений)
В FORD F250-350 в мех трансмиссиях заливаеться AFT MERCON прямо с завода как на старых, так и на новых авто.
С уважением,
Петр! (Monster-Cherokee)
 

Комментарий 2:

От себя добавлю, что ATF имеет в своём составе фрикционную присадку, которая достаточно благотворно сказывается на работе синхронизаторов. Даже достаточно изношенных.
Дмитрий.

QUICK

Ответ 2.

В коробки на 2,5 л. попадает вода!!! Осбенно в межсезонье (которое у нас большую часть года). Через 2-3 месяца после замены масла, в коробке опять эмульсия! Поскольку машины эти не очень новые, масло не всегда менялось часто.... Прервусь и добавлю !!! На многих сервисах ДО СИХ ПОР заливают масло в коробку (именно на 2.5 л.) НЕ ЧЕРЕЗ ТУ "дырку" ;-( На целый ЛИТР из 3,3 меньше масла получается!!! А в сочетании с эмульсией......
Теперь о своей ошибке ;-) "Ребята, извините, но все вышесказанное ведет к критическому износу КПП, что выражается в затрудненном переключении передач. Лечится, к сожалению, только заменой синхронизаторов (т.е. переборкой коробки)." Эта фраза всегда подразумевалась, но не произносилась вслух - вот в чем моя ошибка.
Удачи.
Саша.
ЗЫ. Сам намучился с коробкой на своем Рэнглере (если кто помнит, он был с 2.5 мотором).


Алекс Астахов

Через что вода попадает и через какую "не ту" дырку заливают?

Ответ 3.

Если б я знал, "через что" вода попадает, я б уже давно эти дырки затыкал ;-)
А заливают масло частенько через пробку "под Торкс на 55", которая находится с водительской стороны, и на этой пробке написано по кругу на чистом русском языке ;-) DON`T REMOVE !!!
А надо заливать через пробку "под ключ на 22" с пассажирской стороны!
Саша.
ЗЫ. Все это относится к коробкам на 2.5 литровых двигателях.

Алекс Астахов

Ответ 4.

Как уже писал ранее, такое случилось после замены диска сцепления. Предыдущий правда развалился не обычно  - сама серцевина цела и пружинки тоже феррадо тоже целы, а на чем держиться феррадо мет.пластина разлетелась, покупал новый диск $200. Какие-то специ сказали что у них было такое дважды и пришли к выводу, что не исправен гл. цилиндр сцепления -  перепускает быстро и сцепление рвет. Но сцепления нового нет, пришлось ставить старое и оно вообще не работало.

Но, поразмыслив, удлинил шток раб цилиндра. Очень просто  - там можно подложить что либо. Правда у меня наружный цилиндр. Пока все работает нормально. Правда сцепление всегда отпускаю очень плавно и жду новых манжет на гл. цил. в US $45 но пока оказии нет
Barefooter 78

 

Вот какой хитрый вопрос: до 90 года (кажется) на Чирках и Рэнгах с РКПП выжимной подшипник был интегрирован с гидравлической системой сцепления (сорри за терминологию). Позже конструкция упростилась: отдельно подшипник, отдельно гидротолкатель, который теперь стоит как бы сбоку от центра. А теперь внимание: а коробки AX-15 в связи с этим как то менялись? Т.е. если я захочу поставить на машину 95 года коробку с машины 90 года - не возникнет ли неожиданных проблем с установкой деталей сцепления?

Ответ 1.

Серьёзно... отличия только в "Куполе"... поскольку купол остаётся твой, то проблем не должно возникнуть (надеюсь ты понял где отвинчивается собсно коробка :))

Cheers
Leo
 

Проясни плиз - я беру б/у РКПП В СБОРЕ, т.е. в "куполе". А насколько тяжело она вынимается из него?

 

Ответ 1.

Коробка к куполу болтами прикручена -- обычное фланцевое соединение, проблем не будет...

Leo

Сцепление

Кликните для увеличения
1.вид в сборе

Кликните для увеличения
видны остатки сальников в виде
колечек, пружина и
фиксирующий хомут.

В результате износа внутренних поверхностей и сальников нарушается герметичность, падает давление и тормозная жидкость вытекает из колокола коробки.

Вадим (Atlas78)

 

Симтомы были такие. (Практически все нижеизложенное - для 1й и 2й скорости, с третьей и четвертой - практически никаких проблем)
  На месте скорости втыкаются без проблем. Задняя на месте - без проблем, если машинка слегка катится - нормальный хруст. При движении - тяжело включаются 1я и 2я, довольно часто воткнуть скорость (к примеру 2ю после 3ей) практически невозможно. При этом хруста синхронизаторов не слышно.
  По мере езды ситуация улучшалась вплоть до полного исчезновения проблемы, как будто коробка прогревалась. Однако легчало не при прогреве движка (он греется практически моменлально), а гораздо позже.
  По советам уважаемого ttsltd получил следующие результаты: на месте, при включенном двигателе и раздатке в нейтрали - скорости втыкаются легко. На месте, при рабочем положении РК и работающем двигателе - все нормально. (Вроде как сцепление в норме?)
  В выходные поехал в сервис и среди прочего, просил решить проблему с коробкой. Конечно же, по закону подлости, все работало нормально (если помните по мере езды симптомы исчезают). Мастер попросил на месте при работающем двигателе выжать сцепление и попереключать все скорости.   Сказав, что с коробкой все в порядке, посоветовал следующее:
- переключать скорости через нейтральное положение. Т.е. к примеру с третьей на вторую: выжать сцепление, поставить в нейтраль, отдельным движением неторопливо потянуть влево и вниз, при трудностях - мягко притормозить продолжая неторопливо включать вторую. Все это при выжатом сцеплении.
- если не помогает или хочется переключать скорости шустрее чем в первом случае: выжать сцепление, поставить в нейтраль, отпустить сцепление. Подгазовать оборотов то 3000, бросить газ выжимая сцепление, включать нужную скорость по мере того, как обороты падают до холостых.
  Первая техника решает трудность включения частенько, вторая в 100% случаев и с ходу. Т.е. в первом случае мягко давлю рычаг и жду иногда притормаживая, когда же он соизволит заскочить, во втором - подгазовал - щелк и включилось. Мастер так и сказал:"Торопишься - брось сцепление, подгазуй и несись дальше".
Хрустящих синхронизаторов не слышно никогда.
  Написал такую длиннющую сагу (мессагу :)) в надежде выяснить следующее.
  Что это? Особенности вождения восьмилетних индейцев? Или любых индейцев? Типа хочешь комфорта - купи автомат, ездишь с ручной - работай руками / ногами?
  Результат неисправностей / изношенности трансмиссии, которые выльются рано или поздно в кругленькую сумму? Старое / грязное / с водой перемешанное масло в коробке(ах)? Меня особо не напрягает такая замысловатая техника включения передач, хотя иногда ощущаешь себя эдаким дальнобойщиком :). Говорят в Австралии долгое время на грузовики вообще синхронизаторы не ставили. Но чем все это кончится для машины?
  Т.е - если все равно скоро лечиться, то чего тянуть, а если пару лет поработать лишнее ногами без особого вреда для коробки - то почему бы и да? И опять же - может всех делов - сменить масло?

Ответ

Коробка умирает. 100%. Но не расстраивайся :) Ибо она будет умирать таким образом еще долго. :) Такой баг имеется на многих Чирах с 4л и РКПП AX-15. Знаю лично как минимум 3-х человек с такой проблемой. Варианты (от простого к сложному):
1) "Забить" и ездить пока РКПП не умрет насовсем. Слегка облегчает проблему залив в РКПП ок. 200 гр. ATF (в ФАКе описано).
2) Купить б/у РКПП на разборке (300-500 + работа по перекидке). Вероятность что будет лучше - 50%. :) Самое обидное если коробка с разборки окажется еще хуже чем твоя имеющаяся - назад вернешь, но деньги за перекидку 2 раза заплатишь.
3) Переборка своей коробки в уважаемом сервисе. ОЧЕНЬ дорого. ОЧЕНЬ долго (практически все детали под заказ). Но был прецедент что после такой переборки через какое-то время все возвращалось на круги своя... :(
4) Покупка НОВОЙ коробки. Вероятность излечения - 100%. Цена в Москве - $6.000. 8)))) Цена в Америце - 1.600-2.000 плюс привоз.
Вот и думай... Все мои знакомые почему-то остановились на варианте N1.

Да, есть еще 5-ый вариант - это воткнуть в твою машину б/у АКПП. Но это обойдется никак не меньше 1.500 за все...

Don Vitore

Просветите плз какие два вида выжимных подшипников могут быть на машине "93 - в магазине озадачили - говорят есть гидравлика, есть механика - как их отличить?

Ответ

Надо залезть под машину и посмотреть на кожух сцепления. Если сбоку оного с водительской стороны ты увидишь снаружи рабочий цилиндр сцепления (длинненький такой, ~15см в длинну и ~5-6 см в диаметре, от которого идет трубочка вверх в недра машины) - то значит у тебя "механика", т.е. обычный выжимной. Если этого НЕ обнаружишь - значит у тебя гибравлический выжимной, совмещенный с рабочим цилдиндром.
ЗЫ. Терминология в ответе может хромать, но смысл верен.
Гибравлический привод сцепления имеется в обоих случаях. :) Только в одном случае рабочий цилиндр сцепления внешний (т.е. выжимной обычный - "механика"), а в более старых моделях выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром - по терминологии магазина это "гидравлика". Т.е. данные названия никак не связаны с твоей убегающей тормозухой. Я бы для начала заехал на сервис на диагностику и посмотрел откуда идет утечка. Покричи тут Астахова, он расскажет более подробно, там есть куча нюансов.
 

Don Vitore